Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 47

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/02/05/565


Немного отдохнувший Александр Борисович Ивин появился в столовой через пару часов. Я их провел там в обществе Софьи Моисеевны, обсуждая с ней некоторые вопросы информационной медицины. Мы намеренно не касались событий, которые нас вновь свели, разговор крутился вокруг «воскрешения» Славы. Больше всего мою собеседницу смущала не сама возможность реконструкции информационного образа или его замены на другой, а скорость процесса. По ее мнению, биологическая основа человека должна тормозить все манипуляции, в том числе и информационные. В ходе беседы она рассказала мне много интересного из процесса выздоровления Саши-маленького, которого сама наблюдала и вела. После нашей «энергетической промывки на землю», как я понял, его мозг смог установить несколько иную систему памяти, которая обошла поврежденные участки и вернула контроль над организмом. После этого организм сам начал методично восстанавливать повреждения. Речь вернулась на пятый день вместе с речевой памятью, причем сразу такой, как была. Слух возвращался постепенно, мозг как бы учился заново реагировать на звуки. Сложнее всего восстанавливались двигательные функции. Над ними наш мальчик «работал» уже сам, вызывая образы «тепло – покалывание – холод» в непослушных руках и ногах. Сейчас он уже сам вставал и мог немного ходить. Я стал убеждать Софью Моисеевну в полезности нашей полянки для дальнейшего лечения, но тут пришел Ивин.

- Отключился, - со своей «коронной» улыбкой сообщил он и попросил у дома чай с лимоном.

Софья Моисеевна хотела было «сдать дежурство», но Ивин попросил ее остаться.

- Саш, я в курсе, что там произошло, но в общих чертах, - сказал я. – Давай обсуждать проблему с Владой. Сперва расскажите мне все-таки подробно, что там было, хорошо?

Дополняя друг друга, они рассказали мне следующее.

Когда Мих, Ханни и «Марьяна» появились в круглом операционном зале клиники у открытого бокса, то выяснилось, что ни один из них не умел снимать датчики, а кроме того, они не взяли с собой картину из гостиной,  без которой ни о каком «круге» и речи не было. У них был только кулон из ханнерита на «Марьяне» и обруч, прихваченный Михом. Вмешался Вебсик – его указания стали возникать на экранах мониторов дежурной бригады. Следуя им, медики перевели бокс на автономную работу и выкатили его на газон у входа в здание клиники. Там Мих и Ханни, преодолев сопротивление ничего не понимающей «Марьяны», отобрали у нее кулон, разули  и поставили «заземлять» ноги сына, а сами вдвоем встали к голове мальчика. Не успели они приступить к медитации, как «Марьяну» стала бить дикая дрожь, словно по ней пошло высокое напряжение. Ханни кинулась к ней, но как только она схватилась за ее плечи, все завершилось. Приборы бокса спокойно засветились зелеными огнями – мальчика «вытащили». Для «Марьяны» пришлось привлекать психологов, да Юля Лещенко подоспела. Полный ступор.

- С ней такая же штука, как со мной после Славы, - произнес я. – Она на себя приняла.
- А кто – она? – спросил Ивин.
- Судя по твоему рассказу и тому, что видел я при контакте Влады, это – инфокопия Марьяны с Плутона. Вопрос в том, куда она могла вытеснить мою Владу. Тут несколько вариантов. Самый непонятный – вытеснение в пространство, в ту серую стену, о которую опиралась Влада. Там найти ее может только Вебсик. Проще, если «Марьяна» только потеснила личность Влады, но не удалила ее. Тут я нашел разные древние практики, - с этими словами я вытащил из кармана памятный кристалл с результатами своих поисков. – Сложнее, если Владу перенесло на Плутон. Лететь туда – долговато. Я запросил их, но ответа пока нет…
- Это было первое, о чем я подумал, - кивнул мне головой Саша. – Я их сразу запросил и уже был ответ. Там Марьяна Маринкина жива-здорова, продолжает работу в квадрате 10-69. Отпадает.
- Уже легче, - грустно вздохнул я. – У нас есть один козырь…
- Какой?
- Я доподлинно знаю, что Влада сохранила свою информационную копию перед этой попыткой, и шансы у нас есть.
- Где? – почти хором спросили Ивин и Софья Моисеевна.

В это время в столовую вошли Дебби с Пусем. Дебби чинно уселась рядом со мной.


- Вот, - ответил я, положив руку на голову тигрицы.
- Уааа, - подтвердил Пусь.

Оба медика ошеломленно смотрели на меня. По-моему, они начали сомневаться в моей адекватности. Но тут подоспело сообщение на стене, написанное знакомыми корявыми буквами: «Информация верна. Вебсик». Думаю, что это спасло меня от принудительной «пациентации».

