Платить надо за всё 15. Существо

Раиса Крапп
http://proza.ru/2015/09/29/651

…Первая их встреча произошла не в аэропорту - в аэропорт Виталий Глебов не приехал, ему помешал деловой визит, который нельзя было отложить. К самолёту, встречать Алёшу и Ольгу с дочкой приехали Кира и Анюта.

Оля безошибочно узнала Алёшину мать, выделив из толпы встречающих невысокую стройную женщину - её лицо она помнила по фотографии. Обычно лица малознакомых людей, показанные на фото, плохо держатся в памяти. Но Кирино, как и Виталия Глебова, было чем-то необычно, хотя, спроси - чем, Ольга затруднилась бы ответить. Может быть, покоем, искренностью, неуловимым сходством мужа и жены.

Рядом с Алёшиной мамой почти пританцовывала от нетерпения молоденькая девушка. Женщина уже видела их и приветливо улыбалась. А девушка, хоть и была ростом выше, нашла брата не сразу. Зато потом лицо её прямо-таки просияло радостью и, подпрыгивая на месте, она замахала над головой обеими руками.

К моменту встречи Оля уже успела измучить себя мыслями о предстоящем. Она боялась, что к ней начнут присматриваться, оценивать. Но теперь - удивительно - она об этих страхах даже не вспомнила. Ольге не понадобилось много времени, чтобы оказаться очарованной спокойным светом Кириных глаз, мягким голосом.

Что до Анюты, так она, похоже, заранее убедила себя в том, что женщина, на которой её брат остановил свой выбор, идеальна во всех отношениях. Именно так она и воспринимала Ольгу, даже не пытаясь разглядеть, какая же та в действительности. Ольга это почувствовала, и подумала, что едва ли соответствует воображаемому образу. Но мысль эта не расстроила - она как-то вдруг поняла, что с Анютой ей будет легко. Гораздо больше мысли её были заняты мамой Алексея. Она не могла понять, что было в этой женщине, отчего вдруг стало так спокойно и уютно, будто её и впрямь ласково объяла добрая аура родной семьи, исполненная покоя и любви. И шло это именно от Киры. Может быть, из её прекрасных глаз, или было в голосе, или во всём облике. Ольга чувствовала, что уже расположена к Кире, верит ей, а страх совершенно улетучился. К Оле неожиданно пришло удивительное состояние душевной гармонии, когда уходят все тревоги и печали, даже теней своих не оставляют, и ты любишь всех, и чувствуешь, что столь же любима… О существовании этого удивительного чувства она уже забыла. Тревожная настороженность уступила место удивлению, восхищению, интересу, естественным для впервые оказавшегося за рубежом. Ольге было хорошо с Алёшиными родными. До тех пор, пока она не увидела его отца.

Алексей как раз вышёл зачем-то из гостиной, когда Анюта обрадовано вскрикнула:

- Папа! Наконец-то!

И Ольга обернулась. В дверях стоял мужчина. Потом он пошёл к ним. Он смотрел на Ольгу, и эти мгновения непомерно растянулись. Ей вдруг пришло в голову, что он похож на Андрея Балконского-Тихонова. Князь Андрей точно так же шёл на балу через просторную танцевальную залу. Такой же элегантно-холодный.

Глебов вернулся с официальной встречи и выглядел безукоризненно. Он подавил Ольгу официозностью своего вида, который придавал холодноватость его взгляду. Вроде бы глаза его и были приветливы, но иначе, чем у Киры. Или в них была просто вежливость воспитанного человека? Ольге понадобились все силы, чтобы хоть не заметаться под этим взглядом, не то чтобы рассмотреть, что за ним, в глубине глаз. Искренним ли было его радушие? И Ольга вдруг осознала, что непозволительно забылась, растаяла в чужом тепле. А Виталий Глебов всё расставил по местам: никогда ей не подняться до уровня этого человека, а он никогда не сможет понять, каково жилось ей и, главное - почему она мирилась с таким существованием.

Будь в этот момент с ней рядом Алексей, может одно прикосновение его руки всё изменило бы… Но его не было. И Оля почувствовала, что она одна. Семья Алёши отдельно, а она отдельно. И Виталий Глебов это прекрасно знает. Она подумала, что Алексей поступил с ней жестоко, привезя в этот дом, к этим людям, для которых она - слишком другая, как примитивное существо с чужой планеты. Откуда-то из глубины стали подниматься слёзы, и Ольга в ужасе запихнула их назад, как можно глубже. И смогла сделать вид, что ничего не произошло. Она даже улыбнулась - ремесло фальшивых улыбок ею было освоено. И, знакомясь со старшим Глебовым, подумала, что он – тоже неплохой актёр, а может и лучше, чем она. Или все они такие? И она купилась, как Наташка вон - та безоглядно сияет огромными глазёнками, задаренная, обласканная, чувствуя себя в центре общего внимания. И смотрит влюблённо на Киру, на Анюту и даже на Глебова. А Оля и рада, что Наталья отвлекает на себя хоть часть их внимания.

Лишь оставшись одна в отведённой им с Алёшей комнате, Ольга перевела дыхание.

http://proza.ru/2015/09/29/671