О неизданном, балете Дон-Кихот и лучшей игрушке

Кенга
            Глава из романа-эпистола

              "Осенние листья"
         
                2004 год

               Читать предыдущую главу
          http://www.proza.ru/2014/02/17/1225

О неизданном,  балете Дон-Кихот и  лучшей игрушке


   Давид - 01.05.04.         
   Я вчера так ухайдакался концертом - ведь это днем (а поспать там не удалось - не слишком удобные кресла!), а потом по традиции - обедать у «моих», так что доплелся домой к вечеру и ухнул отсыпаться. На концерте сначала было мутновато: хоть и Шуберт, но дирижеру, видно, он до лампочки, а уж Хиндемит и подавно. Зато на 7 симф Бетховена он проснулся и сделал ее отлично. А вещь очень красивая и глубокая. Так что и я очнулся.
 
   Ваше описание выставки и раута, как всегда, умопомрачительно
Сегодня буду слушать-смотреть по теле оперу Берга "Лулу" - ведь это ее поет Таня? Жаль, что это не ихний спектакль. 
А по поводу "ничего хорошего" - Боже мой, Галочка, если даже чуть-чуть хорошего, так и то хорошо. А где же взять много? И никто не может знать лучше самих участников - что им надо и сколько (этого хорошего).
Все, конечно, не так просто - но мне думается, что у нас с Вами совершенно верная к этому позиция.
   И пусть у вас наконец наступит весна, сколько можно "10 градусов и дождь"? Я содрогаюсь.  - Ваш содрогающийся Ворон.

   Галя - 01.05.04. Пойду пить…боржоми.
   Насчет издания неизданного. Как я могла об этом говорить, когда сама не представляю, что это может быть. С Гете - неясно, но ясно, что это Гете. Есть стихи военных лет, но мне кажется.  Есть "Листки"- они однажды изданы. А остальное - надо работать.   Если Вы начнете, чтобы я поняла, что может получиться, тогда я, возможно, смогу работать. Дневники есть рукописные. Я в первый год, от отчаяния, занималась переводом в файл того, что смогла разобрать. Почерк с годами все менее разборчив. Но это немного. Так ведь и дневники - не дневники. Писал,  чтобы не забыть. Вы меня очень обрадовали интересом к этому неизданному.  Словом, мною надо руководить. Хотя бы поначалу.
Володи и К сегодня поехали к кому-то на дачу в гости. На Николину Гору. Завтра мы идём в Большой. Скажу честно, я уже соскучилась по его "ага". Он все время снимает свою Катю -  создаст фильм. Я его спросила по телефону о настроении - он бодро ответил, что хорошее.  Это  утешает.
Между прочим, Галэ, увидав меня, спросила, куда делась моя улыбка, которая так мне идет. Я посетовала, что вся ушла в ноги. Тогда она предложила на обратном пути зайти в обувной и купить мне другую обувь. Это очень мило.  Так как это был ее день рождения, я подарила ей небольшой сувенир в память о нашем дне, проведенном так симпатично, в таком необычном месте. Мы даже  выпили за ее здоровье немного.
   Моя семья уехала в свои гости, а меня навестили снова Коля с Ларисой (которая всегда в шляпе). Коля - образец мужа. Это нечто невероятное. Не сводит с нее глаз, рассказывает, что она, как девчонка, стоит ей взяться за какое-нибудь дело, так сразу изгваздается, подойдет к нему, протянет ручки,  как делают дети: - Ой, Коля, у меня руки грязные...  - И сам показывает, как это она делает. (Я уверена, чтобы он поцеловал их.)  По утрам  Коля подает ей сок из разных  фруктов, о чем тоже подробно рассказывает.  С восторгом вспомнил,  как она пошла в магазин, подобрать  к обуви перчатки и косынку (для образца взяла одну туфлю),  и пробыла там целый час! Ну, какой муж восторгался бы таким?
Каждую минуту  фотографирует Ларису, меня тоже заодно. Она его. Но самое невероятное, что он сделал для нее - это уже трудно вообще рассказать, а они рассказали мне. У Коли  стало пошаливать давление, что-то еще разладилось. И она,  как-то, не смогла скрыть разочарования, возникшего в связи с этим, посетовала, раз-другой.  Коля забеспокоился. Стал думать. Пошел в специальный магазин и купил для нее и для себя  разные электрические штучки.  Так он восстановил мир и еще большую любовь в их отношениях. Это я пишу, находясь под свежим впечатлением от их визита. (Без комментарий).
   Да-ви-чек, хороший маль-чек. Вы меня радуете. У нас очень много хорошего. Я тоже, умру, если не будет... Ей бо! Чего не будет? Милых писем, редких встреч. Меня никто не обижает. - Ваша Птица.

