4

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/12/1342)



Вия с Маэль отправились к ясновидящей, но дома ту не застали. В это время она ещё приходила в себя на скамье, где её никто не видел. Зато у дома Иги они встретились с Линой и Мирчо. Лина сразу забросала их вопросами о том, что случилось. Весь город гудит об этом.
  Вия с Маэль переглянулись, но скрывать было бесполезно.
  - На нас напали с высоты у мужского города. Камнями, - сказала начальница охраны, - Нора и Дина ранены. Жить будут, говорит Эрна, но придётся лечиться.
  - Кто это мог сделать? – спросила Лина.
  - Мы тоже хотели бы знать, - ответила Маэль, - Напавших было несколько, но не разглядеть. Господствующая высота, с неё просматриваются все подступы к городу, а защитников не видно. Пока их оттуда не выбьешь, город не вернуть. Очень выгодная позиция. Она образовалась после потопа. Туда просто подняться – проблема. Оползни… а уж под градом камней, тем более. Я оставила там наблюдательниц, вот одна к нам спешит.
  И обратилась к подошедшей:
  - Что, Тая?
  - Они натянули там флаг! – сообщила девушка.
  - Какой флаг? – удивилась Маэль.
  - Сверху голубая полоса, потом – белая и красная.
  - Что б это могло означать? – поинтересовалась Вия.
  Лина задумчиво произнесла, словно размышляя вслух:
  - Голубой, конечно, цвет Небес, которые, как любой полагает, за него… Белый – чистота… помыслов, что ли? А красный – готовность пролить кровь, что они уже доказали. Так не сдадутся.
  - Верно! – восхищённо воскликнула Маэль, - Не подашь ли мысль, как их оттуда выгнать?
  - Позвать Зию, - спокойно произнесла Лина.
  - Разве она жива? – спросила Вия.
  - Магда прочла по следам, что она приходила за Эвоной и увела её. Мирчо был свидетелем.
  - Даа… - пропел он.
  Рты трёх дев открылись одновременно. Теперь говорить не могли они. Только Маэль оказалась в состоянии указать пальцем на парня, как бы спрашивая.
  - Деень Дароов, - пропел он, - Я учусь разговааривать. 
  - Он дурачится, - разоблачила его Лина, - Ему больше нравится петь.
  Девы дружно протянули руки к Небесам, благодаря.
  - Ну и везёт же! – радостно воскликнула Вия.
  - Ну, да, - скептически усмехнулась Лина, - мы успели из-за этого поссориться и помириться. Раньше ему было сложно мне возражать – я говорила за двоих…
  - Нет худа без добра и добра без худа, - резюмировала Маэль.
  - На нас не угодишь, - высказалась Тая.
  - Тоочно, - пропел Мирчо, улыбаясь.
  - Чтоо? – словно передразнивая, притворно грозно произнесла Лина.
  В ответ он обнял девушку и поцеловал.

  Они подождали какое-то время. Иги не шла.
  - Куда она могла запропаститься? – не выдержала Вия.
  - Не пошла ли в мужской город? – высказала подозрение Тая.
  - Только этого не хватало… - вырвалось у Вии.
  - Она же – ясновидящая, - напомнила Лина, - а значит, опасность предвидит.
  - Что ж не предупредила? А только просила найти какого Дука, мол, он нам поведает… – тихо сказала Маэль, - но все услышали, замолчав.
  - Она говорила про то, что Небо не даёт всё рассказывать, - вспомнила Лина.
  - Даа, - подтвердил Мирчо.
  - Но думаю, дело даже хуже…
  - Почему, Лин?
  - Дни Даров. Сбываются разные желания, сталкиваясь. Наши – с чужими.
  - Но ведь плохое другим нельзя загадывать…
  - А если загадать для себя хорошее, которое станет плохим для других?
  - Не знаю… - покачала головой Маэль, - Но что тогда нас спасёт?
  - Не что, а кто, - с вызовом вступила в их беседу Вия, - Лина, ты сказала, что Зия увела Эвону? Почему не пошли за ними? Если были следы…
  - Иги остановила. Она сказала, что-то вроде «стоит ли искать тех, кто не желает, чтоб их нашли?»
  - Что это могло означать?
  - Надеюсь, то, что вернутся, когда время придёт… Я всё-таки прошла по следам, которые уже, конечно, давно затоптали, и кричала-звала… Безуспешно. Так что Иги оказалась права. А когда я уводила Эву домой после того её прохода с мёртвыми, она совсем не хотела жить…
  Девы опустили головы, мрачнея.
  Маэль сказала:
  - Пойдём-ка, Тая, поищем Иги, узнаем, как раненые. Но кто-то должен остаться, а то разминёмся с ней.
  Лина отозвалась:
  - Мы подождём! Да, милый?
  Мирчо ей улыбнулся.
  - Я тоже с вами, - сказала Вия, - не возражаете?

