Пуленк, мексиканцы, боржоми

Кенга
 
                Глава из романа-эпистола
 
                "Осенние листья"

                2004 год

              Читать предыдущую главу
        http://www.proza.ru/2014/02/04/2282

  Давид - 24.04.04.          
  Боже ж мой! О чем только умная женщина страдает! О том, угодила ли всем собакам - а двуногому ворону посылает отписки! Вместо содержательного философского письма!
   Но я и такому рад. Чеслово, и потому ухмыряюсь в боковой карман. (Вот Вам еще словечко в коллекцию, дорогая Патла (койюжас!).
По-моему, Вам надо приструнить семью, чтобы она не терзала Вас моралями. Такой совестливой только подкинь полешко - и костер самосожжения разгорится на всю вселенную!
 А кем же еще человеку заниматься если не собой? Все - в свою копилку. Даже и перевязанная собачкина лапка - какая приятность на душе!
А с Володей гуляйте, пока он "свободно". Вот приедет 28 и он Вас кинет. Наверное. Мне так кажется. Но может быть... Я подумаю.
   Насчет Христа в кино: Вы там попросите, пусть подержат в репертуаре до моего приезда. А то здесь не посмотришь даже в кинотеатре: сюда не пустят. (Это фильм Гибсона - я верно понял? Любопытно, но наверное гадость.)
Патру, между прочим, я подобрал, а не выдумал - Вы отсекли и выбросили, а я тут как тут. Ворюга. Мы такие. Но Патлу я бракую. Нет! какая уж там Патла! От кутюрье!
   Диск с Моцартом за Вами. Но когда он поспеет?! Надо же все концерты выловить! Или хотя бы почти все. А их мнооого у него.
  Сейчас вспомнил один пассаж у Успенского (БВ часто на него ссылается - я эту книгу обожал, помните? Глокая кудра кудланула бокра. Это я вспомнил от Патры. Созвучно. Кудра кудланула патру. И раскудлачила на множество бокренят, то есть патренят.
  Я долго грамматически анализировал вашу последнюю фразу. И вывел оттуда, что Вам следует устроить свой выпускной вечер и пригласить меня. Я приблизился к смыслу?
  Мы с Вами замечательно перебалтываемся. (Что значит - болтаем по и-мейлу).

  Начал читать книгу о Шекспире - все вранье, но увлекательно. Пока. Целую Фею Клею. - Ваш Патрик.
  Кстати о Фее. - Начал смотреть зачем-то Лебединое озеро  Эка - и оторваться невозможно! Гениальная пластика!  - привет от всех.

   Галя - 24.04.04.           Поесть бы чего  после ресторана.
   Продолжаем издеваться над Клео. Бедная, многострадальная. Осталась, почти  сиротой.  Сегодня видела одну из них на картине, забыла - чьей. Мы с  Володей в дороге созванивались, в результате чего встретились на метро Кропоткинская. Я сразу сказала, что пока  меня не накормят, я не в силах смотреть. Тут и кафе оказалось в музее. Володя уже успел похорошеть, сколь  возможно  за  два дня беззаботной жизни. Он взял мне  сырники и нам по кофе - сам отказался от еды. Пошли мы не в главный музеум, а в здание с картинами дарителей. Это три этажа. Начали с верхнего. Есть кое-что интересное. Камеру ему велели убрать. Он повозмущался, но смирился. Так мы выходили часа два. Отсмотрели, и пошли по Волхонке, надеясь на удачу насчет ресторана. Тут и оказался. Грузинский. Славненько посидели. Единственно, болтать пришлось в основном мне, как и предсказано. Но он очень мило вставлял реплики, реагировал, улыбался, кашлял и расплачивался.  Было уже около 16-ти часов. Решили распрощаться у метро библиотеки Ленина. Сказав друг другу положенные любезности, расстались. Он пошел в Гум покупать для хозяйства полотенца, а я вернулась, проголодавшаяся, домой. Что это за обеды в ресторанах, после которых  хочется есть еще больше. А ели мы - порцию поросенка, осетрину в ореховом соусе и баклажаны фаршированные, потом я слопала не целиком, но порядочно - пирожное с чаем, а Володя даже не завидовал - он такое не ест. Что ж, он вполне симпатичный, даже как мужчина. Ну, я не буду сравнивать с эталоном, который мне по душе. Дело не в этом. Но можно вполне вообразить... Если бы не ожидание такой сильной соперницы - он поддающийся. (Вот Клеопадла!!!). Это уже почище Патлы. Это Вам за ухмырку. Положите в другой боковой карман. Не, он сейчас невменяемый. И нечего ей, Падле, даже пытаться. (Времени мало.)
   Моя семья  просто обезоруживает. Пока я гуляла-разгуливала с мущщиной, она дочистила все дворики и даже улицу, вскопала грядку для цветов, высадила семена, окучила цветы... Поговорила по телефону (вместо меня) с Пьером, выяснив, где он сейчас - он в Лондоне. Только что вернулся из Ниццы. Видите, пока я, как теннисный мячик от одного поклонника к другому, и все в аут, она, как Золушка. Надо ради таких подвигов лететь ко мне из Америки.   Сейчас она на коленях заканчивает прополку ирисов. Нет, она просто святая Инесса, особенно по утрам, когда выходит к кофе с распущенными волосами, а я - я уже Вам сказала кто я после этого.   Она во мне пробуждает - совесть. Я, прежде чем достать Ваше  милое и веселое письмо, должна была убрать всю листву и ветки, которые она нагребла без меня.  Корзин двадцать. И это после голодного ресторанного обеда! Не, вина - ни-ни. Я как стеклышко. Это не вина, а вино. Можете попробовать поупражняться с Падлой. Так ей и надо. День вообще-то удался. Письмо Ваше очень милое. Да, это я уже говорила. В Москве очень красиво. Много цветов. Целую дорогого милого Патрика, -  Патриция. - Ваша, Саманезнамоктовам.

