Предыдущая глава.
Ночные забавы - 1. http://www.proza.ru/2018/04/16/364
Глава 2.
Оксана устала от всего происходящего. Ей очень хотелось спать. Заперевшись изнутри на все замки, девушка положила шкатулку в пакет, сунула его под подушку, прилегла отдохнуть и сразу же провалилась в сон.
Проснулась она только к вечеру, вставать ей совсем не хотелось, но пришлось. Оксанка отчётливо услышала шорох над головой: по чердаку кто-то ходил...
Тут же ей припомнились точь-в- точь такие же шорохи, которые они с сестрой иногда слышали и раньше, да не обращали на них внимания: по сараям и чердакам порой лазили бездомные кошки. Но сейчас любой звук невольно вызывал у Оксанки подозрение.
Девушка выбежала на улицу и с облегчением вздохнула: с чердака по лестнице спускался сосед дядя Коля.
— Дядь Коль, как Вы меня напугали! Что Вы там делали? — воскликнула Оксанка.
— Соседи послали, смотрел объём работ. В эту субботу начнём ремонт крыши, надо глядеть у кого что есть из стройматериалов, — ответил сосед. — Кстати, Ксю, а когда это ты успела дыру-то заложить? Сама или тебе кто помог?
— Сама. Утром соседи говорили, что на ночь опять дождь обещали, а электричества в доме до завтра не будет, пока тополь не уберут. Вот и пришлось лезти, в темноте я не увижу, где потечёт.
— А ты ничего наверху подозрительного не заметила?
— Да, вроде, нет, — ответила Оксана, умолчав про шкатулку. — А что?
— Следов там полно, — обеспокоенно сказал сосед, — по всему чердаку натопано. И следы мужские: одни большие, а другие — размером поменьше. Видно, вдвоём были. И что они там делали? От кого-то прятались или что-то прятали? Или, может быть, наоборот, искали что-то?
Оксанка вздрогнула от таких вопросов, но всё же ответила:
— Не знаю, дядь Коль. Я никого там не видела, а к следам не присматривалась, не до этого было: поскользнулась на входе и упала, коленку разбила, кое-как заложила дыру — и сразу обратно. Знаешь, в последний раз туда лазили оперативники, но это было в середине мая, когда Танечка только ещё пропала.
— Ксю, это следы на мокром шлаке. А, значит, могли появиться только сегодня после ночного ливня. А на сухом — их было бы незаметно. Думаю, что оставаться тебе здесь одной в темноте небезопасно. Давай-ка, лучше к нам! У нас и свет есть, и телевизор работает.
Оксана ничего не ответила: со шкатулкой ей было небезопасно везде, а у них — особенно. Жена у дяди Коли была очень любопытной. Ей почему-то всегда и обо всём нужно было всё знать. От её вопросов было не так-то просто отвертеться.
Да и всё происходящее Оксанке надо было переосмыслить самой. К тому же, она пока ни с кем не собиралась делиться своими планами. Поэтому от приглашения она отказалась.
Тогда дядя Коля привёл ей на ночь свою овчарку Альфу, с которой она была в большой дружбе. Пожелав всего доброго, сосед ушёл к себе, а она заперла двери на все замки, задёрнула шторы и осталась с Альфой вдвоём. Собака обошла все комнаты, всё кругом обнюхала, а потом весь вечер ходила за девушкой по пятам, как привязанная. Когда совсем стемнело, они с Альфой устроились на ночлег: Оксанка на диване, а овчарка на полу, рядом с диваном.
Девушка лежала и думала о том, правильно ли она поступила, когда скрыла от дяди Коли, что одни следы на чердаке были её. Просто, для того, чтобы было удобнее забираться по очень шаткой лестнице с рубероидом, она переобулась в сарае в старые мужские ботинки, стоявшие там с незапамятных времён. Хотя они были велики на три или четыре размера, но оказались гораздо устойчивее её босоножек на высоких каблуках.
Но Оксана могла поклясться, что никаких других следов, кроме её, тогда наверху не было. А она сама больше передвигалась на коленях, выбирая украшения из шлака и заравнивая его дощечкой. А вот после этого специально наследила, пока собирала кирпичи, потому как боялась, что выбрала не всё. Думала, что по мере высыхания шлак будет рассыпаться, и тогда невыбранные драгоценности привлекут внимание тех, кто будет заниматься ремонтом крыши. А она этого не хотела, потому что после ремонта собиралась перекопать весь шлак на чердаке ещё раз.
Если раньше девушку беспокоило то, что из дыры на потолке на пол натекла одна вода, а камушков почти не было, то сейчас она успокоилась по этому поводу, потому что своими глазами увидела отгороженный участок чердака с прогнившими досками. Там и была брешь. Видимо, когда-то хотели заняться капитальным ремонтом по замене настила, но, как всегда, до этого не дошли руки.
Оксане теперь не давали покоя большие следы, которые обнаружил наверху их сосед. Они появились тогда, когда она спала. Оксанка понимала, что пока шкатулка в доме, сама она находится в большой опасности. И благодарила Бога за то, что сегодня не столкнулась нос к носу с тем, кто, видимо, искал драгоценности и был осведомлён, что они спрятаны где-то на чердаке.
Что-то его вспугнуло, раз он исчез до дяди Коли. А это значит, что неизвестный кладоискатель мог вернуться в любую минуту, потому как у него оставалось мало времени, и он это знал: в доме с такой крышей жить нельзя, и совсем скоро на чердаке могут неожиданно появиться строители.
Весь вечер она думала, кто ещё, кроме неё и Танечки, мог знать о спрятанной шкатулке и серьёзно заинтересоваться ею. Как ни крути, выходило, что никто: все умерли.
Но откуда же тогда взялся этот кладоискатель? Кто он? И почему ищет их шкатулку, как всю жизнь искали её они с сестрой...
Ольга Клео.
Продолжение следует:
Ночные забавы — 3. http://www.proza.ru/2018/05/03/369