Глава 7

Леонид Пинязь
Глава 6: http://www.proza.ru/2014/07/30/852

                НЕ_МОЙ КРЕСТ.

                Глава 7 

  Наутро, по привычке проснувшись рано, я осторожно, чтобы никого не разбудить, вышел во двор. А поваляться и понежиться в постели, не по мне. Утренняя прохлада быстро взбодрила не совсем проснувшийся организм.  Со стороны реки тянулась нежная, перламутровая пелена тумана, постепенно тающего под лучами солнца. В тишине слышался гул машин и другой техники, просыпающегося города. Присев на скамейку, подумал о доме: « Сегодня надо бы позвонить домой. Поведать дочерям о впечатлениях от встречи. Ждут ведь, волнуются! »
 
  Вот и яркие лучи солнца прорвали стелющуюся пелену. Ощущение окутывающего тепла начало с новой силой будить во мне вчерашние события. В происходящее ещё верится с трудом - не сон ли это..? Напряжение, выработанное годами, еще не до конца ушло из души. Да и не скоро, видимо, оно уйдёт совсем. Ведь это осуществляется лишь половина цели, которую я поставил перед собой. Неизвестны следы матери и возможных братьев, или сестёр с её стороны. Но это потом. А пока не надо омрачать то, что сегодня поёт в душе и танцует в сердце. Надо бы заглянуть в Храм. Помянуть всех ушедших, помолиться о здравии живущих. Поблагодарить Господа нашего за дополнительный кусочек счастья, который Он подарил мне накануне.
  Вчера мы проезжали мимо церкви. Красивое старинное архитектурное творение, с чудом уцелевшими, в годы войны, колоколами. Душа моя, вдруг, напросилась на всплеск эмоций по отношению к выражению - Храм Божий. Эта моя субъективная Благодать, познавшего смерть и возвратившегося из за черты, живёт во мне уже многие годы. Через этот трудный путь я осознал свою греховность перед Высшей силой и людьми.., насколько слаб человек перед силой Добра. Рос я в атеистически настроенной семье, хотя и приёмный отец, и мать были крещены при рождении. Видимо время было такое, когда основная часть населения была подвержена атеистическому течению и пропаганде, непонятно на каких основаниях раздуваемой. В наших краях православие и католицизм тесно переплетены между собой. Примером служит наш городок, где костёл и церковь смотрят друг на друга с разных концов одной площади, словно приветствуя и радуясь соседству. И к одной, и к другой вере, я отношусь с уважением, даже с неким душевным трепетом. Ведь обе они проповедуют христианство и молимся мы одному Богу. Только крестным знамением осеняемся по разному. Но обе, как и другие вероисповедания, учат главному - Добру, любви и уважению к ближнему. И восстановлению Храмов уделяется большое внимание, и властей, и народа обеих конфессий. Да и в поездках по странам бывшего Союза я наблюдал множество Святых мест, восстановленных в постперестроечные времена, когда народы начали осознавать ошибки прошлого. Ведь человеку хочется во что-то верить!
 
  В лихие годины войн, по возможности и без принуждения, священники не только словом, но и перекрестившись, тоже брали в руки оружие и шли на защиту своей святыни - Родной земли. И гибли наравне с воинами, без сожаления. Ведь священник такой же человек, как и все мы. Разница лишь в том, что прихожанин будет отвечать на Суде только за свои грехи, а Рукоположённые и за тех, кому прощали их волей Божьей в моменты исповедей. Ответственность их более весома. Веру невозможно разделить никакими границами. Наоборот, проповедуется единение, в отличии от власти мирской, которая не всегда осознаёт свои поступки. Если бы, в своё время, верховодящие вспомнили об этом и опёрлись на Заповеди, мы и сегодня были бы одной дружной семьёй. Вместе мы сила, Держава, которую вынуждены были уважать и считался с нами весь Мир. А нынче что-то нарушено. Но, как говорит народная пословица - « Поранив палец, болит вся рука. » Только сжав их в кулак, боль отступает. А кулак, грозная сила. Так что, как бы не пытались расцепить наши пальцы, кулак всё равно победит, рано или поздно. Конечно хотелось бы, чтобы этот момент просветления наступил, как можно раньше, и вся суета - творящаяся сегодня, поскорее улеглась. Надо только истинно верить в доброту. Ведь народу хочется получить честный ответ, на такой же честный вопрос, очень выстраданный... А кому не по чести, тому Бог - Судья. От него откупиться невозможно. Перед его Ликом равны все. Жизнь ведь не вечна. А намёки от Всевышнего уже сегодня поступают, в той или иной форме. И ни один учёный ум, на эти знаки, опровержение дать не способен. А предположения не в счёт. Бога научно обосновать невозможно. Пытаться это сделать, бесполезно. И добротой Его манипулировать, очень опасно.
 
