Настроение выравнивается

Кенга
      Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
 Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2016/09/23/1349               
             
   Галя - 17.01.02.        Уже способна шутить.
Добрый мой друг, что-то на меня нашло очень печальное. Может  так бывает перед днями рождения? Говорят же о каких-то циклах в физиологии.
Я, конечно, улыбнулась на "стихи". Вот уж что мне абсолютно не свойственно, и хорошо. Это случайно. Еще мне жаль свою Дуню. Ведь она немножко "душечка".  Усыновить ей, что ли, какого из внуков? Вот младшенький Павлик, звонил, он такой нежный, говорил, что очень любит, и звал в гости. Все трое разные. Но у младшего, очевидное проявление артистизма. Я напечатала серию снимков, где он, совершенно неожиданно  открылся с этой стороны. В день годовщины, когда все ночевали у меня, я решила сделать его портрет и, щелкнула. И он (ему только что исполнилось пять лет), начал перевоплощаться, меняться, просто переливался из одной очаровательной рожицы в другую. И вся дюжина снимков удачна. Старшие всегда с одним и тем же выражением лица. Хотя есть пара  хороших портретов среднего, настолько, что даже, когда спросили Борю, на кого Степан  там похож,  он ответил:
- Ну как на кого? На ангела с картины Рафаэля.
Вот такие детки. Чувствую, что повторяюсь, но, как ни вспомнить   строчки: "Да,  дети будущее, но не наше, запомните, папаши и мамаши!" Немного жестко, но  как справедливо! Может, поэтому безмерно рада за Вас, за Вашу дружбу с девочкой. Ей повезло. У нее будут всегда правильные отношения с противоположным полом. У меня с папой была большая дружба. Очень милый был у меня папа. Но, рано расстались: сначала война нас разлучила, а потом его ранняя кончина. В Коврове, пришла на чтения немолодая женщина, подсела ко мне и развернула конверт, где были мои фотографии сорокалетней давности. «Откуда они у вас?» А она взглянула на меня, и я вдруг увидала глаза папы и моего брата Вадима, один к одному. - Да я же ваша двоюродная сестра. Моя мать и ваш отец - родные брат с сестрой.
 Это я о родных глазах, которые смотрели на меня ласково и, так неожиданно.
Прервала письмо. Приезжала курьер из Архива. Отдала самое нейтральное, совсем мало, против того, что намеревалась первоначально. Надо ещё подумать... Но сердце немного отпускает... Наверное, мое тяжелое настроение только из-за нерешительности. Словно совершаю предательство. Бедная Дуня вовсе и не виновата...
Мысленно прошлась с Вами и с вашими друзьями по Совьону. Тем более, что есть свидетельство моего посещения этого местечка. Фото, где я сижу  на маслине. В… Галочка.

