Жатва 78

Борис Гуанов
               
                ЗАПИСЬ 16.

                16.1. ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО.
 
      Проснувшись на следующее утро, я обнаружил себя на своём любимом острове, так что мемуары я продолжил в привычной обстановке. Наконец, через несколько дней, когда я уже написал о своей предпринимательской и антикварной деятельности и преподавании в Кульке, я проснулся не в гамаке на острове, а в роскошной постели под балдахином. Отодвинув занавеску, я увидел отдалённо знакомый интерьер то ли Зимнего, то ли Царскосельского Дворца, вроде спальни Екатерины II. Передо мной в глубоком поклоне застыла незнакомая мне женщина, блондинка, роста выше среднего, с довольно широкими бёдрами и небольшой грудью. Её переливающийся современный наряд был стилизован под XVIII век.

- Доброе утро, Ваше Величество! - проговорила она приятным голосом. - Как изволили почивать? Я Ваша фрейлина, княгиня Белосельская-Белозерская, член Совета Избранниц. В правительстве Вашего Величества я занимаю пост министра культуры. Я в курсе задачи, поставленной Советом, и готова консультировать Ваше Величество по всем вопросам культуры. Но сначала Вам нужно одеться соответственно Вашему сану. Рекомендую Вам вот это, - она накинула на меня какую-то плёнку, которая сразу приняла форму роскошного сверкающего платья с кринолином.
- Но в этом мне очень неудобно, - пытался возразить я.
- Надо привыкать, Ваше Величество, надо, - твёрдо сказала она.
- Какая здесь красота! - восхищённо заметил я. – Расскажите мне, княгиня, как у вас понимают красоту?
- Красота – понятие относительное, - начала она свою лекцию. – Для одних красиво одно, для других – другое. Всё определяется модой. А моду диктует в конечном счёте власть. В этом и заключается задача Министерства культуры. Мы определяем, что красиво, а что безобразно.
- Постойте, - прервал я. – Вы говорите, что красота относительна. С этим я готова согласиться. Но относительно чего? Относительно человека! Вы скажете, люди все разные. Да, конечно, разные. Но все мы люди. Всем нравится, как пахнут цветы, и никому не нравится дерьмо. Покажите белому, негру, китайцу несколько самых разных женщин, и все они одинаково отличат красивых от безобразных. Понятие о красоте сидит в нас на генетическом уровне. Потому что мы – дети Земли. Потому что Земля, её природа – для нас самое прекрасное, что может быть на свете.

      Когда-то в детстве я рисовал человекоподобных инопланетян в двух видах: снаружи и внутри, в разрезе. Тогда мне казалось, что во внешности людей есть много лишнего и некрасивого, поэтому я изобразил своих идеальных инопланетян без торчащего носа, без отвратительных ушей и не менее отвратительных писек и сисек — гладкими как облизанные леденцы. Но оказалось, что такие обтекаемые фигуры выглядят вовсе не красавцами, а жутковатыми чудовищами. Вот доказательство того, что красота, конечно, относительна, но относительно нас, землян и более широко — относительно нашей зелёно-голубой планеты.

      Княгиня насмешливо посмотрела на меня: 
- Вы ужасно отстали даже для своего времени, лет на сто пятьдесят.
- Согласен, то есть согласна. С тех пор, как искусство стало товаром, с тех пор, как художники, писатели, композиторы стали работать не ради чести и славы, не сиюминутной, а вечной, с тех пор их главной задачей стало так эпатировать своих покупателей, публику, чтобы купили именно их товар. А дальше всё по законам рекламы – чем скандальнее, тем лучше. Тут уже не до красоты.

      Нужно играть на звериных инстинктах – эгоизм, цинизм, секс и насилие. Вместо красоты главным в искусстве стало понятие новизны. Как угодно безобразно, но ново – вот что нужно публике! Это модно, за это платят безумные деньги. А красота – так это просто неприлично! Но это тупик, смерть искусства. Настоящий художник творит только для себя, и, как ни парадоксально, только такие произведения могут стать шедеврами. А сейчас искусство существует? - спросил я.
- Конечно, иначе чем бы я руководила? - удивилась княгиня. – У нас есть департамент дизайна, который определяет материальные формы нашей жизни, департамент нравственности, следящий за высоким моральным уровнем членов нашего общества, департамент религии и массовых мероприятий, который отвечает за проведение религиозных церемоний и великих праздников.
- И это искусство? - съехидничал я.
- Ещё какое! Наш бюджет – четверть валового национального продукта! В Ваше время такое и не снилось, - похвасталась она.
- Значит все художники, архитекторы, скульпторы – в департаменте дизайна, все писатели, поэты, драматурги, композиторы, певцы, исполнители, хоры, оркестры и даже священники – в департаменте массовых мероприятий, а кто же в департаменте нравственности? - спросил я.
- Департамент нравственности – это огромная сеть, охватывающая всех подданных империи. Он отвечает за распространение информации и за её правильное восприятие. Для этого существует система ежедневного информирования и обратной связи с дворянством и сеть слежки за мужским населением, которое изолируется от всей ненужной информации. Их дело – работать и удовлетворять наших женщин. Конечно, этот департамент тесно связан с Комитетом государственной безопасности. Только КГБ имеет карательные полномочия.