  Всё это непроизвольно лезло мне в голову. Даже, на какой-то момент, забыл, где нахожусь и о чём думал до этого. Ах, да! Ведь это мои мысли о Святой церкви выплеснулись наружу, до этого дремавшие где-то в глубинах подсознания. Что же это такое..? Но, раз такие мысли приходят мне - простому человеку, значит так думают миллионы людей. Ведь Храмы, по всему бывшему Союзу, всё больше и больше наполняются прихожанами. А это хороший признак и задел на будущее. И значит - Победа будет за Добром.
 
  Вчера увиденная мною церковь чем-то напомнила нашу Красавицу с золочёными куполами. В детстве, в атеистические времена, возле церкви был размещён гараж организации, где работал отчим. Шоферил у них молодой мужик, бывший морпех, с которым я подружился. Он иногда позволял мне сесть за руль и проехать круг-другой по площадке перед гаражом. Иногда обучал, как надо защищаться, показывая всякие приёмы самообороны. Впоследствии мне эта наука очень пригодилась. Только, даже в страшном сне, я не мог предположить, что первым, на ком я применю эти навыки, окажется отец.

  Однажды весной, в пьяном угаре, не найдя другого повода, он прицепился к оценкам в дневнике, полученным ещё в начале учебного года. Смотря в его наливающиеся кровью глаза, понял — сейчас начнётся... Мама чем-то занималась на кухне, а мы были в зале, посреди которого стоял модный, в то время, круглый стол. В углу помещения стояла печка, обложенная белым кафелем. А возле дверцы, как обычно, мирно стояла кочерга, выкованная из гранёного металла. Действия не заставили себя долго ждать. Налитые яростью глаза, вдруг, побелели и отец, схватив стул, погнался за мной вокруг стола. Не увернись я, одного удара хватило бы, чтобы раскроить голову. Не осознавая что делаю, инстинктивно обороняясь, я схватил кочерёжку и ударил отчима по спине, вложив всю свою обиду и боль за то, что он делал со мной и мамой все годы совместной жизни. Выскакивая из комнаты услышал дикий рёв, который подстегнул и я сбежал из дома. До пути в криминал оставался один шаг..! Но что-то не позволило сесть в поезд и отдаться на волю судьбы. Несколько ночей провёл у школьного друга, естественно, ничего не объясняя. Ведь поднять руку на отца, для меня было преступлением. Но в сложившейся ситуации выбора, практически, не было. И в школу не пошёл, переживая и сожалея о содеянном. Кружил, как провинившийся щенок, в окрестностях дома, чтобы никто меня не заметил. Наблюдал, как отец, по несколько раз в день подъезжал к дому и что-то обсуждал с матерью. К концу третьего дня осмелился подойти к маме, управлявшейся с хозяйством. Убедив меня в том, что отец раскаивается, она позвала меня домой. Мы помирились и после этого случая он больше никогда не поднимал на меня руку. Кочергу же пришлось выравнивать на наковальне, настолько сильным был удар, прекративший издевательства. Но мать продолжал третировать, в моё отсутствие. Она  никогда не жаловалась, но я по глазам читал то, что творилось в её душе. Ведь человек, забывший о чести мужчины, остановиться, практически, не способен. Этими поступками отец раньше времени довёл мать до болезней. Сердце её не выдержало постоянного прессинга и страха. И это было нормой жизни, коей предпочитал жить человек, которого я называл отцом. Пускай он меня простит за эти слова и спокойно спит. Я искренне желаю и каждодневно молю Бога об упокоении его души, и прощении грехов. Но забыть прошлое не получается Ведь эта правда жизни оставила глубокий след, в моей душе, навсегда.