  Они не знали, что бывшая ясновидящая прячется за углом, подслушивая. Когда Иги очнулась и оказалась в состоянии побрести домой, то удивилась движению и крикам в городе. Что стряслось, пока она отсутствовала? Не умеют они жить спокойно… С неё явно было довольно на сегодня, а эти никак не угомонятся. На радостные крики не похоже…
  Услышав неподалёку приближавшиеся шаги, она, поискала глазами (хвала Небу!) и нашла укрытие в виде нескольких деревьев. Скользнула за них, слившись со стволами в лёгком сумраке, благо, сама в чёрном. Мимо прошли две девы, разговаривая. До Иги донеслись обрывки фраз:
  - Передают, Эрна сказала: «Будут жить…»
  - Чьи же парни такое могли?
  - Кто знает? Если только Иги!
  Девушки скрылись за поворотом.
  «Небо… - с ужасом поняла ясновидящая, - случилось нечто нехорошее».
  С множеством предосторожностей, не замеченная, она почти добралась до дома, но на подходе услышала разговор поджидавших её. Сейчас придётся держать ответ, поняла Иги, а она ничего не знает. Затмение… нет, не прокатит. Чего стоит тогда твоя избранность Небом? А если это – следствие злых чар… чужая магия против дев? Эвона успешно использовала подобный приём, приписывая колдовство судье. Слова Лины о празднике сталкивающихся желаний… В это они поверят.
  Иги приосанилась и вышла из-за поворота. Перед девами предстала уже избранница Неба.
  Они обрадовались. Наконец-то узнают ответы на вопросы. Но ясновидящая их огорчила:
  - Дорогие мои… Сегодня идёт очень сильное подавляющее воздействие на меня. Причём, временами. Сначала я думала, что это – Небо, чтоб лишнее не говорила. Но потом поняла: чья-то магия. В первую очередь, со стороны мужского города. Днём я побывала в нём, посетила Магду с Эркином, вернула способность ходить обезноженному Дуку, сочинителю песенок. Он пропел мне свою печальку об этом, и я попросила у Неба ему ноги в День Даров. На тот момент никто не наводил порчу. Это вновь началось позже, когда я вернулась в наш город. Из меня словно высосали все силы, чтобы я чему-то не помешала. Дальше провал в памяти… Очнулась недавно, на скамье за кустами, и ещё приходила в себя. До сих пор еле жива. Чувствую, что чужая магия продолжает действовать, заслоняя мне предсказания. Вижу их, как сквозь мутное стекло, обрывками. Будто у вас что-то случилось, нехорошее… были раненые, которые выживут… это – дело рук неизвестных парней… 
  Она с удовлетворением подметила ужас на лицах дождавшихся её. Верят. В их головах явно ворочался вопрос: «Не судья ли взялся за старое?»
  - Говори, Маэль.
  - Мы шли с музыкой в мужской город, когда нас атаковали камнями с высоты. Две раненых девушки.
  - Беда… - вздохнула Иги.
  - Они натянули там голубо-бело-красный флаг, - продолжила начальница охраны, - Лина истолковала его смысл, как Небо с нами, помыслы наши чисты, готовы пролить кровь… что уже сделали.
  - Высоту не обойти? – спросила Иги.
  Маэль отрицательно покачала головой.
  - Агрипина вернулась? Она должна была встретиться с Тохо и Ари.
  - В том и дело, что нет. Надежда на то, что решила переждать у кого-то.
  - Сколько парней на высоте?
  - Не меньше двух. Камни мечут классно. Руками.
  - А как пращницы, которых готовила Зия?
  - Какие они пращницы… одно название. Но, главное, метателей снизу не видно. Зато мы у них, как на ладони. 
  Иги взглянула на Лину, отвела взгляд и сказала:
  - Есть тот, кто способен попасть в мужской город, чтобы узнать там, что к чему.  Он это делал некогда. Но так как он проходил – этой ночью не выйдет. Ночи светлые, заметят. Есть вариант – вдоль леса, а оттуда проулком к сошедшим с Небес. Они пустят, будучи с ним знакомы. Дело опасное… Однако днём вообще не пройти. Я пойму, если этот коронтэнец откажется.
  Помимо Лины и Мирчо, одна Вия поняла, о ком идёт речь, вспомнив разведчика Эвоны. Она осторожно посмотрела на Лину. Та не колебалась:
  - Я пройду, Иги.
  - Яя… с то-бой, - сказал Мирчо. Так Иги узнала, что он заговорил. Чудны дела твои, Небо!
  - Мы пройдём, - сказала Лина. 
  - Да помогут вам Небеса, - склонила голову ясновидящая, - Мы будем молить их, чтоб тьма не поглотила вас… Возвращайтесь следующей ночью. Любую помощь им, Маэль, пожалуйста.
  - О чём речь, - развела та руками.
  - Понадобится очень длинная верёвка, - сказала Лина, - чтоб привязать за ближнее к нам дерево и двигаться, держась за неё, обматывая вокруг тех стволов, что пройдём. Тогда вернуться будет намного легче. Её длина, наверно, вдвое больше расстояния от нашего города до их. Плохо, что нельзя использовать крайние деревья – днём верёвку заметят, и можно заблудиться в темноте. Так что успех не гарантирован, к сожалению…
  - Мы свяжем все верёвки, что найдём, - решила Маэль, - а заодно расскажем девам о молебне против злой силы, исходящей оттуда. Один раз мы так сорвали их замыслы.
  - Да, - не выдержала Вия, - это было.
  - Беритесь за дело, - напутствовала ясновидящая, - скоро стемнеет. Можно идти в утренней мгле, но успеете ли? Да и пока собираете и связываете верёвки -- ночь пройдёт.
  - Верно, - согласилась Лина, - хватит обычной верёвки. Будем привязывать к одному дереву, а затем к другому попеременно. Отвязывая от предыдущего. Тогда и верёвка днём не останется в лесу. Зато используем крайние деревья. Не заблудимся. Лишь бы не заметили.
  - И при-вязывать не понадобится, - вступил Мирчо, - достаточно держаться рукой за дерево, к которому…
  - Поняла! – сказала Лина, - так, действительно, быстрее. Умница ты мой!
  - Я пойду первым, - сказал он. Лина обняла его.