       Давид - 18.01.02.         Это бывает.
Милая дорогая Галочка, я теперь знаю причину Вашего упадка духа - не хотели отдавать бумаги в казенный архив. И не отдавайте!
Но вообще-то, я знаю, бывают такие полосы - разной ширины - когда все вдруг видится в черном свете и даже жить не хочется. У меня такая целая зима была несколько лет назад, здесь. И без видимых причин. Но это еще хуже - не надо никаких причин: просто все отвратительно и бессмысленно. А рассказываю Вам, потому, что, в самом деле, понимаю, что Вы чувствуете и как это тяжело и скверно переносить. Я еще знаю, что у Вас вряд ли есть опыт и привычка к таким периодам, потому что когда живешь не один да еще счастливо, обычно не до таких приступов.
У меня тут опыт побольше, тем более бывало, что и "вдвоем" накатывали "полосочки" ничуть не слабее - это уже зависит от партнера. (Не все же такие светлые души, как Вы - а темные и к себе притягивают темных, это я прекрасно сознаю и никого не обвиняю, а прежде всего - себя, ведь судьба - это твой же характер, так ведь?) Я только одному научился - в самые тяжелые периоды (я имею в виду именно "беспричинное" настроение) я всегда твержу себе (стараюсь): это временно, это пройдет, надо полосу переползти... И действительно, всегда так и есть - какой бы широкой полоса не была, ты доползаешь до края, и погода меняется, и снова светит солнце  – и,  как правило,  тоже ведь без особенных видимых на то причин.
А погода у нас сейчас просто блеск - перерыв в дождях, небо чистое и солнце сразу взяло свое: уже до 20 днем, да и ночью не ниже 10. Вот такая зима по мне.  У Вас не так бурно, но все же процесс тот же - вряд ли уже будут тридцатники (так что трубы в безопасности). Единственно, что мне жаль в северной зиме - это лыжи, до чего ж это хорошо было - в солнце и мороз походить по лесочку. А он, лесочек, был буквально за нашим домом - Поклонная гора.
Замечательно Вы написали о своем внуке. Видите (это я себе) и внуки нас могут радовать - по-другому, чем это было с детьми. Конечно, когда слишком далеко, так что и видеться затруднительно, это уж чересчур. Я так понимаю, что они живут тоже где-то в области. С другой стороны - здоровее будут, п ч Москва - просто душегубка. Там у детей у всех лица зеленого цвета.
А вот Дуню Вашу совсем не нужно изгонять - никого и ничего из себя не нужно изгонять, по-моему (кроме гадостей - но это не из Вашей оперы), пусть живет. Все равно с ней лучше, чем без. И у каждого из нас есть своя "Дуня", а иначе - просто бедно жить.
А почему Вы считаете, что у моей дочки буду правильные отношения с противоп. полом? Меня как раз тревожит этот вопрос в связи с ней. (Я-то знаю, какие мы сволочи.) И вообще - что значит "правильные"? У нее, к сожалению, в этом отношении мой характер, даже похуже, а для девушки это опасно.
Скоро у меня будут две именинницы в один день - вот какой я богатый. А для именинниц ТВ делает подарок - в тот день дают "Телец" Сокурова, о нашем славном Ильиче! Смотрите,  если не видели. А рядом - бутылку кагора.
Целую Вас, дорогая пани Галина. Д.

           Галя - 18.01.02. 
Милый друг, утешительный Давик,  настроение выравнивается, да еще Ваше славное письмо с поддержкой и вниманием.  Мне приятно, что Вы пощадили мою Дуню. Она слабая женщина и у нее слишком нежное сердце, ей всегда надо кого-то любить, а недостойного - не получается, избаловалась за долгие годы. Пусть еще повздыхает, помечтает. Жаль только, что она слишком открытый человек, совсем не умеет скрывать и притворяться.
 Недавно я услышала от мудрой приятельницы такую фразу: "Как же можно быть такой откровенной, ведь она отпугнет своим ликующим видом. Мужская психика иная, он испугается впутываться в длинный роман и в обязательства". У меня, если и есть некоторый опыт по этой части, то такой давности, что я не смею судить, только могу возразить, - тогда откуда же берутся счастливые браки? Моя долгая благополучная история не дала мне пищи для приобретения "Сто разных хитростей и непременно..." Как раз  сегодня дочитала книгу Улицкой, сплошь посвященную подобным проблемам, и поразилась сходству с собственными наблюдениями, даже стало неприятно, так как это сходство лишает меня индивидуальности, на что я самонадеянно рассчитывала. Там образ мужчины, который в отношениях с женщинами, старается "игнорировать" все их попытки выяснять отношения и автор называет это одной из главных черт мужского характера, свойственная большинству. Это совсем не "тактичность"  (Вы правильно  как-то  это заметили), а именно, равнодушие и чёрствость. Может, Вы теперь догадаетесь, почему я решила придушить в колыбели свою Дуню? Она слишком позволяла себе быть откровенной, а в ответ - это самое "игнорирую". Именно на это она и сердилась. Но мы давно уже написали: - "Прощена, прощён!"  Дуня пусть поживет, как Вы великодушно ей позволили, но пусть прислушается к совету мудрых представительниц лучшей расы.
Теперь естественный переход к дочкам, которые любят своих отцов. Это лишь моё предположение, основанное на собственном опыте. Девочка наблюдает жизнь первого мужчины, как правило, она немножко в него влюблена, но именно настолько, чтобы потом эту влюбленность перенести на своего избранника и искать, видеть качества присущие отцу. У неё есть ориентир, тем более, если он привлекательный и порядочный. Это правильное половое воспитание. Характер девочки - это совсем другое. Если этот пример для неё отрицательный, то и в дальнейшем у нее могут быть искажены представления о роли мужчины в её жизни. В какой-то степени и мальчики привязываются к матери и часто выбирают подруг, похожих на мать.