  «Что-то не спится тебе, Свояк.» - эта фраза Николая заставила меня вернуться в реальность. Объяснив, что я всегда просыпаюсь рано, мы ещё немного посидели - благо, погода была хорошая и пошли в дом, как сказал Коля: -  « В избу. » Наши женщины тоже уже проснулись и судачили о предстоящем отъезде. Сегодня ночью мы продолжим путешествие, а сделать надо ещё много. Только Антошка безмятежно спал, свернувшись калачиком. Скоро начнут собираться, на похмелье, и родственники, накануне гостившие с нами. Я предложил первым делом навестить церковь. Девчонки согласились с радостью. Так я стал называть сестёр из чувства нежности, словно навёрстывая те годы, которые прожили ничего не зная о родственной принадлежности. Вот и помощницы подошли, благодаря которым состоялось великолепное застолье. Они остались хозяйничать под управлением Коли, а мы пообещали долго не задерживаться.

  Храм встретил нас прохладой, не прогревшихся на солнце, стен. Внутри, всё очень красиво оформлено. Фрески красуются в лучах утреннего солнца. Покрыты позолотой и  сияют красотой ликов Святых - Царские Врата. Так как пришли мы в будний день, людей было немного и мы, без помех, молились каждый о своём и во многом, как мне показалось, об одном и том же. Но уединившись под сводами этого куполообразного святого места, я просил у Бога и приёмных родителей прощения за то, что гены, дремавшие во мне полжизни, побороли всё. И я долгие годы пытаюсь заполнить ту душевную пустоту, которая мешает жить нормальным положением счастливого человека, коим считал себя до определённого Всевышним момента. Ведь только теперь я в полную силу начинаю осознавать теплоту и то, что способно дарить кровное родство, с которым познакомился в результате долгих мытарств и помощи добрых людей. Поставив свечи и помолившись о здравии родных и близких, затем об упокоении душ ушедших, мы простились поклонами и крестными знамениями с благословенным, гостеприимным Храмом, и отправились на местный погост. Я мысленно просил прощения у женщины, покоящейся здесь, за своего родного отца, и благодарил за достойных дочерей.
 
  Возвращаясь домой, издалека услышали заливистую мелодию баяна. Не дождавшись нас, компания родственников, в полном составе, уже вовсю веселилась. Мы присоединились к ним. На душе было хорошо и спокойно, как это всегда бывает со мной после посещения церкви. И опять полились откровения близких сердец. О себе стараюсь говорить в общих чертах. Зачем порочить прошлое, которого уже нет и исправить невозможно. Не ускользнуло и то, что отношения наши становятся всё ближе и теплее. Видимо у сестёр отпали, таящиеся где-то внутри, сомнения в адрес меня. Да и я проникаюсь к ним всё большей теплотой. В моей супруге они тоже увидели подругу. На мой взгляд, она не может не нравиться. Всегда опрятная, будь-то в домашнем быту, или на работе, вежливая, скромная и в то же время очень общительная. Эти качества Веры от природы. Да и опыт работы с людьми, не мог не повлиять на положительное мнение. Так что сёстры обрели не только брата, но и высокопорядочную сестру.

  Пока мы пировали, незаметно исчезли Коля с Антошкой. Вскоре они вернулись и предъявили нам билеты на поезд, до места назначения, с пересадкой в Москве.

Глава 8: http://www.proza.ru/2014/08/06/595