- Скажите, а спорт сейчас существует? – вспомнил я ещё об одной массовой «болезни».
- Да, конечно, но существует спорт элитный – для дворянок, и массовый – для остальных. Элитный спорт – клубный, любительский. Женщины занимаются им не за деньги - наоборот, это они платят членские взносы в клубы, - а за славу, каждая по своей склонности. Но не думайте, Ваше Величество, что они увлекаются только художественной гимнастикой или шахматами. Нет, сейчас среди них очень популярны, например, женские бои без правил. И вообще, чем только не занимаются наши дворянки, лишь бы удовлетворить свою жажду первенства!

       А вот массовый спорт, рассчитанный на удовлетворение потребности общества в зрелищах, если это можно назвать спортом, наоборот, узко специализирован. Можно считать, что сейчас произошло возрождение древнеримских гладиаторских боёв на новом техническом уровне. Для этого построены специальные высокотехнологичные арены, на которых можно создавать любые, самые фантастические декорации боевых действий.

      Как и в Древнем Риме, кровь и смерть на аренах подлинные. В нашем обществе бессмертных это порождает особенно сильные эмоции у зрителей. Дело в том, что сражаются друг с другом и умирают специально созданные клоны весьма брутального вида. Некоторые клоны – настоящие чудовища с огромными клыками и когтями, а кое-кто из них даже летает. Бывают не только человекообразные клоны, но и фантастические существа, которых никогда не существовало в природе. Бои, конечно, контактные, в основном, с применением холодного оружия, от одного вида которого бросает в дрожь.
    
 Публика путём электронного голосования, как и в римском Колизее, имеет право миловать или приказать добить побеждённых. Голосуют, конечно, только дворянские секторы трибун. Ваше Величество, разумеется, если соизволит присутствовать на ристалище, обладает преимущественным правом казнить или миловать. Все эти битвы транслируются на всю империю.
  - А как же такая популярная в моё время игра как футбол? Вообще-то я не был болельщиком, извините, болельщицей и на стадионе бывал всего раза два в жизни, но в юности, помню, пристально следила за победами и, большей частью, поражениями родного ленинградского «Зенита», даже чертила какие-то графики его турнирного положения. Но после распада СССР и наплыва «варягов» я уже не воспринимала эту разношёрстную и разноплемённую команду как земляков, и мне она стала совсем безразлична. Ещё за сборную России я могла поболеть, но уж больно скверно она играла, - вспомнил я свои футбольные, давно отгоревшие страсти.   
  - Футбол? Это когда 22 чудака полтора часа гоняются за одним мячом и стараются заколотить его ногами в ворота соперников? Нет, это же тоска зелёная. Ведь часто за всю игру и одного гола не забьют, так что в империи в эту бестолковую игру давным-давно не играют. Разве можно сравнить этот футбол с гладиаторскими боями? Правда, отец Вашего Величества, вождь Шариков, когда-то был руководителем фанатов «Зенита», так что очень хорошо, что и Ваше Величество помнит про «Зенит». Но мы заболтались, Ваше Величество! Я отвечаю за Ваш распорядок дня. Пора принимать водные процедуры и завтракать. Вот Ваша ванная комната, - она проводила меня в соседний зал.

   Открыв дверь, я обнаружил там среди мраморных колонн и стен роскошную мраморную ванну, какие-то старинные, золотые и серебряные тазы, кувшины, ночные горшки, лохань и туалетный столик изысканной красоты с множеством всяких непонятных принадлежностей времён Екатерины II.

