Он и она Глава 5

Ольга Третьяк
Начало здесь  http://www.proza.ru/2017/01/09/1671
Глава 2 http://www.proza.ru/2017/01/10/1479
Глава 3 http://www.proza.ru/2017/02/21/1166
Глава 4 http://www.proza.ru/2017/02/23/1899

Глава 5

Он:

«Это было невероятным видеть её вновь. Мне показалось, что искры радости зажглись в её глазах, но лишь на мгновением. Тут же её глаза погрустнели и она без эмоций, как будто мы расстались только вчера, сказала мне:

- Привет.

Я был очень смущен нашей встречей, не мог на нее насмотреться. Она поцеловала мужчину в щеку, вязла свою сумку и что-то сказала ему на прощанье, а когда закрыла за собой дверь, добавила мне, посмотрев на часы:

- Я спешу. У меня скоро встреча, есть только полчаса.

Она сильно изменилась. Нет, внешне она была все такая же красавица, а вот синие глаза стали какие-то холодные. Раньше в них было столько огня, страсти, жизни, а сейчас в них ничего невозможно было прочесть. Или это я разучился в них читать.

Мы сели в придорожном кафе, она заказала себе кофе. А я попросил стакан минеральной воды. Мое горло пересохло, я не мог выдавить из себя ни одного слова. Разговор начала она с довольно резкой фразы:

- Зачем ты пришел?
Я растерялся и ответил невпопад:

- Я встретил твоего брата и он сказал, что – тут я немного замялся, наконец-то мозг включился в работу и я понял, что говорю полную чушь, но надо было заканчивать фразу – ты будешь рада меня видеть.

- А… брата встретил… - как-то зло сказала она.

Я решил, что пока она не убежала от меня, я должен ей сказать то, что нужно был сказать еще десять лет назад:

-Я не спорил на тебя

- Это все? – она спросила это безразличным тоном и также спокойно, как будто для нее это ничего не значило, добавила – я знаю.

Я удивился и в то же время обрадовался. Какой-то груз спал с моих плеч: как бы не сложилась наша дальнейшая судьба, мне не хотелось выглядеть в ее глазах глупым подростком, который втянул её в дурацкую историю.

- Как-то пять лет назад я встретила того, с кем ты «спорил». Он был сильно удивлен… - объяснила она.
- Прости… - само вырвалось у меня.

- Я давно тебя уже простила! Я всех простила! Наконец-то моя жизнь стала налаживаться! Я скоро выхожу замуж… за Пьера. У меня все хорошо.

Я молчал, а что я мог сказать, ведь я так мечтал, чтобы она была счастлива! Похоже, что теперь она счастлива, без меня… Мы смотрели друг другу в глаза, я, как десять лет назад тонул в синеве её глаз, мне хотелось, чтобы это мгновение длилось вечно!

Она посмотрела на часы:

- Мне пора!
И собралась уходить, а я от неожиданности даже не сделал попытки её удержать. Она уже сделал шаг, чтобы уйти, а потом вернулась и опять села на свой стул, уперлась локтями в стол и, заглянув мне в глаза, выпалила:

- А ты знаешь, как я жила все эти десять лет? Ты знаешь, что мои родители умерли девять лет назад и я жива сейчас только благодаря своему брату? Ты знаешь, что мне пришлось пережить, чтобы сидеть здесь сейчас с тобой, мило беседовать и слушать твое «прости»??? Нет! Ты ничего не знаешь! Тебя не было все эти десять лет рядом со мной! Вот и катись к черту! И не появляйся больше никогда в моей жизни!!!

Она резко встала и почти побежала, не оглядываясь.

Я сидел на стуле в придорожном кафе посреди Парижа, как пораженный громом. Я действительно о ней ничего не знал. Я не знал, что родители её умерли. Я всегда думал, нет, я был просто уверен, что её папа поможет ей закончить престижный ВУЗ, устроит её на престижную работу, найдет ей подходящего жениха, сделает им свадьбу, она родит ему двоих детей и все у нее будет хорошо.