   Давид - 02.05.04.          
   У вас с тезкой просто повесть в натуре. Живая пьеса. Только записывать - и можно ставить в Школе современной пьесы у Рейхельгауза. Только вот актрис таких не сыскать... чтоб соответствовали.
Читаю БЗ и распределяю файлы по тематическим папкам. Это первый этап… Но еще посмотрим, что там в компьютере!
   Сейчас попутно слушаю очередной новый диск - пока еще не совсем с пластинок, но давно ждущий своего часа: 8 симф Шостаковича, красоты необыкновенной (а я ее раньше не знал! списал из интернета!) и старая рапсодия Брамса - тоже сочинение малоизвестное (списано с радио) и поразившее меня необычной для Брамса красотой и глубиной. Даже голос (которые обычно не выношу) звучит красиво. А главное, не противно. И качество пока вполне нормальное. Звучит!
   А больше никаких событий. Кроме... сегодня утром весь Израильс, проснувшись, удивился: на улице дождь! В мае такого не помнит никто. И еще обещают! слабенький, конечно, но все же! и жутко похолодало... до 26 градусов. А у вас, кажется, жутко потеплело - до 15. (И то хлеб.)
Ваш спор по поводу сроков бутылочных весьма показателен: два характера, два подхода, обе правы! только одной нужно посвежее - а старые хоть выбросить, а другой, рачительной хозяйке - это вам! - нужно успеть выпить то, что еще пока годно, и поэтому она съэкономит, хотя и будет пить все время товар не первой свежести! Потому что и тот, что вчера был самый свежий, послезавтра станет почти несвежим! Очень вы обе меня повеселили. А я пытаюсь подвести научбазу. Что бы вам обеим было легче понять друг друга. А заодно и себя. Теперь я уже не Ворон, а Утка. Которая вумная, как Вутка.
Засим прощаюсь, потому как дело близится к вечеру и Давик  утомился гнуть спину и напрягать глаза, и спина гудит, и зубы ноют, и в коленке треск, и в голове шум-гул, и животик напоминает, что скоро обед, и вообще - жизнь такая чижолая, что не знаю, как и быть и как выжить в нашем мире, а тут еще взрывают, и уже не петарды, а прямо из автоматов поливают, гады. Ох, приходится прятаться за юмор и нечаянно вышел на такую тему, что не до юмора: это сегодня расстреляли на дороге (в Газе) машину с беременной женщиной и четырьмя дочерьми возраста от 4 до 11 лет. Вот такой юмор...
   Галечка, простите, что нечаянно (значит - не чаял!) нагнал на Вас мрак и не пощадил хрупкую чувствительную натуру, которая и по комарику-то будет вполне искренно сокрушаться, так я вас понимаю - и поэтому еще больший гад. Но это какая-то внутренняя защита: мрачно юморить, чтобы попросту не впадать в отчаяние и бесполезный "гнев".
    Птичка, надеюсь, Вы в порядке. - Ваш Д.

