Жатва 21

Борис Гуанов
               

               
    На Картинке, которую я нарисовал для моего сына Ильи и внука Арсения, – Тамарины корешки, чтобы знали, откуда они родом. Тамарина родословная построена по тому же принципу, что и моя. Из предков Тамары я знал только бабушку Настю, а из её кровных родственников, как ни странно, почти всех: и ветвь сестры её мамы Валентины – тёти Клавы, и ветви сестры её папы Алексея – тёти Маши – и его брата Василия, и ветвь брата её деда Петра по материнской линии, и ветвь сестры её бабушки Насти по той же линии – Татьяны. В частности, троюродная сестра Тамары по этой линии Людмила, проживавшая в Москве, стала одной из самых близких наших друзей.


                5.2.5. МОИ БОИ.

     Драк я никогда не любил. Побоища во дворе были скорее игрой, а в школе меня не трогали, несмотря на небольшой росток, очки и кудри как у барана. В первую серьёзную драку я попал на втором курсе института, когда я уже год прозанимался в секции самбо в Бонче. Любовь с Тамарой была в полном разгаре. Каждый вечер я выходил звонить ей из будки телефона-автомата у продуктового магазина на проспекте Огородникова, так как дома у нас телефона не было.

      Был зимний вечер, народу у магазина было много, будка была занята, и я ждал, когда она освободится. Ко мне подошел какой-то пацан хлипкого телосложения и нагло потребовал: «Дай 20 копеек!». Я послал его подальше, и тут у меня за спиной выросли несколько верзил и со словами «Маленьких обижаешь!» стали меня лупить. Очки и шапка слетели с первого удара. Я пытался применить подсечки и приёмчики из самбо, но меня быстро сбили с ног, попинали сапогами и оставили лежать у магазина у ног равнодушных прохожих.

      С разбитой губой я поднялся, зашёл в будку и поговорил с Тамарой. Шпана кучковалась недалеко от будки и вроде бы потеряла ко мне интерес. Но мне надо было идти домой. Было два путя: либо в обход, либо прямо, мимо моих обидчиков. Я пошел прямо и получил ещё на орехи – «чтоб помнил, кто здесь король». С тех пор я сильно возненавидел все эти уличные своры.

      Второй раз дело было куда серьёзнее. Мне было уже далеко за тридцать. Мы с Тамарой навещали её подругу на улице Петра Лаврова, попрощались, и я стал спускаться с шестого этажа по тёмной чёрной лестнице, а Тамара зацепилась языком с подружкой. У окна между третьим и вторым этажами я увидел молодого высокого парня, который курил. Проходя мимо него, я на всякий случай окликнул Тамару и неожиданно получил сильный удар по зубам. Мы сцепились, и он пытался ткнуть мне в глаза пальцами. В конце концов я его повалил, сел на него верхом, вывернул руку за спину и взял его на болевой приём.

      Тут на шум прибежали Тамара сверху и молодуха, жена этого парня снизу, со второго этажа. Я сказал Тамаре, чтобы вызывала милицию, но эта молодуха заголосила, что не надо, зарыдала, и я его отпустил. Поднявшись, он ногой дал пинка Тамаре и снова набросился на меня. Тут уже в ход пошли кулаки, Тамара вцепилась в него сзади когтями, и в результате какого-то моего удачного удара он загремел с лестницы вниз головой и сосчитал все ступени, а пролёт был не маленький.

      Он влетел в открытую дверь своей квартиры, жена за ним, а мы с Тамарой пошли вниз и увидели в открытую дверь, выходящую прямо на большую коммунальную кухню, как он достаёт огромный кухонный нож и бросается к нам. Я еле успел захлопнуть дверь и подпереть её ногой, а он бился в эту дверь изнутри и стучал по ней ножом. Мы вдвоём держали дверь, отойти было невозможно. На наши крики сверху прибежала наша подруга и побежала домой вызывать милицию.

      Толчки в дверь утихли, но мы всё равно опасались уйти и продолжали подпирать дверь. Милиция явилась довольно быстро. Дверь оказалась запертой изнутри, и на звонки её открыла какая-то перепуганная соседка. Один милиционер дежурил во дворе под окнами этой квартиры, а ещё с двумя мы вошли в комнату этого хулигана и застали его в постели с женой. Под кроватью милиционеры нашли его изодранную окровавленную рубаху и кухонный нож.

      Под причитания жены пьяного голубчика взяли, а мы с милиционером на нашем «Москвиче» поехали в отделение милиции, где я написал заявление с описанием всей этой драки. С уважением капитан спросил, не занимался ли я боксом, и посоветовал нам взять справки от врача о полученных повреждениях и приехать на следующий день снова в отделение. Я отделался только разбитой губой и синяками под глазами и кое-где на ногах.
 
      Когда я приехал в отделение, нам устроили очную ставку. Протрезвев, парень выглядел вполне приличным человеком, просил меня забрать заявление, но я был так зол, что сказал ему, мол, надо отвечать за свои дела, не представляя, во что это выльется. Избит он был гораздо страшнее меня, весь в синяках от пересчитанных ступенек, но мне было его нисколечко не жалко.

      Завели уголовное дело. Оказалось, что этот парень год назад вышел из тюрьмы, где сидел за изнасилование. Однако тюрьма, как обычно, впрок не пошла. Перед судом к нам домой приезжала жена этого парня, умоляла меня взять заявление назад, говорила, что наконец-то они стали жить нормально, у них больной ребёнок… Но это было уже невозможно, так как тогда мне пришлось бы вину за драку взять на себя. Я обещал ей, что буду просить суд о минимальном наказании. Кто уж дал ей наш адрес, не знаю, но в более лихие времена, думаю, настоящие бандиты заставили бы меня написать всё, что им угодно.

      На суде я выступил, попросил учесть семейное положение моего хулигана и по моей юридической наивности сам предложил ограничиться сроком в один год, ведь все остались живы и здоровы. Но судебная машина сработала жёстко и вкатила ему целых четыре года строгого режима, ведь для суда он был отъявленным рецидивистом. Я уверен, что за эти четыре года парень прошёл полный курс уголовного университета и вышел законченным бандитом.

      Так что эта история оставила на моей совести неприятный осадок, как будто я так, походя, сломал чужую жизнь. Вот и весь мой боевой опыт. Бывали ещё противостояния с психами на автомобильных дорогах, но до кулачного боя дело не доходило. Одному, правда, пришлось показать газовый пистолет. «Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути!»


                Назад на: http://www.proza.ru/2017/12/15/1418
                Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/16/1835
                Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967