Как? Как могло такое произойти? Судьба совершенно непредсказуемая штука. Если бы я знал… Я не отталкивал бы её от себя. Все могло сложиться иначе. Она бы осталась со мной, мы бы вместе учились, вполне возможно и отец её мог остаться живым…

А сейчас, она уходила от меня навсегда, я видел, как она скрылась за поворотом и не сделал попыток её удержать. Я не должен был оставаться в её жизни! Я этого не заслужил!

Весь перелет домой я думал о несправедливости жизни. Хотя, о какой несправедливости можно говорить, если мы сами принимаем решения? Я принял неправильное решение, тогда, десять лет назад! Оно повлияло не только на мою жизнь, но и на жизнь любимой. Если бы я мог повернуть время вспять! Если бы я мог все исправить!

Мне кажется, что после встречи с Дашей мне стало труднее дышать в этом мире. Все было так же как и до отъезда: дом, любимая работа, мама, брат… Но краски потускнели. Я должен был себе признаться, что все это время ждал встречи с ней, я надеялся, что буду достоин её!

- Тебе вновь звонила Алессандра! – как только я переступил порог, мама поведала мне «замечательную» новость.
- Только не сейчас! – я поморщил нос.

- Она любит тебя… - мама с надеждой посмотрела на меня.
- Не сейчас! – я тяжело вздохнул.

Спустя неделю я был на стадионе. Смотрел, как тренируется наша команда. Время от времени на меня накатывала ностальгия: я был хорошим футболистом.

- Что? Хочешь вернуться? – тренер стукнул меня по плечу и засмеялся.
- Я пока на скамье запасных. Как только в мире закончатся талантливые футболисты, обязательно вольюсь в ваши ряды! – пошутил я и тренер вновь засмеялся.

- Похоже, это к тебе! – с иронией сказал он мне и отошел в сторонку, но из любопытства время от времени поглядывал в нашу сторону.
- Алес! Что ты здесь делаешь? – спросил я недовольным тоном.

- Тебя можно найти лишь на любимой работы. Ты уже неделю не отвечаешь на мои звонки…
- Прости, я занят.

- Я вижу – с укором сказала она.
Мне стало немного стыдно, она не заслужила такого обращения.
- Давай сегодня поужинаем вместе – предложил я.

Алес долго смотрела на меня и вдруг произнесла:
- Почему я так долго не видела этого? – Спросила она меня и тут же ответила на свой вопрос сама – наверное, потому что я была сильно влюблена в тебя. И до сих пор люблю...

- Чего не видела? – я не настроен был философствовать и слушать её слова о любви.
- У тебя есть другая…

- Что? – не понял я. Только сейчас мне не хватало сцен ревности и каких-то беспочвенных обвинений. – Нет, у меня никого нет, я ни с кем не встречаюсь. Алес, пожалуйста, давай не будем…
- И все-таки она есть…

Мне порядком это начинало надоедать:
- Алес, ты будешь сегодня со мной ужинать или…?
- Ты её давно любишь?

Мое терпение было на исходе:
- Нет никого у меня! Не было и нет! Прекратим этот разговор!
- Как я была слепа! Ты никогда меня не любил! Это были только мои надежды!

- У меня никого нет! – повторил я уже более спокойно, а в голове пронеслась мысль: «Эти женщины… Вечно им что-то взбредет в голову!».
Она вздохнула:

- Есть! И всегда была! Вот здесь – и она показала на мое сердце. – Меня там никогда не было. Почему я только сегодня это увидела? Любовь делает нас слепыми…

- Алес, давай поужинаем сегодня и тогда все обсудим – на нас уже стали обращать внимание, и этот разговор мне порядком стал надоедать.
- Нет! Я не буду с тобой сегодня ужинать. И больше никогда не буду с тобой ужинать! Можно я тебя поцелую на прощание?


И прежде чем я успел ответить, она подошла ко мне и поцеловала в губы, потом также быстро развернулась и почти бегом направилась к выходу. Я тяжело вздохнул и в растерянности смотрел ей вслед. Это напоминало мне какую-то «мыльную оперу». Она бросала меня сейчас каким-то странным способом, а у меня в груди ничего не пошевелилось. Сердце продолжало биться спокойно. Страшно было признаться даже самому себе, но мне стало легче.

