Пасмурно на душе

Кенга
           Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
        Читать предыдущую главу    http://www.proza.ru/2016/09/20/723
       
     Галя - 12.01.02.   
Перечитала Ваши письма. Нашла строчки, где Вы, хоть что-то мне доверяете, открываетесь в своих ощущениях. Я Вас так мало чувствую, что даже эти крохи откровения дороги. Пишите о Ксении, это  мне интересно.
  Продолжу о путешествии на родину. Ночью проснулась и, редкий случай, не могла заснуть. Перебирала в памяти весь, такой длинный, насыщенный день. Я получила от музея приглашение устроить у них выставку моей лоскутной графики в сентябре. Вспомнила слова еще одной Ковровской барышни,  которая провожала меня после нашего "бала" на парадном крылечке к такси. Опять милые слова и фраза, что меня любит Бог. Лежа без сна, благодарила Его, но попросила добавить ещё земной любви. Не слишком ли пожадничала? Боюсь, рассердится и откажет. Вспоминала ваши слова, когда Вы отказались от роли моего спасителя в трудные месяцы прошлого года. И правильно, ведь это произошло помимо Вас. Вы специально ничего не делали, просто оказались в нужное время. Не ваша заслуга, что я так жадно восприняла. Я слишком отдалилась от моего дома, и теперь, с помощью моего же дома, и всего, чем он наполнен, я должна снова возвратиться в него. Но это всё ночные мысли, а что будет днем?
Ни к селу, ни к городу выплыли строчки из статьи об эстраде в газете "Ковровскiе въсти", где упоминают "Болтик и гаечку" шоу - бизнеса - Аллу Борисовну и Филиппа Бедрасовича. Моё буйное воображение разыгралось, и одолел такой  хохот, что  пришлось унимать себя, чтобы не разбудить  тетушку. Смех возвратил меня к покою. Зазвучала тема из увертюры к опере "Сила судьбы", которая поразила меня больше всего (потом, в опере, ближе к финалу, она звучит уже в виде дуэта тенора и баритона). Когда я хочу вспомнить эту мелодию специально, то не получается, а тут - вот она. И опять, как всегда, музыка внутри, меня усыпила.
Утром опять такси до "Чтений". (Замечательное такси в городе – вызываете, и через три минуты подают, до любой точки города, твердая цена 30 р.) Послушала архитектора  Мержанова из нашего Королева, и потихоньку ушла в город с фотоаппаратом. Бродила по Соборам, ставила свечки, одарила сотней какого–то любезного старичка, надышалась воздухом и налюбовалась  ковровскими модницами, наряженными, поголовно, видимо в силу дешевизны и удобства при  такой суровой зиме  в шубы из нутрии, по форме напоминающие  шкаф.  Этакие Боярыни - шкафы. Кстати, очень мило.
У Вас ещё не закружилась голова от моей деятельности? Если да, то жаль, что только от этого...

