DЫРА 1-8

Владислав Мирзоян
роман-noir
серия книг
https://www.youtube.com/watch?v=HR7E80wT_i0
*               
публикуется в сокращённом виде.               
авторский вариант -
бумажная версия
http://www.berkhouse.ru/blank-2/владислав-мирзоян-дыра      
е-версия -
https://ridero.ru/books/dyra/
*
продолжение
начало -
http://www.proza.ru/2018/05/29/373
http://www.proza.ru/2018/05/30/553
http://www.proza.ru/2018/05/31/222
http://www.proza.ru/2018/06/01/99
http://www.proza.ru/2018/06/02/255
http://www.proza.ru/2018/06/03/899
http://www.proza.ru/2018/06/04/25
*
90
Ехали-молчали.
Рычали прогоревшим глушаком.
- Как думаешь, Бог нас любит? - вдруг просил Гроб.
- Ну… не знаю... как всех, наверное… - пожал плечами Буфало.
- Бог нас не любит, - категорически-тоскливо заявил Гроб, - Если б любил - не приняли бы нас менты… и было бы у нас по тачке нормальной, папа-мамы-банкиры и не ловил бы ты своих раков… по рубль штука.
- Ну… может, не уважает немного, - согласился Буфало, - Может, молодые ещё... а раков я не за бабки ловлю, - и вдруг, стиснув зубы, процедил, -  Я этих твввва-арей!…  всех!... передушу… -  и отвернулся.
- Кого? – даже и испугался Гроб, - Раков что ли?
Буфало не ответил.
- Я не понял, а что ты имеешь против раков? - удивился Гроб, - Чо они тебе такого сделали?
- Ничего, - отрезал Буфало, - Не люблю - и всё! И нечего мне тут раков жалеть!
- Да *уй с ними, с раками, - уступил Гроб, - ... по рублю за штуку… - и кисло помотал головой, - … на них бабки не сделаешь… 
- Цыган больше не даёт, - буркнул Буфало.
- Значит, мы должны сделать, чтоб Бог нас зауважал.
- А как это?
- Помнишь, как студент бабку-банкиршу грабанул? – спросил Гроб.
- Нет. Какую бабку? - Буфало не помнил ни бабку, ни студента.
- Ну, по литере проходили, - «тварь я дрожащая, или бабки имею?» – и топориком её! - и Гроб показал, как студент Раскольников зарубил старуху процентщицу.
- Аа-а!.. «Мёртвые души», - вспомнил Буфало русскую литературу.
- В «Мёртвых душах» - там чел на Русь-тройке рассекал,  пирамиду какую-то строил. С ценными бумагами мутил, - возразил Гроб, - Я вот так и не понял, как он там бабки делал?..  А это - студент. С топором…
- Ааа-а! - как ненужную ерунду, вспомнил Буфало, - Прикольный, такой.
- Он всё говорил - кто она такая?.. старушка бессмысленная... гавно на палочке - а бабла у неё, как грязи! А у меня нету!.. как у нас с тобой.
- У него топор был, - зачем-то сказал Буфало, - Такой…  подмышкой… как ствол.
- Что - топор?... топор - не проблема…  бабка - проблема, - и Гроб вдруг предложил, - А давай  бабку такую найдём.
- Да где мы её найдём? - удивился Буфало.
- Ну, ты ж сам говорил, у тебя там… шмара…  банкирская…  которая по трубе стучала…
- Она не бабка, - даже обиделся Буфало.
- Да неважно!... мы ж не её…  ты ж говорил - она крутая… у неё там олигархи… выпасем у неё в парадняке банкира какого-нибудь… жирного… и задавим… у них, говорят, всегда бабла с собой, как семечек.
Буфало сморщился, идея ему не понравилась:
- Там охраны… с  пулемётами… не!…  домой!.. только к жене моей сперва заедем.
*
91
В большой и прокуренной комнате оперов стояли вдоль стен стеллажи с бесконечными папками, как в бухгалтерии, не новые столы с новыми компьютерами, в углу огромный облезлый сейф жандармских времён со штурвалом вместо ручки, скучал в углу кроваво красный мордобойный манекен со ржавой гирей на полу под ним и стены были сплошь завешаны плохого качества фотографиями наблюдения - Марата, каких-то людей и Оспы с двумя нехорошими парнями.
На большом листе - кривоватая, от руки, схема двора Кориды, два переулка и близлежащий квартал. 
Майор Маршалл и опера в вольных позах, смотрят видеозапись встречи Оспы с нехорошими парнями.
- Что-то лошняк какой-то, - удивился один из оперов, глядя на парней, - как бы Самарин сам им не навалял.
Только собрались обсудить, как в коридоре раздался голос и шаги.
- О! Полкан наш топочет, - обернулся на дверь другой опер.
- Сейчас будет нам... - что-то недосказал третий.
*
92
Дверь открылась,
и вошёл полковник с животом.
Все встали.
- Вольно, - сказал полковник.
Все расслабились.
- Давай, Маршалл, докладуй обстановочку, - приказал полковник майору
и сел, - Мы тут академий не кончали - объясни мне тупому, как это делают там, у вас - откуда тебя выгнали, - и он показал куда-то рукой, видимо, в сторону, откуда майора выгнали.
Майор начал докладывать, показывая фотографии наблюдения:
- Кличка Оспа. Две судимости. Работает с Маратом… этих двоих устанавливаем. Пока - условно зовём - Лохи.
- Оригинально, - похвалил полковник, - Сам придумал?
