Ты меня на рассвете разбудишь

Таисья
Часть  I.

http://www.proza.ru/2014/01/09/1949

***

Часть  II.

http://www.proza.ru/2014/01/10/221


***

Часть III.

http://www.proza.ru/2014/01/10/1377


***


Часть IV.

***

(Из дневников Марьяны РакитА).

***

"Ты меня на рассвете разбудишь..."

***

"Одиночество: место, куда хорошо заходить в гости, но не жить там..."

(Генри Уиллер Шоу - американский писатель).

***


Конечно же это Рай, когда каждое утро ровно в 5 часов тебя будят птицы, они так пронзительно галдят, все, какие есть на свете, перебивая друг друга, отбирая друг у друга пальму первенства, кто из них меня раньше разбудит...

В памяти всплывают популярные строки:

Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить необутая выйдешь,
Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь...

Не мигая, слезятся от ветра
Безнадежные карие вишни.
Возвращаться плохая примета,
Я тебя никогда не увижу.

Заслонивши тебя от простуды,
Я подумаю - Боже Всевышний,
Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу.

И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз, залетевших отсюда,
Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу.

На меня эта песня навевает грусть. Ты тоже вышел из дому на рассвете и не вернулся... Прошло более пятнадцати лет...
Непросто стариться одной, словно идёшь по тонкому, ломкому льду...

И это совсем не тот тонкий и звонкий ледок, затянувший лужи, встречающийся нам на тротуарах по дороге в школу, который мы, весёлые подружки-одноклассницы с ласковыми - Людочка, Любочка и Люсечка наперегонки торопились расколоть своими ботиночками-сапожками.

И это совсем не тот весёлый хруст первого снежка, по которому мы спешили с тобой друг к другу на свидания...

Иногда сердце болит и стонет... Как скрипка... Плачет... Без слёз... Как будто из сердца вытягивают струны все сразу и по отдельности долго, больно и протяжно...

А в 17 часов вечера, тотчас же после захода солнца, птичий хор снова вступает в свои права и завершает день таким гвалтом, что диву даёшься, откуда только силы берутся у этих неутомимых пичужек!?.

А я влачу бездарное существование, сама себе затейница...

Хорошую работу я потеряла, да и вообще, с возрастом любая работа даётся мне всё тяжелее и тяжелее... Замкнутый круг какой-то...

Вот и Новый Год встретила, и Рождество, но ничего не изменилось в моей жизни...

Да и каждая новая зима мне даётся всё труднее и труднее...

Зиму ещё можно пережить как-то пережить, а вот одиночество...

Я спрошу у ивы:
- Где ты, мой красивый?
Так зимой мне холодно,
На душе - тоска.

Мне прошепчет ива
Ветвями сиротливо
Ласковую песенку
О белых облаках.

Жизнь грустна,
И призрачно всё на белом свете.
Человек так хрупок,
Будто бы хрусталь.

Иве подпевает
Заунывно ветер,
Плетёт из моих мыслей
Нежную вуаль.

Засиживаюсь допоздна за компьютером, и никто не вспомнит обо мне, когда далеко за полночь, вот уже и час ночи, и два, сиди хоть до утра...

Утешаю себя тем, что я - не одинока, я - свободна! И это - правда! И это замечательно!

Но и за свободу тоже приходится расплачиваться холодной постелью в холодной спальне с тонкими стенами старых южных построек и каменными полами, когда прежде, чем лечь, включаешь для обогрева кондиционер, и когда все нормальные люди на ночь раздеваются, ты - одеваешься, словно на горно-лыжный курорт...

Как все дети, я когда-то обожала зиму с её чудесными детскими забавами, снежками и катанием на санках и горке, с Новогодними утренниками и подарками, с ничем не сравнимым запахом цитрусовых, Дедом Морозом и Снегурочкой.

Я прекрасно помню себя маленькую в пуховой шали поверх меховой шапки, по-красноармейски перетянутой вокруг пояса крест-накрест и завязанной на спине мощным почти морским узлом.

Мама катила санки со мной - девочкой-колобком, пробиваясь сквозь зимнюю пургу, и колобок скатился с санок в сугроб на край тротуара в колючий заснеженный кустарник, а мама продолжала катить за собой уже пустые санки.

Я спокойно лежала в сугробе, прочно замотанная шалью, открытыми были лишь мои глазки-вишенки, и спокойно ждала своей участи, потому что подняться колобку было совершенно невозможно...

Даже жуткие сибирские 30-45-градусные морозы с запретом городского отдела народного образования на посещение школы в этой связи, а потом - долгий карантин по случаю январской эпидемии гриппа, мы обожали.

Возвращались мы в школу уже во вьюжном феврале, когда морозы ослабевали, а ветры усиливались, и возможны были даже обморожения...

А вот южная зима мне не на пользу. Но нужно её как-то пережить.

Долой холода
и промозглую сырость!
Я славлю весну,
что всю зиму мне снилась!

Дитя февраля -
буду рада весне,
Вешнему ветру
и вешней луне...

Вешнему солнцу,
цветкам миндаля,
Грядут перемены
в конце февраля!

Отступит зима,
даст дорогу весне,
И март улыбнётся
мимозою мне!

***

18 января 2014 г.


***

Часть V.

http://www.proza.ru/2014/02/19/2504

***

Часть VI.

http://www.proza.ru/2014/02/22/210