 О дне рождения. Помню,  с раннего детства, в  мой день рождения Ленин всегда был со мной, и у людей  в этот день  было больше скорби, чем веселья, а по «тарелке»  звучала торжественно-похоронная музыка.  Зато я полюбила  Бетховена и его Аппассионато. Но вот, в 1992,  когда «свалили мы тирана», мне предложили открыть выставку в бывшем музее этого самого Ильича. Когда я пришла посмотреть зал, там еще висели картины и фото Ленина, и одна большая,  где Ленин с Крупской на скамейке в саду и, еще кошка с ними. При мне их сняли со стены, а через день – другой, на это место я вешала свои "шедевры". Вот уж поехидничала! Я оказалась той кошкой, которую пустили обживать новый дом. 
Пани Галина относится к вам, почти как Ваша дочь, только со скидкой на жизненный опыт. Дуня Вас искренне благодарит за добрые слова. Они её очень ободрили. Бедняжка, ей иногда так одиноко.
 Целую милого отца любимой дочери. Уж терпите. Пани Галина.

         Давид - 19.01.02.
У меня почему-то тоже какой-то чреватый последствиями оптимизм наблюдается. Еще в детстве нам говорили - что-то много смеетесь, плакать будете. А я все смеюсь и смеюсь. Вчера был хороший урожай на письма - это радует. И Ваше порадовало не в последнюю очередь. Что бы я делал без и-мейла? Это средство дает все же ощущение связи с внешним миром, и моя камера с видом на стройку еврейского социализма не кажется таким уж изолятором.
Так же прорезался мой братец - починил компьютер свой. Он совсем пал духом, потому что с семьей его сюда не впускают. Один - хоть завтра. И он не знает, что ему делать. Как их оставить там, на съедение кучме? И как потом выцарапывать сюда? И там - полные кранты и прочее.  Буду думать и советовать.
Насчет девочек и отцов - думаю, все не совсем так просто, как представляется. Вот моя старшая, у которой характер помягче, чем у Ксени, очень трудно строила свои отношения с мужиками. (Почему и вышла замуж только к сорока годам.) И мне всегда казалось, что это отчасти именно потому, что... то есть, помню, она когда-то еще в 10 классе примерно, сказала мне: вот если бы я встретила такого как ты - тут бы я сразу пропала... Хоть это было и лестно, но я тогда еще подумал - как это опасно. И ей мало кто нравился в жизни, но главное - она была всегда слишком требовательна и не мирилась с расхождениями между живым человеком и ее представлением о некоем идеале. Конечно, это еще и характер такой у нее, опасный. Как будет у Ксени - трудно сказать. Она очень разная, противоречивая в своих реакциях и очень меняется с годами.
А что это за Улицкую Вы там усиленно штудируете? 
21 я напьюсь. Еще бы - две таких именинницы у меня! Да еще - утрата такого человечища! Как тут не всплакнуть? А Вы вспомните в этот день тот фильм, что смотрели у меня, с тем гениальным вождем. И Вам сразу станет весело!
А я решил, что теперь Ворон будет не только черный, но черствый. Только и заменить одну согласную на три новых согласных. Обнимаю - Ваш Ч.В.