   Давид - 25.04. 04.               
   Письмишше Ваше уже на экране, но начну с дела. (Во как.) С Гёте.  Есть вторая статья почти завершенная, которую можно помещать целиком - "Как читать стихи". Сейчас я ворошу имеющиеся файлы в поисках "добавок" (разумеется, в сносках) на эту тему, попутно откладываю всякие интересные мысли и фрагменты в особую папку.
Письмо к Галэ по второму адресу не вернулось, но и ответа нет. Послал ей еще сегодня - с просьбой откликнуться по существу, посвятив в свои шаги.
Что Вы думаете по этому поводу,  дорогая Галина Сергевна?

   А теперь поболтаем. Значит так. Один музей и два ресторано-кафе. Плепорция стоющая. Но ведь Вы знали, что Володе трудно болтать и просто говорить, так что не удивляйтесь. Замечательно, что он не перестал быть общительным - но все же сравнить с тем, что я знал когда-то, нельзя. Я так давно воспринимаю его "умолкнувшим", он всегда говорил охотно, а теперь, когда приезжает - лаконично сокращает беседу. Потому и в письмах ему было легче. (Но теперь умолк совсем - Москва затянула, что ли. А что же будет после 28! Потребую развода!)
Как Вы верно заметили, что после ресторанов хочется есть! наверное, у них нынче еда из чего-то... виртуального! Мы с Вами не будем туда ходить - а лучше натушим эту самую с крылышками! И - от пуза. (Хорошую перспективу нарисовал? Художник пера! Лев Толстой!:))
   Но "падлой" Вы меня просто убили! Нет, в свой адрес не в праве так шутить! Я оскорбляюсь! Даже и Патла было слишком!
   Интересно, как может быть красиво, если 6 градусов и дождь?! так сказано в новостях! Это же умереть и не встать. (В такую погоду и правда не нужно вставать с постели, а валяться примерно до 9 мая, когда в честь Победы взойдет, наконец сонечко.) (Никакая не Сонечка, с чего это Вы взяли?)
Скоро-скоро запоете Вы: "А я еду, а я еду за туманами!.." А я буду петь: " Под крылом самолета та-та-та та-та зеленое море тайги".
   А пока что я гонюсь за собственным хвостом и ни черта не успеваю. Потому что шагаю сразу по семи тропинкам параллельно. Далеко так уйдешь?  И скоро буду считать дни до Москвы. Вот так, дорогая наша Клеопатра без всяких там (искажений). Оченьдажезнамоктоева. - Ваш Пострелнигдепоспел.

