Вебсик. Испытательный срок - Эпизод 48

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод:  http://www.proza.ru/2016/11/25/433

ДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

 Утро началось со звонка Ивина. Саша рассказал мне про итоги вчерашнего совещания «с руководством», на которое был вызван. Он, как и я, переносил их с большим трудом. Это была не наша стихия. К Сашиному удивлению, «воскрешение и переселение» секретного пациента было воспринято как само собой разумеющееся, а действия Ивина и наши – как «высоко эффективное лечение». Да убиться тапком от такого! Дегтем тоже не забыли помазать – записали Ивину правительственное поручение распространить эффективную методику и создать на базе санатория Космофлота реабилитационный центр для пострадавших. Вся наша методика – это Вебсик, но донести это до руководства не удалось. Признавать его всепланетным достоянием пока не собирались.

- Ростислав выступал? – поинтересовался я.
- А как же! – подтвердил Саша. – Но результат  хуже - ему выговор влепили.
- За что же?
- А "за проявление местничества".  Звучит?
- Звучит, - согласился я. – И что он?
- Он? Ржал потом в кулуарах, что это его 1001-й выговор.
- Молодец, - восхитился я. – Респект! Но они правы – пострадавшие другие есть, и их тоже спасать надо. Ты не хочешь приехать, и побеседуем с Вебсиком?
- Надо, - согласился Саша.

Я заглянул в спальню. Влада еще спала. Пусь и Джека, которые под утро вернулись к нам, растянулись между лапами тигра. По углам клубились сны. Пусть спят.

Вывел на терминал Славину диагностику. Все стабильно.  Растемнил окна кабинета, впустил солнечный свет. Небо чистое, ни облачка. Красотища. Такие виды только на холст. А вот странный поворот, однако, сколько веков уже, а рисовальное искусство живет и развивается, несмотря на все достижения компьютерной графики и видеопластики. Я знал, что настоящие художники даже первичную прорисовку с компьютера не делали. Петерс вот у близнецов рисовал. Кстати, ни одной его картины не видел, надо будет посмотреть…

Мысли текли по-утреннему вяло и сонно. Если отсюда убрать все здешние загадки-непонятки, то тут будет райское место. Я вышел из дома и уселся на скамейке. Хорошо! По железной дороге экспресс уже тянется девятичасовой… Сегодня обещают вновь пустить из Загорного до города «дизель», и первые жители вернутся.
Рядом подсела уже вставшая Влада. На ней был знакомый мне комбинезон с ромбами, в руках – летный шлем. Точь-в-точь как в день нашего знакомства две недели назад.

- Ты куда? – поцеловал ее я.
- В поселок, подежурить в мэрии до прибытия Надежды Ивановны. Мама просила так. А Надежда с первым "дизелем" прибудет. Мой коптер застоялся тут, пора ему полетать нормально. И мне тоже.
- Ты того робота запусти, который у входа, - вспомнил я. – Раритетный экземпляр.
- Обязательно, - улыбнулась она. – Кстати, мне сегодня сон приснился.
- О чем?
- О том, что у нас будет двенадцать детей.

Мой рот сам собой открылся, а мозг автоматически отсчитал положенное число месяцев, и я наконец изрек:

- В июне?

Влада расхохоталась и прижалась ко мне.

- Нет, много раньше.
- Как?! -  я вообще прекратил что-либо понимать.
- Сама не знаю, как, - сказала она. – Приснилось. Ладно, я полетела!

Провожая ее взглядом, я подумал, что не случайно Меер пытался ее скопировать. Что-то в ней есть, какая-то связь с духами здешних мест, точно. Вон, летит уже на своем гнутом мотопомеле, как зеленая ведьма…

Влада сделала надо мной круг, и я ей помахал рукой.

Как оказалось, в доме все уже встали, но никто еще не завтракал, кроме Пуся и Джеки. Они вовсю гремели мисками.

- Влада уже улетела в поселок, - сообщил я, входя в столовую.
- Я знаю, - кивнула мне Марта. Она была в приподнятом настроении. – После пересменки врачей я тоже к ней спущусь. У тебя какие планы? Володя с Юлей набрали бутербродов и убежали уже на свою полянку.
- Саша приедет, - ответил я. – будем думать с ним и с Вебсиком, как остальным помогать. Их там много по списку?
- Не помню точно, но около пятнадцати наберется.
- В наш дом не влезут, - констатировал я. – А ведь когда-то я ужасался его размерам и пустоте… Для нас с Пусем он был великоват, что говорить.

Пусь услышал свое имя и поспешил забраться ко мне на колени. Я предложил ему кусочек яичницы с гренками со своей тарелки, но пес отказался – сыт уже, мол.

- Пойдем искать Володю и Юлю, - сказал я ему.

В ответ мне лизнули подбородок.

Я рассказал Марте про вчерашний взгляд Славы. Ее это заинтересовало.

- Своих ощущений я не помню, но смутно иногда приходит какое-то щекотание в голове, - сказала она. – Говорить поначалу мне было трудно, а помнить я все почти помнила, только падения своего не помню. Я прикинула траекторию, получается, что нас со Славой зацепило одновременно, но он еще некоторое время меня «вел», иначе коптер бы не перелетел через дом, а врезался в его стену. Кроме того, у нас были специальные тренировки на устойчивость, это для «хроников» обязательный элемент подготовки. Я не исключаю, что ему, как и мне, могло удасться сохранение разума, или его части хотя бы. Влада говорила тебе, что ночью Вебсик меня попросил перенести картину из гостиной опять в изголовье к Славе?

Я отрицательно качнул головой.

- Утром Вебсик меня просил довольно долго держать и тянуть большие пальцы на ногах мужа, - продолжила Марта. – Процесс идет, я вижу…
- Может, и не надо пока заморачиваться с администрированием поселка, - предложил я. – Дайте полномочия Владе, она справится там с Надеждой Ивановной на пару.
- А я так и сделаю, - согласилась со мной Марта, - но спущусь разок ненадолго. Все, разбегаемся!

Джека улетела в поселок на вызванном челноке вместе с Мартой. Мы с Пусем отправились на полянку. На полпути нам преградили дорогу Пит и Чара. 

- Зона временно закрыта, - володиным голосом сказал Пит. – Просим подождать.

Я подозвал Пуся, и мы с ним устроились загорать на одном  из лежащих щитов. Чара расположилась рядом. С ней мне уже приходилось бывать вместе, я часто забывал, что это биомех – совсем как живая миттелюшка. Пусь – ее уменьшенная копия. Смотрелись они вместе потрясающе. Впрочем, нам бездельничать долго не пришлось – прибежали оба шпица, и за ними – Юля.

- Чего вы там задумали? – поинтересовался я.
- Скоро покажем, - уклончиво ответила Юля. – Слушай, насколько правда, что Меер вообще был когда-либо? Нет сомнений?
- Ну, Володя сам его узнал же, помнишь? Что-то он говорил про его портрет в Академии… Я не проверял. Кристалл СБ с досье сейчас у Марты, вот вернется она, и можно будет уточнить.
- А твой информаторий что говорит?
- Не интересовался, - признался я. – А в чем, собственно, дело-то? Выкладывай, не темни.
- Дело в том, что мой супруг решил вчера на сон грядущий пробить генеалогию рода Меера и вообще такого не нашел на то время. Попался псевдоним «граф Л. де Мер», под которым некогда творил некий Леонид Блюммер, но это не то совсем. Братья Мееры даже следов своих родителей не оставили. Откуда они?
- Может, подкидыши из бэби-бокса, - сказал я. – Дали им такую фамилию, и все. Тогда же по-иному все было, не так, как теперь. Это же полтора века назад было, а если прибавить сотню на их возраст, то их рождение  падет на начало двадцать первого - сильно мутное время было.
- А как ты объяснишь, что есть труды Жана Меера, но нигде нет его полной биографии? Если он сирота, так что в этом такого?
- И правда, странно, - согласился я, с интересом ожидая продолжения.
- Так вот, - Юля не стала меня томить ожиданием. – Володя предположил, что он – андроид. И его брат тоже. И все остальные старцы той гениальной фирмы.
- Ну, положим,  один из них, вот не знаю кто только,  был потомком приват-доцента Кобелевича, - вспомнил я.
- А кто там у них жил 450 лет? – спросила Юля. – Не андроид ли? Или верить сказкам про стазис  в башне?
- Ты ж сама видела реакцию Пуся вчера, - возразил я. – Что там – пока не известно, но что-то есть. Короче, что там Володька затеял? Шею себе не свернет?

Сам я подумал, что гипотеза про андроиды хорошо объясняет явно консолидированные усилия по банкротству их фирмы и интерес со стороны СБ.

- Он хочет соединить «голову» большого разведчика с малым и получить возможность проникнуть в эти башни.
- А к чему тогда эти меры секретности? – спросил я.
- У нас с собой только один комплект защиты, если что пойдет там нештатно. Он просил удалиться на безопасное расстояние. Потерпи, еще минут десять, и он сам должен к нам прийти.

Володя пришел даже раньше. Обескуражено показал нам обгоревшего маленького разведчика и сел, ни слова не говоря. Да все и так было ясно.

- Не печалься, друже, - резюмировал я. -  Еще не вечер. А гипотезу про андроиды стоит проверить, и тщательно. Подумай лучше, как это сделать, не обращаясь к Вебсику. Больше разведчиков для кремации у нас нет, так что мы идем другим путем.

Около дома на посадку заходил медицинский коптер.

- Саша приехал, пошли все вместе обсуждать,- сказал я ребятам.
 
Саша привез с собой Ростислава Петровича. Это даже к лучшему, от него можно ожидать дельных советов, тем более, что про санаторий Космофлота я знал только с чужих слов. Я было ожидал, что Вебсик после Володиных исследований опять скроется, но он охотно, как мне показалось,  согласился побеседовать. Его предложения сводились к одному – пробовать лечить на конвейере, то есть класть больных на подвижные тележки и перемещать их около полянки между несколькими оборудованными лечебными зонами, из которых три должны быть на  нашей полянке. Сложность реализации заключалось в том, что время воздействия зон было разным, и весь цикл занимал более полутора суток. Сооружать же что-либо над полянкой было нельзя, как пояснил Вебсик. Суть лечения была та же, что и в случае со Славой -  одна зона лечения требовала от нас создания Круга. Помню, что я сильно сомневался в нашей способности поставить «кругообразование» на поток.

Ростислав попытался было обсудить вариант использования санатория, но Вебсик пресек это на корню, заявив, что путь через перевал для него закрыт. Больше он никакой информации нам не дал. Я напомнил, что в свое время Влада с близнецами добирались на разведчике только до вершины перевала, и, вероятно, по той же причине.

Саша тоже задавал свои вопросы и что-то помечал в своем планшете. Он пытался сразу сформировать описание технологии лечения для докладной записки "наверх". В ней он дипломатично называл Вебсика «энергетическим стабилизатором». Все выглядело очень научно и не должно было вызывать у чиновников недоверие.

- А если они сюда сунутся проверять? – засомневался я.
- Ну, пусть меня потом с работы снимают - не пущу, - заявил Ростислав Петрович.
- Давайте все это на одном-двух сперва покатаем, - во мне явно взыграло желание перестраховаться. – Запрограммируем садовую тележку, оборудуем зоны и покатаем, хотя бы посмотрим, как оно вообще…
- Тележку-то зачем? – спросил меня Саша. – Я из лаборатории автокаталки и боксы могу доставить. Ладно, согласен, надо взять сперва одного-двух…
- Бориса возьмите, - сразу попросил я. – Пусть будет мой протеже. Это мальчик из той компании у Влады. Очень умный парень был.

Саша помрачнел, но ничего не возразил.
 
Скоро на полянке появилась первая лечебная зона. Она представляла собой пять релаксационных кресел для отдыха "адептов Круга", треножник для приносимой-уносимой картины из гостиной, ориентированный строго на восток. Сюда приезжала каталка, и больной с нее перемещался в параллельную реальность, где Вебсик запускал энерго-информационное восстановление и возвращал его обратно. Для чиновников в Сашиной схеме это  называлось «энергетической стабилизацией под экстрасенсорным управлением».

Рядом находилась вторая зона с нашим домашним диагностом, моим информаторием и датчиками, которые нам с Владой предстояло надевать на больного. Тут ему нужно было пробыть до полутора суток. Третья зона на полянке была простой палаткой с кроватями, на которых больные должны были спать и несколько дней накапливать потенциал здоровья до некоторого уровня. За пределами полянки Ивину предстояло на всякий случай развернуть реанимационные и трансплантационные модули.

Тут меня и посетила одна нехорошая мысль. Все наши больные имели чистые разумы, их можно было захватить. Я отозвал всех подальше от полянки и озвучил. Суть была в том, не может ли помешать на полянке и вне дома Меер? Этого никто не знал, даже Вебсик.

- Пока у нас нет ясности с Меером, массовое исцеление тут представляет для пациентов риск, - заключил я.
- А Серегин? – спросил Володя.
- А Серегин привезен сюда после первой зоны. Возможно, что она и является самой уязвимой, - предположил Саша. – Вебсик что может нам посоветовать?
- Уязвимость для хищения разума зависит от устойчивости информационно-энергетического поля особи, - сообщил Вебсик. – Дом защищает от хищения Кругом посвященных. Полянка защищает живой Вселенной. Если нет разума, то нельзя его похитить. Мы строим восстановление разума. Мы не готовим его замену. Не вижу опасности.
- Риск оправдан, - резюмировал Ростислав Петрович. – Продолжаем наши труды. А ты, Юра, не притягивай к нам Меера. Сними напряжение, прогуляйся в поселок с друзьями и Пусем. Мы тут справимся  с Александром Борисовичем вдвоем.   
- Втроем, - поправил я его. - Про Вебсика забыли.

Мы отправились в поселок.

- Знаешь, - сказал мне Володя, когда мы начали спускаться по серпантину, -  Я тут начал сомневаться, что этот Меер - действительно Меер.
- Юля рассказала уже, - кивнул я. – Твою версию с андроидами стоит проверить. Только были ли они полтора века назад? Я не помню по истории техники, когда точно они появились. Именно полнофункциональные андроиды.
- Были уже, - сказала Юля. – Одного даже мэром избрали.
- Ты не путаешь? Это же из историй Сьюзен Кэлвин о роботах.
- Нет, я имею в виду мэра моего города. Хотя, правда, он скорее киборг, чем андроид. У него были бионические конечности после аварии.
- Это не то... Знаете, тут не столь важно, - Меер это, или кто-то другой. Важна цель, которая поставлена. Мы ее не знаем. Ты же видел разведчика, Володя. И задай себе вопрос – сохранение разума на уровне той платформы полуторавековой давности возможно?
- Юр, это задачи разной степени сложности. Я, помнится, читал, что когда русские в середине двадцатого века впервые фотографировали обратную сторону Луны, то их математики на счетной линейке порой делали вычисления быстрее и точнее, чем на электронной машине. Для расчетов по моделям разумов счетные линейки уже не годились, а для разработки ходовки разведчика – вполне  бы подошли. Но я думаю, что они  могли поставить и решить какими-то простыми средствами задачу хранения разумов. Если допустить, что хранение могло быть активным, о чем и говорил нам Меер, то они могли за полтора века сами себя усовершенствовать и создать к примитивным ходовкам далеко не примитивные головы с функцией самовоспроизводства…
- Тем более, что у них был супермозг, - вставил я, предвкушая заполучить еще одного союзника в свой лагерь.
- А насчет супермозга я не уверен. Скорее они создали что-то свое. Помнишь, Вебсик просил у Ростислава доступ к супермозгу для Славы? Так вот, его стажеры проследили трек. Он через него организовывал запросы к более сложной структуре.

Этого я не знал.

- А саму структуру выявили?
- В том то и дело, что не удалось. И у меня не получилось – голова разведчика, переделанная Вебсиком, спалила малыша, сам же видел.
- Не ухватываю твою логику что-то…
- Малыш управляется более сложной структурой, чем та, которую сконфигурировал для большого разведчика Вебсик.
- Но из этого же не вытекает, что он не может работать сам с этой сложной структурой.
- Может, - согласился Володя. – но ты спросил: с какой целью? Каким образом два пользователя могут поделить одну машину? Либо полюбовно, либо рейдерским захватом.
- Давай это обсудим с Ростиславом, - сказал я.

Мы уже спустились вниз, и я предложил навестить озеро.  Связался с Владой, сказал, что идем к ней мешаться под ногами, но задержимся видами на озере. Но Влада резко воспротивилась этой идее.

- Там могут быть неочищенные места. Новых пациентов нам не надо. Идите, раз пришли, к мэрии и следите за установленной разметкой, - сказала она. – А так как я уже закончила, то вызываю коптер, и все поднимаемся наверх.

Юля этому заявлению улыбнулась, а Володя, видя мою досаду, только развел руками.
На полотне железной дороги недалеко от выхода с серпантина уже виднелся флажок с символом опасности и ярко-красный барьер ограждения-решетки. Я подошел поближе. Никаких сразу видимых  разрушений внутри огороженного места не было заметно, только трава явно пыталась расти не вверх, а вниз.  Пусь шел со мной на коротком поводке и остановился в полуметре от ограждения.

- Рельс вон треснул, видишь? – показал мне Володя. – Ну и силища…
- А вон три бетонных шпалы раскрошены, - добавила Юля.

До выхода на площадь поселка нам встретилась еще пара таких мест. В мэрии я показал Володе на автомат электронной очереди. Он уже мигал зелеными огоньками.

- Здравствуйте, - уже знакомым мне  скрипучим голосом сказал автомат. – Вы к мэру или администратору? Как о вас доложить?
- Юрий и Пусь Кивины, - вежливо ответил я.

Автомат мигнул и выдал бумажный талончик с номером очереди, предложив подняться наверх по лестнице и немного подождать приема. За нами к нему подошли Володя и Юля.

- У нас очередь! – будто помолодевшим голосом громыхнул им автомат. – Мы можем за ожидание предложить вам чашечку кофе!

Я фыркнул и потащил Пуся  на второй этаж по мраморной лестнице. Наш номер очереди на талоне был первым.

На площадку второго этажа мы вошли под бодрую мелодию и громогласное объявление:
- Посетители Юрий и Пусь Кивины!  Приготовиться посетителям Юлии и Владимиру Лещенко!
- Ну как? – осведомилась хихикающая Влада.

Я показал большой палец. Раритет что надо. Ему б номера в цирке объявлять. Тут дверца в стенной панели скрипнула, криво открылась на одной уцелевшей петле, и к нам под звон колокольчиков выдвинулся столик с дымящимся кофейником и парой крепко пыльных кофейных чашек. Судя по удивленным глазам Влады, про такой сервис тут она не знала. Кофе никто не взял, и кофейник уехал обратно с печальным звуком. Интересно, сколько лет этому кофе в нем?...

- А где Марта? – спросил я, поприветствовав Надежду Ивановну. Ее стол уже демонстрировал трудовые будни.
- Она с Джекой уже вернулась домой. Я вас ждала, а то бы с ними тоже улетела. Ну, я вызываю коптер? – ответила Влада.

Возражений не было.

- Да, почти забыла, - сказала мне Влада, когда мы спускались вниз. – На мэрию тебе пришло письмо от Миха. Просит известить, оставляем ли мы за собой наш дом.
- Наш дом мы не можем не оставить за собой, - ответил ей я.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/27/162