   Галя - 03.05.04.           Бокал шампанского.
   Друг мой дорогой, да, жестокая у нас жизнь. Кому-то на роду написано погибнуть преждевременно. Будем жить, пока живы. Хорошо бы только сразу.
Поэтому не буду сокрушаться. Вот многие знакомые, не хочу упоминать кто, боятся того, другого. Стращают меня. Как ты одна едешь ночью на машине, да еще заезжаешь в магазин за продуктами. А вдруг...
Вдруг пришел к бабе друг...
   Почему-то у меня вообще мало страха в душе, так уж с детства пошло. Это заслуга папы. Страх осознаю, но бессмысленного, немотивированного обычно нет. И зря  не стану себя травить ожиданием неприятностей. И это тоже мой легкий в чем-то характер. Придет беда, тогда буду убиваться.
   А пока я вернулась из Большого и получила Ваше письмо. Вот и день на исходе. Сплошное удовольствие. Дорога в Москву была свободная, просто как в прошлом веке. Я доехала до Большого за 40 минут. Приехала так рано, что машину поставила в лучшем месте у самого театра. До встречи с Володей оставался целый час! Пошла в Цум и купила себе дорогущие духи.-  Вот тебе, Галочка, подарок от мужа. - Тут и Володя с Катей подоспели. Пошли в Камергерский, в китайский ресторан. Отменно поужинали. Были продукты моря,  баклажаны в кисло-сладком соусе, и пельмени с румяной корочкой.  На десерт - ананасы в карамели. Они подаются раскаленные и надо, чтобы карамель не слиплась, быстро опускать их в холодную воду. Мы успели. Не слиплись. Потом пошли в знакомый уже, 16-й подъезд. Билеты на троих ждали нас. Партер, 13 ряд, середина. Балет удивительно хорош! Нам повезло, потому что главную партию танцевал прима американского балета, знаменитый и необыкновенный Хулио Бохка. Он станцевал эту партию после окончания каких-то балетных конкурсов. Такой крик и аплодисменты просто небывалые. Как с ума все сошли. В ложе сидел Владимир Васильев, это ведь его партия была. А Катя Максимова готовила его партнершу, так что пара вышла очень крепкая. Хулио небольшого роста, - партнерша тоже подобрана небольшая. Я кричала браво и вообще сильно волновалась, так мне он понравился.
   Балет, совершенно неожиданно, тоже понравился, - я тоже думала, что  не интересно будет, хотя мой январский друг предрек, что это настоящий крепкий московский балет, - "получите удовольствие", - добавил он. Так и вышло. На мой взгляд, музыка Минкуса исключительно балетная и подходящая к танцам. Ведь, по сути, сам герой там лишний, просто серия необыкновенных по эмоциональности, танцев. Настоящая белая лошадь и белый пони. Особенно хороши тореадоры. Позы мужчин с красно-черными плащами, как в движении, так и "точки", когда они замирают! Аж, мурашки по коже. Но этот балетный "звезда" вообще словно невесомый. Я удивляюсь, почему это Вам Минкус не по душе? Просто слушать – пожалуй, не очень интересно, но как музыка к изумительным танцам и знаменитым па-де-де - бесподобна. Волнует. Оркестр так  мощно звучит. Я очень довольна. Между прочим, моя тезка меня спрашивает, как я могу слушать концерты по маленькому приемнику. Ведь у него такой плохой звук. Я и сама не знаю, Вы тоже очень чувствительны к качеству звучания и к исполнителям. А мне достаточно слушать саму музыку, даже в плохом исполнении, чем просто гулять без звуков.
Наши гости  довольны. Завтра они отдыхают, потом сами идут в театр. А на 5 или 6 просятся ко мне в гости. Володя сказал, что он получил в этот приезд в Москву больше, чем ожидал. Ну и прекрасно. Но посажалел, что Катя  уедет  на неделю раньше, так что он останется один.
Пока надо ложиться. Если что, - "Завтра, завтра, не сегодня, говорил вареный рак..."
   Дружочек, что же делать. Мы ничего не можем в этом мире, как только создавать положительную энергию, которая, якобы, уничтожает или нейтрализует такую же долю зла. Не верю, но верю! Пока мы можем - будем создавать ее. Ваша ПТИЦА.
PS. За ужином Володя спросил про моего сына и, узнав, сколько ему лет, посмотрел на меня как на сумасшедшую. Сказал примерно то самое, что Вы обычно говорите мне при переходе дороги на зеленый свет. «Не верю». А я, почему-то после этого огорчилась... Я как - то об этом забываю (иногда). Когда пришли в театр, то зашли сразу  в буфет выпить кофе, и я попросила бокал шампанского, одна. Одна и выпила, и стало мне легче. Но  почему-то вспомнила сейчас.

