Жатва 87

Борис Гуанов
      Родовое гнездо II:
 - бывшая комната Ильи, а потом кабинет;
 - холл – место проходное, но стильное;
 - спальня красивых закатов;
 - библиотека – век не прочитать!

               
                17.2.6. ВОРЫ.

      Воры бывают автомобильные, карманные, квартирные... Я имел несчастье познакомиться со всеми этими специалистами, и, честно говоря, поражён их профессионализмом. Не простая эта работа — быть вором. Видимо, необходимы годы учения в спецакадемиях и огромное желание и упорство в овладении всеми хитроумными и разнообразными приёмчиками. А ещё нужна смелость, быстрота реакции, актёрский талант, сила воли, а также полное отсутствие жалости и угрызений совести. Расскажу о своих наиболее ярких встречах с этими паразитами на теле общества.

      С настоящими автомобильными ворами мне, к счастью, познакомиться не пришлось, видимо, потому что мои автомобили были не из тех, которых угоняют. Но одно покушение на мой тогда ещё новенький «Москвич» всё же было. Однажды утром в Горелово только я встал и вышел на крыльцо подышать - увидел, что капот стоявшего у ворот автомобиля открыт. Воры свинтили из-под капота какие-то грошовые детали и оставили массу следов вокруг машины и отпечатков грязных пальцев на двери и капоте. Мы вызвали милицию, но когда стражи приехали, то фиксировать эти вещдоки не стали и сказали, что по таким пустякам открывать уголовное дело не будут. Вот если бы воры хотя бы на метр сдвинули машину с места, то тогда была бы попытка угона, а так – просто мелкое хулиганство. Думаю, что разбойниками были какие-то пацаны с соседних участков.

      Реально автомобили у меня угоняли не воры, а гаишники – на штрафстоянку. Все мои машины, кроме «Волги» там побывали. «Москвич» был там даже дважды: в первый раз перед поездкой в Голландию, о чём я уже писал, а во второй раз, когда я возвращался домой поздно вечером с рисовальных классов. Еду, меня останавливают гаишники – за не включённый ближний свет фар, требуют документы, а я – хлоп по карманам – забыл их дома! Один гаишник садится в мой автомобиль, и мы едем в отделение милиции почему-то Калининского района, откуда эти гаишники, для выяснения моей личности. Там меня сажают в кенгурятник вместе с каким-то пьяницей.

      Мобильника тогда у меня не было, я звоню со служебного телефона домой и умоляю поскорее привезти мои документы. Уже наступила глухая ночь, и у этих гаишников кончается смена. Они требуют, чтобы я опять сел за руль «Москвича» вместе с инспектором и в сопровождении милицейской машины отогнал «Москвич» на штрафстоянку аж в Озерки. Потом меня как предполагаемого преступника на милицейской машине снова везут в отделение и снова сажают за решётку. Наступило утро. Тут, наконец, является мой спаситель Илья с моими документами. Я свободен, но машину пришлось вызволять ещё пол дня. Недаром после таких издевательств ночами мне часто стали сниться кошмары: выхожу, а моей машины нет, в панике бегаю по лабиринтам каких-то незнакомых дворов и улиц – и просыпаюсь.

      «Ниссан» исчез у меня возле элитного магазина на Петроградской, где Тома с Галей долго примеряли на меня всякие куртки и джинсы. Выйдя, наконец, из магазина, гляжу – нет моей голубой красавицы! На месте, где стояла моя машина, уже стоит другая, и вокруг ещё куча авто. Думал, воры угнали, но охранник у магазина указал мне на знак, запрещающий стоянку, и сказал, что мою машину увезли на эвакуаторе, и даже дал номер телефона, по которому надо звонить.

      Мои подруги пошли с покупками домой, а я позвонил и поехал на штрафстоянку на Школьной улице. Порядок был такой: сначала на штрафстоянке получить бумагу, потом оплатить штраф и стоянку в Сбербанке, потом в районное отделение ГАИ, потом снова на штрафстоянку – и получаешь автомобиль. Вся эта беготня из конца в конец – на общественном транспорте. Тут ещё ударил ливень, а я без зонтика. Вымок, как мокрая курица, а мои новые итальянские летние ботинки полиняли и пошли разводами. Недёшево мне обошлась эта стоянка!

