Жатва 54

Борис Гуанов
      Продолжаю знакомить с городом-побратимом Фрунзенского района: на родине Коперника у его памятника и в замке тевтонских рыцарей.


                11.2.3. DURA LEX, SED LEX.               

      Скоро все поняли, что многочисленные сборища депутатов (а в райсовете их было полторы сотни) увязают в говорильне (ведь всем хочется своё слово сказать!) и недееспособны. Из-за недисциплинированности депутатов на сессиях всегда стоял вопрос о кворуме. Рабочим, постоянно действующим органом Совета был Президиум Фрунзенского райсовета и профильные комиссии. Из 17 комиссий больше половины возглавляли депутаты, входящие в демократический блок, например, председатель комиссии по вопросам гласности, информации и связи Г.А. Суконкин, по предпринимательской деятельности – В. Верещагин, который, правда, позже переметнулся в стан моих противников, по торговле, общественному питанию и коммунально-бытовому обслуживанию – В.С. Зибарев, по народному образованию – зам. председателя В.Г. Бурков, по культуре и спорту – А.Б. Гололобов, по делам молодёжи – В.Т. Евдокимов, по здравоохранению - Ю.Н. Курганский. Я по должности входил в состав Президиума, в котором было всего около двух десятков депутатов, в основном, председателей комиссий. И то порядка, даже в таком узком составе, было трудно добиться.

      Как-то, председательствуя на заседании Президиума, я в очередной раз не увидел одного из его членов, председателя комиссии по строительству, капитальному ремонту и благоустройству, что срывало принятие какого-то важного решения. Я не удержался и подписал распоряжение о вынесении ему выговора с занесением в личное дело. Ведь все члены Президиума работали на оплачиваемых должностях, получали деньги за свою работу, а этот прогульщик нахально занимался своими личными делишками.

       Да, скор я был на жёсткие меры, но действующего трудового законодательства толком не знал. Оказывается, прежде чем вынести выговор с занесением, надо было сначала оформить выговор без занесения. А так, получается, я нарушил закон. Пострадавший обратился в прокуратуру, вопрос подняли на заседании сессии, и мне пришлось отменить своё распоряжение и публично извиниться перед этим прогульщиком и пьяницей. Этот инцидент был одним из толчков, приведшим меня на учебную скамью Юридического факультета Университета.

      В том, что знание законов депутату необходимо как воздух, я убедился, расхлебывая ещё одну неприятную историю. Как-то Герман говорит мне: «Знаешь, моя жена стоит в очереди на квартиру, имеет все права. Появилась тут одна квартирка, но могут предложить, а могут и не предложить. Если я дам добро, то предложат. Как ты на это смотришь?». У меня с Германом были доверительные отношения, и он уважал моё мнение. Я был у него дома в коммуналке на Измайловском, где он с женой и детьми ютился в небольшой комнатке.

      По-хорошему, прежде чем давать совет, мне надо было бы изучить документы, но я доверял ему и сказал: «Я видел, как ты живёшь, и считаю, что если это всё чисто и законно, то ты достоин жить в нормальных условиях». Я и сейчас не жалею об этих словах. То, что председатель Совета с детьми перебрался из старой коммуналки в новую малогабаритную квартиру, как бы это подозрительно это не выглядело со стороны, я считаю нормальным вознаграждением судьбы за его немалые заслуги. Законность получения квартиры никто не оспорил.

      Но в районе издавалась газета «Купчинские новости», её владельцем и главным редактором был А. Сочагин, депутат горсовета. В райсовете эта вроде бы независимая газета была известна как рупор коммунистического меньшинства. И вот этот рупор поднял вой по поводу якобы незаконного предоставления квартиры председателю райсовета Азерскому. Кроме «Ай-яй-яй!», не подкреплённого никакими порочащими фактами, за душой у Сочагина ничего не было. Но шум был поднят великий. Это ведь главный принцип современных средств массовой информации: слово не воробей, вылетит – не поймаешь! Оправдывайся потом, смывай с себя грязищу и докажи, что ты – не верблюд. Началась война в прессе.

      По просьбе Германа я написал статью «Клевета», в которой, на мой взгляд, удачно использовал куплеты Дона Базилио из «Севильского цирюльника». Она была опубликована в одной из городских газет за подписью Азерского. Но Сочагин разошёлся не на шутку. Он решил облить грязью всех демократов в райсовете, и меня в первую очередь.

      Из всего этого следует вроде бы очевидный вывод: хочешь быть политиком – стань праведником, аскетом, чистым, как Божья роса. Ведь всякое пятно, даже намёк на пятно, всё равно рано или поздно вылезет наружу. Но что-то среди политиков ни одного праведника я не заметил. Видно, для них куда важнее другие качества – умение лгать без зазрения совести и неуёмная жажда власти и денег. Таких-то и любит толпа.


                Назад на: http://www.proza.ru/2017/12/19/565
             Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/19/583
     Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967