Моя Россия! Люблю тебя. Часть2. 15

Удивительно Удивительно
ЧАСТЬ 2.
Начало.
http://www.proza.ru/2014/10/23/1573
http://www.proza.ru/2014/10/23/1646
http://www.proza.ru/2014/10/23/1897
http://www.proza.ru/2014/10/24/1761
http://www.proza.ru/2014/10/24/1953
http://www.proza.ru/2014/10/24/2034
http://www.proza.ru/2014/10/25/81
http://www.proza.ru/2014/10/27/1496
http://www.proza.ru/2014/10/27/1677
http://www.proza.ru/2014/10/30/904
http://www.proza.ru/2014/10/30/1025
http://www.proza.ru/2014/10/30/1322
http://www.proza.ru/2014/10/30/1485
http://www.proza.ru/2014/10/31/766


Вечером, когда солнце уже было на закате раздавались протяжные:
- Му-у-у-у, му-у-у-у.
Это коровки возвращались с пастбища по своим домам.
В это время от топота идущего стада, над дорогой поднималась пыль.
Хозяйки поджидали каждая свою буренку у собственных открытых ворот.
Удивительно, но коровка бабушки Маруси всегда знала, где её дом. Как только стадо проходило мимо бабушкиного дома, коровка отделялась от него у мостика, раскинутого над канавой, неспешно переходила через него и входила в открытые ворота, направляясь в свой загон.
Внуки закрывали ворота.
Потом бабушка доила свою кормилицу.
Бережно она относилась к ней. Понимала важность её в своем хозяйстве.

Необычным занятием было разведение шелкопряда. Бабушка Маруся очень не любила гусениц и коконы, но ей обязательно нужно было выполнить норму, навязанную правлением колхоза. Возможно, потому периодически занималась она разведением  гусениц тутового шелкопряда, что во дворе у бабушки росли два больших тутовых дерева. Считалось, что листья тутовника пища для тутового шелкопряда.
Но нам, детям, в отличие от шелкопряда больше нравились ягоды. Листьями мы не питались.
Вкусная ягодка, когда созреет. Сладкая, не передать.Еще эти ягодки любили гусята, утята. Тряхнешь веточку, ягодки осыпаются, а желтые комочки на лапках с клювиками тут, как тут. Бегают, подхватывают белые, розовые, черные тутовинки. Друг у дружки отбирают. Гоняются друг за дружкой.
Вечером, когда вся живность заходила на ночлег в свои базОчки, мы брали в руки веники и сметали весь мусор в ведерки, а бабушка выносила его на свалку.
Ни дня без забот.

Когда бывало свободное время, мы играли в классики. Мелом рисовали «таблицу»
Поверх «таблицы» чертили дугу, на которой старшие двоюродные сестры писали «огонь»,таким образом отмечая место, попадая в которое, «сгораешь». Заигрышек (вариант - бита) кидается в первый квадрат и дальше продвигается ногой. Задача – проскакать все квадраты по порядку, не наступив на линию и не попав в «огонь». Сложности: правильно кинуть заигрышек в 4,5,6 и 7 квадраты, потому что они далеко, двигать заигрышек, прыгая на одной ноге, при этом не попадая на линии, иначе «пропадешь».
Заигрышками чаще всего служили банки из-под крема для обуви или шайбы от пластмассового хоккея, в которые набивался песок.

Были еще варианты «классиков» без заигрышка, где главное было – проскакать все классы определенным образом, демонстрируя недюжинную физическую подготовку.
 
Игр было много, подвижные и спокойные.

«Съедобное-несъедобное»
Группа игроков садилась рядком. В игре был ведущий  и мячик. Ведущий кидал мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово было «съедобное» (т.е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса»), то игрок должен был мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибался (ловил «чемодан» или отталкивал «яблоко») – менялся местами с ведущим.

Для игры требовалась хорошая реакция, в противном случае над проигравшим смеялись: «А он съел носки!». Потому что поймал мяч, когда называлось слово "носки". Носки-то не съедобные, их надо отталкивать, а не ловить.
Иногда неудачливые игроки вступали в спор, пытаясь доказать, что в некоторых странах и муравьев едят, и поганку скушать можно, хоть и один раз.
Играть в «съедобное-несъедобное» можно было во дворе на лавочке.

Интересной была игра"Море волнуется - раз!",
Любили играть «В козла»
Детская дворовая игра, для которой нужен был мяч и очень высокая стенка. Суть игры в том, что необходимо ударить мячом об стенку, а, когда он летит обратно, - перепрыгнуть через него.
Дети вставали в шеренгу и ловили мячик за прыгающим, после чего прыгнувший перемещался в конец очереди.


"Чью душу желаете?
В этой игре группа детей делилась на 2 команды,образуя
2 цепочки,
Становились эти 2 цепочки друг напротив друга, чем дальше - тем лучше,брались за руки , образуя цепочку. Из противоположной цепочки выбирался игрок, который с разбега должен был прорвать выбравшую его цепочку.Если ему это удавалось - он забирал с собой одного игрока порванной цепочки в свою команду, если нет - оставался в новой.И так до тех по, пока у одной из цепочек останется лишь одно звено.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/11/06/1163
Фото автора Растительность у пруда.