              Галя - 19.01.02.   
Благодарю за "подарочек",  дорогой друг. Мало того, что "игнорируете", что черный, так еще и черствый. Что с этим букетом ко дню рождения делать?
Кто такая Улицкая не знала до Беэр-Шева. Перед сном Реночка дала мне две книги на выбор: одна Дины Рубиной, другая - Улицкой. Я почитала сначала Дину, потом взялась за Людмилу и поняла, что она посильнее Рубиной и интереснее. С тем и уехала. А здесь я нашла в киоске пару её книжечек.  Она, по-видимому, где-то рядом с Вами живет.
А у меня сегодня очень печальный день. Я всю жизнь прячусь от него, зарываюсь в песок... Сегодня день рождения моего второго сына Сережи, который покинул нас в двухлетнем возрасте,  сорок три года назад. Это одна из моих страшных потерь. У меня не проходит чувство вины. Нет, это не похоже на судьбу моей маленькой сороки, но я, взяв обет, чтобы спасти ребенка, поняла, что не смогу его исполнить. И вот теперь винюсь всю жизнь. Это я Вам первому говорю, даже себе всегда боялась признаться. Может после признания будет легче.
 Обнимаю моего милого друга. Какую же ложку меда, помимо ложки дёгтя, вложил в Вас Господь?  Чтобы снять пафос вопроса, поцелую Вас в лысинку, вы рассмеётесь, я тоже.
 
               Давид - 20.01.02.   
Боже, по-моему ничего страшнее быть не может - чем потеря ребенка. Я когда только думал об этом предположительно, то со мной черт знает что делалось. Хорошо представляю и чувствую, что Вы должны были испытывать, и понятное дело, испытываете - такая боль притупляется, но не уходит. Жуть. Ничего больше не буду говорить. Сколько боли человеку придумал этот создатель.

Спрашиваете - отвечаем. Если неясно, какой мед, то его, скорее всего, вообще нет. Мед ложками не раздают. А тем более бочками. Я насчет этой пословицы вообще в злую минуту говорил: к человеку она не относится, человека ложка дегтя может только облагородить, ибо в принципе он набит одним дерьмом.
А насчет театра дело пока темное. Резина. Но если театр не выгорит, у нас с Ксенькой есть на лето чудесный план. Было бы здоровье, как говорят. (И правильно говорят).
Вечером буду печь пироги ко дню рождения двух чудных женщин. -
До завтра, милая Галочка. Завтра Ваш день. Так что я начинаю пить с утра. (Был бы предлог, а винище найдется!)
 Целую, обнимаю. - Ваш Д. или - Ваша ч. б. б. м. (Сначала написал полностью, а потом стер - пусть догадывается, а то не интересно. Вот Вам тест на Ай-кью! Ух и вредный я.  Аж самому радостно, ворону!)
            
         Галя - 20.01.02. 
Дорогая Черствая Большая Бочка Меда! (Угадала?).
С Ай-кью, надеюсь, у нас порядок.  Зато меда  на всех не хватает,  поэтому и ограничила Вас ложкой, а Вы отхватили себе целую бочку, да еще и зачерствили, не использовав. Вот потому  и черствый. А что за мёд в Вас вложили, пытаюсь  разобраться, но Вы ускользающий. Никак не пойму.  Насчет дерьма - фи! Даме, накануне дня рождения!
Чтобы почувствовать приближение праздника, сходила в салон и почистила совиные перышки, купила  цветов. Вспомнила Борину замечательную формулировку, обращенную ко мне, когда я собиралась ехать за покупками:
 - Потихоньку от моей жены, купи ей цветов, да побольше, не жадничай!
 Вот и купила, прикоснусь с нежностью  к цветам...
Постараюсь не пропустить "Тельца". Спасибо за наводку.
Не спрашиваю, что же Вы придумали такое вместе с Ксеней, чтобы не испортить, хотя глаз у меня не черный. Дай вам Бог  здоровья, чтобы выполнить желаемое. Ваша, пернатая. 