   Галя - 25.04.04.
   Добрый мой друг, не хотите давать в обиду Галечку? Уж очень податливо оказалось имя великой развратницы. Так и тянет на разные аналогии, в том же духе.
Отправила Галэ запрос. Вот так она себя странно содержит. Подождем еще. Я даже попробую, преодолев естественное сопротивление, позвонить. Но подожду ответа.
Володя, купив два комплекта полотенец, как я поняла серого и синего цвета, совсем исчез на сегодня, хотя утром доложился, что едет на теле-рынок за программами. Я пыталась его вызвонить, узнав, что Дорманы едут ко мне "часа через два", чтобы он приехал на них и  на них бы уехал. Но  ни  один телефон не реагирует.  Мы пообедали с Дорманами, после чего моя Галюша ушла на обед к зятю М. (За обедом она не обедала, а присутствовала). Вот такая у нас жизнь. Танечка пригласила нас с Галей на премьеру, которую  хвалит.  Это, Пуленк. Билеты  достать нельзя.  Самой Куинджи - только два через скандал с другими звездами театра. Театр ведь крошечный.  Так что для Володи пока не получится. Вот как раз  Володя и  позвонил. Настроение у него хорошее,  купил билеты  для них на "12стульев", так что день все равно занят.
   Галине  свет, Сергевне  приятно, что Вы работаете над Гёте.  Она пока не знает,  как реагировать на Вашу работу,  кроме согласия, что Вы не может делать плохо, и  на душе от этого тепло, словно Вы прикасаетесь к ней. (Такое ощущение  было,  когда Вы работали с моим текстом: помимо благодарности - это прикосновение.)  Как можно это объяснить? Да никак. Просто так и все.
    А еще,  не верится, что будут совместные крылышки.

   Давид - 26.04.04.               
   Завидую: на премьеру пойдете! Не забудьте  от меня поздравить  Таню  с премьерой.
   Вдруг вспомнил о деле, оказывается, у меня Гёте очень мало! скоро я досмотрю все папки. И поскольку стихи, которые меня так пугали своим обилием, я пропускаю, то скоро все возможное здесь и будет сделано. Попутно я все же останавливаюсь на стихах - и каждый раз ржу и дивлюсь, как же здорово переведено! обязательно подготовим книгу - с или без - это будет фурор! наткнулся на кусочек дневника (тематически по Гёте)  - так интересно! А какие стишки - умереть! Вы - то, наверное, знаете. Вот уж пара хулиганов! Это будут шлягеры!
Обнимаю Женщинусдлинным именемв которое она умудряется вставить целый рядупрековкорреспонденту!.. Уф! - Ваш Коротышка Д.

   Галя – 27.04.04.
   Я тоже  в цейтноте. Это помимо невероятного холода. Ночью шел снег, переходящий в дождь. А завтра мы договорились встретиться  с Володей и его гостьей перед  началом в театре и посидеть за чашечкой кофе. Значит: мы слушаем премьерный спектакль с первыми исполнителями, среди которых наша  Куинджи. Это Пуленк, "Диалоги кармелиток". Таня говорит, что надо запасаться носовыми платками, так как слеза будет катиться крутая. Кроме этого, позвонили из мексиканского посольства и пригласили на открытие выставки художника,  неведомого мне, Карлоса Торреса. Но важно мероприятие само по себе. Приглашенные по списку, если откажемся, желательно позвонить. Помимо открытия,  будет что-то музыкальное и фуршет. Я записала Володю с дамой, а пойду ли сама, не знаю, уж очень тяжело светскую жизнь вести ежедневно. Это в музее современного искусства, в четверг. Но для Володи - хорошо - произвести впечатление. А в пятницу они сами идут в театр. Договорилась на  три билета  (2-е мая) на «Дон-Кихот» в Большой.   Вот приедете в июне - тоже пойдем  в Большой, я Вас отведу за ручку. Но вчера Володя что-то покашливал. Хорохорится, что все нормально, но я почувствовала до того, как он признался.
  Я попала в некоторое интересное положение, как поняла, в то же самое, в каком и Вы со своим Коттом. Боря однажды сделал перевод аккордно одной главы про Винни-Пуха, но не Милна, а по диснеевскому фильму. Рисунки Диснеевские, а текст кого-то из их сценаристов. Глава получилась по-З аходеровски удачная, но повторить издание очень трудно. У меня права на русский текст, а права на оригинал у Диснеевцев. Ну, и так далее.
   Дружочек Давичек,  Вы приедете, тогда и закончим с Гёте, найдете сам то, что не дослали Вам. Авось и Галэ к тому времени одумается. 
Что ж, я тоже сегодня коротышка.