        Давид - 12.01.02. 
Галочка, дорогая, Ваше описание чтений сверхинтересно. Мне остается только завидовать Вашей насыщенной жизни и этим необычным сборищам. Вот люди умеют устраивать себе интересную жизнь. И я рад за Вас, что Вы были, можно сказать, гвоздем программы (хотя меньше всего к Вам подходит сравнение с гвоздем, но таков уж русский язык). Все это действительно очень интересно, волнующе и театрально - в хорошем смысле. (Когда театр становится пошлым и неинтересным, надо в жизни устраивать свой интересный, что некоторые и пытаются делать. Когда-то Евреинов развил целую теорию "театра для себя" - очень интересная у него книга об этом. Но это, конечно, совсем другое...)
И я почувствовал, что Вы были там по-настоящему счастливы - отчего и чуть не всплакнули. Все очень логично - согласно женской (да и просто человеческой логике).
Все прекрасно – а вот только одно плохо: как-то мы перестали понимать друг друга, очевидно. Я не буду разбираться в деталях - но какие-то Ваши реакции на мои письма мне так же непонятны, как, очевидно, что-то для Вас в моих, что-то нарушилось в гармонии (не вселенной, а наших хороших и ясных отношениях).  Я тщательно просмотрел свои письма и не нашел ничего, что могло бы обидеть или огорчить Вас. И мне очень жаль, если у Вас и от поездки остался такой горький осадок (почему-то). Конечно, все могло бы быть и лучше и интересней - одного только не могло быть: я не мог бы быть другим, чем я есть. А мне остается думать только, что просто получилось то, чего я боялся (слегка) - то есть придуманный Вами Давид не соответствовал нарисованному заочно образу. Но ведь Вы, хорошо зная птиц, не можете ждать от сороки, чтобы она запела канарейкой? А чем я хуже птицы? Ворон тоже птица. (Даже курица - птица, вопреки поговорке, не зря же в магазине пишут на витрине "птица").
Вообще-то я не хотел вовсе писать об этом и проигнорировать Ваши выпады против меня (???) - именно их, а не "все осмысленное". Может, это вообще все шутки своеобразные, а я так тупо всерьез принял. Но мне очень больно чувствовать, что я Вас чем-то обидел и продолжаю обижать - совершенно не представляя, что бы это могло быть. (Если бы представлял - я бы исправился, если  только это возможно. А так - что мне делать, дорогая пани Галина?)
Я, конечно, помнил, что Вы собирались на эти чтения - но вот дату точно не упомнил, каюсь, но склероз не такая уж вина, скорее беда, тем более, что он не такой уж ранний (увы). Так же как я не помню значение КД и ММ. Ну,  казните меня за это!
Мне понравилась Ваша фраза - "не обидеть их (родственников) невниманием". Но мне, как истинному ворону, захотелось переделать эту фразу так (для какого-нибудь рассказа): "у нее было много родственников, и она не обижала их вниманием". Можно даже добавить "излишним вниманием". Не пора ли  мне перестать притворяться "хорошим" и написать что-то именно в таком убийственно саркастическом человеконенавистническом духе? Может, тогда это и будет по-настоящему хорошо - поскольку искренно и из глубин души?
То что Вам сказали женщины, абсолютная правда, но молчу, ибо не хочу произносить "пошлые комплименты" (хотя знаю понаслышке, что умные мужчины пренебрегают и не стесняются их произносить почаще, от чего сильно выигрывают в глазах дам).
Что касается стойла - то все мы немножечко лошади, а я так очень даже множечко и ничего лучше собственного стойла не знаю последние лет двадцать. (Уж слишком много пришлось в жизни хлебнуть самых разных стойл в своей кочевой жизни до того).
Вчера были мои, спрашивали, конечно, о Вас, снова рассматривали Ваши фотоработы и снова восхищались. Ирена заявила, что самая лучшая - это та, что у нее. Каждый так думает - сказал я - и в этом весь фокус. Они передавали Вам привет, что делают впрочем, каждый день.
Пишу Вам с опаской - вдруг чего-нибудь не так напишу.  Нет, все же - будьте здоровы, и телом и душой. Это все-таки, несомненно, важно и не обидно. Ведь, правда? Целую пани рончки. И прошу прощения - за все, в чем был и не был виноват. Как сказал, увы, не я, а хороший поэт.
- Ваш черствый (!!!) друг.

          Галя - 12.01.02.               
Давик, Вы просто прелесть, а я  Коечница Дуня (КД). Вы Такой, а мне хотелось больше нежности, вот и все обиды. Я избалована ими (не обидами, конечно),  а Вы уклоняетесь. Я испугалась, когда почувствовала, что теряю уверенность в себе. Теперь не буду этого ждать, не буду вымаливать поцелуя в ручку, уж не говоря про щечку (поняв, что вы старше, так как уверяете, что у Вас склероз)!  А у меня его нет!  (только поэтому), значит Вы мудрее.  Я сказала: - Галочка, успокойся, нежности в прошлом, радуйся тому, что осталось. А осталось больше, чем можно мечтать. Я эту КД придушу в колыбели. Пусть читает книжки, пишет, пашет, открывает свои дурацкие выставки, переписывается с очаровательным другом, но пусть знает свое место, дура такая, нежности ей подавайте! Обойдешься. Вот такое ей наставление. Она не глупая, хоть и Дуня, послушается. Ну, если не сразу, то Вы, как старший товарищ, поможете охладить её пыл. Поздно, товарищ Дуня! Дружба, дружба и еще раз дружба!  За это и выпьем, дорогой, любимый товарищ, бывший Мужик Михайло. (Вот он - то меня и обольстил!). Прошу Вас, забудьте весь бред, который она нагородила. Все правильно. Пишите, все, что взбредет вам в голову. Вы весь белый, правильный, хоть и черный Ворон. Я Вас люблю по дружески, почти как Ваши F. Ваша друг Галочка. Целую.
    Ворону выдворила, у нее теперь своя усадьба с избушкой возле колодца,
огороженного забором. Пока не летает,  - она в безопасности. Напишите, пожалуйста, сегодня, а то буду волноваться, прощена ли?