           Давид - 21.01.02.      
Галочка, поздравление я уже послал и даже с музыкой, но на случай, что оно затеряется в их дырявой сети - просто по-старинке без виртуальных фокусов - поздравляю Вас и все человечество с появлением на свет прекрасной Галины, великой души и женщины! И желаю Вам оставаться такой вовекивековввв! Ну, могут же быть исключения в этом чертовом мире???!!!
А над Вашим письмом я хохотал и плакал! потому что у меня вышла роковая опечатка (или подсознательная описка - ведь кто себя не любит,  грешного!) - в подписи заглавными буквами вместо последней М должна была быть Д!!! именно она! Поэтому когда я прочитал у Вас что-то совсем непонятное насчет целой бочки меда,  и,  проверив письмо свое увидел там к ужасу своему М - я заплакал и засмеялся. Это продолжалось долго и громко и дежурный вызвал ко мне скорую помощь, меня отвезли в больницу, но я твердил всем врачам одно: да не М. а Д, именно Д! Да как же она могла подумать, что я могу так нагло приписать себе такую букву! Подумаешь, кричал я, накануне дня рождения! Не в самый же день, в конце концов!.. В общем, меня усыпили и отправили в кунсткамеру и написали на табличке: "Умер в помешательстве на почве Д(евочек) и М(ужиков). Можно ли ожидать большей несправедливости!???
Желаю хорошо провести день! и вечер! Приготовьте бутылку и стаканчик - забегу на глоточек!
Целую-обнимаю. От всех большие приветы и поздравления! - Ваш серобуромалиновый жаворонок (просыпаюсь уже в 5!)
 
                Галя - 21.01.02.   
 Давик,  спасибо за поздравления. Музыка очень симпатичная,  а вот трудиться вновь над разгадкой, теперь уже новой аббревиатуры, да еще не испив кофе, я не в силах. И как бы, теперь уже ко мне, не вызвали скорую помощь. Ваша Д. Целую.

                Давид - 22.01.02.   
У нас еще рань, у вас там, которые бегут впереди планеты всей, уже чуть попозже, но тоже еще, уверен, некоторые совушки спят сладко. Не уверен, но надеюсь. А я - еще лета не видно, еще по утрам темно, а я уже вздрагиваю и просыпаюсь, как будто поезд скоро уйдет. Вообще-то, когда он уйдет, никто не знает...
Вчера мы славно посидели, они пришли специально, по моей просьбе, чтобы вместе "отметить" дорогих именинниц. Хотя слышимость на этот раз была и получше, все равно телефонная беседа почему-то вызывает у меня какие-то судороги. Но все равно - хорошо, я рад, что услышал и Вас, и дочку и даже немного внучку, у которой я уж совсем не разобрал ни слова, хотя она там что-то очень бойко болтала. Понял только ее громкое "пока!" И "приезжай!" У Вас я понял гораздо больше. К примеру то, что Вы недовольны моими письмами. Очень огорчен. Разве женщины умеют быть справедливыми? Вот я как раз Ваше последнее посмотрел и сравнил со своим текстом, который сохранили Вы в том же письме, - ну ничуть оно не короче Вашего! Даже на полторы строчки длиннее (шучу, пока еще не считал, но если инсинуации будут продолжаться, то я сделаю полный реестр!)
Вчера мне показалось, что Вы грустная. Но неужели ни один человечек (любой расы - высшей, низшей) не мог прийти именно в этот вечерю?  Но теперь надо надеяться, что в субботу - уже скоро - настроение Вам поднимут! (Мне это вряд ли удалось.) Желаю не проваливаться в мрачные полосы. Всего доброго! Целую Вас, дорогая пани Галочка.