    Давид - 27.04.04.            
    Вы не просто "коротышка", а очень грустная. Меня не проведешь. Уж не заболели ли Вы? Володя, действительно, болен. Очень не во-время, бедный. Но чего ждать от такой нечеловеческой погоды?! Он только недавно здесь отболел. (Тоже весна холодная и противная.) Он мне прислал письмо - засовестился. Покаялся, что "не пишется" ему. Понимаю. Я его великодушно утешил. Жаль, что я с ним разминусь в Москве - мы с ним так славно всегда шныряли по компьютерным лавкам.
   Еще раз позавидую Вам с Таниной премьерой. М б при мне еще будут давать? Но музыка его, кажется, не из простых. Впрочем, я его плохо знаю.
   Выставка в посольстве,  их художники всегда интересны - школа такая, яркая. (Помните наш кейсарский музей латинцев?) Торрес, если  не ошибаюсь, один из их звездюков. (По-русски его красивая фамилия звучала бы как "Быков".)  И там всегда   светски и нарядно - Вам бы понравилось. Вечером? Тогда Володе надо менять свои джинсы на фрак! А ей вырезать большое декольте до... нет пониже - спины.
А на Дон Кихота значит втроем?
   Не верится, чтобы после стольких хлопот (ведь пропадала у Вас!?) Галэ просто исчезла. Странно, но обнадеживает известный факт, что интересные люди не бывают заурядно правильными. Хотя... позвонить могла бы в любом случае.
Сегодня у нас День Независимости. Когда вышел, понял, что не рассчитал - в комнате не чувствуется, а на улице жуткий хамсин! Пекло - но не за счет температуры (всего-то 25), а за счет песка, который повис ВМЕСТО воздуха. Меня эти хамсины стали донимать – и можно только, закрыв стекла, и включая иногда кондишен, валяться дома. Но уж нет - сегодня никаких работ.
   А накануне был День Памяти - то есть траурный - всех солдат погибших в наших войнах за 56 лет. В 10 утра гудок гудел по всей стране, и все машины стоят, и водители выходят из машин и тоже стоят рядом,  очень торжественно и жутковато. То же самое происходит и в День Катастрофы
   На этой высокой ноте я с Вами расстаюсь. И надеюсь завтра застать вас в здравии и в хорошем настрое. 

   Галя – 28.04.04.
   Чуткий Давичек, как Вы меня узнаете по моему стилю. Дружочек, я не заболела, слава богу. Несмотря на то, что иногда просто дрожим от холода, особенно когда забываем надеть  не только теплые носки, а вообще что-нибудь. Своей  гостье  выдала меховые тапочки, за нее – то, я в ответе. А на Вас  не обижаюсь за шутки - их то я понимаю и они очень милы. Обижалась за умалчивание, но с некоторых пор и на это не реагирую (почти не реагирую). Я что-то поняла и почувствовала, что принесло мне покой. С ним я и живу, с ним мне просто хорошо. Я поняла, что Мое место в Вашей душе принадлежит только мне.  Там, конечно уже все занято, до меня, но мое – Мое.
   Сейчас Володя встречает свою драгоценную. И вечером втроём идет  в Геликон по двум билетам и одному входному.
   А завтра мексиканский светский раут, художник будет присутствовать. Я дала телефон Куинджи, тем более что советник с ней познакомился.
    Наблюдаю, взглядывая периодически в окно, воронье гнездо на березе, еще не покрытой листвой. Из гнезда торчит хвост. Вероятно, сидит на яйцах, а может  и на птенцах, греет их, а вторая птица приносит еду.
   Так что кругом птицы. Одна из пернатых целует другого пернатого.
   Ваша,  - вся в чистых перышках сегодня, птица.

   Галя - 28.04.04.       
   Время около 15 часов. Позвонил Володя. Встретил, доволен. Голос бодрый. Предлагает вместе поужинать перед театром. Разумно. Встреча у бывшего кино «Повторный», на углу  Никитских ворот, в  половине шестого. У нас будет час на ужин. Хочу, чтобы Вы могли мысленно следовать за нами. 