  - Нет, такая ванная меня не устраивает, - заявил я. - Я привыкла принимать контрастный душ, привыкла к нормальному унитазу с гигиеническим душем и раковине со смесителем.
- Ничего, привыкнете и к этому, Ваше Величество. Вам будут помогать слуги-роботы. Вы только прикажите – они всё сделают и приберут. А свои прежние привычки я советую Вам забыть, - заявила княгиня. – Я пока пойду, распоряжусь завтраком.

      Одним движением я сбросил свой призрачный наряд, помахал руками, покрутил позвоночником в пояснице, сделал 21 приседание и встал в большую лохань.

- Облейте меня очень тёплой водой, которую я только могу вытерпеть, - приказал я.

      Из замаскированного стенного шкафа вышел женский человекообразный робот в кожаном передничке, взял кувшин, присоединил его к шлангу и принялся обливать меня сверху тёплой водичкой.

- Погорячее, - скомандовал я, крутя головой и бормоча славянскую азбуку.
- Теперь холодной! Давай, давай! - стуча зубами, я выговорил свою молитву. - Всё хорошо, - я накинул на себя огромное льняное полотенце с вышивкой, растёрся докрасна, оделся и вышел из ванной.

     У двери меня ждала княгиня.
- Пожалуйте за стол, Ваше Величество, - широким жестом она пригласила меня в следующий огромный зал, где стоял длинный стол, сервированный, наверное, на полсотни персон.

      Фарфор, хрусталь, золото и серебро, вина, яства, цветы… Глаза разбегаются. Моё место – в центре стола. Компанию мне составила только одна княгиня, севшая напротив меня. Роботы в костюмах лакеев бесшумно и расторопно подавали блюда и убирали использованную посуду. Давно я так не объедался по утрам! Моей фантазии на острове хватало только на гречневую кашу с молоком, яичницу и варёную куру с жареной картошкой.
 
- А теперь я доложу Вам важнейшую информацию, - сказала княгиня и пригласила меня в роскошный кабинет. - На Западе интенсивно ведутся работы по использованию тёмной энергии для дистанционной подмены душ живых людей. Вы понимаете, как это может быть опасно для нашей империи – ведь могут подменить душу Вашего Величества!? Кстати, опасения в случае подобного развития событий послужили решающим аргументом в решении Вашей судьбы. Ведь Вы – не погибшая императрица, к тому же неизвестная им, и не живая, а мёртвая душа, уже побывавшая в чистилище. С Вами у них могут возникнуть непредвиденные сложности, понимаете? - она хитро улыбнулась и подмигнула мне.
- А у нас такие работы ведутся? - поинтересовался я.
- Конечно, но пока безуспешно. Наши работы были направлены, в основном, на возврат души умершей императрицы в спящий клон для достижения её подлинного бессмертия. А у них подход не гуманитарный, как у нас, а сугубо милитаристский, направленный на подрыв безопасности соседних государств. Конечно, их основные усилия будут направлены на персону Матери Севера, но они-то не знают, что её уже нет в живых! Ха-ха! А в отношении других важных деятелей нашего государства – членов Совета Избранниц и других – у нас есть хорошо отлаженный Комитет госбезопасности. С детекторами лжи и другими спецсредствами. Есть предложения по расширению его полномочий, - доложила княгиня.
- Хорошо, представьте мне эти предложения, - я вошёл в роль правительницы.
- Конечно, Ваше Величество, но после истечения испытательного срока, - княгиня с лукавой улыбкой поставила меня на своё место. - Теперь о Востоке. Там главная проблема – подземная война по уничтожению туннелей, которые жёлтые упрямо роют, чтобы подобраться к нашим сибирским природным ресурсам. Но тут особых проблем нет. На Юге продолжается непрерывная подземная война с террористами, которые пытаются проникнуть в наши города, особенно в подземную европейскую часть Константинополя. Вчера ликвидирован очередной подземный туннель под Босфором, прорытый аж из восточной Сирии.

      Во внутренней политике продолжается подготовка к празднованию Дня Матери Севера. Вы должны на нём выйти к народу. У нас есть ещё полгода для Вашего обучения всем обрядам. Ну, что ещё. Предательница, как Вы её называли – Снежана, ликвидирована. Тело этого неврастеника, как его, Ника, найдено на поверхности в районе границы с Востоком. Графиня Дурново, раскрывшая заговор, представлена к награждению орденом Святой Анны I степени.

