Зелёный флажок. Эпилог

Пушкина Галина
Продолжение повести(12+) о путешествии в пространстве и времени.
Начало повести – Пролог – http://www.proza.ru/2018/10/31/454
*  *  *  *  *

Бордовый закат догорел и погас! Кузнечики, стрекотавшие в росистой траве, смолкли все разом, словно по команде; и где-то далеко, в стороне «Мёртвой воды», заухал филин, и ему неожиданно громко ответила сова из придорожных тёмных кустов… Луна ещё не взошла, и было удивительно – как это лошадь в кромешной тьме не сбивается с дороги!.. Но вот Зорька вытянула телегу на насыпь, и копыта дробно застучали по асфальту в сторону дома. Дед-Егор похрапывал в телеге, а мы с бабушкой, молча, сидели плечо к плечу на облучке...
Уставшая за два дня дороги, я чувствовала себя разбитой. Захотелось напиться тёплого молока с печеньем и утонуть в белоснежной тёплой постели, забыв о зле, которое возможно в мире…
– Бабуль, а зло всесильно?..
Бабушка ответила не сразу – мой вопрос для неё оказался неожиданным:
– Нет... Рано или поздно, оно всегда проигрывает!
– Тогда почему?.. – я подавила зевоту.
– Почему люди служат злу?.. – бабуля поняла мой вопрос, – Забывают, что у зла нет ничего кроме зла и, потому, «наградить» оно сможет только злом.
– А если человек ничем не виноват?..
И вновь мудрая бабушка всё поняла:
– Голубка моя, увы, невинных людей нет! К тому же, не всегда человек – цель, он может быть и средством…
– Как это?..

Лёгкий озноб от ночной свежести пробежал по мне, и, почувствовав это, бабуля обняла и притянула меня к себе; а я, обхватив её пышную талию и прижав голову к тёплой груди, услышала ровное биение сердца, заглушавшее слова… Уже в полусне, не понимая смысла того, что говорила бабушка, вдруг вспомнила собаку, которую никто кроме меня почему-то не видел, и подумала: «Зачем мне всё это?.. Зачем всё то, что я узнала за два дня о своей семье! О своей стране… Так хорошо было: мультики, детские анекдоты, пирожные и молоко с мёдом… – мысли мои стали путаться, – Теперь я уже никогда не буду прежним беззаботным ребёнком! Зачем нужны были эти «смотрины»? И благословение… Ах, да! Меня же пустынница Ольга благословила, а где «зелёный флажок»? Потерялась ленточка где-то в сене… Надо будет найти…»
Это была последняя осознанная мысль, и я провалилась в сон!.. Сквозь него слышала стук копыт и скрип телеги, шорох машин, время от времени обгонявших нас, и родной голос, тихо напевающий надо мною:
– Милая девочка, ясные глазки,
Светлые локоны, в сердце слеза.
Жизнь твоя – ясная, будто бы в сказке.
Мимо промчится любая гроза…
Накрытая звёздным куполом, между небом и землёй в объятиях бабушки, я спала спокойно, уверенная: что бы ни случилось, в моей жизни, – выстою, не пропаду.

*  *  *  *  *
КОНЕЦ повести.