    Давид - 28.04.04.         
    … какая Вы прелесть! Хотя так и не объяснили,  почему грустите (а письмо все равно усталенькое). А пристаю я не просто так,  а когда расскажешь, так и легче становится. А Вы ведь знаете, что мне интересно - значит и рассказать легко. Но Вы все равно прелесть. Делаете меня присутствующим! Это так здорово - чувствовать, что ты рядом с кем-то, кто далеко. Конечно - что человеку надо в этом большом мире? Чтобы кто-то еще (а не сам(а) только) думал о тебе. Не знаю, чего это я растрогался.  Тоже мне ворон!
А я как-то вчера не сообразил, что Катя - с корабля на бал! Вы в Геликон, к Танечке!  Будете, как дамы, сидеть в рядах,  а Володя как джентельмень - в проходе! Только погодка у Вас... Я бы ни за что не высунул носа. Вот так,  на расстояни,  с удовольствием с вами погуляю! (Мои письма можно отнести в "записки из подполья").
 Я сегодня хорошо посидел, но уже вечер. А завтречка с утречка надо ехать  в переплетную. По ИЗДАТЕЛЬСКИМ делам. Ёкалемане. (Это наше харьковское ругательство из счастливого детства. Симпатичное, правда?)
   Берегите себя, одевайтесь тепло и в Москву и на веранду. В Вашем ужасном климате!... Слов нет! Я сегодня даже уже к мороженому приложился,  правда,  к вечеру уже прохладно. Целую вас,  птичка-Галечка - А я и не птица. Я серый-волк-зубами-щелк!

   Галя - 29.04.04.       Отчет из оперы.
   Машину я поставила на бульваре очень удачно - ехала, ехала, все не было места, уже думала сворачивать в переулки, как вдруг освободилось место перед самыми Никитскими воротами. Бац - и я заняла его. А наши голубки слегка даже запоздали. Я стою и смотрю вдаль. Вижу девушку, почему-то  подумала, что это должна быть ОНА, а Володя мне уже замахал рукой. Пришли такие счастливые. И  тут же  ресторан, который, как вспомнил Володя, был шашлычной. Да, снова оказался Грузинский! Только в этот раз ужин был отменный.  Взяли лобио, снова баклажаны, потом форель. А Володя вообще почти ничего не ел, да и весь день тоже, как он сказал - я думаю  от любви.  От зависти можно сойти с ума!
    Ну что можно сказать о молодости - ротик, зубки, носик, щечки, а уж глазки! В таких ресничках! Славная девочка, но ведь девочка!!! Тоненькая. Ах, я ведь снова завидую.
   Билетов оказалось ровно три и в партер, пятый ряд - это Дорман свой отдал, о чем потом жалел (потом скажу почему). Перед началом к нам подошел Саша Дорман. С Володей у них быстро нашлось ряд общих знакомых.
    Таня превзошла сама себя. Даже не по части пения - к этому мы привыкли, но у нее очень драматичная роль, много действия.
   Но во втором, ближе к финалу началось такое!!! Бесподобная музыка, хор пел нечто вроде молитвы, инструменты шумели одновременно, отрубали головы всем исполнителям подряд под звук, не знаю какого инструмента, но гильотина хлопала без конца. Я так плакала - совершенно серьезно, отчаянно, с наслаждением, которого давно не испытывала, Потом кричала браво и хлопала, до боли в ладонях. Выходили все - режиссер, дирижер. Наша Таня была в самом центре между ними. Володя мне сказал, что он Вам непременно опишет все, особенно декорации. Интересно - одно и то же с разных точек зрения и восприятия.
Пока Володя стоял в очереди за нашими пальто, я поднялась в гримерную, к Тане, поблагодарила, а тут-то Саша и не выдержал: "Это что за посторонняя девочка с вами была? Это я ради нее вынужден был остаться без места? " А что можно сказать, да еще сразу, не думая? Дочка? Внучка? Подруга? Я пожала плечами. Гостья. Но настроение было испорчено. Но вообще-то, я и сама не знаю, как быть в дальнейшем. Какое-то нарушение гармонии. Ну, это снова от зависти, не иначе. Вот такое Ёкалемене! Возьму на вооружение.
   Вышли из театра  все вместе, но тут  подвернулось такси и они умчались. А я снова насладилась ночной прогулкой, на этот раз в одиночестве и недолго. Снова заехала в ночной магазин, вернулась - уже звонит Володя. Благодарил, извинялся за быстрое прощание. Они завтра идут на мексиканское мероприятие, я тоже схожу.  Сейчас я уже Совушка. Пишите, пишите такие письма, мне они  нравятся. Я буду даже думать, что так все и есть.

