Раздвоение

Кенга
       Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2000-2001 год.
     Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/08/02/797

  Галя - 24. 10. 01. Несостоятельному должнику.
…кажется мне пора, помимо тетрадки с моими победами (Вы не против, если я вас занесу туда пару раз?) открыть рубрику плюсов и минусов в моей натуре. Правда, Боренька говорил: - Галя - человек чрезвычайно гармоничный. – Но, может, это оттого, что у меня плюсов и минусов поровну? И вот тогда-то и откроется основной источник моих странных снов. (Кстати, я что-то давно подобных не видела). Видимо, робость и неуверенность относится к раннему периоду моей жизни, иначе, чем объяснить некоторые факты из той поры.
У меня был неплохой голос. Все свое детство я пела в хоре. И папа пел, не только в хоре, но и занимался вокалом и выступал (и еще играл на флейте). И всегда брал с собой, отчего у меня на слуху все теноровые партии и романсы. Видно такова правильная судьба девочки любить отца больше, чем мать - из таких девочек и вырастают настоящие женщины. И была тайная мечта - петь. Хормейстер (Чмырев) иногда останавливал спевку, и просил меня спеть отдельно. И тут страх сковывал горло. Он бросил это занятие, понял, что ничего путного из меня не сделаешь. Но в институте я поступила в вокальную студию к ученице Хренникова, и она ему хвасталась, что у нее появилась хорошая ученица, и он через нее передавал мне привет. Она уговорила меня спеть на вечере, но я согласилась только дуэтом. И мы, с одной девицей на два голоса (у меня - первый) спели "Не шуми ты рожь…». Сокурсники до сих пор помнят этот случай. Ну, разве не классический пример неуверенности в себе?
Вы меня растрогали музыкальной ассоциацией, связанной с трио Мендельсона. Подумала (в который раз!), что Вы, должно быть, очень хороший человек.
 Завтра славная девчушка отнимет Вас у меня. Придется мне сесть на голодный поек, а в моем возрасте это не очень полезно. Фи, написала про возраст, а ведь это выглядит, как дурной тон. Все-таки есть в языке тайны, которые не даются умом, а приходят из подсознания.
Вам я ставлю пятерку за согласование в предложении. Действительно, трудное дело согласовать. Поэтому, прошу Вас согласовать график обмена информацией на ближайшие две недели, готова подчиниться, во имя счастья подрастающего поколения.
 Но, как сказал наш классик - Борис Заходер: Дети - будущее, но не наше. - Запомните, папаши и мамаши! Сегодня Вы именинник, поэтому, целую в макушечку (нечего хихикать!) Куда хочу, туда и поцелую, по интернету не отвертитесь!   
Ох, и задолжали Вы мне! Придется нанять вышибал, чтобы заставить раскошелиться.

Мылый, мылый ымыныннык! Мне так весело, словно я нахожусь на чьем-то дне рождения и так все хорошо, так радостно. Новорожденный в таком полном ПОРЯДКЕ, что можно позавидовать. Господи, да у Вас роскошный возраст. Только все и начинается. С таким юмором и такой душевной яркостью, Вы можете пленить все женское население. Но вот этого не НАДО. Воздержитесь. Не отвлекайтесь, батюшка. Будем вместе на чеку (вместе что ли? да ладно) и вместе на страже (это уж точно отдельно) не отвлекаться. А уж над пани-мышкой я вообще хохотала в голос, пришлось даже прикрыть дверь кабинета, чтобы моя дама не подумала чего. . . можно ли это считать вашей хулиганской выходкой? Тогда, прощаю, сегодня Вы все можете! 
Надеюсь, что техника, в Вашу честь, утихла. Знай наших. Ударим тягачами по фаэтонам, бульдозерами по шарабанам, трайлерами по тюльбери, а тягачами по дилижансам! Наш ответ прежней жизни. Обнимаю, обнимаю, спокойной ночи, у меня на часах 23. 25.
Ваша подруга навек. Чего иного – не знаю, а это обещаю.