       Давид - 12.01.02.               
Милая Галочка, спешу послать предварилку - Вы чуть-чуть перепутали дату старого Нового года - ведь это ночь на 14, а не сегодня!  Целую. - Д.

       Галя - 12.01.02.      
         Простите, пан.

       Давид - 12.01.02.               
Прощен и прощена, милая смешная Галочка!

       Галя - 12.01.02.               
Всё-таки наш великий и правдивый великолепен. Когда я вспомнила Ваше сравнение с гвоздём, меня опять начал душить смех. Только что послала вам болт и гайку, так теперь получается слесарный набор, только нет у гвоздя  подходящей ответной детали, разве что - стенка. Но этот образ надо додумать. Фраза о родственниках, не обиженных излишним вниманием очень удачна. Я думаю, так и будет.
У меня была в гостях знакомая (профессор,  специалист по детской одаренности). Она не может сидеть просто так и всегда опускает нос в книги. Так ей попалась на глаза Ваша черная книга и она, не отрываясь, прочла большую часть. Очень просила сказать Вам, что очарована вашими вещами, стилем, особенно, самый первой. Отдельно отметила оформление, саму обложку, где усмотрела стилизацию под буквы иврита, заметила, как интересно ваша дочь написала в разных масштабах названия на обложке, словом, у Вас появилась искренняя поклонница. А уж про Ваш портрет -  сразу увидела детскую одаренность!

         Давид - 13.01.02.           .
Это здорово, что Вы будете готовить выставку в родных пенатах - вдвойне приятно, и вообще, видно, там какой-то интеллектуальный очаг образовался (коих на Руси и в более дальней "провинции" было и есть немало).
И какие замечательные такси в городе Коврове! Просто благотворительная организация! Хочу ездить на таких такси с утра до вечера! Причем в самые дальние точки города. Из вредности. И из любви к халяве.
Про болтик и гаечку, действительно, очень остроумно замечено газетой, представляю, как Вы веселились. Хотя это и жестоко по отношению к Алле Борисовне. Которая с болтиком своим, если верить интернету, к тому же и разводится. (Или болтик - с гаечкой, не разберешь.) Как большой специалист по всем штампам и шаблонам, сообщаю Вам, что у гвоздя вечный и самый законный партнер – молоток,  так что тут уже мы заезжаем совсем в какую-то другую степь.
Ваше второе письмо вчерашнее, хоть и порадовало, но оставляю его без комментариев. Как-то уныло сознавать себя "белым и правильным". (Но это уже комментарий, а комментариев и не надо-то). Вы замечательно эмоциональный человек, спонтанный и импульсивный, а я подобен тяжелому маховику, который раскручивается с малой скоростью. Очень интересно - как в один день могут родиться такие разные темпераменты как Вы и моя старшая! Тут только влияние годового календаря... А проще всего подумать - вот она, стоимость всех этих гороскопов!
Привет Вашей вороне от моего ворона. (Породы разные, но все же вроде как родственники).  Итак, сегодня встретим древний новый год, так что некоторым образом - до вечера! 