Я проводил её взглядом и, чтобы не видеть, как смотрят на меня мои коллеги, которых явно заинтересовал наш с Алес разговор, поднял глаза на трибуны. Я увидел, что девушка, очень сильно похожая на Дашу, быстро спускается по ступенькам. Я опустил глаза, поморгал ими, на всякий случай протер их и вновь посмотрел на девушку. Сомнений не было! Это была она! Это была моя Даша!»

Она:

«Я только что послала его к черту! Я старалась не торопить свой шаг, но, по-моему, у меня это так и не получилось. Я бежала от него, как будто он за мной гнался. Завернув за угол, я остановилась, чтобы перевести дыхание. Надо признаться самой себе, где-то в глубине души я хотела, чтобы он за мной побежал, остановил меня… Но он этого не сделал.

Я позвонила и отменила встречу, а потом весь день бродила улочками Парижа. Уставшая и расстроенная я пришла вечером домой. Пьер и мой брат сидели на кухне, пили чай и ждали меня.

- Ну? – вместо приветствия спросил брат.
- Здравствуй! И я тебя рада видеть, мой дорогой!

Он проигнорировал мои слова и спросил на русском:
- Ты видела его?

Я не стала делать вид, как будто не поняла, о ком он спрашивает.
- Не будем об этом…

- Ты его видела? – переспросил он меня.
Пьер с любопытством смотрел на нас. Мне стало стыдно перед ним и я виновата улыбнулась ему, брата это как будто разозлило:
- Ты видела его???

- Что ты хочешь от меня? Я так устала? Зря ты ему сказал, где меня можно найти?
- Значит, он приходил!

- Это ничего не изменило! – я стала раздражаться. Весь этот разговор в присутствии Пьера меня напрягал, несмотря на то, что он ни одного слова не понимал по-русски. – Я не хочу об этом говорить!

Разговор был закончен. Я думала, что брат все понял и больше не будет меня доставать, но я ошиблась. На следующий день мы встретились с ним в кафе и атаки продолжились:

- Вы больше с ним не встретитесь?
- Нет, я не хочу об этом говорить!

- Почему ты не сказала ему, что до сих пор любишь его?
- Что??? – я даже подпрыгнула на месте. – Я его люблю?? Да знаешь, что он сделал? Он поспорил на меня!

- Дурак! – со злостью проговорил братишка и его кулаки сжались.
Мне почему-то стало обидно за Илью и, чтобы оправдать его, я добавила:

- Как оказалось, это было не правдой.
- А теперь давай рассказывай. Что там у вас произошло! – Брат в упор посмотрел на меня.

Сейчас уже было ничего не изменить, раны затянулись и я спокойно, как мне показалось, рассказала, что тогда с нами произошло. Брат слушал меня внимательно и не перебивал, а мне с каждым словом становилось легче, как будто что-то тяжелое переставало давить на грудь.

- И вчера я выпалила ему в двух предложениях все то, что накопилось во мне за эти десять лет. Мы упустили свой шанс.
- О каком шансе ты говоришь, когда речь идет о любви?

- Какой ты стал умный! – я передернула плечами.

- Я влюблен! Нееет, я люблю! Поэтому я понимаю, что значит быть счастливым, когда любишь! И представляю, как может быть больно от любви!
- Мой братишка повзрослел, а я даже не заметила! – я хотела перевести разговор на него, но он вновь заладил свое.

- Он тебя любит!
- Я не знаю ничего о нем! Может, он женат, у него трое детей и живет он… в Гондурасе! – я стала злиться.

- Он не женат, детей у него нет и живет он Бразилии! Знаешь, как он обрадовался, когда я сказал, что ты будешь рада его видеть! Ты не видела этот блеск в его глазах! Он уже взрослый мужик, а обрадовался как ребенок!

- Что ты понимаешь в этой жизни? Его не было все эти десять лет! Он отказался от меня!
- Он был подростком! Вспомни нашего отца! Он бы не разрешил вам быть вместе. А представь себе, если бы ты осталась с ним там, в том захолустье? Ты бы была счастлива?

- С ним бы – да? – парировала я.
- Не обманывай себя! Это ты сейчас так говоришь! Я помню, как ты ворчала, когда мы туда переехали! Как ты называла жителей того городка – «деревней»! Ты была избалованной богатой дочкой своего отца!

