Платить надо за всё 14. Помощь

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/09/29/132

Действительно, людей, что появились в доме, вызвал Виталий. Они приехали спустя минут тридцать, после того, как Оля ушла из Алёшиного рабочего кабинета. Их было двое: пожилой мужчина и другой, похожий на него, но гораздо моложе. Оба они были крепкие, плотно сложенные, но не приземистые, как обычно бывает при таком телосложении, а довольно высокие. На первый взгляд они производили впечатление простаков-работяг, может быть, фермеров, причём довольно добродушных. Но стоило встретиться с их глазами, и тема добродушия и простоты снималась раз и навсегда. Невольно приходило в голову, что с этими людьми отношения лучше не портить, они знают себе цену. А если кто-то поймёт это не сразу, то имеет шанс быстро с большим для себя успехом получить внушительный урок.
Виталий поздоровался с ними за руку.

- Александр. Ричард. Спасибо, что так быстро приехали.
- Господин Глебов, уже несколько лет я жду, что когда-нибудь смогу быть вам полезным, - проговорил старший. - И вот, наконец, вы позвали нас. Так неужели я остался бы допивать своё пиво?
- Мне, действительно, понадобилась ваша помощь.

- Полностью располагайте нами.
- Это дом моего сына. И здесь убит человек. Он всё ещё в доме.
- Понятно. Об этом можете больше не беспокоиться, считайте, что его уже нет.
- Он приезжий. Вероятно, из России. Никаких документов при нём не оказалось. Попробуйте узнать, где он остановился, кто такой и откуда приехал, один или нет. Возможно, он установил здесь какие-то контакты, с кем встречался - это тоже надо выяснить. И последнее - мне нужны все его личные вещи.
- Вам известно, давно ли он приехал?

Виталий, помедлив, сказал:

- Думаю, недавно. Точно сказать не могу.
- Не важно, мы сами узнаем. Что-нибудь ещё?
- Нет, это всё.
- Если ещё что-то понадобится, мы будем рады помочь вам, господин Глебов.
- Если бы я не знал этого, ни тебя, ни Ричи сейчас здесь не было бы.
- Ричи, пойди посмотри там. И перегони машину к задней двери.

В спальне Александр вроде бы мельком глянул на убитого, но зато сразу выхватил взглядом пятно на стене и смятое тряпьё на кровати.

- Господин Глебов, вы можете мне ничего больше не говорить. Но мне хочется сделать для вас всё, что только в моих силах. Это был простой грабитель?
- Шантажист.
- Кто ранен?
- Мой сын. И необходима первая помощь. Может быть, вы посоветуете хорошего и, главное, надёжного врача?
- Конечно! И не беспокойтесь, ему можно довериться, человек абсолютно надёжен, - Александр вынул из кармана телефон: - Я предупрежу, чтобы готов был.

Виталий испытал облегчение, слыша, что нужный человек на месте, и через несколько минут Алёше окажут необходимую помощь. С Антоном он уже переговорил, но тот будет у них только утром.
- Сейчас тебе надо найди врача, - сказал Антон. - Нужна ревизия раны, в ней могут быть нитки, клочки ткани. Без первичной обработки нагноение, практически, неизбежно. А завтра всё будет гораздо сложнее. Размозжены ткани, они отекают, и счёт идёт на часы, завтра в канал уже не залезешь.

- Врача привезу минут через двадцать, - сказал Александр, выключая телефон.
- Очень вам благодарен. Александр, хочу вас предупредить. Я не хочу, чтобы вы глубоко увязли в этой истории. Выполните то, о чём я попросил, и постарайтесь уйти в сторону. Вы и без того рискуете.

- Вы риска не побоялись.
- Н-ну, это было немного другое. Мне кажется, у меня есть способы уладить это дело. Но… я вам обещаю, если они не сработают, я снова подам вам SOS.

Ольга слышала звук отъезжающей машины, шаги Виталия, когда он поднялся по лестнице и вошёл к Алексею. Потом негромкий стук двери отсёк все звуки и домом завладела ночная тишина. Ольга вдруг обнаружила, что вся напряжена, мышцы натянуты, обострены все чувства. Чего она ждала? Она знала чего…

Она с самой первой встречи с Виталием Глебовым ждала этих минут и панически их боялась.

http://www.proza.ru/2015/09/29/650