   Давид - 29.04.04.      
   …сегодня компьютер начинается с Вас. Компьютер - но не день! Как же можно прийти на свидание, хотя бы и виртуальное, чтобы раньше не проснуться как следует, сделать зарядочку, выпить кофий и принять душ. Теперь, когда тело более или менее удовлетворено (оно, проклятое, требует первоочередного обслуживания), можно и для души чего-нибудь. А параллельно звучит новая запись, пока еще в компьютере - проверяем. Качество так себе, но не хуже самой пластинки. Она старенькая, иногда потрескивает. Но я ее сохранил, потому что играет там Леонид Коган, а теперь его записей не достать.
   Чтоб не совсем уж "отмалчиваться", я вам скажу несколько слов о душе. (Так и назовем будущий трактат в стиле Панурга.) Как я ее понимаю, в ней не бывает одного места - а много разных, и каждое принадлежит индивидуальной особи. И прелесть в том, что сохраняются там навеки, с разной озвучкой в зависимости от эпохи и уживаются, не споря и не мешая, если не пытаются разбить перегородки. Хотя последние иногда весьма зыбки и туманны. И живет эта дама на букву Д своей жизнью независимой от хозяина, который вовсе и не хозяин. Уж какой из человека хозяин, когда он даже с рукой не может совладать и то и дело роняет на пол тарелки и чашки. (Самый невинный пример.) На этом Панург задумался и примолк. Он не может так долго говорить на умные тонкие щепетильные темы. (В детстве у меня слово "щепетильный" ассоциировалось с гусями, больно щиплющими за пятки, может, это так и есть?)
   Представляю вашу развеселую компанию комаровцев на рауте у посла! Будь там я - предложил бы развести костер и заняться шашлыками - пусть попробуют заморские... хозяева.
   С погодой все же разумнее сочувствовать вам, а не нам. Вчера я начал принимать дневной душ - какая радость после него. И есть кондишен. И вечером пока что просто прелесть. И завтра вообще похолодание (аж до 20!) а что у Вас? Страшно подумать и назвать.
   В Ваших глазах даже ворОны могут выглядеть симпатично. Вот в этом Вы вся! За что и целую вас от всего вороньего народца. Берегите себя на холодных и мокрых московских улицах! - Ваш Ворон Двуногий

   Давид - 29.04.04.      
   … через час уезжаю в театр на Гришковца. Будем посмотреть.
   Замечательное описание вашего общего похода,  поздравьте Танечку с успехом. С Сашей получилось действительно что-то не то. Я еще не разобрался, чья это накладка, надо знать ИСТОРИЮ ВОПРОСА. В любом случае, комментировать не хочется. Надеюсь, сегодня Вам будет интересно. А я тоже погуляю - завтра ведь концерт. 
   А мне пришла в башку идея. А не подготовить ли,  независимо от Гетё книжечку "Неизданное БЗ"? Если такого, на что я наткнулся в одном файле наберется еще, и если это действительно не видело света - то просто не гоже скрывать это от читателя! Там такие перлы! Да и кроме стихов, сами записи очень интересны! Сдается, что и не все связано с Гёте. Во всяком случае, не впрямую. Поищем еще на Большом диске!?
   Счастливо. Пощадите мексиканцев - они горячие и начнут просто пачками стреляться. - Ваш Д.
   Какие такие письма писать? Я не разбираюсь. Пишу, как дышится. Уж не взыщите, ваше великчество!