      Наконец, «Форд» пропал у меня с площади Искусств у Михайловского театра. Там мы были на спектакле с Тамарой, Галей, её дочкой Аней и четырёхлетней внучкой Машей. Вышли довольные – и на тебе – нет автомобиля! Ночь, поздняя осень, холодно, а я в пиджачке, да и ребёнок с нами маленький. У билетёров в театре узнали номер телефона, куда надо звонить при эвакуации автомобиля. Оказалось – да, на штрафстоянке у моста Александра Невского. По телефону вызвали Юру, Аниного мужа. Он приехал и повёз нас на штрафстоянку. После долгого ожидания инспекторов, мне, наконец, выписали бумагу с суммой штрафа и стоянки, но, слава Богу, сразу же без беготни отдали машину, предупредив, что в случае быстрой оплаты в Сбербанке можно внести только половину суммы. Всё-таки какой-то гуманизм со временем кое-где у нас появляется!

      А арестовали мою машину за то, что я припарковался на стоянке для инвалидов. И Галя, и Тамара в то время уже давно были инвалидами, а я был после онкологической операции и ещё не успел оформить инвалидность, поэтому инвалидного знака на моём автомобиле не было. Выслушав это, инспектор даже предложил мне сходить к начальству и разобраться, но я был тогда не в состоянии бегать по инстанциям, и Тамара предпочла заплатить. Вот такие были у меня «угоны».

      Теперь о настоящих ворах. Шёл я как-то немного навеселе после какой-то тёплой встречи по Большому проспекту Петроградской в толпе пешеходов. Погода была отличная, пиджак нараспашку. Навстречу мне попался молодой парень, видимо, глухонемой, остановил меня и, отчаянно жестикулируя, пытался у меня что-то выяснить. Я никак не мог его понять, извинился и пошёл дальше. Через десяток шагов во мне зашевелилось какое-то нехорошее подозрение. Хлопнул себя по внутреннему карману пиджака, и точно, бумажника нет. А там всё, в том числе паспорт и деньги, хоть и небольшие. Побежал назад, стал искать «глухонемого», да куда там, его и след простыл. Вроде бы он меня и не касался, с объятиями не лез, но факт налицо — бумажник тю-тю. Такого бы в цирк, на арену, хорошим фокусником мог бы стать. Может, прославился бы, как Кио. Но, видно, вором-карманником работать выгоднее, а слава мимолётна. Я заявил в милицию и потом долго ходил по инстанциям за полноценным паспортом.

      Наученный горьким опытом, я стал бдительнее. Однажды в овощной лавке, забитой народом, я затоваривался картошкой и прочими овощами. Народ в очереди стоял вплотную друг к другу. Тут я заметил, что от меня по направлению к выходу подозрительно спешно проталкивается какой-то мужичок. Ощупал карман, и, конечно, - нет кошелька. Я - за ним, а он увидел, что погоня началась, и дал стрекача. Выбравшись из магазина, и я припустил за ним с двумя авоськами в руках. Мы бежали от Большого по улице Ленина до Большой Пушкарской. Там в четыре ряда в пробке стояли автомобили. Вор заметался между ними, тут я его и настиг. Бросив свои авоськи, я схватил его за грудки и успел разок двинуть по морде, но тут он вытаращенными глазами и кивками показал мне на мой кошелёк, лежащий под колёсами ближайшей машины. Впереди началось движение, и я бросился за кошельком, выпустив вора из рук. Он исчез, петляя между автомобилями, а я с удовлетворением обнаружил в кошельке свои нетронутые кровные и стал собирать рассыпавшуюся картошку.

      Другой случай произошёл на автостоянке у супермаркета «Лента». Мы с Тамарой с двумя полностью загруженными продуктами тачками подкатили к нашей «Волге». Я открыл багажник и стал выгружать пакеты, а Тамара бросила свою сумку на заднее сиденье, захлопнула дверь и присоединилась ко мне. Вокруг стояли машины, но людей не было видно. Всё это происходило как раз напротив отдельного домика охраны   с установленной на нём телекамерой. Захлопнув багажник, я сел за руль, а Тамара — на заднее сиденье. Но где же сумка? Мы побежали в охрану, а там говорят, что вот только что телекамера сломалась, и они ничего не могут сделать. С досады Тамара швырнула дисконтную карту, и с тех пор мы в «Ленту» ни ногой.

