Вебсик. Испытательный срок - Эпизод 46

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод:  http://www.proza.ru/2016/11/23/124

ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ

Пару раз за ночь я вставал к терминалу, но там все было спокойно.  Утром Пусь не стал меня будить на прогулку и ушел через лоджию просить выйти с ним уже вставшую Валю. Когда мы тут жили, она его иногда выводила, когда я не мог. Саша уехал в лабораторию ни свет ни заря, и нам с Владой, проснувшимся в десять утра, было немного совестно. Контрастный душ окончательно вернул нас к жизни.

Коммуникатор показывал, что Марта вызывала нас уже несколько раз. На терминале висела записка от Ростислава. Он предлагал нам еще задержаться в городе. Я посмотрел телеметрию, потом связался с Сашей. Профессор Ивин выглядел немного взъерошенным.

- У тебя неприятности? – осведомился я.
- Ну, как тебе сказать? – замялся он. – Я пытаюсь все это осмыслить… И не очень получается. Вчерашний едва мерцающий жизнью труп уже пытается сесть, как понимаю.
- Воскрешение предполагает такое, - авторитетно заявил я, вызвав изображение зала и посмотрев на Серегина. Садиться он не пытался и лежал-дышал спокойно. – Мы сейчас едем к тебе. Жди, профессор.

Влада как раз вылезла из душа. Я сообщил ей новости и попросил связаться с Мартой, но посоветовал не детализировать. Тем более, что мы еще ничего сами не видели. Сам я  запросил телеконференцию с Ростилавом Петровичем и Володей. Связь установилась довольно быстро.

- Если Вебсик одобрит, то Серегина надо транспортировать в Загорный. - сказал я им после обмена приветствиями. Ни его, ни ситуацию в Загорном нельзя оставлять без Вебсика, а насколько он может быть одновременно везде - я не знаю. Я предлагаю доставить и развернуть для Серегина медицинскую палатку на той самой полянке, где вы беседовали с собакисами.
- Я уже перетащил туда разведчиков, - озадаченно сказал Володя. – И вроде наблюдаются подвижки… Регистрирую накопление энергетического потенциала в большой машине.
- А идея неплохая, - поддержал меня Ростислав. – Я думаю, что  ваша картина в какой-то степени играет роль этой полянки.
- Не совсем, наверное, - не согласился я. – Скорее дом играет ее роль. Но сейчас это не столь важно. Я попробую выяснить транспортабельность Серегина и готовность Ивина выпустить его из своих рук. Во втором случае мне может потребоваться весомая поддержка. Словом, думаем, коллеги, а мы сейчас коротко перекусим и понесемся к Ивину.
- Погоди, - остановил меня Володя. – Мы тут с Юлей вчера уточнили кое-что. Большой разведчик – это бутафория космической машины, собранная вокруг достаточно примитивного лабораторного биомеханического стенда. По уровню его исполнения – это полтора века назад. Устаревший принцип общей шины с декодерами нейроприводов. Но на него «надета» свежая бутафория изоброни и то, что ты называл «постом управления». Им – максимум лет десять. Системотехника принципиально иная, я бы сказал, оригинальная.

Володя по привычке поскреб бровь. Я «переварил» сказанное им. Интересно получается….

- А маленький разведчик? – спросил я.
- А маленький пока не поддается. Он на порядок сложнее. И мы боимся ненароком его испортить.
- Все «строения» в Соловье точно исчезли?
- Да, - ответил мне Ростислав Петрович.- По данным внешнего наблюдения – исчезли.
- Вот бы проверить, какие изменения в связи с этим происходят в маленьком разведчике, - предложил я. – Получается, что они как-то взаимосвязаны.

Володя кивнул.

- Да, мы тоже это видим.  До встречи!

Мы были готовы ехать к Ивину.

