Глава 6

Леонид Пинязь
Глава 5: http://www.proza.ru/2014/07/26/810

                НЕ_МОЙ КРЕСТ

                Глава 6


   - Ну вот наконец и наша долгожданная станция  Березайка, кому надо вылезай-ка, - шучу про себя, видимо от нервного перевозбуждения, ещё в полной мере не понимая, ведь впервые в своей сознательной жизни я увижу кровных сестёр, для которых, как я понял, наше появление небезразлично и ожидаемо.

  Привокзальная площадь небольшая. Встречающих и провожающих немного. Окинув взглядом перрон, увидел стоящий чуть поодаль автомобиль, возле которого плечом к плечу стоят две женщины и мужчина. В одной из них сразу заметил знакомые черты лица: « Она, как и я, похожа на отца » - мелькнула мысль. Хоть и готовился к моменту встречи, но опешил. Ноги стали ватными, словно налитые свинцом. К горлу подкатил предательский комок, так знакомый за годы поисков, ожиданий и неудач.
  Столько раз проигрывал в мыслях момент встречи а тут, вдруг, ощутил некую растерянность. Все заготовленные слова куда-то улетучились. Вижу только глаза, тоже растерянные, и руки нервно теребящие складки одежды. Вера, тоже растерявшись, в напряжённом молчании не знает что сказать, видя эту сцену. Выручил мужчина, оказавшийся мужем старшей из сестёр. Он что-то полушутя сказал,  но голова моя гудела, как телеграфный столб. Я так и не понял его слов. Но эта фраза вывела нас из оцепенения.
  Плохо соображая, словно во хмелю, ощущаю на себе объятия, поцелуи, отвечая тем же. Все пятеро, слившись воедино, кружились, никого и ничего не замечая вокруг, словно это был ритуальный танец древних времён. А может это сама земля и природа кружила встречу, радуясь вместе с нами и поливая этот слиток родственных душ тёплыми, весенними лучами солнца. Женщины плакали, как водится, дополняя этим невысказанные эмоции. Переполняющая радость, с трудом, сдерживала и мои слёзы. И сразу же, не сговариваясь, мы перешли на - Ты, будто всегда были единой семьёй. Просто разъехались на какое-то время и встретились вновь.

  Постепенно наступило душевное равновесие, от сердца отлегло. Нервы тоже возвращались в спокойное русло. Первые впечатления оправдали, наши с Верой, надежды, а опасения улетучились, словно растворившись в пространстве. В глазах супруги вижу искорки счастья, ведь теперь она не будет видеть моих печальных, задумчивых взглядов. Говорили все сразу, с трудом разбирая слова друг друга, но, как ни странно, понимая сказанное. Люди, собравшиеся поодаль улыбались - поняв, что эта встреча неслучайна и долгожданная.
  Женщины украдкой утирали слёзы, невольно наворачивающиеся у них, глядя на нас - радостных и счастливых. И только теперь я обратил внимание на то, что Коля, незаметно отойдя от нас, щёлкал фотоаппаратом. Эффект неожиданности будет запечатлён на кадрах без какой либо фальши. Будет что показать дома.

  Ехать нам было недалеко, но на дорогу смотрел лишь Николай, сидящий за рулём. Вера сидела на переднем сиденье, вполоборота к нам. А я, как майская роза, цвёл на заднем между сестёр. Салон машины благоухал смесью запахов женских духов, что добавляло ощущение чего-то приятного после вагонной затхлости и жары. С трудом верилось, что это происходит со мной, в душе всё пело, звучала какая-то музыка. А мы говорили и говорили, обо всём и, ни о чём... Городок, как я и предполагал, был небольшой. Может чуть больше нашего и оказалось, что стоит он у Волги, недалеко от её истоков. Даже не верится, что великая водная артерия страны, несущая воды через всю Россию и которой посвящено множество стихов, песен, книг, былин, может быть такой маленькой и беззащитной. И нам ещё предстоит ехать вдоль её  больше тысячи километров туда, где с одного берега с трудом просматривается, даже в ясную погоду, другой. И где жили, а ныне покоятся наши отец и дедушка.

  Нас уже ждали. Похоже, собралась вся улица. Даже стало как-то не по себе, видя скопившихся людей по обе стороны дороги. Ведь не так часто в провинциальных городках происходят такие события. Зато слухи разносятся со скоростью звука и начинаются пересуды. Кто-то искренне радуется такому, на первый взгляд, простому человеческому счастью. Но находятся и завистники, которые неодобрительным взглядом и словом - пропитанным желчью зла, пытаются опорочить то святое, хорошее, происходящее с людьми сложных судеб. Это я заметил  во взглядах, но не придал никакого значения.
  Встретили нас приветливо. Но прежде пристально вглядывались в лица сестёр, первыми вышедших из машины. Эта, вроде бы незначительная мелочь не ускользнула от меня, привыкшего оценивать человека по взгляду и, как правило, никогда не подводившая. Дом-пятистенок, в котором живет семья Ларисы, добротный, ухоженный. Построен на старинный, русский манер - без фундамента. Когда-то, впервые увидев такие строения я удивился, как может стоять и не гнить дом, нижний венец которого касается земли. Первая мысль была: « Брёвна дубовые. » Но потом меня разубедили. По углам вкапываются огромные камни и на них кладутся сосновые брёвна. А со временем, трухлявый венец заменяется новым. И это многовековая традиция, передающаяся из поколения в поколение.