   Галя – 30.04.04.
   Позвонила наша Галэ. У нее вчера был день рождения. Она надеется, что еще не исчерпала кредит нашего доверия. Я ее поздравила и пригласила на мексиканское представление. Она, ради свидания со мной, согласилась прибыть.
Я имела неосторожность, принарядиться, надев туфли на каблуках - ну как же, ведь горячие мексиканцы. Еле доползла. Я не рассчитала, что этот музей на самом конце Петровки. У бульваров.
   Советник встречал в воротах. Сделал вид, что он  мне рад, познакомил со своими дамами из отдела культуры. Спросил, кто будет со мной. Открывал Торреса  сам Церетели. Его скульптуры возле музея мне даже понравились. Например - Лужков, просто великолепен. Да, еще меня потряс ярко красный галстук в крупную вафельную фактуру с платочком в кармане, и очень плохой язык этого крупного деятеля культуры. Ну, а далее ничего интересного, кроме одной "Бабы" которую я углядела: скульптура Рукавишникова. Сидит на двух подушках толстая тетка в натуральную величину. Она сидит на синих подушках, которые слегка растопырились на застежках, так что очень натурально просвечиваются белые наперники. Баба тоже растопырилась, так что видны ее белые трусики. Ноги, в красноватых чулках на круглых резинках, чуть выше колен, да еще в кирзовых сапогах, вызывают естественное желание заглянуть между ними, что все и делают, приседая возле нее. Выше ног - Красное белье, чуть прикрывающее сидячее место. А там, где положено быть груди - нечто великолепное, не умещающееся ни в каких ограниченных размерами  лифчиках или белье, уж и не поймешь. А уж  то, что на месте головы, никто после этого всего, просто и не замечает. Есть что-то,  второстепенное. В левой руке она держит куриное яйцо. Вот такой незабываемый шедевр. Посмотрев сама, я потом повела в этот зал Галэ с ее приятельницей, которые слегка опоздали. И мы сидели возле Бабы долго, беседуя о наших делах. Она заверила, что все у нас в порядке. Навестит меня дома в праздники и вернет книги. Надеется, что встретится с Вами и вообще жизнь прекрасна. Спросила, кто повезет меня в аэропорт. Я ответила, что такси. Она пожелала сама отвезти меня.  А я не возражала. Вам сердечный привет и вообще.
Володя, оказывается, тоже опоздал и потом не смог найти зал, где была презентация и потом все ушли в банкетный зал на фуршет. Так что мы не увиделись. Да, были Дорманы. Я подвела Таню к советнику, он на нее очень радостно блеснул глазами, сказал любезность. А она обещала позвать его на свою оперу.
   Галэ отвезла меня на своей машине до вокзала.

   Что ж, поговорим в стиле Панурга. Я  согласна с Вами, что "там" не бывает одного места. Но как бы это найти пример, сразу не приходит в голову. О возможности иметь собственное место я, конечно, мечтала, возможно, даже и получила, но потом мне захотелось ... Это как в сказке о рыбаке и рыбке. И чем же закончилась эта история с желаниями? Я уклонюсь от этой беседы. Вы написали предельно понятно, а я только напутаю. Об этом не говорят, по крайней мере, в письме, хотя я и так сказала за все это время слишком много. Назад уже не воротишь.

   Давид - 30.04.04. 
   Одна важная фраза осталась неотвеченной - насчет "нарушенной гармонии". Боюсь, я не до конца понял ее. Или Вы под впечатлением неприятного инцидента с "жертвованием билета" не так выразились.
Чтобы прояснить свою позицию - на мой взгляд, ничто не может нарушить "гармонию", если это искренно и хоть чуть-чуть по-настоящему. Хотя вполне реально, что не все думают так. Но ведь к этим "не всем" не относитесь Вы? Я в этом не сомневаюсь.
Я продолжаю гульбу - и едва продрав глаза, отправляюсь на ком-церт! (Это я "в нос" сказал, по-французски).  -  Гулякин.

