5

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/13/1257)



Яр не знал, что вдалеке с балкона за этой сценой в ужасе наблюдают четверо. Когда он принялся добивать лежащих, Магда закрыла глаза, а Лина отвернулась.
  Что они видели? Великана в чёрном – таким он смотрелся снизу – и в маске. В Коронтэне никогда не было казней и палачей, поэтому подобная ассоциация не могла придти свидетелям преступления в голову. У древних римлян опыт был куда богаче, оттого у них «палач» - означало: «тот, кто делает из человека мясо»…
  То, что лежало в крови у подножия высоты, отныне перестало быть Тохо и Ари, не успевшим побывать членом совета.
  Агрипина находилась между жизнью и смерть, не приходя в сознание. Нести её было нельзя, а какая знахарка решится придти ночью?
  Подавленные жутким зрелищем четверо вернулись в комнату и долго молчали.
  Наконец тишину нарушила Лина:
  - Кто это может быть?
  Никто не ответил. В Коронтэне хватало рослых парней.
  - И почему один? – продолжила вопросы она, - Вы говорили их, по меньшей мере, двое. Маэль тоже так считает.
  - Да, - подтвердил Эркин, - Я видел силуэты двоих и был момент, когда камни летели по два. Вероятно, этот здоровый решил сам расправиться… Второй, думаю, наблюдал: не покажется ли с других сторон кто.
  Магда с перевязанной рукой промолчала.
  - Нам ещё повезло с Магдой… Небо хранит. Они меня явно опознали, когда Магду ранили, и ведро с моей головы упало. Это нас спасло. Против дев настроены, ясно. А этих… сегодня, как пособников убили. Расспросить бы коронтэнцев, да они в домах забаррикадировались!
  - Получается, никто вчера и сегодня не выходил на улицу? – спросила Лина.
  - Мы не видели отсюда, - подтвердил Эркин и покачал головой, - Ничего себе День Даров! 
  - Что же делать… - растерянно произнесла девушка.
  Эркин взглянул на любимую. Он был убеждён, что ей каждый раз есть, что сказать. Магда почувствовала его взгляд и печально кивнула. Рука болела. На неё с надеждой посмотрела и Лина. Пришлось говорить.
  - Скажу вам с поправкой на праздник, когда случается всякое… Невероятное тоже. Этого парня в маске не сложно вычислить.
  Теперь на Магду уставился и Мирчо.
  - Другое дело, что это нам даст… Я обратила внимание, как точно и сильно он бросал камни на столь приличное расстояние. Это не сделать, если не иметь навыка. Где можно его приобрести? В Коронтэне есть единственная игра, которая развивает глазомер и тренирует бросок.
  - Городки! – вырвалось у Лины.
  - Да. Пост городошников, как самый боеспособный, как раз закрывал эту главную улицу, ведущую к полю. Они все попали в плен. Один из них до сих пор еле ковыляет, к тому же, небольшого роста. Его отбрасываем. Матю тоже отпадает. Остаются два лучших признанных игрока. Их имена всем известны.
  - Магда… - восхищённо протянула Лина, - ты…
  - Я, - сказала та, - Но тут что-то не сходится… Что мы знаем об этих двух? Гёде – их командир и лучший метатель биты. Он несколько ниже Яра, как тот силуэт, что был виден вчера.  Однако Яр – хороший парень и размазня. Не вяжется как-то. Разве затмение на них нашло. Ты говоришь, Иги жаловалась на колдовство? Чьё?..
  - Если б знать…
  Магда подумала о судье, которому откуда-то было известно о происходящем в городе, но решила не говорить об этом. Вафа и так хлебнул лиха, а к ним отнёсся по-доброму и помог во время их ссоры. Потом течение её мыслей приняло иное направление. Возможно, этому поспособствовала её неприязнь к Иги. А что, если это никакое не колдовство, а то… что Иги выпросила у Неба в День Даров, первая прознав о нём, зрение в обмен на ясновидение? Вот и приходится ссылаться на чужую магию… Но озвучивать это в любом случае не стоит. Проверить, коль удастся, нужно. Буду держать это в уме.
  Она не знала, насколько близка к истине.
  - Проще всего узнать, кто из них сейчас там наверху, - вдруг сказал Эркин.
  - Поднявшись? – усмехнулась Магда.
  - Нет, сходив к ним домой. Никто, кроме убитых, оповещённых Агрипиной, и этих парней наверху, пока не решился выйти из своих домов.
  - Милый… - Магда показала ему большой палец здоровой руки, подумав: «Вечно я недооцениваю его».
  - Мы сходим, - сказала Лина, взглянув на Мирчо.
  Он кивнул:
  - Я знаю, где они живут. Пока дома как будто не перемещались…
  - Лина, Мирчо, - предостерегла Магда, - не рассказывайте об этом тем, кого станете спрашивать. Схитрите там по ситуации.
  - Спасибо, Магда. Ты права. Ни к чему распространять такие слухи в городе, зароняя сомнение…
  - Я рада, что ты меня поняла. Удачи вам! Когда вас ждать с вестями?
  - Ой… мы почти не спали. Узнаем, что сможем, и пойдём к Мирчо отдохнуть. Ждите под вечер. Ночью нам назад… От вас и уйдём. Можно, верёвку оставим?
  - О чём речь? Виу! Идём провожать гостей!

