Все началось в Болгарии. Глава 14. Поезд

Софья Сонецкая
Начало http://www.proza.ru/2016/02/16/2267


Через полчаса улыбающаяся физиономия Леши заглянула в купе, где Таня соседствовала с Ингой и двумя Наташами, все они были старше ее. Инга лет на 5, Наташи на 2 и 4 соответственно. Счастливчики из которых была набрана эта группа, все были из разных отраслей и разных профессий. Одна Наташа повар, другая медсестра, Алексей же оказался студентом- ПТИ, третьего года обучения.
Он достал из-за пазухи бутылку, неизвестно откуда взявшегося коньяка, как позже передали Тане, купленного в вагоне ресторане по нереальной, для простого студента, цене.
Таня, практически никогда не употреблявшая спиртное, если не считать бокал шампанского на новый год, отказывалась, но девушки настаивали и намекали: "Нельзя обидеть парня, для тебя ведь старается! Из кожи вон лезет!"
Татьяна еще раз придирчивым взглядом оглядела парня.
Он был каким-то нескладным, несколько несуразным, с угловатыми резкими движениями, с нее ростом, с русыми волосами и глазами серого цвета. Нос картошкой.
В общем, он разительно отличался от ее мечты: чтоб непременно высокий, выше ее, Тани, сантиметров на 20 , кудрявый, кареглазый брюнет.
Дело в том, что кроме комплекса из-за речи и был у нее еще один комплекс - это рост.
Она очень рано вытянулась и была самой высокой, а точнее высоченной в классе. Второй по росту была девушка ниже ее на 10-12 см. Таня была дылдой, и как не сутулилась, ниже не становилась. Была извечным знаменосцем на всех смотрах строя и песен.
Она шла впереди всех отрядов и несла тяжеленный флаг из бордового бархата. Древко оттягивало ей руки, поэтому смотры строя и песен она очень не любила. А виноват во всем был ее рост, кстати тоже доставшийся от отца, ведь он был настоящим великаном, 1метр 85 см. Бабушка по сравнению с ним была просто дюймовочка.
Таня всегда на всех смотрела сверху вниз, а ей так нравились пары, где он выше! Где девушка выглядит хрупкой и нежной. Ей тоже хотелось быть хрупкой.
Она мысленно поставила рядом с собой своего поклонника и рот ее немного скривился. Он был точь в точь ростом с нее. Тютелька в тютельку. Ну, хоть бы на 5 см повыше!
Окажись он ниже его участь была бы решена тут же. Таня решительно отвергла бы малейшие ухаживания, но этого не было, поэтому изрядно посомневавшись, она все же согласилась выпить рюмочку.
Рюмочек, естественно, не оказалось, и ей щедро плеснули в стакан в фирменном железнодорожном подстаканнике, заставив допить до дна.
Коньяк оказался на редкость пьяный и веселый, и вскоре из их купе зазвучал звонкий смех, на зависть всему вагону, а чуть позже и песни полились широкою рекою. Танюша пела высоким, тонким сопрано, выделявшимся из нестройного хора подвыпивших голосов, Леша тоже пел, терзая своим пением нежный слух девушки. Медведь не только наступил ему на ухо, но и изрядно потоптался на нем.
Вечер в поезде под мерный стук колес, плавно перетек в ночь и Наташи зазевали, намекая на то, что Леше пора бы пойти в свое купе. У Тани давно уже слипались глаза, и лишь развеселая Инга была свежа и все продолжала смеяться его несуразным анекдотам.
Наташи все же смогли выставить надоедливого поклонника, за ним вскоре вышла и Инга.
Таня прилегла на свою вторую полку и закрыла глаза. В голове все плыло, ей казалось, что она лежит на виниловой пластинке на проигрывателе, который забыли выключить, убрав иглу, музыка не раздается, а пластинка все кружится и кружится, кружится и кружится.
Та-там, та-там, та-там, отбивали колеса ритм, перешедший в ритм вальса и вот она уже в огромном зале кружится с высоким кареглазым брюнетом, лихо, кивком головы, отбрасывающий с лица кудрявую прядь волос, то и дело падающую снова.
Таня нежно улыбается и танцует, она невероятно счастлива, на мгновение от наслаждения, переполняющего ее душу, она закрывает глаза, а открыв, видит перед собой своего поклонника, она продолжает танцевать уже в его объятьях, с ним ей легко и свободно, оказывается, он превосходно танцует, и в танце нет больше резких, угловатых движений, Таня начала подпевать музыке, и тут резким диссонансом ворвался в счастье девушки его голос, оказавшийся визгом тормозов. Таня открыла глаза, поезд тормозил перед какой-то станцией. Поморгав, она окончательно удостоверилась, что это был сон, так сильно похожий на реальность.
Он оставил после себя налет блаженства и раздумья, а так ли уж плох поклонник, и Таня, изрядно призадумалась над этим.
Вспомнилось, что Инга ушла за Алексеем. Таня свесила голову вниз, руководитель мирно спала под ней.
Наташи пили чай.
"Спускайся, махнули они ей рукой" - и она легко спрыгнула вниз.
Выяснив, что стоянка поезда 15 минут, Таня вышла на перрон, подышать свежим воздухом, и тут же увидела Лешу, бегущего через пути к зданию вокзала.
"Сумасшедший!- подумала она, - а если здесь остановится другой поезд, как он успеет к отходу нашего?"