Давид – 25.10.01. Первый день новой эры.
Вчера мне удалось выловить сетью обе золотые рыбки - но писать я уже не мог, я только подивился совушке, которая ночью способна так здорово писать. Я - надеюсь – Вы больше не считаете меня несостоятельным должником. (Кстати, почему несостоятельным? Обидно, миледи! Если я даже и должник, то ведь могу быть и состоятельным! Такое недоверие! Уму непостижимо. Ладно, Дав, уймись).
 В Ваш реестр побед Вы меня можете занести даже не пару раз - а просто заносить туда ежедневно, для убедительности. Но вот тут-то и откроется наглядно - кто виртуозный соблазнитель! (Хоть и мало пуганый. ) вот я как Вас поймал!   
А по поводу снов "эксгиб-ких" (такое слово с похмелья-то и не напишешь) все ясно. Да, честно говоря, я бы удивился, если бы было иначе. Я считаю, что каждый нормальный человек - даже талантливый - обязательно внутри сомневается в себе. Если нет - он ненормальный. Все дело в степени, и в способности противостоять этому, не давать этому глобализоваться. Но без этого свойства (бывают же такие!)  - человек больше похож на трактор, который едет, но тракторист из него выскочил и пошел пить чай. (Или водку. ) Конечно, у всех свои нюансы. Значит, правильно кто-то объяснял мне про эти сны. А то, что они снятся со временем все реже и реже, говорит лишь о том, что мы - естественно - обретаем в жизни какое-то равновесие, если это не преодолевать - нельзя ни жить, ни работать, ни любить. (Записывайте, записывайте. )
Галочка, читая Ваше письмо, я в очередной раз вздрогнул от совпадения! "Не шуми ты рожь…"! Сейчас вы снова будете "дико смеяться". Не такая уж распространенная песня - а вот именно ее пел когда-то и я! В паре с моим лучшим школьным другом (покойным, к сожалению). Но это было еще в школе (Вы тогда в детсадик ходили). Друг мой был певун и гитарист и постоянно развлекал нашу компанию. А я никогда не пел - ни до, ни после. И вот он меня уговорил, как слона спеть с ним на школьном вечере (только я конечно, вторым голосом). И у нас получилось, был большой успех и дамы(то есть наши девчонки) в воздух чепчики бросали. Я даже до сих пор помню слова. . . половину первого куплета…
 Ваше письмо просто насыщено информацией. Вот я и узнал, что вы несильно отстали от меня в количестве, только сильно опередили в качестве, сумев в начальный период перелистать быстренько случайные странички и выйти на настоящую книгу! Которую и читали всю жизнь. А я, наоборот, вначале сильно задержался, а когда порядочным людям надо сидеть на диване в халате - пошел гулять по свету, да так и не нашел. . . правильнее сказать, себя. Нечего на других (тем более - женщин) валить. Но я не жалуюсь - нет, как было, так было, и все равно - жизнь прекрасна и удивительна. И все в ней правильно, даже когда неправильно. (Записывайте. )
Вот я бы Вам сказал еще один афоризм - для блокнота - что не бывает в нашей грешной жизни людей очень хороших - а есть только не очень плохие. Но я не могу этого утверждать с уверенностью - потому что мне тут же хочется возразить самому себе, отвлекшись мыслью от собственной персоны - и думая о Вас! Афоризм тут же превращается в ложь и бяку, достойную человеконенавистника. И БВ я тоже считал всегда таковым. Но что касается конкретно меня - не обольщайтесь, не обрадуетесь. Я жуткий Бармалей и только притворяюсь. (Иначе как соблазнишь?)
А на так называемом дне, так называемого рождения Вы, действительно, были. Как вообще частенько сиживаете тут - неужели Вы не чувствуете и не помните? (И не обязательно в виде кошки. ) А ровно в 8 часов 10 минут (прибавьте ваших два часа - что Вы делали в это время? по-моему, писали мне электронное письмо) я поднял бокал и мысленно чокнулся с Вашим. Слышали, как звякнуло?
Ваше неосторожное "навек" я записал в памятную книгу – учтите.
Хотя и утро, а у вас уже день, я Вас целую.