  Они шли совершенно пустыми тихими улицами без оград. Дома смотрелись голо и беззащитно после женского города. Ставни части домов были открыты, что показывало: их хозяева хоть ненадолго, но выбирались наружу, остальные же не решились даже на это.
  Вёл Мирчо, построивший маршрут так, что сначала прошли мимо разгромленного дома Тохо, остановившись и покачав головами, затем увидели дом Ари…
  Дом Яра Мирчо не помнил, поэтому свернул к Гёде. Тот долго не желал отзываться и, оставаясь невидимым, изучал непрошеных гостей. Ставни у него были открыты. Значит, выходил, хоть ненадолго. Помня науку Магды, Лина присела и внимательно осмотрела землю у дороги. Кто-то большеногий приходил сюда утром… Яр? 
  «Он там», - показал глазами Лине Мирчо, обладавший тонким слухом и уловивший движение в доме. Убедившись, что не уйдут, Гёде подошёл к окну и спросил:
  - Зачем тревожите?
  - Встретили неподалёку Яра, - соврала девушка, - по-моему, он не в себе. Ты – его друг, решили сказать. Не знаешь, что с ним?
  Гёде не сразу проскрипел. Он словно раздумывал: стоит ли говорить?
  - Он… мертвец. Тени не отбрасывает. Не заметили?
  - Еле удрали от него. Не до того было.
  - Бегите домой и прячьтесь. Не верьте этим крикам про День Даров. Не то огребёте таких «даров» - не рады будете.
  - Спасибо за совет! Только как бы снова не наткнуться… Где его дом, чтоб не пойти в ту сторону?
  Гёде показал от себя налево, прибавив:
  - Недалеко, жёлтый дом у самого перекрёстка.
  - Бежим прочь! – дёрнула Лина за руку Мирчо, и они понеслись в противоположную сторону.
  Гёде проводил их взглядом и, задёргивая занавеску, вздохнул: «Ну и времена… мертвецы разгуливают по улицам, а ты туда и носа показать не смеешь». 

  Узнав с помощью хитрости расположение дома Яра, Лина  с Мирчо первым же проулком свернули, возвращаясь назад по параллельной улице.
  У дома Яра она обнаружила след в сторону дороги.  «Похож на тот, что у Гёде… - подумала девушка, - Ставни открыты».
  Сколько они не пытались сообщить хозяину, что пришли – в ответ изнутри не раздалось ни малейшего шевеления.
  Мирчо взглянул на любимую. Она кивнула. Скорее всего, великан в чёрной маске -- Яр. Но кто второй?
   