      При известии о судьбе Снежаны и Ника я похолодел, но не осмелился подробно об этом расспрашивать, а спросил:
- Мне важно знать, правильно ли я описываю свою жизнь? Вы читали мои последние записи?
- Ваши записи подробно анализируются в КГБ. Но последние я читала. Мне понравилось, что Вы имели отношение к искусству, занимаясь антиквариатом, и были знакомы с некоторыми известными в Ваше время артистами и художниками. Вы даже преподавали в Университете культуры, это похвально, - с милостивой улыбкой проговорила княгиня.
- Позже я ещё плотнее занялась искусством, -   похвастался я.
- Вот-вот, напишите, это очень интересно, я обязательно почитаю. А теперь время поработать, Ваше Величество, до обеда.
- Последний вопрос, княгиня. Вы действительно кровная родственница князей Белосельских-Белозерских? - я испытующе взглянул на неё.
- Генеалогия – тёмное дело. У нас в империи титулы, как известно, жалуются императрицей. Так что Вам, Ваше Величество, виднее, - улыбнулась она, сделала книксен и удалилась.

      Я остался один в императорском кабинете. На столе лежал лист пергамента, а в чернильном приборе торчало гусиное перо, но я вытащил свой вишер и первым делом надиктовал воспоминания о своих художествах. За окном по набережной Невы проезжали кареты и скакали гвардейцы на конях, проходили люди в костюмах екатерининской эпохи. За рекой Петропавловская крепость и Собор, правда, без великокняжеской усыпальницы были на месте, а вот на стрелке Васильевского острова были только какие-то причалы, да вдалеке виднелось здание двенадцати коллегий и Кунсткамера. Дворцового моста не было, но через Неву сновали лодки, а по фарватеру стояли парусные фрегаты.

      «Какие парадоксы», - подумал я – «Вроде бы переправился в будущее, а попал на два с половиной столетия назад, в прошлое. Но это лишь видимость, ты, конечно, в будущем. А куда бы ты хотел попасть реально? Да уж только не в будущее. Про будущее я знаю уже слишком много, и оно не вызывает у меня никакой приязни. Человечество неуклонно катится к своей гибели. А вот в прошлом, хотя и оно далеко от идиллии, можно найти периоды достойной жизни. Не для всех, конечно, но хотя бы для какого-то слоя».

       В прошлой жизни мне в руки попался дневник неизвестной молодой девушки Вали из дворянской семьи, жившей в самом начале ХХ века, найденный в старом сундучке, обитом железом, на чердаке дома № 139 на Невском проспекте. Когда-то я дал своему сыну-историку поработать над изданием этой толстой тетради, исписанной аккуратным, разборчивым почерком, и даже сам перевёл её в цифру.

      А сейчас мне страшно захотелось снова проникнуться ароматом той эпохи. Я сделал своему замечательному вишеру запрос на поиск и – о, чудо! - вот этот дневник передо мной. Копия оригинала и переведённый мной в цифру текст полностью, с ерами и ятями, как в оригинале, но, правда, с исправленными очевидными описками и современной пунктуацией. Ещё тогда для удобства чтения я разбил материал на пять частей и озаглавил их соответственно внутреннему смыслу, предпослав каждой записи её краткое содержание из наиболее ёмких фраз, взятых из текста. Я с жадностью стал перелистывать этот дневник. Вот начало первой части этой исповеди, которую я назвал:
 
                "ПУСТЫНЯ ЖИЗНИ ИЛИ ЖАЖДА ЛЮБВИ.
                Дневник 19-летней петербурженки 1903 года.

1. Неужели я его люблю? Петербург.
               
1 Январь. Съ Новымъ Годом! Иной совсем исчезнетъ съ лица земли, иного жизнь разобьется навсегда, другому, наоборотъ, улыбнется фортуна. В редкой семье на святкахъ не гадаютъ.

      Съ Новымъ Годомъ! Съ Новымъ счастьемъ – счастьемъ ли? Да, начинается годъ, и не знаемъ мы, что насъ ожидаетъ въ эти 365 дней. Иной совсем исчезнетъ съ лица земли, иного жизнь разобьется навсегда, другому, наоборотъ, улыбнется фортуна и съ каждымъ днемъ будетъ обильнее осыпать изъ своей урны. Въ такой короткiй срокъ и какъ можетъ измениться жизнь! Какъ-то бываетъ жутко въ самый моментъ встречи Новаго Года, что тамъ будетъ черезъ эти 365 дней? Конечно, такъ думать мы можемъ ежедневно, но мы какъ-то забываемъ, что наша жизнь все идетъ и идетъ, встречая на пути то розы, то тернiи. А тутъ это слово «новый» намъ какъ-то сразу напоминаетъ объ этомъ, и намъ хочется взглянуть въ эту неведомую даль и угадать, где намъ суждено упасть, чтобъ подостлать соломки.