     Галя - 25.10.01.
В сумасбродстве есть надежда, в заурядности – никакой.
Мой юный друг, я не скажу, ни за что, в каком месте я смеялась. Отсмеявшись, и не в одном, я решила поостыть и пошла примерить то, на что "слегка потратилась" в Манеже. Такое приятное совпадение – дамы сего-дня нет, я одна, могу повертеться перед трюмо от души. Так как на меня произвело весьма положительное впечатление отражение некой особы в брючках оттенка моего амаранто-мамонтового гарнитура, то решила, не теряя нравственного превосходства над ней, доказать, что у нее только внешность, а у меня кое-что еще имеется. Да, и еще на той особе, что отразилась в зеркале, сапожки цвета золотого цитруса на высоком каблуке, которые я давно не надевала. Ишь, как довольна собой. Я посмотрела на нее свысока: - Зато у меня есть отличный друг! - Пусть завидует. А то – развоображалась! – и в отличном настроении, помахав ей рукой, ушла в кабинет.
Вот тебе и "Рожь"! И даже дуэт.
 - Это – ж-ж-ж - неспроста. Зря никто жужжать не станет. Само дерево жужжать не может. Значит, тут кто-то жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? По-моему, так, - думал умнейший, наивный философ Винни-Пух. - Да, это неспроста. Зря жужжать никто не станет.
Приятная новость: Релком, через который я с Вами общаюсь (вместо дупла, подобно Дубровскому), прислал соболезнование и испросил разрешения на продолжение рекламы, которую им помог сделать БЗ, оставив "безд-возд-мезд-ное" (как говаривала Сова) пользование Интернет и 10 килобайт, чтобы открыть сайт Бориса Заходера. Этим будет заниматься наш Саша Виняр.
Надеюсь, что ваша девчушка уже появилась и начала разнообразить вашу жизнь.

Давид – 27.10.01.  С прибавлением меня.
Дорогая моя подруга, ставшая скрытной! Смеется - и не признается, над чем, сознательно утаивает! Чтоб я мучался - что же там было смешного? Я пишу с насупленными бровями и самыми серьезными поползновениями, и вдруг там оказывается что-то смешное! И не признается. Имейте в виду, месть будет страшна!   
Вчера моя многочисленная семья удвоилась рождением дочки, народил мне ее благополучно пулковский самолет - о боже, насколько это проще! никаких хлопот! и сразу почти что 16-летнюю! 
Потешив папашу несколько часов, она умотала попить кофе вместе со своими лучшими высокоинтеллектуальными школьными подружками в соседний городок! В Тель-Авиве мало им кафешек! Таков стиль жизни совремённой (как говорил мой замечательный батя, царство ему небесное) м;лодежи.
Галочка, у меня вызвало серьезное (очень!) беспокойство описание Вашей милой перебранки с Вашим милым (не сомневаюсь) отражением в зеркале - явные симптомы раздвоения личности! Это уже сюжет для небольшого киносценария. И одна - в золотых сапожках - пошла по делам легкомысленным, а другая - в сапожках золотых - пошла по делам серьезным. Конечно, душой я со второй, и очень Вам сочувствую, но радуюсь, что у Вас есть большой запас энергии - и оптимизма, который особенно необходим для похождений по дебрям инстанций и чиновников. Успеха Вам и скорейшего завершения, и тогда мы напьемся вместе (что значит в один час и минуту – но, увы, в очень разных местах глобуса). (А хорошо бы проявить коварство, и пока вторая ходит по серьезным делам, тайком сгулять с первой, которая в легкомысленных сапожках, в какую-нибудь рюмочную на Бродвее! )
А успеваете ли Вы сейчас что-то писать? Или завершать? Для изданий, я имею в виду. С сожалением прощаюсь сразу с «двомя», на время.
Будьте здоровы и веселы!   