          Давид - 14.01.02.         
Очень порадовали Вы меня сообщением о новой читательнице-почитательнице моей беллетристики-глупистики - да я с Вашей легкой руки просто становлюсь масс-медиа! того и гляди, завтра выстроится очередь из издателей с толстыми портфелями для складирования моих рукописей! Передайте Вашей приятельнице мою искреннюю признательность за ее хорошие слова (которые и кошке приятны, а уж мне-то!), сразу видно, что она разбирается в литературе. Пусть, пусть говорит, дай ей Бог здоровья и богатства! (А Вы протоколируйте и мне подробненько пришлите стенограмму - я буду пить вино, заедать шоколадом и читать параллельно хорошие слова. То-то кайф!)
Только вот я не позволю даже любимой дочке присваивать мою личную славу компьютерного графика и должен скромно заявить, что она делала только рисунки как таковые, а что касается обложки и вообще шрифтов - то это уж мое личное творчество и все это добыто из недр моего компьютера. Чем горжусь (гораздо больше, чем, сами понимаете, чем). Нет, мне и правда очень нравилось делать книги, даже графоманские - все равно интересно создавать из бумажек книжечку-оригинал, который потом в типографии размножают в энном количестве экземпляров.
Насчет портрета, я не понял - о каком портрете идет речь? А вот с ДЕТСКОЙ одаренностью промашки бы не вышло - если бы она посмотрела на меня, потому как я давно уже впадаю в детство, уже почти совсем, а дети, как известно все поголовно одаренные (только некоторые это скрывают). 
Итак, в который раз уже начался новый год. А вот дата самая мистическая будет
                20.02.2002.

Остальные уже не то - неполная симметрия. Засим прощаюсь. Целую обнимаю. (Привет родственнице, то есть вороне.) - Ваш Д.

               Галя - 14.01.02.       
А куда пригвоздить молоток – ума не приложу. Получается просто любовный треугольник - гвоздь, молоток и стенка. Так еще можно построить схему драматических отношений. Только я с такой темой уже не справлюсь по причине полной потери опыта. Просто как в анекдоте: - надо спросить у мамы.
Портрет Ваш, который  сразил Викторию - это тот, что в черной книге. Но когда она увидела "мой", новый "Ваш", она просто воскликнула: - Кто этот лорд? -  Вот Виктория порадуется, когда узнает, что и оформление обложки сделали Вы. Я обещаю законспектировать все суждения на этот и другой счет, присовокупив, собственные. Надо радовать друг друга, пока живы.
А я, несчастненькая пьянчужка, выпила (с Вами)  два бокала кагора, слопала банан, и отсмотрела с интересом программу РЕН-ТВ,  с использованием компьютерной техники, где персонажам, исполняющим номера, приделывают головы настоящих героев дня. Например, Новодворская пела частушки и приплясывала вместе с Шандыбиным, а он вел себя крайне разнузданно и хватал её. Потом был номер с Зюгановым, проводящим время в постели с Мадонной, которая была "одетта-раздетта". Все это было оформлено в виде традиционного "Огонька", только участниками посиделок были - телевизоры с лицами узнаваемыми, а ведущие - конь и кобыла. Они спели  частушки,  начинавшиеся словами популярной песни: "Если б я имел коня, был бы молодец. Если б конь имел меня, был бы мне конец". Гороскоп тоже не был лишен оригинальности, например, что счастье Водолея в этом году может быть только с полным Овном. В общем, все это и было Бредом Сивой Кобылы. После пары бокалов было вполне смешно.
Но утром мне уже не было смешно. Моя умная Ворона сбежала, хорошо, если с возлюбленным, что маловероятно. Есть  надежда: коли сумела преодолеть забор, то значит, может жить самостоятельно. Вы правильно заметили, что характер - это Судьба. Насильно мил не будешь. Ворона выбрала Свободу.
Использовав Ваш афоризм о характере, спрашиваю о дальнейшей судьбе Вашего брата. Что происходит? Сможете ли Вы, в ближайшем будущем, прижать к сердцу брата Валерия? Взамен раскрываю свои утренние объятия и поцелуй в щеку. Ваша, лишенная остатков стаи, Галка.

