Таракан. Часть четвёртая

Сергей Рябцев
Начало истории здесь:http://www.proza.ru/2015/11/15/2011
http://www.proza.ru/2015/11/23/1798
http://www.proza.ru/2015/11/28/1050

Пока агент французских спецслужб пробирался в Россию через третьи страны, дабы не вызывать подозрений, попробуем пролить свет на других, почти забытых участников данной истории, а также на одного нового, и узнаем, чем они занимались всё это время.

Жена Антона Ивановича поиску законной своей половины посвящала всё свободное время. И хотя большею часть его она провела на Багамах, однако перед этим успела побывать в институте, пообщаться с сотрудниками, в том числе и с девушкой Зиной, правда, не подозревая, какую роль та играла в жизни её мужа. Впрочем, ничего нового о нём женщина в институте не узнала.

Обращалась она и в полицию, где ей пообещали мужа найти, а пока познакомили со следователем, молодым человеком по фамилии Степанов, только что получившим диплом, но рвущимся в бой. Юноша проявлял бурную деятельность, он неоднократно посещал дом Антона Ивановича, был он и в институте, где всех поголовно опросил и снял отпечатки пальцев. Один раз Степанов даже наблюдал Антона Ивановича загорающим под пальмами институтского зимнего сада, но, как и все не признал его.

И наконец, о самом незаметном герое, вернее героине, о старушке-колдунье. И она стремилась отыскать Антона Ивановича. Будучи не злопамятной, она в тот же вечер, как попала под машину, простила своего обидчика, а придя домой и, представив, как тому придётся не сладко в тараканьей шкуре, попыталась всё вернуть, но подвела старческая память, слова заклинания перепутались и обратного хода не возымели.

Ночью старушка вернулась к злополучному пешеходному переходу, где ранее повстречала Антона Ивановича, до самого утра она взад и вперёд пересекала проезжею часть, шепча непонятные слова, но результат был один – проклятие оставалось в силе. Если бы колдунье было известно имя её жертвы, то она наверняка бы отыскала несчастного и нашла способ помочь тому, но Антон Иванович старушке не представлялся.

И так трое совершенно разных и незнакомых друг другу людей, как то французский шпион, российский следователь Степанов и старушка-колдунья, задались одной общей целью, - найти Антона Ивановича. Если первый знал точно, где и кого ему предстояло разыскивать, то двое других о том не догадывались. Следователю в розыске следовало бы объединить усилия со старушкой, и тогда бы они наверняка отыскали Антона Ивановича, но молодой человек и скромная пенсионерка, в прошлом нянечка детского сада, ходили по разным улицам и маршруты их не пересекались. Навстречу им для помощи можно было бы отправить жену Антона Ивановича, но она предпочла совершенно другой район поиска мужа.

А тем временем французский шпион благополучно пересёк государственную границу и, предъявив в столичном аэропорту российский паспорт без видимых следов подделки на имя Марии Склодовской, приступил к выполнению секретной миссии. Агент оказался женщиной двадцати семи лет, со стройной, как у фотомодели фигурой, зелёными глазами и копной ярко-рыжих волос, впрочем, то мог быть парик. Шпионку никто не встречал и внимание на себя она не обратила.

Покрутившись немного в парфюмерном отделе магазина беспошлинной торговли, и не заметив за собой слежки, купила духи «Шанель №5», вероятно для собак-ищеек, чтобы след не учуяли. Вдобавок для шпионского грима француженка приобрела две сумки всякой косметики, забежала в парикмахерскую, где подправила маникюр, и только после этого благополучно затерялась в толпе провожающих и встречающих.

Соответствующие органы нашей страны информацией об иностранной шпионке не обладали, а потому группу захвата в аэропорт не посылали. Над Антоном Ивановичем возникла реальная угроза похищения и теперь только чудо могла спасти его.

Но, как часто бывает в подобных случаях, обстоятельства, вызвавшие повышенный интерес к одной особе, невольно тянут за собой ряд других персонажей, пока мирно дремлющих на значительном расстоянии, но волею случая, будучи втянутыми в ход событий, принимают столь активное участие, что кардинально меняют все обстоятельства.

Покинув аэропорт, французская шпионка не кинулась осматривать достопримечательности нашей столицы, не поспешила она и в гостиницу, где после долгого путешествия с переходом многих границ могла бы отдохнуть и изменить внешность, а вместо этого спустилась в ближайший подземный переход. Там её шпионское внимание привлекли многочисленные объявления, беспорядочно расклеенные на стенах. Через минуту она сорвала одно из них и, оглядевшись по сторонам, спрятала в сумочке, после чего покинула подземный переход в совершенно неизвестном для нас направлении.



Продолжение следует:http://www.proza.ru/2015/12/02/1219


(Фото из личного архива)