Галя - 26. 10. 01. Таки жизнь прекрасна!
Утром, одна из них, кажется легкомысленная, легла в постель с книгой, с духовной музыкой по "Орфею" и маской «красоты», а другая торопила её, чтобы вместе включить технику, получить письмо. Так не вняла ветреная, оттягивая время, не хотела, чтобы другая получала удовольствие, - начала мыть голову. Та терпела, терпела, да так, прямо с чалмой из полотенца вытащила вторую к компьютеру. Ну, как вы думаете, которая была права?- ветреная была права, - ибо пришло письмо, буквально в эту минуте, еще тепленькое, наэлектризованное. Эти особы до неприличия толкались, каждая хотела первой прочитать.
 Утешение вы мое! Одна из них, что посерьезней, надев сапожки поскромней, отправилась по делам, которые весьма успешно провернула. На обратном пути решила утереть нос оставшейся дома и купила… ой, лучше не буду утомлять подробностями, однако, нос ТОЙ она утерла. Что теперь между ними будет происходить, просто боюсь и думать!   

Что-то я задумалась насчет поцелуя. Странная фраза "хотя и утро, а у вас уже день, я Вас поцелую". Объясните, чем утренний поцелуй отличается от вечернего, я не смею (по глубокой скромности) написать, "ночного"? Все Ваши умные мысли (кладезь мудрости) из предыдущего письма, я не про-сто усвоила, но и записала (в уме), тем более что полностью с ними со-гласна. Боже, какое единение душ!   
С каждым днем, все больше убеждаюсь, насколько Вы правы (не уверена, что не похитили эту мысль у меня, а потом присвоили), что жизнь прекрасна, и даже, несмотря на то, что она как электрическое табло, где обязательно хоть одна лампочка, да не горит. Этот пример приводил всегда Боренька, не забыв упомянуть, что так говаривала его (примерно) первая жена. Я, кстати, как и он, её обожала, как и она нас, несмотря на то, что эта милая Ниночка, нанесла Борису первую душевную рану, "навеки полюбив другого". Царство ей Небесное! Это была дочка Ефима Зозули.
Я читала стихи, полную тетрадь, где совсем юный Боря пишет только о ней. Как же я перестрадала за того мальчика, которого легкомысленная, хорошенькая Нина, воспитанная в каком-то французском пансионе, доводила до отчаяния. И, несмотря на все законы и гримасы жизни, вдруг приходит нечто избавляющее от страданий.
Поздравляю Вас с пополнением. Однако, гражданин, соблюдайте порядок! Во мне нет полной уверенности, что я не черкну Вам в ближайшее время, чтобы напомнить о себе. Посылаю, на всякий случай, чтобы не нарушить хороший тон, утренний поцелуй. Одна из двух ваших подруг. Она тоже Галочка.

Давид – 27.10.01. Вы слышите музыку?
Дорогие милые мои Галочки!   
Вам (обеим) не понять, какая в этом есть необыкновенная прелесть! У меня уже так сложился режим суток, что последнее мое действие - это вылавливание из сети письма одной Галочки (после чего я со спокойной душой и без зазрения совести мгновенно засыпаю), а первое утром - это встреча и диалог с другой Галочкой на электронном поприще. Теперь Вы поняли, какой я жуткий развратный тип? Засыпаю с одной, а просыпаюсь с другой! Единственно, что меня чуть-чуть обеляет - чистосердечное признание. Надеюсь на снисходительность суда. (К тому же разве я виноват, что моя подруга взяла да раздвоилась?!)
Но после моего покаяния хочется спросить смущенно: простите, как это Вы "сегодня утром легла в постель"? А что же Вы делали ночью? И которая же из, всю ночь гуляла до утра?
А вот насчет дневного поцелуя объяснить сложнее - потому как я и сам с трудом могу объяснить. (Насчет разницы в поцелуях вообще на словах объяснять как-то сложно. ) Это, скорее всего, было какое-то несомненно гениальное соображение, но, мелькнув, оно покинуло голову, и теперь не восстановить угасший шедевр. Пусть это так и останется белым пятном в моей творческой биографии. Зато есть над чем поломать другую головку. (Посоветуйтесь между собой, милые Галочки - вдвоем все можно преодолеть.)
Моя дорогая дщерь пишет стихи, как мне кажется, неплохие. Вообще, она трудный "ребенок", и постоянно мучается самоанализами, и как же трудно ей помочь разобраться и вырулить куда-то. Может, если бы я был ближе к ней по возрасту, было бы легче. А так - я восседаю слишком высоко над ней, на вершине пресловутой объективности, когда уже "все знаешь" и ничему не отдаешь предпочтение, зная бренность и несовершенство всего. Надеюсь, Вы поняли, что я ехидно сгустил краски по отношению к себе - но что-то в этом есть. Хотя, может быть, и это оказывает на нее какое-то хорошее влияние, тем более, что она предельно (даже беспредельно) пристрастна и увлекающаяся в одном каком-то направлении (которое, к тому же, может и поменяться внезапно).
Я поймал себя на том, что завелся на любимой темочке и нагрузил на Вас. Этот ребенок последний, поздний (и весьма) и самый трудный во всем и с первой минуты.
А на прощание вот Вам загадка собственного сочинения: почему человек, который идет в театр один, возвращается втроем - если спектакль плохой? (Когда-то я придумал ее для Ксеньки - а Вы напомнили своим "раздвоением". Вот Вам и подсказка.)