  Давид - 15.01.02.          
Вчера я получил диск с Гете от Вас. Спасибо. Хочу еще уточнить задачу: отобрать всего Гете и упорядочить? Верно? (П ч там уйма еще всего, весь диск заполнен под завязку!).
Я застрял в своем Мрожеке, отшлифовка занимает больше времени, чем я думал - он очень непростой и приходится ломать голову, чтобы и его стиль не нарушать и чтобы было все же по-русски, а не по-ирокезски.
Звонила мне уже пару раз Ксеня (почему-то с Питером связь чистая как с соседом!). У нее на носу экзамены, она озабочена.
Это все мои "новости". Теперь по Вашему замечательному письму. Гвоздь, молоток и стенка - действительно прекрасные персонажи для содержательной басни, но надо еще уметь их пристроить, тут и правда может быть пьеса и не одна. Но нет досуга, додумать это до конца. Занят я, занят! Ух, как занят... Мыслей-то много, а извилина одна - вот и не успевает шевелиться.
А что касается Вашей симпатичной Виктории (не сомневаюсь - разве может быть несимпатичным человек, которому нравится черная книга черного ворона?), то не будет ли нескромным прислать ей эту черную книгу, чтобы она спокойно изучала ее в собственной постели, а не только в гостях у Вас?
Ах так это о моем портрете? В книге? Надеюсь, Вы сказали ей, что это не мой портрет, а совсем другого подданного другой страны и другой эпохи лет так сорок пять назад (то есть еще в пятом классе школы)? Впрочем, это совсем не важно. Зато очень Вы меня рассмешили "лордом". Если бы я не верил в Ваше доброе ко мне отношение, то принял бы за насмешку. Нашли лорда! велико воображение у художественных натур!
А мой Володя все еще болеет - как-то долго и тяжело, вирусы на Галапагоссах видно особо крепкие. И поэтому  Володя  до сих пор не может лицезреть Ваш чудесный цветок с чудесным муравьем и оценить искусство мастера. (Это я без иронии.)
РЕН-ТВ у нас нет, за кого Вы нас принимаете, фи. Боже, куда катится мир, когда лучшие люди - правда после бутылки кагора - могут забавляться этаким... Овном. И самое ужасное, что это... действительно смешно! И мы вместе похохочем, а потом повозмущаемся.
Будем верить в лучшее - что Ворона Ваша найдет себя в новой жизни и не погибнет - ведь знала же она, что делала!
А вот с братцем моим совсем плохо - уже почти месяц он снова молчит,  знаю только, что у него сломан компьютер, что у консула ему отказали и он в упадке душевных и физических сил. Чтобы преодолеть, нужно много энергии и упрямства - то есть другой характер, опять же.
Галочка, дорогая, целую в обе ручки, обнимаю и прощаюсь до завтрево. - ЧВ.

          Галя - 15.01.02.    
Мой высокоинтеллектуальный друг Давик,  мне стало совестно, особенно после того, как я перечитала свое последнее письмо, как низко я пала. Вместо того, чтобы рассказать Вам, что незадолго до "встречи" с бокалом, я в течение часа наслаждалась 23 концертом Моцарта в последовательном исполнении его частей разными пианистами (для сравнения), среди которых были Юдина, Горовиц и какая-то знаменитость с Гербертом фон Караяном, а потом исполнили еще одну часть из 24 концерта, и  после этого я вообще ничего не хотели ни смотреть, ни слушать, чтобы не спугнуть "состояние", вдруг дошла до того, что не только отсмотрела всю эту лабуду, но и посмела комментировать. Вот что делает алкоголь и одиночество с порядочной девушкой.  Вам удалось дать понять, а затем изящно смягчить уровень моего падения.
У меня сегодня приятное ощущение, которое возвратило мне надежду, что я еще вернусь к фото. Все мои последние работы отняли у меня веру в возвращение моего прежнего взгляда на мир. То, что я привезла из круиза и даже из Израиля, меня не устраивает. Быть может это не очень плохо, но и не очень хорошо. Банально, Единственное исключение - это Ваш портрет. О чем это говорит? О моей не заинтересованности и наоборот. Израиль я пыталась полюбить, но это удалось по-настоящему, только в пустыне и в Кейсарии. Прикосновение к вечности. Мои краски. Раньше я снимала, заранее представляя, как будет смотреть на это Боря. Как он, будет просить показать поскорее, то, что я принесла из печати, а я буду просить  подождать, пока  сама не отсортирую, не уберу неудачные. Последние два-три года он не выходил за ворота и видел мир моими глазами. Без своего зрителя или читателя творчество хиреет. А сегодня получила свой Ковров. Сразу видно моё отношение к нему. Я люблю этот город.
Лорда я Вам пошлю в ближайшее время, он готов к отправке.
Насчет Гете, я  не знаю, что сказать. Вы посмотрите, что там и подумайте. В идеале, нам нужна книга стихов и  если есть готовые статей Бори о Гете. Я знаю, он много писал. Я уверена, Вы найдёте решение, а я посмотрю, что есть  из публикации в газетах, в журнале.
Обнимаю. Галочка.

