DЫРА 1-5

Владислав Мирзоян
роман-noir
серия книг
https://www.youtube.com/watch?v=HR7E80wT_i0
*               
публикуется в сокращённом виде.               
авторский вариант -
бумажная версия
http://www.berkhouse.ru/blank-2/владислав-мирзоян-дыра      
е-версия -
https://ridero.ru/books/dyra/
*
продолжение
начало -
http://www.proza.ru/2018/05/29/373
http://www.proza.ru/2018/05/30/553
http://www.proza.ru/2018/05/31/222
http://www.proza.ru/2018/06/01/99
*

47
Девушка из больницы
стояла на набережной
у лотка с булками и горячими сосисками 
на котором было написано –
           горячие собаки – сосиски -  хотдоги
               кетчуп - майонез - горчица 
и нарисована была помятая булка
с голодухи аппетитно выглядывающей из неё сосиской,
больше похожей на неухоженный палец.
*
48
Девушка считала мелочь на ладони.
Вкусно пахло тёплыми сосисками.
Денег на ладони не хватало.
- А без кетчупа сколько? - спросила она.
- Написано же, - неприветливо ответила сосисочная тётка.
Денег всё равно не хватало.
- Шесть рублей не хватает, -  извиняющимся тоном, смутясь, попросила девушка, - Я потом верну.
- Када потом?.. - спросила тётка
и сама же и ответила,
- Када рак на горе свистнет?
- Я думаю - раньше, - растеряно пообещала девушка.
Тётка посмотрела на неё,
вся сморщилась, скривилась,
но дала булку с сосиской.
С покалеченной сосиской.
Без кетчупа.
*
49
Отчаянно рыча,
бело-огненная
чудо-самопальная машина Буфало
пронеслась под огромными железными буквами 
                САМАРА
на бетонном постаменте…
*
50
Девушка шла по набережной с булкой с сосиской,
и очень хотела есть.
Высматривала скамейки, чтобы сесть где-нибудь и съесть свою булку.
*
51
На скамейке сидел слепой старик с белой палочкой.
Рядом и на поводке сидела огромная овчарка с умными глазами 
и от того, как-то особенно страшная. 
У ног старика лежала шапка с жалкой мелочью.
Овчарка посмотрела на сосиску.
*
52
Девушка улыбнулась собаке.
А та отвернулась.
-  Классная у вас собака, - сказала  девушка слепому.
- Да. Хороший пёс. Верный. Его даже если в другой конец города увезти,он всё равно ко мне  прибежит, - слепому старику от одиночества, видимо хотелось поговорить.
- А как это? - удивилась девушка.
- А это вы  у него спросите, - в пустоту улыбнулся слепой.
- Ну и как ты это делаешь? – спросила девушка овчарку.
Овчарка, разумеется, не ответила.
- А хочешь сосиску? - спросила  девушка.
Пёс не ответил и во второй раз,
и сделал вид, что сосисок он не ест,
а из чужих рук и тем более. 
- А можно я ему сосиску дам? – спросила девушка слепого.
- Он не возьмёт, - ответил слепой, - Он воспитанный.
А воспитанный, высунув язык,
воспитанно смотрел в сторону – 
а уши у воспитанного, были как локаторы –
нос зафиксировал сигнал –
сосиска! –
а локаторы отслеживали.
- А вы скажите ему, - снова попросила девушка.
- Ну, если не жалко, - согласился слепой, - По сосисочкам он мастер. Не часто,  правда, они ему обламывается.
Пёс уже смекнул, что ему сейчас обломится сосисочка
и, из последних сил делая воспитанную морду,
высунув язык, разглядывал вдали врагов, которых необходимо было сейчас же порвать в лоскуты.
Девушка присела перед ним на корточки и протянула сосиску:
- На, мой хороший.
Пёс даже не удостоил девушку поворотом здоровенной своей башки.