Галя - 27. 10. 01. Слышу музыку.
Попробую ответить на загадку для дочки.
"Спектакль никуда не годный, жаль потраченного времени", - сказал
Ворчун, который сидит в нас всегда.
"Да нет, кое-что все-таки было и, неплохо, Конечно, всего лишь на троечку. Но, зато, теперь есть собственное мнение! " - парировал Доброжелатель.
"Пожалуй, вы оба правы, - сказал Зритель, - все-таки не зря сходил в театр".
Как я Вас поймала своим коварным "не скажу". Теперь буду с нетерпением ждать мести. Что-то давно меня никто не поколачивал, не наказывал и даже ни о чем "таком" не просил. Хочу испытать мужскую власть. Насчет писать (в смысле работать), признаюсь, как лучшему другу, что у меня легкий или нелегкий (как правильней?) флирт с роскошным дженьтильменом, и все свободное время уходит на сочинение сочинений к нему.
А далее, Вы меня тоже смутили. Я задумалась, а действительно, что же одна из моих Галочек делала ночью? Сначала, помню, был изумительный по тонкости выражения чувств, но очень сложный по восприятию главной темы, культовый фильм Нагисы Осимы "Табу" о плотской любви самураев друг к другу.
Потом получила ответ Эммочки (Наума Коржавина) с извинением за запоздалый ответ на мое поздравление с днем рождения. Он был весь месяц в самой горячей точке, в Америке. Было приятно прочитать, что я ему понравилась с первого раза и он верен этому чувству до сих пор. Он благодарит меня за Борю. Наше знакомство состоялось в конце 60-х или начале 70-х, когда началась одна из первых эмиграций в Америку. Эммочка прощался со всеми друзьями, было это на даче Бориного друга, Бориса Балтера, в Рузе. Мы с Эммочкой уединились, сели, как и положено в те годы, за ку-хонный стол, и очень славно беседовали. Как-то сразу, мы почувствовали взаимную симпатию. Я долго ломала голову, почему мне так понравился и так увлек этот, очень, внешне, скажу мягко, далеко не образец мужской красоты. Однако от него невозможно отвести глаз. Много позднее, в 2000 году, он побывал у нас в Комаровке (его привез А. И. Дорман). И та же нежность к нему, и так же я не могла отвести от него глаз. Мне хотелось его кормить, побаловать чем-нибудь. Потом, когда мы с Борей остались одни, я спросила, что за странный феномен с Эммочкой? Почему он так нравится женщинам? Боря подумал (он-то любил Эммочку! ) и изрек:- Женщины любят детей, а ты вечная мальчишница, так вот Эммочка не только ребенок, - он эмбрион.