Я чуть было не задохнулась от возмущения:
- Да, что ты себе позволяешь? Я … полюбила тот городок!
- Когда? Тогда лишь, как поняла, что влюбилась в Илью? Когда вы стали с ним встречаться? Когда мир раскрасился розовыми красками?

Черт! Он был прав! Но мне не хотелось признаваться в этом даже самой себе.
- Сейчас Илья в Бразилии, я бы могла переехать туда с ним… - еще пыталась сопротивляться я.

- А ты знаешь, что он пережил, чтобы туда переехать? Ты знаешь, что с ним было за эти десять лет? Ты ничего не знаешь! Ты выплеснула свою обиду и теперь еще пару лет будешь ей упиваться, вместо того чтобы быть счастливой!

Я чувствовала себя постаревшей на двадцать лет. Я так устала.

- Ты просто не любишь Пьера… - я хотела завершить этот бессмысленный разговор.

- Не буду скрывать от тебя, что он мне не нравится, и что он не самая подходящая пара для тебя, но дело не в Пьере, дело в тебе!

Пару дней я думала о нашем разговоре с братом. Он познакомил меня с «любовью всей его жизни». Девочка была очаровательна и мила. Я искренне порадовалась за них. «Хоть кто-то в нашей семье вновь обретет истинное счастье» - подумалось мне, когда мы расставались.

Еще спустя два дня брат снова навестил меня, когда Пьер был на съемках. Он положил передо мной два билета:
- Вот!
- Что это?
- Билеты в Бразилию. Туда и обратно. Обратный билет всегда можно будет сдать. Ты должна с ним еще раз встретиться и расставить все точки над i.
- Не хочу я никуда ехать!

- Надо! Сейчас ты немного успокоилась, подумала и уже без обид сможешь с ним поговорить. Вам надо еще раз все обсудить.

Я попыталась сопротивляться:

- И ради этого я должна пролететь полмира?
- Если надо будет – я тебя и на луну для этого отправлю! - брат свирепо на меня посмотрел.
Спорить было бесполезно.

Я сидела в самолет и обдумывала, что ему скажу. Наверное, извинюсь за свои слова, ведь он не знал, что могла произойти такая трагедия в моей жизни. Никто не знал. Мой братишка дал мне его адрес и телефон. Я не стала звонить заранее. Мой самолет прилетел утром и я сразу поехала к нему домой. Меня встретила его мать. Она постарела за эти десять лет, но её глаза были светлыми и ясными. Не знаю, узнала ли она меня. Ильи не оказалось дома. Она предложила подождать его, но я отказалась. Она подробно рассказала, где его найти и я без труда добралась до стадиона, где все свое рабочее время он проводил. Я увидела его сразу. Сердце предательски застучало, чтобы немного успокоится, я стала подниматься высоко на трибуны. На меня никто не обратил внимания, а я пыталась прийти в себя.

Илья показался мне таким родным, как тогда, десять лет назад. Мужчина средних лет стукнул его по плечу и они оба засмеялись. Как же я давно не видела, как он улыбается. Я уже готова была спуститься, но увидела, что к нему приближается просто ослепительная красавица.

Они мило беседовали. А потом… она поцеловала его так, как может поцеловать только любящая женщина.

«Я опоздала!» - эта мысль стала биться в моем мозгу. – «Прочь отсюда, пока он не увидел меня! Я опоздала! Зачем я послушала брата??? Не хочу, не хочу, чтобы было больно! Я устала от боли!»

Слезы застилали мне глаза, я не видела ступенек и стала задыхаться: «Быстрее, быстрее отсюда!»

Я уже подходила к открытым воротам, но тут кто-то преградил мне путь. Я попыталась обойти, но у меня не получилось. Я приготовилась накричать на «преграду» и подняла глаза, слова застряли где-то глубоко и я не смогла вымолвить ни слова. Сказалась нервная неделя, длительный перелет, только что увиденная сцена, от бессилия я уткнулась в «преграду» и … зарыдала, как тогда, десять лет назад.

Илья крепко обнял меня, потом стал гладить меня по голове, покрывать поцелуями мои глаза, нос, губы. Вновь крепко прижал меня к себе:

- Ты все такая же: эмоциональная, взрывная, моя милая маленькая девочка… Я больше никуда и никогда тебя не отпущу!»