  В женском городе утром состоялся молебен. Каждая дева у себя дома опустилась на колени, прося у Небес – здоровья Норе и Дине, уничтожения чужой магии, мешающей Иги прозревать грозящую им беду.
  Разумеется, Иги это помочь не могло, но она рассудила, что следует заявить: временами появились просветы. Маэль и Вии на их немой вопрос ясновидящая ответила:
  - Лина с Мирчо вернутся с новостями, хотя и неполными. Среди известий будут и очень плохие.
  - Очень… - повторила она, поджала губы и без объяснений (которые не смогла бы дать), не прощаясь, будто в расстроенных чувствах ушла к себе.
  Маэль с Вией переглянулись, поняв: молебен мало что дал.
  - Кто-то ещё погиб, - предположила Маэль.
  - И не один, - сказала Вия.
  В таком виде слух о видении пророчицы и прошёл среди дев. Хоронили в рассказах Агрипину, ломая голову: кто ещё? Никому в голову не пришли Тохо и Ари. Их воспринимали чужими, своими для того города. Что с ними могло случиться, если нападали, как на врагов, на дев? 
  После того, как не вернулась Агрипина и два представителя от мужчин на совет, встревоженные Маэль с Вией вновь пришли к вещунье.
  Та приняла их в саду, предложив скамью. Судя по её виду, положение не улучшилось.
  Начала Маэль:
  - Хочу предложить военную хитрость для защиты на случай печального развития событий. Мы соорудим новую стену из своих оград, разобрав те, что вокруг домов. Запалим костры, чтоб успеть поджечь её. Конечно, у нас нет тех огненных средств, что применяла Зия, её ракет, её меткой пращи, но расчёт мой на то, что мужи этого не знают, а силу стены испытали на себе, так что, видя её, вряд ли решатся напасть. Это тем более необходимо, что вода унесла и обычную ограду города.  Сие может вызвать мысль у врагов, что Небо больше не защищает нас, соблазнив атаковать беззащитных дев. Из-за стены, к тому же, куда успешнее орудовать кольями и камнями. 
  - Мне предложение Маэль очень нравится, - высказалась Вия, - Ничего лучше не приходит на ум.
  Иги кивнула, одобряя.
  - Предлагаю объявить военное положение, а Маэль поставить во главе обороны. Её приказам должны подчиняться все. Нельзя оставлять нас беззащитными. А девам тоже не нужно знать, что не сможем воссоздать ту огненную стену, что погубила напавших. Пусть думают, как в том городе. Тогда больше смысла в работе и паники не будет.
  Она поднялась со словами:
  - Я начинаю разбирать свой забор.

  Известия всколыхнули город. Огромный девичий муравейник зашевелился. Помогая друг другу, выкорчёвывали опорные столбы, валили ограды. Волокли вниз к полю.
  После потопа, унёсшего часть домов внизу, подмыв почву, образовались выступы, возвышавшиеся над местностью. Они могли служить естественными преградами, которые просто не преодолеешь. Как сказали б знакомые со штурмом подобных препятствий, это потребует осадных лестниц, не иначе. Поэтому Маэль приказала стену складывать на улицах перед полем, перегораживая их. А основные силы защитниц предполагалось собрать на возвышениях, используя опыт тех злодеев из мужского города, что атаковали отряд. Туда же несли камни, колья, то, что могло служить дубинками.

  Отправившись на новую разведку, Зия с интересом наблюдала происходящее.  Крики, стуки слышались со всей округи.
  С этим известием она вернулась к Эве.
  - Говоришь, сооружают новую стену? – переспросила та, подумав: «Однако Небо торопится с исполнением моего желания… Как-то со второй его частью?»
  - Работают споро, - подтвердила воительница, с иронией добавив, - Маэль многому научилась. Если когда-то не умела ямы рыть, то теперь повторяет моё.
  - Любопытно… - произнесла Эва, - Неужели в мужском городе бунт?
  - Могу сходить туда и узнать, - сказала Зия.
  Эва посмотрела на неё. Покачала головой.
  - Ты просила меня остаться ради тебя с Линой… Не обидишься, если теперь я попрошу тебя не ходить туда? Приказать я не могу – ты подала в отставку, а я оставила пост.
  - Эва, тебе достаточно попросить… Но как мы тогда узнаем?
  - Если не появится Лина, то навестим Иги.
  Зия засмеялась:
  - То-то она обрадуется!
 
  Яр тоже заметил приготовления в женском городе. Они его несколько озадачили. С чего бы? Не решили ли что мужей на высоте много, готовясь на случай бунта всего мужского города?
  Он обошёл свою высоту, вглядываясь в улицы города. На них никого не было.
  «Трусят… - вздохнул он, - а я не знаю, чем их расшевелить.  Поистине, лучшие погибли».

  На «территории Небес» задались тем же вопросом, что Яр. Здесь мнения разошлись. Магда считала, что это – просто предусмотрительность, а Эркин предположил, что девам известно больше, чем им.
  - Откуда? Раз Лина ещё не вернулась, – усомнилась Магда.
  - Иги? – полуответил-полуспросил он.
  Магда только пожала плечами. Как помним, у неё зародились сомнения относительно дара вещуньи. Беспокоил только вопрос: кто же мог навести затмение на бросавших камни? Это всё-таки колдовство? Но тогда чьё?


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/09/15/38)