Вот милый, славный родитель. Дочка у вас тоже славная, видимо, вся в Вас. Не волнуйтесь за неё. Она еще и вас научит чему-нибудь.
Я в затруднении, чем закончить. Насчет дневного поцелуя - это я кокетничала, нет никакого сомнения, что он должен отличаться от вечернего. Поцелуй, вы, без сомнения, заслужили, но какой? Буду подбираться последовательно. Начну с полуденного. Ну и как? Что-нибудь почувствовали?

Галя - 27. 10. 01. Дорогой АМЭХАЙЯ!
Пригрозилась, что черкну, вот и «чертю». Опять сбиваю наладившийся порядок. Видимо во мне сидит нечто эдакое, что всегда тянет не туда. Если передо мной выбор из двух дорог, то я непременно попрусь не в ту сторону, методом исключения. Дам неправильный совет, чтобы, как и положено, - спроси женщину и сделай наоборот. Я - классика для этого случая.

    Давид – 28.10.01. Соблюдайте порядок, гражданочка!   
А теперь я буду серьезный, как учитель географии (заменяющий заболевшего учителя музыки). Особенно после Вашего начала второго послания - ибо я замер, как мышка, чтобы не спугнуть.
 Я с удовольствием прочитал Ваш искренний отчет о бурно проведенной ночи (остается только узнать, что же все-таки делала в это время подруга в золотых сапожках?) С сожалением отметил, что не видел японского фильма "Табу". Киноман во мне встрепенулся и сделал стойку.
Замечательно много вокруг Вас, милая Галочка, интересных людей. Это очень здорово. Даже когда они далеко - но если ниточки не рвутся, это делает жизнь богаче, правда? Меня задело упоминание Коржавина - задело в хорошем смысле. Давно-давно, лет сорок назад я случайно увидел его в кабинете завлита одного московского театра, где не то ставилась, не то рассматривалась его пьеса (в стихах, конечно). Обстоятельства я помню смутно - но его запомнил на всю жизнь (только после этого читал его стихи). Хотя видел его всего минут 5-10 и даже не общался. Я просто пришел к этому завлиту по-приятельски, а Коржавин уже уходил, и я смирно ждал, присутствуя. Но я - совершенно не зная ни имени его, ни статуса - сразу понял, что это человек необычный и крупный. И абсолютный нонконформист. Один вид чего стоил! Я, будучи внешне (слава богу, только внешне) не только заядлым конформистом и даже чуточку пижоном (обратная реакция на военное детство), всегда питал слабость к подобным личностям, угадывая за их внешним обликом незаурядность. Ну, я еще и слышал его минут несколько. И потом издалека следил за его стихами и за его "поведением". Нисколько не удивился, когда он уехал. . . А ведь я не женщина (уверяю Вас)! Я думаю, его личность покоряла многих - конечно, определенного склада - людей. Но определение БВ - просто гениальное. Он действительно был большим ребенком. (А насчет женщин - я тоже знал не одну, которые вот так же реагировали на него. Тоже - определенного склада. Которые с головой и с чистым сердцем. Мне кажется, он тоже хорошо реагировал на женщин. )
Галочка, по поводу преодоления пространства и - особенно - времени, лучше уж не спрашивайте. Я стараюсь не спрашивать, потому что ответов не знаю. Не дано. А когда спрашиваешь - даже у себя - и не находишь ответа, становится кисло. (Вот я же обещал быть серьезным, черт меня подери. Хотя, честно говоря, не собирался обещание выполнять. И не до такой же степени. ) Поэтому я целую Вас не каким-то там, а круглосуточным (короче - суточным) поцелуем, совершенно не намекая на какие-то там суточные щи. Просто он годится на любое время дня и ночи - универсальный и не требует расшифровки - говорит сам за себя. Надеюсь на Вашу способность отделять зерна от плевел - то есть серьёзный смысл от шуточной формы - и посмеетесь чуть-чуть. Ваша улыбка - это радость. И гарантия здоровья. Всех Вам благ, дорогая. Спасибо за. Надеюсь, я ничем Вас не огорчил. Обнимаю - Ваш загадочный АМЭХАЙЯ (или как там его).



                Читать след главу http://www.proza.ru/2016/08/06/1309