Коррективы внес только Пусь, который категорически отказался отпускать нас без него. За это был весомый аргумент –  если срочно нужен будет круг, то он уже был третьим. В итоге мы прибыли в проходную лаборатории втроем. Пришлось потратить некоторое время на объяснение Саше пользы собакисов для общего дела, которые, конечно, должны быть стерильными, но сами понимаете, четыре лапы и хвост… В итоге Пусь был чем-то опрыскан, завернут в какое-то стерильное полотенце и ехал у меня на руках до самого зала. Сам Пусь то и дело мне пытался на ухо изложить свое отношение к устоям официальной медицины, от чего я увертывался.

При нашем появлении море на картине сменилось изображением Вебсика.

- Создайте круг, - попросил он и исчез.

Мы посадили было Пуся на откатной столик и создали круг в ногах Славы, но ничего не получилось. Тогда мне пришла идея, которую я изложил Владе:
- Давай включим в круг картину.

Мы переместились к изголовью, где котором она стояла, замкнули круг, но опять ничего не вышло. Тут Влада спустила Пуся на пол и положила освободившуяся руку на плечо отца, кивнув мне, чтобы я сделал тоже самое. Я повиновался. В голове тут же зазвучал голос Вебсика:
- Концентрация информационно-энергетических полей должна быть высокой. У вас есть два часа. Переместитесь в дом. Транспортировка обычная, объект стабилизирован на два часа. Спешите.

Мы разомкнули круг. Оказывается, сообщение Вебсика услышали все, кто был в зале и около него. Ивин почти сразу отдал распоряжения. Вкатили транспортировочный бокс для тяжелораненых, мы с Владой сняли все датчики, и манипуляторы осторожно переместили Серегина. На крыше уже готовился к посадке коптер медицинской службы.

- Я заказал туда на всякий случай реанимационный модуль с полным оснащением, - сказал мне Ивин, когда мы трое и он со своей бригадой заняли места в коптере.
- Там же почти нет места для развертывания, - сказал ему я. – Участок всего десять соток на горе.
- Он будет наготове в поселке. А для нас с коллегами место найдешь?

Я кивнул. Не в доме самом, так в поселке у Серегиных можно разместить. Пока я связался с близнецами и объяснял им «квартирмейстерскую» проблему, в широком окне коптера уже появился «наш» замок, и машина пошла вниз. Славу разместили в комнате Марты, в гостиной врачи развернули пост мониторинга. Картина с морем заняла прежнее место. Успели.

Я познакомил Сашу с Володей и Юлей. Ростислав Петрович с ним коротко переговорил и после обеда улетел с близнецами на коптере медиков «успокаивать всех и вся». Они забрали с собой и Миха, который пытался было протестовать, но безуспешно. Мы с Владой спустились в поселок, где по хронотопограмме Марты разместили на безопасном месте прибывший следом реанимационный блок. Он оказался вполне компактным. В поселке уже вовсю шла разметка опасных зон и их зачистка. Раздавался натужный вой транспортера с гравитационным нейтрализатором, который медленно полз по улице, и яркие световые вспышки сопровождали его работу. В доме Серегиных было чисто, на участке была закрыта только граница с водоемом. Мы поставили посадочные маяки для автопривода челнока, который должны были доставить из ивинской лаборатории для перевозки дежурной смены медиков из поселка на гору и обратно. Погода стояла просто отменная. В такие дни - да просто гулять, бродить по окрестностям... Эх…  Видимо, Влада почувствовала мое настроение.

- Я бы вон туда сейчас залезла, - она показал рукой на тропу к водопаду  за старой гостиницей. – Там так красиво…
-Залезем обязательно, - поцеловал я ее. – Думаю, что жизнь теперь тут будет только налаживаться. Тут вот еще что. Саша у нас, похоже, застрянет надолго, давай предложим Вале с Витькой приехать погостить?
- Витек с Пусем – ты же сам видел в городе, - покачала головой она. – Вроде рано еще. У меня предчувствие, что испытательный срок не кончился.
- Он завтра кончается, - вспомнил я.
- Я не про наш дом, мы тут точно остаемся, а про все это тут. И в Соловье тоже. – С этими словами Влада заняла пилотское сиденье коптера с эмблемой СБ, оставленного нам близнецами. – Ну, полетели обратно?

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/25/433