                Давид - 16.01.02.          
Вчера я днем вытащил все-таки гулять моих домоседов, и мы бродили по Совьону - там, где мы с Вами рассматривали чужие виллы с чужими садами.
Смешная ВЫ - оправдываетесь и извиняетесь за РЕН-ТВ! Вы неверно поняли - просто я люблю поехидничать, надеясь, что и Вы, хоть и хихикаете (как хихикал и я кстати), но понимаете так же, так что это уже в Вас мнительность заработала (имени меня). По крайней мере, смешно. Все это ерунда. Человек имеет право на отдых. В том числе, и интеллектуальный. То есть от собственного интеллекта. Который, жуть как обременяет. (Видите, я не могу без яда - но это же не к Вам, а ко всем нам, "высоколобым").
Рад, что у Вас новые хорошие фотоработы, надеюсь, все посмотреть.
Мой исчезнувший братец  - где он, ау?! Пропал без весточки. Как Ваша ворона. Прощаюсь, Галочка, целую-обнимаю. - Ваш  Д.
 
          Галя - 16.01.02.                Пасмурно на душе.
Даже обидно, все пришло и прошло, значит больше нечего ждать. У меня очень уныло. Серо и пасмурно. Собака или убегает через забор, или спит дома, что тоже ей не на пользу.  Чувствую, что пора приниматься за дела, я достаточно долго уклонялась, находя себе оправдание, хотя для меня нет никаких оправданий, пора освободиться от полёта, опуститься на землю и присесть, как перед дорогой. В таких случаях я составляю список первоочередных дел, в которые непременно включаю много всякой ерунды, легко выполнимой, чтобы быстрее список уменьшался. Письмо сегодня, по крайней мере, сейчас, не получится. Возможно, тому есть некоторое объяснение. Вчера позвонили из Центр. Архива и сказали, что у них на четверг заказана машина, чтобы забрать то, что я решила отдать в первую очередь. Умом всё понимаю, а вот что делать с сердцем - не знаю. Еще передо мной стоит проблема, которую мы с Борисом так до конца и не решили: убираясь у него в шкафу, я что-то, по его желанию, сжигала. Он тогда же мне и сказал, чтобы я всё уничтожила. Пусть читают, что уже сделано. Я начала сопротивляться, говоря, что у меня рука все равно не поднимется. Он замолк и больше не настаивал. Обнимаю, Гал.

             Давид - 17.01.02.   Огорчили.
Милая дорогая Галочка, что же Вы так приуныли, то ли погода тамошняя, то ли этот архив Вас достал, или я может чего не так написал? А мне казалось, что мое последнее письмо было бодрое. А Вы заметили, что начали свое письмо прямо-таки стихами, очень грустными:
"Все пришло и прошло
Значит, нечего больше ждать
Серо и пасмурно. Пес
убегает через забор
или дома спит
что тоже ему не на пользу".
Это цитата! Может, улыбнетесь хоть чуточку?
Про архив я бы вам вот что сказал: если он Вас так удручает и не лежит душа - так и не давайте им ни черта! Если БВ просил Вас сжечь - так и сожгите! М б это высшая мудрость: пусть читают то, что написано! И воровать будет нечего - а может быть это и есть единственное "назначение" архива. Кто уследит? Если бы была комиссия по наследию - она бы следила и мб даже что-то публиковала (не под чужим именем!)  И вообще нужно слушаться внутреннего голоса, а не чужих тетей и дядь (и меня в том числе).
А пасмурность скоро пройдет, уже и весна не за горами. И не можете ли Вы совместить "полет" с "делами"? Полетать, а потом на часок-два спуститься на землю, поделать что-то - и опять в полет? Ну, я верю в Вас, что Вы недолго будете поддаваться настроению...
 Жду от Вас более полного письма, (уже разбаловали меня).
Привет вороне, если она вернулась. Целую пани в полычки, нех пани бендже добже! (Это по-польски с еврейским акцентом.) Обнимаю - Д.


            Читать след главу http://www.proza.ru/2016/09/29/488