Киститин, дед и прочие. часть2-я

Алла Слонимерова
Начало:http://www.proza.ru/2018/02/27/614

        Из-за угла дома появился Киститин. Вид у него был настораживающий. По грязной мордашке ручьём катились слёзы. Из носа капала кровь.

        - Костенька, милый, - забыв о торжественности его имени, бросился к малышу Сан Саныч. – Ты плачешь? Что случилось? Тебя кто-то ударил?
        - Нет, стукнул.
        - Кто?! - Показалось, что  взрослый интеллигентный человек сейчас с кулаками бросится на обидчика. – Кто стукнул?
        - Камень. Он лежал на дороге. Я бежал, я его не видел. Я нечаянно налетел на него. Он отпрыгнул, я упал, а он меня стукнул прямо по носу. Он плохой, он злой, он драчун. Я сказал ему об этом.
        - А он что? – успокоившись спросил Сан Саныч.
        - А он ничего. Он лежит и молчит. Знаешь, я не хотел плакать. Оно почему-то само заплакалось.

        Сан Саныч поднял весом с пушинку маленькое тельце, прижал его к себе. И так тепло на душе стало. Так тепло… Сердчишко испуганным зайчиком билось.
        - Успокойся, всё хорошо. А с камнями осторожней надо быть. Под ноги смотреть.


       Возле живительного источника смочил водой платок, вытер слёзки, сопельки, остановил кровь. Сейчас всё будет в порядке.
          И слёзы высохли гораздо быстрее мокрого платка.

       - Давай поговорим. – предложил Киститин, успокоившись.
       - Давай. Я давно хотел. Мне кажется, что иногда ты не совсем правильно себя ведёшь. Всё спешишь, куда-то торопишься.
       - Иногда?
       - Иногда. Конечно, всё в жизни надо стараться делать быстро. Быстро бегать, быстро летать, быстро помогать маме и бабушке. И даже кашу есть быстро. Но если станешь торопиться ДУМАТЬ, а дела опередят мысли, в голове такая каша сварится, что не сразу её проглотить сможешь. Я понятно говорю?
       - Понятно. Кашу я ем медленно.
       - Ладно, по-другому к делу подойдём. Если человек во всём торопится, хочет в жизни всё успеть, он не успеет. Если ходит слишком быстро или только бегает, он просто не сможет увидеть, как прекрасен этот мир. Как весною оживает земля, как распускаются цветы и как удивителен и полон тайн лес, не услышит, как говорлива речка. Быстро ездят водители машин или летают пилоты, но как долго их ждут дома, Как волнуются, как скучают!
       - Ладно, я побежал. Моя собачка Симка что-то заболела. Я её лечить буду.

        Эх, Сан Саныч. Не получился у вас разговор. Вы  не знаете, как тоскует, как скучает  маленький Киститин без папы. Он не водитель, не лётчик. Он строитель и, сколотив  бригаду, уходит на заработки, чтобы рано или поздно, скопив деньги, перевезти семью из ВорОнова в город. Что же касается местной речки, то не говорлива она, а жестока. По весне  такое в здешних местах устраивает, что деревенька превращается в остров. Дамба давно разрушена, хилый мостик каждый год смывает. Может быть, об этом задумался сейчас Сан Саныч?

        Хорошо, что размышления  прервал телефонный звонок из Москвы. Звонил сын Сан Саныча Сергей, интересовался здоровьем отца. Сообщил, что купил для деревни мини-трактор,  а в комплекте и плуг, и газонокосилка, и даже небольшой сборщик сена. Заодно в подарок маленькому папиному другу Киститину - велосипед, несколько наборов конструкторов «Лего» и ещё какую-то мелочь. Всё это отправляет на днях в деревню.

        Сан Саныч, что с Вами? Почему на глазах слёзы? Позднее раскаяние в том, что так мало в детстве общались с сыном? Что главной всегда была работа? Для Вас, проектировщика мостов, только она была единственным делом и главной радостью. Именно Вы, торопясь взять всё от жизни, пропустили в ней главное. Даже не научились разговаривать с детьми.

       - Серёжа, прости меня. Только сейчас я по-настоящему начинаю понимать что такое быть плохим отцом у замечательного сына.
       В трубке затянулось молчание.
       - Пап, ты не был плохим отцом. Глядя на тебя, я почувствовал, как важна для мужчины настоящая работа. Что такое порядочность и честность я узнал, тоже глядя на тебя.  Но я, как и ты, не лучший в мире отец. Двое сыновей и жена – в Лондоне. Вижу их гораздо реже, чем хочется. Но есть план вернуть любимой тобой  деревеньке новую жизнь и старое  имя. Юристы уже работают. А я хоть на пару деньков вырвусь к тебе. Своими глазами увижу твой рай.

       Вот такой  разговор состоялся в тот день и час, когда на картофельных сотках ВорОново кипели собственные страсти.

                ……………………………

       Прямо за домами, стоявшими единым строем, тянулись небольшие лоскутки земли, на которых сажали картошку.
       Учитывая возраст хозяек-старушек, даже эту малость копать лопатами им было трудно. Потому-то дед Степан – единственный владелец тоже немолодой, но всё же крепенькой лошадки Громы, чувствовал себя королём. Он запрягал свою любимицу и поилицу в плуг, брал её под уздцы и методично, пока хватало трезвости, начинал пахать участки. Слова "поилица" и "трезвость" употреблены не случайно. Работали Степан и Грома, естественно, не безвозмездно. Грома получала охапку оставшегося с осени сена, несколько кусков сахара, а Степан от каждой хозяйки имел по полстакана водки «Путинка», солёный огурец и свеженькое, утром снесённое куриное яичко.

       Начинали работу Грома и Степан ладно.  Комья земли выворачивались из-под ножа плуга жирные, глубокие.  Принимая гонорар, Степан веселел, на третьем участке  песни пел, а до четвёртого  добраться практически уже не мог  даже с помощью Громы. Пьяненького дедка аккуратно укладывали на солнечном взгорочке. Там он продолжал петь не всегда приличное, а потом умолкал, пока не проспится. Здесь уж в дело приходилось входить Аннушке – маме Киститина – единственной молодке в деревне.

       В этот день всё было как обычно. Но вдруг в похожий на гусиное гоготание привычный шум разговоров старушек-наблюдательниц ворвался почти истерический крик Степаниды:
       - Рожает! Рожает! Уже воды отошли!
Кто рожает, какие воды? Даже Грома остановилась от удивления.
Мы тоже остановимся. Продолжение следует.

Продолжение:http://www.proza.ru/2018/03/12/543

P.S. Мне показалось, что энергия симпатичного коника с радужным хвостом и гривой полностью совпадает с энергией моего героя Киститина.