    Галя - 03.05.04               
    Позвонила в 12 часов московским гостям, так они еще валяются в постели и даже время не знают. Вот так устали. Хоть и молодые. Девочку, Борис непременно назвал бы "... на ножках ". Уж раз Вы назвали  БЗ хулиганищем, то я продолжу его озорство. У него такая домашняя песенка была:

   Лучшая в мире игрушка
   - Это конечно -----шка
   Это конечно на ножках,
   - Это конечно она.

  Я Вас последнее время не слишком шокирую? Так, как-то, получилось. Больше пока ничего не заметила. Разве что, ее высказывание, что ей интересно общение "со взрослыми". Надо пообщаться, может что-то добавлю. Вчера в антракте побеседовали, но слишком мало для впечатления. Да и зачем оно мне. Мы расстанемся, скорее всего, навсегда. 
   А я  поссорилась с Барри. Пес меня предупреждал, чтобы прекратила его чесать железной расческой, а я продолжала ("У нас мать живодерка", - говаривал Боренька в таких ситуациях). Так Барри взял и куснул меня за левую руку, да сильно. Хотя не до крови, но прижал. Я его  тоже шлепнула  рукой, сильно, и привязала, но очень скоро простила и приласкала. Он и сам почувствовал, что перегнул. А вот с тезкой чуть не поссорились. Я сказала, что я виновата. Она тоже сказала, что я виновата. Я снова сказала, что я так и сказала. А Она еще больше снова стала мне объяснять это же. Но я добавила, что даже если я виновата, я не позволю, кому бы то ни было, - даже мужу, даже самому любимому человеку, а уж не только моей собаке, - посягать на меня. А она знай, свое. Тогда я добавила, - "даже подруге". Тут она замолкла. Но мы не поссорились. Я тоже надеюсь, что у Вас все в порядке.
- Живодерка.

   Давид - 03.05.04.             
   С файлами БЗ я пока сам разбираюсь потихоньку. Приеду - поговорим подробней и посмотрим в ваш компьютер.
Вы стеснялись? И считаете, что я не должен "стесняться" предлагать себя на такое ответственное дело? Это я сейчас обнаглел - после совместной атаки на меня двух Гал(ь)! И уж слишком хорошие вещи нашлись! Даже если их окажется мало - все равно хорошо. И Дневники - обязательно надо учесть. Даже и рукописные, по возможности. (И по НУЖНОСТИ) Уверен, что там масса интересного. "Просто писал..." А что же такое дневники?.. - Но это статья особая.
   А о вашей паре влюбленных знакомцев стоит написать небольшую повесть. Присутствие там большой Любви и большого секса сделает ее бестселлером! А Вы все по раутам да по раутам...
   Очень рад вас радовать. Это совсем не так просто, к тому же. Будем стараться! И уже через какой-то месячишко будем пить коньяк и закусывать капустой! Просто Париж! мексика! лондон! сплошной туман...  - Ваш... этот... как его там...

   Давид - 04.05.04.      
   … выкупил билеты, так что обречен на поездку. А вымотался, пока ездили и сидели, так, что мысли приходят: да куда ты старый хрен прешси!? Сидел бы на печи.
   Да, я с Вами во всем согласен. По поводу фатализма, как я его называю.
Рад, что Вы с Володей так сошлись вроде. И правильно заказали шампанское - это всегда хорошо. Если приятно. Только зачем же грустить? Глупости! Ну, я уже высказался.
   И так Вы смачно описываете ваше коллективное чревоугодие, что почти что слюнки текут. Почти что, потому что последнее время у меня отсутствует энтузиазм к любой еде. Не доставляет она мне радости, а одно огорчение. Так что хорошо, что Вам Володя подвернулся, охотник до ресторанов и до вкусно поесть. А мне бы... манную кашку. И котлетку за 6 копеек (они мягенькие!).
   А Володя такой галантный, что мне долго учиться и не выучиться.
Но Большой театр мне понравился еще больше. (На то он и Большой) И порадовался и за Володю и за его пичугу. И вообще за всех. кому понравился балет Дон-Кихот, п ч я его никогда не понимал. У меня малость специфическое отношение к балету - если там музыка не по мне, то мне и смотреть не в радость. Чукча я, вот кто.
  У Вас написано, что гости к Вам -  ну,  передайте им пламенный пионерский привет и скажите, что я с вами за столом и буду пить не меряя.
   Еще раз почитал домашнюю песенку БЗ и снова поржал в свое удовольствие. Хочется петь ее на всех перекрестках. (Надо выучить на-и-зу-сть!) правда, смешная.
   Но мы с Вами вчера так все плотно обсудили, что и писать теперь нечего! Это - о вреде телефонной болтовни. А что делать человеку, у которого мыслительный запас ограничен и он не успевает накапливать в срок?!
   А, вот что я обещал: порадоваться, что снова Вы попались на удочку - так серьезно мне объяснили, что "бутылочный спор, скорее литература, чем отражение характеров". Это я так всерьез объяснял Вам про двух подруг, что Вы и поверили.
Проверил почту - пусто! Ну и ладно. Ну и хорошо. Тогда я пошел. Куда? Да поесть-то надо? Хоть и противно... Хи-хи.
…птицу-невелицу. Нет, велицу. - Князь Гурман Голодающий.