Таня была очень осторожной и разумной девушкой, и такие авантюры ей были не по нраву. Она испытала даже некоторое раздражение, увидев эту картину. Объявили, что до отхода поезда осталось 5 минут, она поднялась в вагон, на сердце было неспокойно, Леши не было видно. Объявили, что по второму пути проследует состав.
Таня покачала головой. Путь обратно Алексею был отрезан.
Добежать по переходу за оставшиеся 3 минутки он вряд ли успеет.
И вдруг она увидела его бегущего к путям, инстинктивно, она бросилась к выходу из вагона, ее сердце бешено колотилось, наверное, он не слышал объявления, она выглянула из двери и стала кричать: "Леша, там поезд", но он не слышал ее и уже миновал первый путь. Сердце Татьяны замерло. Он перешагнул через первый рельс второго пути, раздался резкий длинный гудок, состав неимоверно быстро приближался, время замедлило свой бег и почти остановилось, дальнейшее она видела, как в замедленной съемке, Алексей делает еще один шаг по шпале, и еще один, перешагивая через второй рельс, третий шаг, удаляющий его от путей, четвертый и пятый, он оказывается на перроне, где недавно стояла сама она.
В эту секунду их поезд тронулся, а по соседним путям, по тому самому месту, где только что был Леша, проехал поезд.
"Слава Богу! Живой!" - молнией пронеслась мысль в ее голове, и она облегченно выдохнула, закрыв глаза на мгновение глаза.
Стоявшая рядом проводница, держалась за сердце: «Окаянный!" - воскликнула она.
Таня высунула голову в проем двери вагона. Леши на перроне не было.
"Успел запрыгнуть в соседний вагон?" - спросила она.
"Успел!" - ответила проводница.
Девушка ушла в свое купе.
Не успев очнуться от пережитого стресса, она снова увидела улыбающуюся рожицу в открывшемся проеме.
"Ч-ч-чего надо?"- грубо ответила она, немного заикаясь.
Наташи переглянулись, не понимая в чем причина перемены настроения попутчицы.
"Это тебе!" - он протянул ей плитку молочного шоколада, который она просто обожала.
"Н-не хочу,- надула губки она, -не такой ценой! Н-не хочу стать причиной чьей-то нелепой гибели"
Леша продолжал улыбаться во весь рот: "Я ведь видел, что успеваю!"
"Я чуть с ума не сошла! Мне такие стрессы ни к чему! Не хочу быть свидетелем таких зрелищ. Обещай, что при мне такого больше не повторится!"
"Я клянусь, что не повторится!" -торжественно произнес он и добавил еле слышно: "Волновалась, значит!".
Наташи с нескрываемым любопытством слушали их разговор: "А что случилось-то?" -не выдержала наконец, Наташа-повар.
"Чуть снова не опоздал, а перед этим чуть под поезд не попал!"- фыркнула она.
"Леша, ты ведь взрослый человек, а ведешь себя как ребенок", - начали они поучать его в 2 голоса.
"Понял я, понял!"
Он положил шоколад на столик и быстро ретировался, не выдержав всеобщего нападения.
После его ухода Таня дрожащими руками взяла стакан, звенящий в подстаканнике и пошла за кипятком, Наташи налили кипяточка себе тоже и они принялись пить чай с шоколадкой.
Инга, услышав шелест фольги, открыла глаза.
"Деловые! Чай пьют, меня не зовут!" - сказала она.
"Ты ж в 5 утра пришла, не стали тебя будить!" - парировала ей Наташа-повар, которая в карман за словом не лезла.
Ревность червячком шевельнулась в душе Тани и настроение мгновенно испортилось.
"Лешка-дурак чуть под поезд не попал- продолжала повар, - Таньке за шоколадкой носился"
"Отсюда поподробнее,"- заинтересовалась Инга.
Подробностей Наташа не знала и все взоры устремились на Татьяну.
Она неохотно начала рассказывать с того момента как вышла на перрон, но вскоре вошла во вкус, и к концу рассказа стала смаковать подробности. Не часто ей удавалось быть в центре внимания и невольно она растягивала это удовольствие. От пережитого она отошла и заикание больше не проскакивало в ее речи.
Девчонки слушали, разинув рты, лишь изредка восклицая: "Вот полоумный!"
"Так больше продолжаться не может! Я несу ответственность за каждого, поэтому мне придется сделать Алексею последнее предупреждение! Еще один такой раз и границу он не пересечет!"- твердо сказала Инга, делегируя Наташу-медсестру для приглашения Леши для разговора.
"Я его не нашла!"- сказала она, вернувшись через несколько минут.
"Ну попадется еще он мне в руки"- угрожающе произнесла Инга, в душу которой точил не червячок, а толстый, здоровенный червячище ревности.
Вчера они простояли в коридоре почти до утра, разговаривали о жизни, о погоде, о разных странах и многом другом. Алексей поразил ее своей начитанностью, знанием истории, географии и других наук.
"Даже и не подумаешь, что у тебя нет высшки, имея ввиду высшее образование,"- сказала она ему вчера.
"Вернемся, и я буду поступать в институт. Я ведь уже поступал, но попал в больницу с аппендицитом, провалялся 2 месяца и меня отчислили" - бесшабашно заявил он.
"Ты ж отсутствовал по уважительной причине, как могли отчислить?"- удивилась она.
"Надо было сдать три зачета и экзамен, а я был записан в стройотряд, вернулся осенью, а уже отчислили!"- поделился он.
Алексей был очень перспективным парнем, наметанный взгляд Инги сразу уловил это, правда младшее ее на 3 года, при ее 26, ему было 23.
Молоденькая, неопытная 21-летняя Танька этого понять еще была не в силах.

Глава 15 http://www.proza.ru/2016/03/21/541