- А как его зовут? - спросила девушка.
- Мач, - ответил старик и тихонько разрешил собаке, - Ну, возьми, возьми.
Пёс делано-нехотя повернулся,
деликатно не касаясь зубищами пальцев девушки, взял у неё из руки сосиску,
мотнул башкой и…
махом проглотил.
Облизнулся и благодарно глянул на девушку,
- Во хапуга!... ты чего не жуёшь? - засмеялась  девушка.
Вместо ответа, пёс покосился на булку от сосиски, так пахнущую сосиской.
- А можно я его поглажу? - попросила девушка старика.
- Можно, - разрешил слепой, - Вам  можно. 
Отщипывая от булки кусочки, она стала есть сама и кормить, и гладить пса.
*
53
Обнажённая Корида, 
смуглая, стройная,
в одних туфлях
стояла как богиня,
на террасе с вазами и видом на Волгу,
и смотрела на мост вдалеке.
Марат сидел в кресле в белооблачно-пушистом халате,
как божок
и смотрел на голую Кориду.
За ним был огромный аквариум
с большими голубыми шевелящимися раками
и на столе, на нагревателе –
прозрачная кастрюля с серебристо-хрустальной кипящей водой.
*
54
- Позвони Самарину, - попросил Марат.
- Зачем? - зная зачем, спросила Корида.
Марат не ответил, встал
и стал разглядывать раков за стеклом.
Засучив рукав халата, сунул руку в воду
и, замочив край рукава,
достал одного за спинку
и зачем-то начал рассматривать, опасно приблизив к носу шевелящиеся клешни:
- Интересно - баб он не любит… а тебя любит?
- Сердцу не прикажешь, - сказала Корида и засмеялась, устало и нехорошо.
- Ну, позвони, - ещё раз попросил  её Марат, - У тебя такая власть над ним…   
- И что скажу? Привези мне, Самарин, компромат на московского гостя, - усмехнулась Корида. 
- Просто - позови его… остальное - мои проблемы.
Марат сел под аквариумом.
- Ты забыл - что было...  - о чём-то напомнила Корида.
- Я не сводил вас. Вы сами друг друга нашли - пидарок и дырка, - и Марат то ли передразнил кого-то, то ли спаясничал,
- Голубочки!
*
55
Она взяла вазу
и спокойно,
без надрывов
запустила в голову Марату.
Как будто всегда так делала.
*
56
Он так же спокойно увернулся.
Как будто всегда так делал.
*
57
Ваза попала точнёхонько в аквариум
и разлетелась на осколки.
Стекло медленно лопнуло,
и волна воды и раков плавно обрушилась на пол.
*
58
Оба остались спокойными.
Видно привыкли.
- Это покушение? -  с деланным удивлением спросил Марат.
Почуяв волю, раки медленно расползались по плиточному полу.
- Ещё раз назовёшь меня дыркой… - спокойно и зло недоговорила Корида, не обращая внимания, что туфли в воде
- Я ж любя! - в доказательство, или в издёвку, Марат попытался поцеловать рака в руке.
Рак задвигал клешнями у самого носа Марата.
- Ну, психанул я тогда!... Ну, прости, - разглядывая рака, сделал вид, что извинился Марат. 
- Прости… - устало усмехнулась Корида, глядя на Волгу,  - Всю жизнь подкладываешь под меня своих клиентов…  и ревнуешь, как мальчик … не устал ещё?
- Самарина ты сама нашла…
*
58а
- Я усталым таким ещё не был... - глядя на мост вдали, вдруг нараспев начала читать Корида, - ... в эту серую морозь и слизь, мне приснилось... испанское небо и моя непутёвая жизнь... - она вздохнула, - Надоело всё.
- Вот сделай мне Самарина - и будет тебе испанское небо, - тут же схватился за небо Марат.
