Жатва 18

Борис Гуанов
     Через 6 лет после изобретения первого лазера в лаборатории ГОИ у лазерных стендов.


                5.2.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОВ.

      На третьем курсе я был на практике в Физтехе имени Иоффе, в каморке на антресолях паял какой-то наносекундный электронный усилитель, но это меня не увлекло. Единственное, что я там почерпнул – я научился работать с периодическими научными журналами в библиотеке Физтеха.

       Настало время писать дипломную работу. Вместе с несколькими студентами из нашей группы я попал в Государственный Оптический институт (ГОИ) – в отдел Артура Афанасьевича Мака. Тема моего диплома звучала очень красиво – «О когерентности излучения лазеров на неодимовом стекле в пичковом режиме». Моим научным руководителем был молодой кандидат наук Виктор Фромзель (на фото). Там же и я с Сашей Ерёменко в лаборатории ГОИ. Не подумайте, что моим основным орудием была смётка и даже не паяльник, как в Физтехе. С помощью скоростного фоторегистратора я экспериментально исследовал когерентность излучения лазера на неодимовом стекле в так называемых «пичках» в разных точках сечения лазерного луча по схеме Юнга. Результаты были совершенно новыми и интересными, к ним удалось приплести и теорию.

      Я успешно защитил диплом, и меня хотели оставить в лаборатории Александра Ивановича Степанова после окончания института, но я попал в список распределяемых по военной кафедре – лейтенантом в армию. Этот список составлялся до распределения в приоритетном порядке, и я поехал в институт в день распределения, просто чтобы узнать, куда распределятся остальные мои однокурсники.

      Совершенно неожиданно я увидел свою фамилию среди распределяемых. Оказывается, военная кафедра включила в свой список больше ребят, чем требовалось, и в последний момент меня отсеяли по медицинским показаниям. Ещё в школе у меня определили некоторые проблемы с сердцем, которые проявлялись в виде учащённого сердцебиения – тахикордии. Вот это и отсекло меня от армии. Но я об этом не жалел.

      А жалел я о том, что на распределение ГОИ не прислал своего представителя, так как я уже сказал в лаборатории, что меня распределяют в армию. Зато в институтском коридоре меня и Сашу Дрёмина подцепила представительница ЦНИИ «Гранит», сказала, что у них тоже занимаются неодимовыми лазерами, и уговорила распределиться к ним. Как круто Его Величество случай порой меняет судьбу! Так он определил моё будущее на следующие 18 лет.

      1 апреля 1969 г. - первый день работы в «Граните» - мы с Саней отметили в кафе «Север» на Невском, выпив по стакану армянского коньячка. А потом нас, обоих молодых инженеров, отправили на стройку институтского пионерского лагеря «Поляны». Письмо лагерного «зэка» своей беременной жене можно почитать в СЕМЕЙНЫХ  ПОДРОБНОСТЯХ 2.


                СЕМЕЙНЫЕ ПОДРОБНОСТИ 2.

               
                Письмо из лагеря.

         12/V-1969 г.   Милая! Пишу только сейчас, потому что десятого мы ещё не разведали, где тут почта, а вчера почта была закрыта. Здесь житьё не худо, даже лучше, чем я предполагал. Работаем с 8 до пяти вечера, в основном, перекидываем песочек лопатой, не спеша. Кормят очень вкусно и сытно. Живём в комнате на втором этаже кирпичного домика, 9 человек, все, в основном, молодые ребята из нашего института. Общая компания пока ещё не сколотилась. В свободное время гуляем с Сашкой по окрестностям, играем вдвоём в шахматы.
 
      Погода вчера была не ахти какая хорошая, а сегодня солнышко вовсю светит, нос у меня уже совсем красный. Места здесь чудные — горки покрыты сосновым лесом, сосны очень высокие и стройные. Между горок несчётное количество озёр. Лагерь строится на горе. Недалеко есть большой песчаный карьер, весьма впечатляющий. Совсем не чувствуется, что ещё только весна, лес вокруг зелёный, даже на берёзах уже распускаются листочки. Абсолютно сухо. В озере чуть-чуть мы не поймали большого рака. Минутах в двадцати от нас посёлок Семиозерье, там есть магазин и почта. В трёх километрах по шоссе — Поляны. Туда идёт автобус из Ленинграда № 557. К нам почту не приносят, так что тебе писать некуда. Настроение у меня немного грустное, потому что, во-первых, вспоминаю, как ты мучаешься, а во-вторых — никто не веселит. Хорошо бывает вечером просто посидеть на берегу озера немного навеселе. Ну, кончаю. Саша посылает тебе привет. Крепко, крепко целую. Береги животик. Постарайся, когда я приеду, задать мне работы, лентяю. Крепись, Топтыжка.
                Твой Боря.


                Назад на: http://www.proza.ru/2017/12/15/1354
                Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/15/1404
          Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967