   Галя - 04.05.04.
   Да, о вреде болтовни по телефону. Но, по-правде, я, услышав Ваш голос, даже разволновалась секунду, потом успокоилась - отвыкла... Мне показалось, что и Вы тоже в первую секунду волновались.
Приехал в гости Дима-эколог (Кавтарадзе), хорошо посидели, он просмотрел мое предисловие и тоже нашел что сказать, так что меня действительно редактирует вся Москва. Привез прекрасный снимок из Америки (где только что был),  там снята мастерская нашего друга, сына Нины Зозули (Лени Шашенского), где на переднем плане лежит моя книга. Окно, видны скупо деревья. Стоят кувшины с кистями, предметы... Мир художника. Прелесть что за снимок.
Володя докладывается  исправно. Днем они снова отдыхали, а вечером пошли в театр миниатюр на "Чой-то, ты во фраке".
Завтра, то есть 5-го, пойдут  к Вашей Нине - а может к ней в театр?
Ко мне, кажется, 6-го. Трогательно, что и от меня он ждет полного доклада, чем я занимаюсь. Интересно, что Володя в ресторанах не очень-то ест. Он, как петушок, кормит своих прожорливых кур. А его пичуга, действительно, после какой-то операции, бережется. Одна я гуляю на полную катушку.
   А почему Вы плохо едите? Это от жары или что-то не в порядке? Что приготовить для Вас, когда навестите? Тоже пирог с капустой? Или сладкий?
У нас первый день настоящего лета.
   Вчера, после разговора с Вами, попробовала выделить, как  Вы предложили, несколько  моих писем без ответов.  Нет, не найду форму, хотя и есть кое-что. Если только мои, то жаль Ваши реплики. Может изредка оставлять? Все было, было...
Все написала, но жаль расставаться. Да, Вы меня легко ловите, как малютку, на свои штучки,  дружочек Давичек. Даже не верится, что через какой-то месяц увидимся. И поцелую наяву. Ваша Птица.

   Галя - 05.05.04.
   Ну, и что же Вы меня утешаете, когда сам полон по отношению к себе разных глупостей? Ну, не глупостей, конечно, зачем так грубить, но разных неудовольствий собой. А я тоже, ничуть не меньше, но только редко это оглашаю.
Из Вас:  - А я разве часто? Больше не буду! 

