Киститин, дед и прочие. часть 3-я

Алла Слонимерова
Начало:http://www.proza.ru/2018/02/27/614

              В тот день всё было как обычно. Но вдруг в похожий на гусиное гоготание привычный шум разговоров старушек-наблюдательниц ворвался почти истерический крик Степаниды:
     - Рожает! Рожает!  Уже воды отошли! Она сама проблемная и роды у неё проблемные
     - Кто рожает? Какие воды? Кто проблемный?
  Даже лошадь Грома остановилась от удивления.
     -  Аннушка, звони в совхоз. Пусть врача присылают. Мы можем не справиться.  Симка рожает.

     С криками и причитаниями толпа  направилась к дому Степаниды, а Аннушка – мама Киститина , поддавшись общему волнению, едва справилась с мобильным телефоном – единственным на всю деревню.

      К счастью, ответили сразу: "Привет, ВорОново! Анют, Это ты?"
      - Доктора, скорее доктора! – Анна объяснить ничего не может,  одно только кричит. – акушер, акушер нужен, иначе умрёт!
      На другом конце связи ничего не понимают: "Это точно ВорОново? Анют, кто из бабок рожает?"
      - Степанида!
      - Да ей уже лет сто в обед.
      -  Ой, нет, какая-то Симка.
          - А как к вам добраться? Сама же знаешь, что разлилась река. Даже лодка не пройдёт – то камни, то провалы.

  Надо объяснить, что  местная речка Уруска, обычно тихая и спокойная, по весне словно с ума сходит. Бурным потоком опоясывает деревушку – откуда только силы берутся? Сносит единственный мостик, превращая ВорОново  в  обитаемый остров. Жители, зная эту беду, заранее запасаются необходимым, но чтобы роды здесь стали необходимостью… Четыре года назад  Аннушка  рожала Киститина, но она единственная в деревне, способная на такой подвиг. Остальные вокруг – старушки! И всё же  нужен  акушер.
 
         Тем временем толпа - кто прихрамывая, кто вперевалку,  приближалась к дому Степаниды. Дом стоял на краю деревни – путь неблизкий и потому по дороге  удалось выяснить всё в деталях. Накануне ночью в незапертую дверь ввалилось нечто странное – мокрое, грязное и пузатое. Короче, девчонка какая-то. Едва ворочая языком, сообщила, что она дальняя родственница Степаниды. Узнав её адрес, сбежала из детского дома. Как добралась до такого далёкого края, как через речку перебралась? Говорит, что Бог помог. А в детдоме её за пузатость  гнобили.

    Короче,   Степанида отмыла её, высушила, накормила, спать уложила. А поутру схватки начались.

            Только два человека в деревне не были посвящены в эту неожиданную историю – Сан Саныч и Киститин. Первый, будучи уверен, что дома осталась баба Нюша, отправился осматривать  мостик. Ведь ему,  проектировщику мостов, необходимо было продумать, как помочь деревне. А, оказавшийся в одиночестве Киститин  (бабуля, заинтересовавшись шумом на картофельных сотках, тоже побежала туда), Киститин, оставшись в одиночестве, вдруг понял, что задачу, вставшую перед ним, при всём желании решить не сможет. Любимая его собака Симка начала щениться.

       Котя бросился на улицу искать помощь, но мама и бабушка были далеко, дядя Сан Саныч ещё дальше. Вдруг что-то очень зашумело. Так громко, что уши пришлось заткнуть, но глаза-то видят…  Неужели такое счастье возможно? На не вспаханную ещё землю садится вертолёт. По лесенке спускается человек в белом халате и с чемоданчиком.

       - Что здесь случилось? Где Симка, которая рожает?
       - Здесь, здесь, дяденька. Скорее! Моя Симка! Ей больно!
Слава Богу, всё закончилось благополучно. Обе Симки родили здоровеньких и славных детишек. Каждая своих. Девчонка Симка – орущего во всю глотку пацана. Собачка Симка – аж шестерых щенят.