Саша встал и подошел к окну. Тренькнул мой коммуникатор. «Плутон – орбитальный – Кивину. С планетологом Маринкиной все в порядке.» - прочел я вслух. Саша вернулся к столу.

- У тебя есть план, что делать? – спросил он, помешивая свой давно остывший чай с лимоном.
- Пока наметки, - начал я, но тут в голову сам собой пришел план. Я быстро его оценил и изложил Саше. – Мне нужно все обсудить с Юлей. Потом попробовать пообщаться с этой «Марьяной» в компании Дебби и Пуся. Иметь при этом Ханнин кулон. Если не поможет – тогда собирать полный Круг и с этой «Марьяной» возвращаться на «море» и разделять их там. Но для Круга мне будут нужны все ее ребята.
- Мррр, - одобрительно отозвалась Дебби.

Пусь поскреб меня лапой и прыгнул на соседний стул. Я понял и поставил на стол поднос с обручами, предлагая всем их надеть.

- Слово имеет Пусь с планеты Собакис, - шутливо объявил я.

Саша Ивин уже был знаком с особенностями наших «собакисов», а у Софьи Моисеевны от удивления открылся рот, когда она «услышала» пса.

«Она – чужая, - сообщил пес. – Можно прогнать. Но ей тоже нужен дом».

- А ты – гуманист, - погладил я его. – Молодец, я это упустил.

Саша вопросительно посмотрел на меня.

- В информационном мире Вебсика информация не делится на части, ее можно только копировать, но им там и копирование не нужно. Это мы в своем пространстве-времени все делим, сохраняем  и копируем… Влада с Вебсиком нашли способ копирования Марьяны, но зачем она ее скопировала на себя – ума не приложу. Пуся прав – пока не найдем для Марьяны нового места, то их не разделить полюбовно.
- А отослать обратно? – нерешительно спросил Саша.
- А зачем там две Марьяны-то? Той, «оригинальной» Марьяне ее же копия не нужна. Она не будет бегать по Плутону и всем предлагать свой дубль. Она приняла предложение, решилась на копирование ради сына, а дальше – не ее головная боль, – я тяжело вздохнул.
- Но это же всего лишь информация, - произнесла Софья Моисеевна. – Ее же запросто можно стереть…
- К сожалению, думаю, что не всякую информацию мы можем взять и стереть, а только ту, которая рождена нами. Инфокопия человека – это информация иного рода и не нашего уровня творения, – ответил я. – Я думаю, что Влада согласилась именно на такой вариант только потому, что так она могла помочь матери спасти жизнь сына. Вебсик далек от наших человеческих моральных и этических заковык. Но с ним обсудить тоже надо. Вот приведу мысли в порядок, и приступим…

Я сослался на усталость и поднялся наверх. В спальню идти не хотелось. Там каждая вещь, каждый уголок ожидал, что вот-вот войдет Влада, растрясет свои влажные после бассейна волосы, наполнит звуками голоса. А сейчас там в ответ – тишина. Тягучая, медленная, чужая… Я взял плед и пошел спать в кабинет на диван. Пусь и Дебби последовали за мной. Подумал о том, что если так пойдет дальше, то сбегу из дома, быть в нем без Влады я не смогу. Скорее всего, вернусь в город, в квартиру, все равно мне нужно быть ближе к Сашиной лаборатории, к Владе…

Сон не шел. Я поворочался на диване, отклонил предложенную Дебби «терапию лапами», встал и  попытался наугад найти что-то «почитать» в своих шкафах. Пальцы зацепили тоненькую книжечку. Сел на диван, открыл…

Ты уедешь -
вечер опустеет,
и напомнит перебор гитар
как,
качаясь на лебяжьей шее,
ночь тебя высматривал фонарь,
как рассвет,
слезливый и холодный,
полз куда-то по твоим следам,
одержимый ревностью голодной
к улицам,
вокзалам,
поездам...
Мне - с тобой
незримые беседы,
где пред взором мысленным
стоит
образ твой -
прозрачный облик Леды,
так удачно схваченный Дали,
где слова
на строчки будут капать
медленно,
задумчиво,
слегка,
где духов твоих остался запах
в памяти,
в прихожей,
в облаках...

Машинально посмотрел на дату – 1997 год. Самое начало «темной» эпохи. Интересно, запах каких духов автор имел в виду? И чем пахнет дух?..  А, нет, это что-то другое, раньше вроде так ароматы называли… Прочитал еще пару страниц и забылся тяжелым сном…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/06/709