   Давид - 05.05.04.   
   А мне Володя прислал фотки нашей... ну, которая на ножках. Морда славная. Между прочим, напоминает чем-то Вас - по открытости и улыбчивости. Но,  конечно... чего там говорить. Наверное, у Володи сейчас такая же счастливая рожа. Эк, они по гостям зарядили! Храбрый он человек, молодец. А у Нины послезавтра премьера, строчки некогда написать. Ревную!
Как, оказывается, трудно писать предисловия! А я уже и забыл - но всегда ненавидел. Последний раз писал к Мрожеку, года 3-4 назад. А теперь вот надо к Левину. Пообещал, а теперь жалею. Ну не идет и все. Сижу уже второй тупо - и ничего делать из-за этого не могу. Рука не поднимается, как парализованная. Строчка - а потом скучно мне!!! И бросаю. Но в голове-то сидит! И ничего более не впускает. Высечь меня надо-ть.
А чего же Вы на Минкуса удивляетесь? Вернее, на меня с Минкусом? Сами и ответили в следующей фразе: "просто слушать – пожалуй, не очень интересно. Да просто "очень не".
  Галочка, по поводу "формы" - навязать ее невозможно. Я могу только всякое говорить - но Вы должны почувствовать изнутри. Иначе Вам все равно не будет нравиться. Вы меня слушайте, но мимо ушей пропускайте - а попробуйте делать, как Вам самой кажется. И посмотрите. 
Я только чувствую, что часто в бессвязности есть связность, а в незавершенности - завершенность. Вот такой парадокс. Меня это всегда привлекало. Ведь и первый мой опыт ("Руфа") сделан именно так.
Астафьев назвал свои "фрагменты" - Затеси. Ну, они у него и есть такие - тяжелые и топорные. Хотя и весомые.
А я бы Ваши назвал - Блестки. Или в этом роде. Можно и получше придумать. Но что-то яркое, сверкающее и мимолетное - вспыхнуло - и нет. А уже следующая вспыхивает. Искры гаснут на лету.
А насчет "все было" - если я правильно понял - то это верно. Поэтому и думать об этом не стоит. Но ведь это касается только форм. А суть - она личная и индивидуальная и неповторима как сама личность. Уж ваша-то - точно. В этом и прелесть. А форма нужна просто, чтоб уложилось.
   А что это письмо у Вас какое странное? Такое настроение поганое? Или просто на ходу? Тогда ничего. Шлепнула и пошла дальше. Так ему и надо!
Да, месяц промчится как и все прочие, как и все прочее - мигом.
Там, кажется, что-то горит. Угадайте - что? Лучшее блюдо в мире! Крылышки в капусте! (Не только детишки там бывают.)… Вас, Птица! - Ваш Ворон.

   Галя - 05.05.04.
   До чего же Вы чувствительный организм, просто замечательно. "Шлепнула и пошла дальше". Вы думаете, мне приятно день и ночь думать о человеке, который ... Который,  так себя все время аттестует, что мне становится невмоготу от жалости. У меня тоже есть инстинкт материнства. Не у одного у Вас - отцовства. Ведь Вы огорчаетесь так мило на мои промахи, падения, болезни, что я впору,  готова их выдумывать, чтобы лишний раз узнать, что обо мне думают, жалеют. Но известно, что жалость вещь опасная. Как всё должно быть в норме, а то и надоест жалеть. Кстати, Вы на себя столько накаркивали, что мне приходилось, буквально, разгребать, чтобы добраться до сути, которую я чувствовала нутром. Добралась. Остальное меня не касается. Так о чем же мы беседуем? Да просто об отношении друг к другу. Говорите, что думаете. Это так, все разговоры.
Действительно, Вы чутко отреагировали на мое настроение в предыдущем письме. Снова слегка тревожит прошломесячное. Особенно неприятно, что с этим надо поспешить, чтобы в Лондоне не искать в музеях туалеты. Там уже проверяют, в каком состоянии автомобиль. Я посоветовала проверить, крутятся ли колеса и легко ли поворачивается руль.
   Давик,  дорогой мой друг. Я взяла в руки Вашу черную книгу, прочитала надпись, посвященную мне и совершенно - не знаю что... Фиолетовым полотенцем, накрученным на голову, так как только что вымыла голову к приезду дорогих гостей, вытерла то, что полилось по щекам. Хорошо, что оно большое. Зачем, почему?
Ваше "Руфа" великолепное творение. Мне оно кажется совершенным. 
А то, что Вы выделили, пришлите, я, может быть почувствую, начну. В Ваших письмах много замечательных зарисовок, которые тоже надо собрать. Что стоит  собачья история, природа. А в моих, помимо случайных "блесток", как Вы мило назвали, есть  линия, не знаю, как ее определить словами. Если шутя и насмехаясь - то "эта особа канючит ласку". А если серьезно, то ... Нет, серьезно это - не серьезно.
   Надеюсь крылышки не сгорели?
Был  соблазн вычеркнуть кое-что, но  тоже устояла. Пусть  останется, а то письмо будет пустым. Целую Большую Птицу. Птица Галочка.


          Читать след главу http://www.proza.ru/2014/02/28/1580


   Фото:
 Апрель 2004 г. Снимал Д. Кавтарадзе.
 В студии Леонида Шашенского.