       Степанида уговорила свою неожиданную родственницу остаться в ВорОнове. Впрочем, долго уговаривать не пришлось: деваться-то ей больше было некуда.  Столь же юный её кавалер должен был со дня на день приехать в деревню на ПМЖ. А то, глядишь, ещё кто-то подтянется. И начнётся тогда в ВорОнове новая жизнь. Только старое доброе имя вернуть надобно – ВОроново. ВорОново как-то унизительно.

........................

       Что может произойти в большом мире за две недели? Что угодно. Казалось бы, срок невелик - !4 дней всего. А посмотришь в Интернете - голова крУгом идёт.

        О новостях в маленьком мире ВорОново Интернет не рассказывает, но это не значит, что голова кругом не идёт у его обитателей. Начнём с обычного и привычного: река Уруска снова вошла в свои берега. Из совхоза прислали рабочих вместе с досками и опорами для моста. Поставили и сколотили быстро. Уверяли, что надёжно. Проверить  удалось тотчас же. У переправы второй день стоял грузовик, что отправил сын Сан Саныча Сергей. Правда, минитрактор, на всякий случай, пустили своим ходом, чтобы не рисковать перегрузкой.  Одна доска, конечно, треснула, но только одна. Заменили новой. Это никого не удивило. Другое заставило ахнуть: мама Киститина - Аннушка - так прочно и изящно вписалась в  сельскохозяйственное чудо - минитрактор, так ловко вела его, что легко представилось, как она может выглядеть за рулём  иноземного внедорожника.

       Правда, таковой на горизонте не светил  и потому часто  приходилось  крутить педали велосипеда. Вот и сейчас Сан Саныч, вручив ей банковскую карту, отправил в совхоз за покупками.  Возвращавшуюся домой Анну можно было сравнить только с ёлкой, украшенной игрушками. Едва ли не до ушей она была увешена пакетами. коробками, свёртками и воздушными шарами. Ехала медленно, так как следом собственным ходом, хоть и прикреплённая к багажнику, катилась нарядная детская коляска.

       Через час новорождённый младенец - сын Симки цветочком расцветал в новых пелёнках, распашонках, чепчике и подгузниках. Коляска, украшенная погремушками, явно пришлась ему по вкусу. Кстати, юная мамка, тоже приодетая в новое и по последней моде, выглядела весьма-весьма.

       Кстати, о моде. Единственным велосипедом пользовалась не только Анна. С его помощью дачнице тёте Полине удалось устроиться на полставки в почтовом отделении совхоза. Дважды в неделю она привозила вороновцам слегка устаревшие газеты, дешёвенькие журналы, но однажды в почтовой сумке обнаружился глянцевый журнал мод. Изучали его наивнимательнейшим образом всей деревней. Что обнаружили? Что длинных юбок в пол никто не отменял. Кофточек с воланами "а ля Русь" - тоже. Да и платочков, правда, не по-деревенски завязанных, на журнальных красотках было достаточно.

       Два дня и две ночи над ВорОновым стоял едкий запах нафталина. Это бабульки, открыв свои сундуки, развешивали и проветривали старую одёжку. Они готовились к приёму гостя - сына Сан Саныча Сергея.

       Приехал он в новеньком белом пикапчике. Сам за рулем. Сам вытаскивал целый арсенал лопат, электропил. топоров, короче, всего, без чего в деревне трудно. Все вместе перетаскивали привезённое в пустой дом, где уже стоял минитрактор.  Там склад организовался.
 
       Со всеми Сергей здоровался за руку, сувениры дарил, всех выслушивал внимательно, что-то советовал, что-то по ходу решал. Ох, как понравился всем Сергей! После встречи с ним всё ВорОново одназначно решило: есть ещё у нас хорошие люди. И среди богатеев тоже. Зря на них ополчились журналисты.

       Один лишь человек в общих беседах не участвовал - Киститин. С самого утра, едва позавтракав, он рвался к новому своему другу - красавцу велосипеду. Двухколёсный, правда, сзади ещё два колёсика для страховки приделаны. На нём можно было ехать по утоптанной деревенской дорожке (баба Нюша наконец разрешила). Только дядя Сан Саныч постоянно выглядывал на дорогу; не случилось ли что с его любимцем.

       Вот так всё хорошо было. А что будет дальше... Разное. Но об этом в следующей части.

Продолжение следует.