1. Мстислав. Часть 2 - Папаша

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/10/24/1254


Благовская фирма «Стройэлит» завершала строительство многоквартирного жилого дома в Кунцево. Приёмную комиссию ждали со дня на день. Директор решил лично проверить готовность объекта.

Не успел Благов сделать шага по стройке, как был атакован маленьким, круглым, как мячик, человечком.

- Если не ошибаюсь, застройщик, господин Благов Евгений Александрович? – Зачастил толстяк смущённо, что немного не вязалось с той уверенностью, с которой он подошёл.

- Да, это я. – Ответил Благов, предчувствуя неприятный разговор.

- Моя фамилия – Петров. Легко запомнить, правда? Я представитель управляющей компании. Мы, так сказать, имеем намерение эксплуатировать ваш дом.

- Замечательно, только не рановато ли явились?

- В смысле – до прихода приёмной комиссии? - Покачался всем телом Петров. - Хм, странно, вас рекомендовали, как толкового человека.

- И всё же?

- Как бы помягче объяснить: видите ли, у нас имеются определённые рычаги влияния на членов комиссии …

- Ага, я так и думал, - улыбнулся Благов. – На какую сумму вы рассчитываете?

- Тс-ш! Нас могут услышать! - Перешёл на шёпот Петров. – Не стану ходить вокруг, да около, скажу прямо – наше содействие обойдётся вам ...

Стоимость в рублях Петров озвучил Благову на ухо, встав при этом на цыпочки и бесцеремонно облокотившись на него.

- Согласитесь, – улыбнулся представитель управляющей компании, отвалившись от Благова, - для вас это сущий пустяк.

- М-да, пожалуй, соглашусь. Чувствуется, вы - профессионал в своём деле! – Похвалил Благов.

- Ничего удивительного, этим я занимаюсь более двадцати лет. - Зарделся Петров.

Благов сделал попытку заглянуть в глаза Петрову и, не найдя глаз, сказал, глядя на живот:

- И, тем не менее, господин Петров, нет ли возможности уменьшить вашу хотелку? – Подчёркнуто нежным голосом осведомился Благов.

- Что вы! Никак невозможно! Мой начальник неправильно поймёт. Подумает, не дай Бог, что недостающую часть я прикарманил. Так что, к великому сожалению, не получится. Учтите - с выплатой мы не торопим. Отдадите, когда окончательно сдадите объект. Ладненько?

- Значит, можете подождать? – Уточнил Благов.

- Можем. - Кивнул головой Петров.

- Прекрасно! Тогда – ждите. Всего вам хорошего. - Улыбнулся Благов.

На прощание Петров протянул руку. Благов сделал вид, что не заметил. Кажется, Петрова это ничуть не смутило. Уходя, он несколько раз оборачивался, махал Благову ручкой, дружески улыбаясь всем телом.

В разгар переговоров с представителем управляющей компании, Благов приметил молодого человека в острокрасивой форме работника МