Вебсик. Испытательный срок - Эпизод 47

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод:  http://www.proza.ru/2016/11/24/460

В доме было тихо, только из кабинета доносились два приглушенных голоса. Я прислушался. Один из них – точно Сашин. Второй я сразу распознать не смог, но Саша сам помог в этом.

- Спасибо, Вебсик, мне наша задача по работе с Серегиным ясна, - произнес Ивин.

Урра! Вебсик дома! Я прибавил шагу.

В кабинете, помимо Саши и Вебсика, были Пусь, Джека и Марта.

- Как дела? – поинтересовался я. – Приветствую Вебсика!
- Я тоже приветствую, - отозвался голос Вебсика.
- Дом, можно мне и Владе сюда горячего чая с парой печенюшек?  - попросил я. – Может, еще кто со мной?

Согласились все. Пока дом исполнял просьбу, я кратко успел рассказать собравшимся о поездке в поселок. Пусь и Джека получили свои печенюшки и ушли их грызть в холл.

- Вебсик нам сообщил, что пока не знает, удастся ли восстановить память Славы, - сказала мне Марта, - но моторику и основные рефлексы он уже наложил.
- То, что он делает, это медицина не завтрашнего, а послезавтрашнего дня, - задумчиво сказал Ивин. – Трудно осознать такие возможности. Объясняет он потрясающе. Для меня большая честь выпала пообщаться с ним.
- А где Володя с Юлей? – спросил я.
- Вызвались подежурить, пока мы тут обсуждаем  с Вебсиком. – ответил мне Ивин. – Мне было не ясно, что делать, ну я его и спросил.
- Сам догадался, как? – поинтересовался я.
- Угу, как-то само в голову пришло и рот сам сказал.
- Значит, он тебя принял в свой круг, если тебе ответил. Не всякому он такую честь оказывает, - заметил я. – Ну и что у нас на этом фронте?
- Ты знаешь, вроде надежда есть. Когда меня вдруг вызвали в СБ, показали «объект», то толком ничего, как водится, не объяснили, только засекретили. Жизнь в нем чуть тлела, повреждения – сам видел какие. Нам удалось не погасить тление жизни. Сейчас уже радикально иная ситуация, но все равно сложная.  Вебсик смотрит на тело человека как на объект реализации программы, которую задает ему на информационно-энергетическом уровне. Как он это делает, я не знаю, но идею понимаю и принимаю. Маятник жизни в Серегине уже раскачивается сам собой и все сильнее, наша задача сейчас его поддержать, выявлять и оперативно удалять все возможные помехи. Вебсик может только некоторое время сопровождать  процесс, но до тех пор, пока тело не сформирует свое устойчивое информационно-энергетическое поле. К слову, у ребенка человека оно на восьмом-девятом году жизни окончательно формируется. Тогда он может лечить себя сам, если научен, как это делать. С момента рождения до этого возраста ему помогают его родители и близкие родственники, да ты сам все это знаешь. – ответил мне Ивин.

Что-то из сказанного я действительно раньше знал, но не все.

- А какие примерные сроки? Восемь-девять лет?
- Не поспешая, да скоро. Не знаю сам. Как пойдет. Тут, старик, спешить некуда. У меня проблема будет, конечно, с трансплантацией, но надеюсь, что выход найдем и проведем операции в стационаре лаборатории. Я организую тут постоянные дежурства своих сотрудников, удаленный мониторинг само собой, а сам отбуду уже сегодня…
- Погоди, не торопырься, - остановил его я. – Что значит «свое собственное поле», если у него проблемы с памятью будут, как я понял?
- Как пойдет реанимация его разума, я не знаю, - помрачнел Саша. – Кстати, а кто такой Меер и его башня? Вебсик его упомянул.
- Один из десяти здешних умников, которые полтора века назад законсервировали тут в башне свои мозги и теперь хотят найти им применение, - машинально ответил ему я.
- Не мозги, а разумы, - вдруг поправил меня Вебсик. – Это не одно и тоже. Мозг – объект биологический, разум – информационно-энергетический.
- Вебсик, поясни, пожалуйста, связи проблем Серегина и Меера, - попросил я.
- Поясняю, - согласился Вебсик. – Разумы Меера лишены мозга, но они активны. Мозг Серегина лишен разума. Полезны технологии.
- Мозгу Серегина не нужен разум Меера, - запротестовал я. - Он не может вместить обобщенный разум десяти человек и далеко не обычных по способностям. Нарушается принцип соответствия способностей и уровня развития мозга… Кстати, Вебсик, что могло остаться от памяти Серегина у него?

Вебсик молчал.

- Могли остаться долговременные воспоминания, которые хранятся в подкорке мозга, - ответил за Вебсика Ивин. – Могла остаться генная память его рода. Его знания, особенно полученные экспресс-обучением под гипнозом, исчезнут точно. Но мы не умеем их восстанавливать, вот в чем вопрос.
- Вебсик, а какую природу сейчас имеет разум Меера? – вдруг спросила Влада. Оказывается, она уже была тут и следила за нашей беседой.
- Искусственную. Можно определить как инфологическую, - проинформировал Вебсик.
- Вебсик, - вспомнил я слова Миха, - Нам сейчас нужно исследовать башни?
- Прошу воздержаться, - лаконично ответил Вебсик.

Загудел коммуникатор. Вызывал Ион.

- Совещание руководства тут, - сообщил он. – Ивина просят быть.

Саша пошел собираться. Мы с Владой вышли его проводить. Потом настроили наш эсбэшный коптер на челночный режим – приближалось время смены медиков, шесть человек уже устроились в доме Серегиных, двое дежурили в гостиной. Заглянули к ним. У Славы начинала просыпаться периферическая нервная система – датчики регистрировали слабые еще импульсы. Володи с Юлей около него уже не было – вернулась Марта.
 
Володя, Юля и двое наших псов обнаружились на полянке, на которой стоял остов большого разведчика. Все они были с обручами на головах и поглощены своим делом. Даже нас с Владой не сразу заметили.

- Юлина идея, - наконец увидел нас Володя, стаскивая обруч. – И, похоже, что верная. Создатели этого «чуда» изначально сделали его как биомеханическую собаку или взяли как основу ее шасси. Соответственно и функционал – охрана, активная и пассивная защита, транспортировка грузов. Даже эта его «изоброня» могла преобразовываться в синтешерсть. Пусь и Джека могут через контроллер передать ему простейшие команды, и он отзывается. Но стоит присоединить к нему «голову», так все блокируется. Дело в ней.

«Голова» машины, она же пост управления, было отсоединена и лежала вместе с блоками упавшей изоброни.

- Ты говорил, что какой-то потенциал у него тут растет, - спросил я друга. – Что имел в виду?
- А, вот, смотри. Внутреннее сопротивление нейроткани повышается. Медленно, но растет. А было на нуле – пробой. Поэтому обшивка с него и посыпалась.
- Володь, а как ты смотришь, если у него было несколько головных частей?
- Нормально смотрю. Я бы такую конструкцию так и сделал бы. Одна ходовка-платформа, разные головные части и, соответственно, возможности.
- А чем все-таки можно объяснить, что «ходовке» полтора века, а голове – лет десять, и системотехника, как я понял, разная? Я могу предположить только одно, что эту голову делали уже в башнях, а «ходовку» они привезли сюда много раньше… Ты бы не хотел подстраховаться и пока изолировать эту голову?
- Чтобы она не ожила и всех тут не перекусала? – усмехнулся Володя. – Резон в твоих словах есть, но, как я понял, эту голову контролирует Вебсик. Он именно ее и перехватил на управление. И именно ее дезактивировал разряд из башен, вон сгоревшие пластины, видишь?
- Мальчики, - подошла к нам Юля. – Не стойте с умными лицами. Глупые женщины хотят побывать, наконец, в замке и почувствовать себя принцессами…

Мы переглянулись. За две недели, что я тут, мы до замка так и не добрались. Я сбегал домой за своим детектором (на всякий случай), предупредил Марту и дом и присоединился к остальным у начала спуска на серпантин. Пуся взяли на поводок, Джека получила от Влады задание «искать опасность» и сама шла очень осторожно. Она теперь была служебной собакой Института Времени, хотя после травмы и не могла быть ею. Новый ошейник на ней выделялся ярко светящимся зеленым чипом. Если встретится опасность, цвет чипа станет желтым или красным.

Без приключений дошли до разрушенного участка стены, через который был проход во внутренний двор замка. Его черные, словно обожженные камни, местами оживляли зеленые и сероватые мхи, да следы птичьего помета. Обломки камня были всюду, то и дело кто-то из нас спотыкался. До стены башни оставалось метра три, как Пусь остановился и наотрез отказался идти дальше. Я предостерегающе поднял руку. Ошейник Джеки опасности не показывал. Но я верил Пусе. Юля подала мне два обруча, вот будут ли они тут работать, интересно?.. Нет, обручи не сработали.

- Я предлагаю вернуться и обсудить на полянке, - сказал я.

Пусь одобрительно замотал хвостиком.

Когда мы покидали внутренний двор замка, я бросил взгляд назад. Солнце так осветило выщербленную ветрами, зноем, дождями и временем стену, что на ней мне показался оскал ехидной улыбки…

 «Нехорошее место», - прозвучал у меня в голове мыслеобраз от Пуся, когда мы добрались до полянки. – «Не стоит ходить».
«Что там?» - спросил я.
«Нехорошо», - повторил Пусь и зевнул. – «Можно уснуть».

Джека ничего сообщить нам не смогла. Володя и Юля отнеслись к реакции Пуся очень серьезно.

- Воздействие малыми дозами может быть опасным, - сказала Юля. – Тем более, что мы не знаем его род.
- Марта говорила, что тут стазис или эффект стазиса, - ответил ей я и рассказал предание про 450-летнего владельца, придавленного мостом. – И призраки могут быть-с, - заключил я.
- В нашей вселенной стазис – это энтропия, - заметил Володя. – Разрушение бытия.
- И времени?
- Ну, тебе ж Пусь передал, что «можно уснуть». Во время сна субъективное время течет по-другому… 

«  …в лице Зета и Иона, в лице избранных твоего Круга, человечество Земли просит помочь остановить разрушение времени. Помоги, Вебсик», - вспомнил я. Вслух же произнес:

- Не зная броду, не суйся в воду…
- Вот именно, - согласился Володя.
- Но погоди, мне же рассказывала та же Марта, что и она со Славой тут были, и ребятня поселковая все тут пролазала, да те же близнецы…
- А времена могли быть разные, - возразила Юля. – Вон иной псих временами человек-человеком, а находит на него и – нате вам…

Мою ногу поскреб лапой Пусь. Я натянул обруч.

«Вы ужинать пойдете, наконец?» - прозвучала его мыслеформа. И тут же от дома послышался гонг.

- Ты в детстве бывала в замке? – спросил я Владу, когда мы шли к дому.
- Бывала несколько раз с родителями, - ответила она. – Меня туда не тянуло никогда. Там просто скучно. Камни и камни. Были б разноцветные, а то черные кругом. Жуть. Замок черных камней.
- А ты вообрази его другим, - предложил я. – Веселым, разноцветным, с развевающимися на ветру флагами и кучей воздушных шариков…
- И транспарантом: «Добро пожаловать, обед!» и мелко подпись: «Людоед», - поддержала она.

Я хмыкнул. Мы уже пришли. В столовой нас ждали Марта и два дежурных медика, как оказалось, брат с сестрой. То-то они так похожи. Оказывается, в поселке еще одна смена из родственников была, две сестры там. По молчаливому уговору, за столом мы о прогулке к замку не распространялись, но по глазам Марты я видел, что «допроса» не избежать. После ужина мы с Владой поднялись к Славе, поправили пару датчиков на руке и уже собирались было уходить, как его уцелевший глаз вдруг открылся и пристально посмотрел на нас. Это длилось несколько секунд, потом глаз снова закрылся. Но я и сейчас хорошо помню этот совершенно осмысленный взгляд.
 
Беседа с Мартой неожиданно вышла короткой. Мы с Владой рассказали о поведении Пуся, Марта подумала и коротко ответила:

- Пусь прав. Туда идти рано.

Уточнять «почему» что-то не хотелось. Рано, так рано. До сна еще далеко, а у нас впервые за последние дни вдруг свободное время! И куда его тут девать? До города на коптере полчаса, но никто лететь не захотел. В итоге мы с Володей отправились кидать шары в боулинге, а девушки – в свой любимый бассейн. Собаки остались с Мартой и Славой.

Рука от кидания шаров у меня уже начала ныть, когда девушки поставили все возможные рекорды и вылезли из воды. Володя рядом кидал шары чисто механически, по его лицу было видно, что думает он о другом, более важном, чем сбивание кеглей. Мое лицо, видимо, не выражало никаких мыслей и выглядело туповато, если друг-профессор не рисковал о чем-либо спрашивать. Влада сладко зевнула, намекая на логичное завершение дня.

- Ну что, разбредаемся по келиям, братия? – вопросил я, отправляя по желобу очередной шар. Взять следующий мне помешала Влада. Она предложила вместо него себя. Но отправить ее к кеглям было выше моих сил. И она это знала.
- Доброй ночи, - пожелала всем Юля, подталкивая к выходу покорного ей профессора.
День кончился.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/26/308