   Галя - 30.04.04.
   Пока суд да дело, Вы уже и вернулись с Гришковца. Ну и как? А  вечером в концерте - это уж наверняка будет хорошо.
Давичек, главное из Вашего письма - мысль заняться неизданным. Это просто замечательно. Мне самой никогда с этим не справится. Вы мне писали раньше, но я отмалчивалась. Что говорить, если пока даже думать не смела, но с Вашей помощью я бы решилась. Вот совсем недавно просматривала неоконченную повесть для детей, над которой какое-то время  помогала Бореньке  работать, то есть словно бы стенографировала его размышления, сама иногда добавляла какую-то мысль. Нам казалось, что мы близки к концу, но вздумали поехать в Париж, да на долго,  и вернувшись, больше не взялись, так и валяется. Но там у него слабовата фабула. Он запутался в сюжете.
   Умница Вы.. Что бы там я не говорила, не лопотала, не пыталась Вам объяснить свое отношении к Вам - Вы меня больше всего радуете своей литературной сутью. Избалованная прожитыми годами, чувствую в Вас эту опору для собственной Д (Души). Отсюда и все остальное.
   Да и письма пишете такие, как дышится. Но уж я то имею право сама решать, что  больше и какие больше по Д -уше. Так что себя Вам не приходится контролировать, да Вы и никогда не будете этого делать, совершенно очевидно, так что просто будем жить так, как и жили эти годы. Мыльная опера (которую Вы предрекли)  - продолжается!!! А уж побочные ветви сюжета возникают сами собой - то появляются мексиканские мачо, то французы Бонжуры, то англичане с французскими корнями, то подскакивающий композитор, то зятья М, у которых снова подрастают коровы. Эх, жаль отбился от рук Маэстро. Стал серьезным.
   Ну, как же без этого в таком долгом сериале? Выстоим.
Одного не может появиться, даже если хоть чуть-чуть, как Вы говорите, искренне - нарушения гармонии. Я не могу объяснить, но что-то зацепило меня в тот момент, когда Дорман,  словно бы упрекнул меня за ситуацию. Он отдавал билет для друга Давида и кого-то третьего, который с ним, а увидал девочку. Это просто так у него вышло, неожиданно для него. Но виновата одна я.  Я не придумала ситуации, что бы и не лгать, и не сказать, при этом не вызвав двусмысленного отношение к нашему дорогому другу. Допускаю, что Вы будете недовольны моим объяснением. (Вы же видите, что я отношусь сочувственно, хотя и полагаю, что ничего хорошего это никому из них, в конце, не сулит), а только к тому, как я должна представлять их моим друзьям. Ведь и они тоже наверняка отнесутся к такой ситуации как мы с Вами, но для того, чтобы они так относились, я должна об этом что-то им сказать? А ведь это уже не моя история. Скажите, Вы умный тонкий человек?
Ну, в конце концов, здесь нет серьезной проблемы. Нечего придумывать на пустом месте. Это просто так, разговор. Кому какое дело.
 - Ваша достойная супруга - Г. Гулякина (аж, устала от гулянья).

   Галя - 30.04.04.   Как мы проводим время.
   Ну, я просто Веселая Вдова. Сидим с Галюшей, раскладываем пасьянсы, каждая свой, ругаемся, потому что она заглядывает в мой,  и дает советы, мешая мне думать самой. Она сердится, что я ей ничего не позволяю, а я доказываю, что наоборот - все позволяю:  позволяю  сгребать листву, окучивать пионы, выпалывать одуванчики, вырезать сирень. Да и с собакой я ей позволяю обращаться, как со своей. Например, у нас так.
Я: - У твоей собаки нет чистой воды.
Она: - Зато ты еще не кормила свою собаку.
Пьем... Боржоми, да не простой, а Золотой. Так называется. Бутылки  похожие, но Золотой на три рубля дороже. Итак, пьем, ни о чем таком не думая. Но я, дотошная, почему - то решила взглянуть на дату, означенную на крышке.  И что же? На ней, помимо дня, месяца и года стоит время наполнения! На нашей, например - 16.41. Я начала хохотать, как сумасшедшая. Ну, не может такого быть, чтобы время. Думаю, это, наверное, что-то другое. Не поленилась, пошла на террасу, там у нас хранится целый ящик.  Да, на другой те же даты, но время стоит 16.38. Тут уж я устроила небольшой скандал, сказав, что наперед, как рачительные хозяйки, мы должны строго следить за временем и брать не ту, что свежей, а ту, что раньше, чтобы не устарела. Начали спорить, правильный ли подход. Галюша считает, что надо пить ту, что свежей. А я привела убийственный довод, что сыр, который я купила впрок, выбираю для потребления тот, у которого срок изготовления более ранний, соответственно и хранение.
   И еще вспомнили надпись  на бутылках, что хранить воду надо в сухом месте. А, какая сухость на открытой террасе? Вот так плодотворно мы провели вечер.
Как концерт, дорогой Гулякин? Отдыхайте, дружочек.
  - Ваша Скандалисткажуткая.


       Читать след главу http://www.proza.ru/2014/02/22/957