  Возвратясь домой и застав полный разгром, оба соглашателя не стали поднимать шум, тем более, дело было к ночи, а на улицы никто и днём пока выйти не решился. Ибо, переговорив с Агрипиной, они не пошли выманивать наружу коронтэнцев известием о празднике, а предпочли встретиться, чтобы согласовать друг с другом линию поведения и какие выгоды попытаться извлечь из нового положения дел. 
  Но утром Тохо, как и его собрат Ари, попробовали опросить соседей о вчерашнем. Это ничего не дало. Беседы протекали похоже:
  - День Даров, Тохо? Надо же… А не похоже. Подарков нет, шаров тоже. Дом в том же месте. Шум? Вчера вечером? Был шум. Словно стёкла били или роняли мебель… Конечно, не видел. Что я, сумасшедший, выглядывать, когда злая сила такое творит? Наоборот, заложил дверь комодом. Ничего себе начался День Даров! Теперь точно наружу не покажусь. И не уговаривай!
  После нескольких неудачных попыток пострадавшие от нападения опять встретились, поведав о горе друг другу.
  - … Петля над входом? И у меня тоже. Одних рук дело.
  - … Да, соседи не видели ничего. Испугались выглянуть даже. До сих пор боятся.
  - Скоро совет, там сообщим. Не стоит ли попросить сюда дев Маэль для наведения порядка и отлова разбойников?
  - Отличная мысль! А на это время испросить убежища у дев… Пока злодеев не поймают.
  - Пожалуй… Лишь бы это были не мертвецы.
  - Что ты говоришь! Не дай нам… Небо…
  - Да уж… Но пора на совет.
  - Идём. Прочь из опасного места!

  Покрыв простынёй Дука и простившись с ним, Яр ощутил, будто ушла его частица. Он опустился на землю и на время впал в забытье. Очнувшись, не обнаружил ни простыни, ни Дука.
  - Вот как… - растерянно пробормотал он, - и следа не осталось. Запомнил ли кто его песенки? И кто после сообщит о моей смерти…
  Яр проглотил комок и поднялся. Не время нюни разводить. Нужно доказывать, что друг погиб не зря.
  Он сообразил, что брёвна, убившие Дука, можно использовать для обороны по всем сторонам высоты. Подкатил их на края, вставил подпорки, убрав которые можно скинуть эти снаряды вниз. По пути сметут штурмующих, сколько бы их ни было. Рядом подкатил запасные. Оглядел свою работу. Кивнул, довольный, одобряя. Теперь следовало у каждого края сложить кучки камней. На всякий случай собрал, надев найденные перчатки, осколки стёкол. Тоже метать можно, если по ветру.
  Ждать цели ему пришлось недолго. Тохо с Ари, продолжая строить догадки по поводу погрома в их домах, спускались по главной улице в сторону бывшего поста городошников. Яр узнал их и усмехнулся. Сами пришли. Павшие будут рады, когда он пошлёт им на суд этих предателей.  Предупредил же их… Но, видно, Небо хочет, чтоб они получили по полной.
  Он надел чёрную маску. Так для тех, кто увидит, будет страшнее и загадочнее. Одно дело, если знают, что имеют дело с добряком Яром, а другое, когда неизвестно с кем. Только бы не промазать…
  В двоих оказалось попасть легче, чем в одну Агрипину. Цель крупнее.  Да и руку набил. Пока Тохо, открыв от неожиданности рот, пытался понять, что случилось с собеседником, упавшим рядом без звука, то сам получил камнем по голове и со стоном опустился на колени. Яр добивал их камнями с остервенением, не узнавая себя.  «Этот вам за Дука… этот тоже…Ребята, встречайте, отправляю их к вам!»
  Он опомнился, когда кучка растаяла наполовину. Посмотрел напоследок. Внизу вместо голов у лежащих было кровавое месиво.
  Яр отошёл, чтоб взглянуть на поле, затем в оставшиеся стороны. Никого. Тишина. Что ж, подождём. Он без сил опустился на землю и стянул с потного лица маску.   


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/09/13/2133)