         Галя -  22.01.02.     Все просто замечательно.
 Милый друг, мой. Ваше письмо принесло ощутимое удовольствие. Дело не в количестве строчек, а в тепле, которое хочется ощутить. Пусть совсем не будет никаких событий, чем их меньше, тем устойчивей жизнь. Наверное, такое право не дается одними пожеланиями. Это есть или нет. Вот почему "недовольство", но это скорее не вами, а ситуацией, даже собой, такой хорошей, которой хочется заполучить чуть больше, чем имеет. Конечно, я несправедлива. Но меня, будь такая несправедливость с Вашей стороны, только бы порадовала. Вот это, вероятно, то самое "Сократовское", когда исполнение одного, влечет за собой желание получить большее. Что поделаешь, так устроена душа. Но естественность, не по принуждению, лучше. Так что все идет правильно и замечательно. Жадность, все-таки, большой порок. Особенно желание владеть тем, что тебе не предназначено. Но когда думаешь о поезде, который может уйти, то хочется успеть до его отхода, порадовать себя и других.
 А Вы меня вчера своим звонком порадовали. Фраза в письме, что Вы, быть может "забежите на минуту", не связалась с реальным ожиданием "визита", просто "гипербола", поэтому Ваш звонок был вдвойне приятен.
 Действительно, вчерашний день был исключением из всех предыдущих. Я всегда  в этот день, была обязана заниматься всеми, но в меньшей степени, собой. И первый раз в жизни, я ничего не делала для других, а прожила день только для себя, что оказалось совсем не так интересно, как можно было бы ожидать. Звонки и письма не прекращались весь день, Я никак не ожидала такого внимания, теперь уже лично только  мне. Ведь раньше, звонков было не меньше, но этому можно было найти и другое объяснение. А теперь чистота эксперимента не вызвала  сомнений. Это было похоже на всеобщее объяснение в любви к нашему дому, который остался для всех столь же притягательным, как и раньше. После Ваших милых слов, после пожеланий Ваших друзей, мне стало очень весело. Несомненно, я не то сказала Вам, что хотела вложить в простое желание, которое я определила в первых строчках этого письма. У нас некоторое затруднение в телефонном диалоге, но услышать Ваш голос, который потихоньку забывается, приятно. (Опять К.Д. поднимает свой голос! Вот паршивая бабёнка! Пошла вон!).
Совсем поздно начался маленький праздник, когда забежала молоденькая подружка Оксана (она  поздно возвращается с работы), хорошенькая, в белой шубке, душистая и ласковая. Мы немного выпили, поболтали, примерили её подарки (губную помаду и пудру), испробовали очень вкусные конфеты с шоколадным суфле. Она нашла мой, немного новый облик, после визита в салон, удачным. Представляете, я сходила специально за красотой, потратила время, деньги и сидела одна весь день, наблюдая  себя в наше старинное зеркало, сделанное доброжелательными мастерами, которое слегка приукрашивает отражение. 
День закончился хорошо. Помня Ваш совет, села в японское кресло и отсмотрела "Тельца". Некоторые сцены совершенны. Я бы еще раз его пересмотрела, такая филигранная работа, что сразу не все увидишь. Такая плотность искусства, что жаль уходящие кадры, хочется все это еще и еще раз рассматривать. Смешно, до жути, бесконечные чтения вслух  Над. Конст., про «мясо отстающее от костей от определенного количества ударов плетьми» перемежается с «вытекающими мозгами, гвоздями в черепе» и т.д.   И  лирика, когда два страшных уже человека, вдруг испытывают нежность.  Особенно трогателен ее взгляд на мужа, когда они отдыхают в высокой траве, окруженные со всех сторон охраной; или она сокрушается, что у нее порваны чулки,  и позволяет себе некоторый стриптиз - то ли, чтобы его немного развлечь, то ли просто от полного равнодушия к собственной внешности.  Или он, оставленный один в коляске, начинает страшно орать и его голос разносится по полям с пасущимися коровами, столь идиллически снятыми, и лишь коровы, слыша этот крик, откликаются громким мычанием! А финальная сцена, я даже не сразу поняла, что это конец…   а то бы вообще замерла в изумлении от игры актера! Такого никогда не видела. Лицо, вот уж действительно переливающееся из болезненной гримасы, в отчаяние, потом в пробуждение мысли, потом в счастье, потом в какое-то успокоение...
Просто нет слов!

Мой день удался. Перед сном вспомнила:  - Неужели ни один человечек не мог прийти именно вечером?   - Вы пришли.
Пани Галина Вас благодарит за все пожелания и постарается им следовать. А пани Галочка целует Вас.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2016/10/08/641