- Сообща, - ответил майор, - Коротко и понятно… сейчас едут по городу. Оспа у них на хвосте… 
Майор показал на фотографию Кориды – это была уменьшенная копия, наверное, плаката и Корида была там почти не одета:
- Корида дель Мар - жена Марата, певичка и стриптизёрка.
- Эх, какая! - восхитился полковник и спросил майора, - Деранул бы такую?
- Никак нет, - ответил майор.
- А что так? - удивился полковник, - Болт повис?
- У меня жена, - коротко ответил майор.
- Так она ж тебя выгнала, - подловатенько удивился полковник, - Ты ж в Управе, в камере, уже полгода ночуешь, - и ехидно уточнил, - Зерно копишь?
Майор не ответил и перешёл к схеме двора Кориды:
- Предполагаемое место преступления…  один опер с видеокамерой будет в доме напротив…
- Почему в подъезде оперативные съёмки не наладил? - перебил полковник.
- Не успеем камеру вмонтировать, - ответил майор.
- А там бы успел? - кивнув непонятно куда головой, спросил полковник.
- Успел, - уверенно ответил майор.
- Ах, ты!.. шустрый… - иронично похвалил полковник, - А мы тут, значит, бездельники. Никогда, ничего не успеваем…
Майор подождал, пока он закончит и продолжил:
- Во двор можно въехать с двух параллельных переулков…  одна наша машина идёт за Оспой и Лохами - и встают с той стороны, откуда они подъедут… вторая машина там же… подъезжает Самарин. Входит в подъезд. Его грабят… оба Лоха возвращаются в свою машину.
- Кто за джипом потерпевшего Самарина пойдёт? - перебил полковник.
- Марат велел им - ключи взять, тачку не трогать, - объяснил майор, - Даже если один из Лохов угоняет джип - чтобы не вспугнуть, за джипом не идём. Идём только за машиной Оспы.
- А если оба Лоха в джип потерпевшего прыгнут? – спросил полковник.
- Они всё равно выйдут на связь с Оспой. А за Оспой мы следим.
- Логично, - согласился полковник.
- Один человек, - майор показал на одного из оперов, - Работает на Самарина. В случае обращения в милицию, блокирует заявление об угоне, чтобы дать Лохам уйти.
- Логично, - согласился полковник.
- Лохи встречаются с Оспой и сбрасывают вещи Самарина. Лохи и Оспа расходятся…  одна группа идёт за Лохами и берёт.
- Зачем сегодня лохов берёшь? -  спросил полковник, - Они никуда не денутся.
- Не возьмём - их сегодня же Марат и зачистит.
- Логично,  - согласился полковник.
- Остальные группы идут за Оспой к Марату.
- Логично, - снова согласился полковник. 
- И червончик за этот эпизодик Марат  у нас получает, - потёр руки один из оперов.
- Не говори гоп, пока не посадил,  - посоветовал ему полковник, встал и сказал громко майору:
- План операции - как я сегодня с тобой  уже подробно обсуждал – ничего нового… - принялся расхаживать по комнате и громко, как на митинге, стал говорить:
- Сегодня, во главе угла, первостепенная наша оперативная задача какая? Все вещи и транспортное средство депутата Самарина, которые будут отняты у него преступным способом в результате разбойных действий условных Лохов, должны быть переданы - через их сообщника, дважды судимого Оспу - прямо в руки главаря преступной группировки - ранее судимого Марата Ашмарина, по кличке Кошмар - как он того замышляет преступным способом. Всё.
- Поможем, - пошутил один из оперов, в надежде услышать смех полковника и коллег.
Но не услышал.
- Помогайте, - сказал полковник,- Но, главное!.. руководство… – полковник указал пальцем в потолок,  - … справедливо считает - неизвестные нам пока компрометирующие материалы, попадущие к ранее судимому Марату Ашмарину, и его дальнейшие преступные деяния, выведут нас на новое, широкое, поле оперативной деятельности. Всё. - и, кивнув на схему двора, спросил майора, - А ты - где?
- Везде.
- Ах, ты!.. шустрый… - ядовито похвалил полковник, - А точнее?.. а ну, покажь на карте.
Майор взял красный фломастер, подошёл к схеме двора Кориды и показал, как указкой:
- Все группы встанут там, откуда подъедут Лохи и Оспа.
Полковник отобрал у него фломастер и открыл, - А если Самарин с другой стороны подъедет? - и, как полководец, нарисовал широкую стрелку, - Если что - как целый квартал объезжать будешь? - ещё одной стрелкой полковник нарисовал, как объезжают квартал, - Почему туда людей не поставишь? - и поставил большой красный знак вопроса.
- А где я их возьму?
- А ты сам встань. Или меня попроси, - посоветовал полковник.
- Нам не нужны люди с двух сторон, - ответил ему майор, - Нам нужен только Оспа. Он потом идёт к Марату. А мы за ним. Поэтому все группы должны встать там, где  встанет Оспа.
- Ну, стой где хочешь - тебе отвечать… все свободны, - сказал полковник и сам и вышел. Вместе с фломастером.
*
93
- Блин, кааа-аждый раз он ручку уносит, -  покачал головой один из оперов, когда дверь за полковником закрылась, но майор его перебил:
- Наша цель - Марат. Сидеть как мыши. И без команды - ни при каком раскладе во дворе ни во что не вмешиваться, -
и повторил:
- Ни при каком… ни во что… пусть они там хоть завалят этого Самарина.
*

    продолжение - http://www.proza.ru/2018/06/06/81