  Находясь в таком жилище, с непривычки создаётся впечатление, что ты паришь над землёй. Окна расположены невысоко от пола, большие. В доме чисто, просторно, светло. Практически, сразу мужики позвали во двор, поговорить за жизнь, перекурить. Некоторые уже были навеселе и их тянуло на откровения. Женщины же остались в доме. Из открытых окон и дверей вырывалась музыка, и тянулся ароматный шлейф запахов блюд, расставляемых на столы.  Вера влилась в этот процесс, словно всегда была здесь, рядом с этими обаятельными людьми. Мне, любителю кухарничать, тоже хотелось побыть ближе к жене, сёстрам, которые за суетой успевали обсуждать какие-то свои, только им известные секреты приготовления. Но и мужчин обидеть отказом не могу себе позволить. Ведь первое впечатление от общения может навсегда оставить мнение о собеседнике.
 
  Коля повёл меня по подворью, с гордостью показывая своё крепкое, ухоженное хозяйство. Во всём чувствовалась крепкая, умелая рука. Когда-то я много ездил по глубинкам страны и для меня, поначалу, было удивительно встречать у сельских магазинов толпы и работоспособного населения, съезжающихся с окрестных посёлков и, ждущих подвоза сельхозпродуктов. Даже посещала мысль: « Люди, а чем же вы занимаетесь, как живёте на этой благодатной и урожайной земле..!  У нас, только в крупных городах можно увидеть эти товары на прилавках магазинов. » Но озвучивать свои мысли никогда не стремился. Просто вырос на других приоритетах, и для меня это не понятно. Но видя это трудолюбие, мне было радостно на душе за семью сестры. Так же обратил внимание на обилие рыбацких снастей. Вот и наша общая страсть даст тему для бесед с новообретённым родственником. Я озёрник, Коля же речник. Есть чему поучиться и самому поделиться секретами рыбалки. Но это на будущее.

  А теперь нас позвали в дом. Столы ломились от всякой снеди. Нас с Верой посадили на почётное место, по бокам устроились сёстры. Алла ни на минуту не умолкала, смеясь и всё время что-то рассказывая. И при этом, непонятным образом, успевая произносить тосты, командовать за столом - взяв на себя роль тамады. Лариса же, внешне поспокойней. Говорит мало, не торопясь, словно подбирая каждое слово. Но вбивает их в речь, как молотком. Видна сильная, своенравная натура. В отношении нас ведёт себя очень по доброму, от души стараясь подложить кусочки повкусней.  Выпив за встречу я перевернул стопку. Сёстры посмотрели в недоумении, но пошушукавшись с Верой, что-то поняли и появилась замена... Для остальных гостей, сидящих за столом, это тоже не осталось без внимания, но вопросов никто не задавал. По опыту рабочих поездок знаю, для людей обычно непонятно - как можно, находясь за праздничным столом, не пить. Но я свою позицию стараюсь не озвучивать. И вообще, мы больше времени уделяли беседам. Ведь поговорить, особенно при встрече такого рода, есть о чём и тема эта - Вся жизнь, прожитая врозь. Вскоре начали куда-то исчезать гости. Это Коля незаметно уводил подвыпивших мужчин. Ну а жёны уходили вслед за мужьями, предварительно извинившись за них и с удивлением глядя на трезвых виновников торжества. Хотя и без спиртного в голове шумело.
 
  Вопросов было больше, чем  ответов, с обеих сторон. Иногда в воспоминаниях сестёр слышались нотки не забывшихся обид на отца, который был основным в нашей беседе. Особенно заметно по старшей - Ларисе. Алла, как я понял, характером помягче да и повеселее, что ли. Про себя выложила всё, не задумываясь. Видно, что очень контактная, но корректная болтушка, легко, непринуждённо сходящаяся с собеседниками. Но в то же время старающаяся держать инициативу в своих руках. И только теперь я узнал, что обладал, до определённого момента, ложными сведениями и искал в других краях. Но обижаться на источник, в распоряжении которого были лишь домыслы и слухи, не стоит.
  И почти всю подноготную второй сестры, тоже выложила она. Ларисе оставалось лишь поддакивать сестре. Незаметно стемнело, гости разбрелись по домам. Женщины принялись за уборку столов, но это ненадолго. Утром опять соберутся родственники, которых у сестёр и Коли было немало. Да и какая гулянка обходится одним днём..!?! К Коле это, относительно. Всех принимает с улыбкой и распростёртой душой, но сам голову не теряет. И крепкая натура, настоящего мужика, видна. Такому палец в рот не клади. Отхватит по самое плечо! Потому и гости его слушались, покорно уходившие, ведомые им.

  Устав от всего пережитого, в этот счастливый для нас день, мы заснули едва коснувшись подушки. Не скажу за всех, но я провалился в сон мгновенно. На соседней кровати тихонько посапывал племянник Антошка, как представился он сам.

Глава 7: http://www.proza.ru/2014/08/01/631