Корида помолчала, всё так же глядя на мост:
- Мне тридцать пять лет… тридцать пять…  вы все в меня вцепились… как раки… в утопленника… у меня денег нет…  дочь нечем кормить. Твою дочь.
- Так я дам тебе денег, - меценатски удивился Марат.
- Неужели? - усмехнулась Корида, повернулась и туфлями наступая на раков, прошла в комнату, бросив через плечо, - Отвези меня домой.
*
59
Голубые раки, пятясь, расползались по террасе. 
Корида ушла.
С раком в руке, Марат заворожённо-жадно проводил взглядом её обнажённую фигуру, словно видел в первый раз, пока она не скрылась за занавесью, глянул на раков на полу и воскликнул:
- О, омары!... Куда поползли, рачищи мои!
Второй рукой взял телефон,
набрал номер
и воровато оглянувшись на спальню, тихо сказал:
- Два залётных надо.
*
60
- А рисуночек какой? - спросил линялый человек на улице с лицом, изрытым оспой.
*
61
- Рисуночек… - задумался Марат, всё ещё разглядывая рака в руке, - Есть клиент. С портфельчиком… два юных наркомана, два лошка, чистенькие, без уголовного прошлого, в страшных ломках, чтобы срубить на дозу, случайно, навалились  на моего клиента  в подъезде. Повторяю - слу-чай-но…  подъезд и человека - обозначу… чуть-чуть помяли ему голову, набили фингалов и поцарапали до крови – не больше…  ну, можно палец сломать… ключи от машины берут - тачку не трогают. Всего почистили - и ко мне. В чемодан заглянут - увидят раков.
- Он на охране?
- Нет.
- Со стволом?
- Не факт.
- Пацанам что?
- Оспа, ты не дослушал. За помелом следи.
- Извини, Марат.
*
62
Марат встал и бросил рака в кипящую воду
и стал смотреть, как рак варится и краснеет:
- Пострадавший  прибежит ко мне - а я ему найду всё, что у него юные наркоманы похитили - хороший я человек?
- Я понял, - ответил оспистый.
- А что ты понял? - спросил Марат.
- Извини, Марат.
- За помелом следи.
- Извини, Марат.
- При любом раскладе - лошков потом на свадьбу к ракам.
- Я понял, - коротко кивнул оспистый, - А идея какая?
- Идея? - переспросил Марат, - Я раков люблю. Это - не идея?
*
63
И всё это слушали люди на прослушке.
И майор Маршалл.
- Прекрасная идея… - сказал один из оперов, - На червонец потянет.
- На очередной, - напомнил второй.
- Так... - остановил их майор и приказал, - Схему двора Кориды.
- Почему Кориды? - удивился один из оперов.
- Ну давай твой двор, - согласился майор.
*
64
Набережная.
Слепой, собака и девушка.
Девушка смело гладила огромного страшного пса
и скормила ему ещё и почти всю булку  -
собака ей, видимо, так понравилась, что из удовольствия её покормить сама она предпочла остаться голодной.
- Меня лююю-юбят… -  гладя пса, девушка, наверное, хотела сказать –
кобели –
но ей стало неловко
и она сказала, - … мальчишки… с большими ушами.
Но слепой как услышал непроизнесённое:
- Это пастушачья собака, - сказал слепой, - Овчарка…  ов - чар…  ов - цар… овечий царь… у него тысячелетний генетический инстинкт - защищать и пасти…  вот меня защищает…  да, Мач?
Воспитанный по сосисочкам мастер тут же посмотрел на слепого,
умно, и преданно.
А слепой сказал девушке:
-  И вас он сразу признал за свою… за овечку.
Пёс лизнул ей руку.
- Да какая я овечка... сучка я,  - тихо ответила девушка, глядя куда–то вдаль.
*
65
Буфало с Гробом стоят в пустой камере,
широко расставив ноги и упёршись руками в шершавую исцарапанную надписями стену...

             продолжение - http://www.proza.ru/2018/06/03/899