      А в сумочке-то у Тамары была не только косметика, не только зелёные деньги, не такие, как у меня, но и её паспорт, пенсионное удостоверение, справка об инвалидности и т.п.. Мы заехали в отделение милиции, побеседовали со следователем, но он нас уговорил не писать заявления, потому что это дело было - абсолютный глухарь.

      Тогда Тамара была ещё генеральным директором, и через нашего сотрудника, связанного с «крышей», попросила бандитское сообщество обеспечить хотя бы возврат документов. Через три дня нам позвонила какая-то старушка, которая, якобы, нашла все Тамарины документы на помойке. Конечно, мы её отблагодарили. Ясно, что мы пали жертвой организованной преступной банды, у которой всё схвачено: и охрана, и связи с милицией и другими бандитами, и старушки. Но исполнители, которых мы даже не видели, какие мастера! Как они пробрались незамеченными к нашей машине? Как открыли дверь и вытащили сумку? Для этого надо ужом проползти под машинами, как-то отвлечь внимание двух человек и бесшумно открыть дверь и так же незаметно уползти с добычей.

      Наконец, последняя история случилась у нас в Лисьем Носу в новом доме. Как раз в субботу мы готовились принимать гостей на мой день рождения, в ноябре. Рано утром, часов в шесть мне что-то не спалось. Я услышал внизу какой-то шорох и подумал, что это Илья уже встал, а он всегда встаёт очень рано и читает свои книжки. Поднявшись с постели, я спустился вниз и спросил: «Илья, это ты?» - никого. Я прошёл по всем помещениям первого этажа и обнаружил, что входная дверь не заперта на ключ. Может, забыли запереть вечером? Вроде бы везде порядок, всё на месте, никаких следов посторонних. А на улице темнота и проливной дождь.

      Ладно, утром все встали, стали крошить салаты. Дождь к тому времени прошёл, я вышел на участок и вижу - перед окном эркера стоит старая табуретка, которую использовали наши строители, противомоскитная сетка с окна снята и валяется на горке, а на раме окна - следы взлома. Ясно, что у нас в гостях был вор-домушник, который пролез в окно, не оставив никаких следов внутри дома, несмотря на дождь на улице. Но все ценные вещи были на месте. Я подумал, что спугнул вора: он просто не успел ничего прихватить с собой и тихо ушёл через дверь.

      Пришли гости, сели за стол, Тамара вспомнила, что хотела отдать долг кому-то из подруг, полезла в тумбу, где она оставила свой бумажник, и ку-ку, нет его. А в нём опять все документы и кое-какие деньги. Всё-таки вор сумел найти Тамарин бумажник, вот чутьё! Больше ничего не пропало. Тамара не стала заявлять в милицию, т.к. денег в бумажнике было мало, а с пропажей документов при открытии дела намучаешься, легче написать, что потеряла.

      Оказалось, что в округе таким образом ограбили уже около трёх десятков домов за последний месяц. По этому поводу было даже собрание ограбленных жителей в администрации Лисьего Носа, встречались с начальником Приморского отделения милиции, написали и подписали петицию с просьбой восстановить в Лисьем Носу милицейский пост, который, оказывается, недавно упразднили в связи с преобразованием милиции в полицию. Вот, видимо, зная об этом, какая-то гастролирующая банда и разгулялась в посёлке.

      Не помогали даже системы сигнализации, установленные в некоторых ограбленных коттеджах. Пока наряд милиции из города тащился до Лисьего Носа, грабители успевали вычистить богатые особняки подчистую. Собак травили. Наш Тоша тоже не помог, даже не тявкнул. Вид у него в этот день был подавленный, наверное, и ему что-то подбросили. После этого случая мы решили оборудовать дом системой сигнализации, и некоторое время я спал с газовым пистолетом под подушкой.


                Назад на: http://www.proza.ru/2017/12/20/847
                Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/20/854
           Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967