      Съ этою целью появились различныя гаданiя, дошедшiя и до насъ со временъ язычества. Конечно, это все ерунда, игра нервъ, пустое совпаденiе обстоятельствъ, но все-таки въ редкой семье на святкахъ не гадаютъ, чтобы узнать, что кого ожидаетъ. Вотъ и мы вчера пришли ото всенощной и давай гадать: я смотрела въ кольцо, да видала какого-то клоуна, лила воскъ, но ничего не вышло. Въ двенадцать часовъ писала и жгла свои желанiя и, действительно, успела сжечь, но исполнятся ли?

      Вотъ 12 часовъ, наступилъ Новый Годъ, все чокаются и поздравляютъ другъ друга. Нынче мы встречали только своей семьей, да Iосифъ Николаевичъ и Леша, поздравивъ своихъ, отправились наверхъ, а потомъ уже стали ужинать. Легли спать нынче ужъ въ 2 часа.

      Часовъ въ 11 ходила еще съ тетей Феней спрашивать имя, и ужъ сказали – Елисей и Петръ, хотя, правда, и спрашивать-то не у кого было. Ерунда все! Потомъ еще вчера вылила яйцо въ воду, да вышла сегодня какая-то скала. Верно, плохо оттого, что желтокъ попал, а если одинъ белокъ, то, говорятъ, очень красивыя фигуры выходятъ.

      Сегодня мы встали раньше обыкновеннаго, такъ какъ, вероятно, будутъ визитеры. Но пока никого нетъ, и вотъ я воспользовалась временем, чтобы положить начало своей новой тетради, которая, я очень желаю, чтобъ была интереснаго содержанiя".

      Уже в этой первой записи можно уловить тонкий аромат того времени, совсем не похожий на плебейский запах моего века и тем более на нечеловеческую вонь муравейника будущего. Здесь на одной страничке дневника юной девушки и философские раздумья о бренности человеческой жизни, и живая практика вековых обрядов гадания, полностью вымерших ещё до моего времени, и твёрдая религиозность, и крепкие семейные и социальные связи…

      Дальше я только листал знакомые страницы, поэтому для любопытных приведу лишь краткое содержание записей:

"4 Января. Визиты. На елку въ Юсуповъ.
5 Января. Елки, катокъ. Какъ мы теперь встретимся? Можетъ, это было простое увлеченiе, и ужъ все прошло?
8 Января. Крещенiе. Только что мы уехали, былъ Климовецкiй.
9 Января. Чемъ позднее, темъ для него хуже.
11 Января. И это онъ назвалъ любовью? Зачемъ онъ мучаетъ меня и не идетъ? «Воспитатель Фиаксманъ».
12 Января. Если бы онъ пришелъ сегодня! Желанiе исполнилось. А.К. былъ.
14 Января. Не могу разобраться въ своихъ чувствахъ, но мне прiятно.
16 Января. Пришелъ Владимиръ Михайловичъ, вотъ тогда-то мы поговорили. «Зарница».
18 Января. «Женщина на пьедистале». Скажу ему, что Нюша все знаетъ.
25 Января. Сегодня едемъ на Гатчинскiй. Кто-то будетъ.
28 Января. Полное разочарованiе. Онъ не прiехалъ. Такъ больно, такъ обидно и досадно.
4 Февраля. «Не последняя». Какъ-то противно, даже стыдно за него.
5 Февраля. Какъ страстно я желала бы полюбить сильно человека, который бы стоилъ этого, и взаимно.
10 Февраля. Съ внешней стороны кажется, что живемъ весело, нетъ скучно. Концертъ Славянского.
13 Февраля. «Евгенiй Онегинъ». Институтъ Физическихъ Методовъ Леченiя. Если бы мое желанiе исполнилось!
17 Февраля. Чтобы попасть въ газеты, не нужно иметь выдающегося костюма, а лишь выдающихся знакомыхъ. Масса уверенiй. Теперь на душе и прiятно, и весело.
19 Февраля. «Вскинешь глазами, губы подберешь, опустишь глаза и ротъ раскроешь».
22 Февраля. Мне 19 летъ! Не знаю, отчего такъ какъ-то непрiятно на душе?
23 Февраля. А. К., какъ и обещалъ, прiехалъ. Охъ, тяжело какъ-то.
24 Февраля. Онъ мне не нравился, какъ-то ломался, рисовался. Неужели я его люблю? Больше, чемъ когда-либо, я сомневаюсь въ его словахъ.
25 Февраля. Сегодня я сiяю.
26 Февраля. «Той, которую я такъ ненарушимо и свято люблю». А ведь были подруги.
1 Марта. Къ гадалке. Въ драматическомъ кружке. Фактъ невозможнаго идiотизма Липницкаго.
4 Марта. «Красная шапочка» и «Котъ въ сапогахъ». Замечательный сеньеръ Бернардъ.
8 Марта. На душе  какъ-то возвышенно торжественно.
9 Марта. Какое адское состоянiе! Такая злость и на себя, и на маму.
10 Марта. Какъ бы онъ тамъ мне не нравился, а играть и смеяться надъ собой я тоже не позволю!
15 Марта. Что это за несчастная мелкая натура? Какъ-то делается больно, что человекъ такой - твой отецъ.
16 Марта. Право, не знаю, что я хочу, чтобъ онъ пришелъ или нетъ, пожалуй безразлично.
18 Марта. Несравненная дива Анастасiя Дмитрiевна Вяльцева. Дальскiй и Мальскiй.
19 марта. Да не будь ихъ мать и отче такими странными, людьми старыхъ убежденiй…
22 Марта. Съ этими бабами никогда ничего не сделаешь, оне у самой чаши готовы ругаться. Теперь спокойна, исполнила долг христiанскiй.
29 Марта. Видели Государя, Государыню и Наследника. Боже, какое это жалкое прозябанiе! Пришла къ убежденiю, что мне необходимо общество. Верба.
4 Апреля. Что же, постоянно вру или такая ветренная? До скоромныхъ дней! И скоромныхъ вестей!
14 Апреля. Не умею сердиться, какъ следуетъ. «Желаю здоровья и всего наилучшаго». Свежо преданiе, да верится съ трудомъ.
15 Апреля. Наверху скука смертная. На обрученьи у Лоховыхъ не было А. К., о которомъ до сихъ поръ нетъ ни слуха, ни духа.
17 Апреля. Бабушке подкинули ребенка. «Родина». Концертъ Шереметьева. Къ Крапивинымъ - просто Плюшкинская атмосфера! Замечательный извозчикъ. Почаще бы такихъ вечеровъ!
21 Апреля. Осматривала дворецъ. Какъ отправляютъ приданое. Удивительная она, не можетъ помериться съ мыслею, что замужество - цель жизни.
22 Апреля. Свадьба Шуры. «Нетъ, Вы совсемъ стали другая». «Фу, какой Вы ядъ!»
24 Апрель. Въ Озеркахъ. Надеюсь, что они не изберутъ местомъ сиденiя мою комнату.
25 Апреля. Разъ человека любишь, то ты ему и веришь, – къ чему жъ тутъ ревновать? Любить такъ любить, безъ всякихъ зависимостей. «Если уже начинаетъ что-либо не нравиться въ человеке, то чувство слабеетъ». Зачемъ я была вчера такая скверная?
1 Мая. Послушной овечкой я никогда не буду. Нравится онъ мне очень, но не уступлю".

      Господи, какая чистота, покой, ум и доброта! Моя бабушка Фима вспоминала то «мирное время» как самое лучшее в своей жизни, хотя была простой крестьянской девчонкой. Вот и мне что-то хочется туда, к этой девочке, где все окружающие были семьёй, были воспитаны, вежливы или хотя бы не хамили.

      А что в будущем?

- «Вся растительность на поверхности Земли уничтожена»;
- «Лавинообразное уменьшение концентрации кислорода в атмосфере»;
- «Последние животные на Земле – плотоядные земляные черви и пиявки»;
- «Подземные города – спасение человечества»;
- «В городах Юга и Востока ощущается острый дефицит энергии для производства кислорода и освещения»;
- «Террористическая атака исламистов на термоядерные электростанции в Южно-Китайском и Карибском морях».
 
      Ну, всё, загубили Землю, ироды. Изгнали сами себя из рая, созданного Богом.
 
 
                Пятый ангел вылил чашу свою на престол зверя:
                и сделалось царство его мрачно,
                и они кусали языки свои от страдания.
               
                (Апокалипсис. Гл.16 п.10)


                Назад на: http://www.proza.ru/2017/12/20/751
               Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/20/773
       Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967
    Продолжение фантастики на: http://www.proza.ru/2017/12/20/785
     Предыдущая фантастика на: http://www.proza.ru/2017/12/20/715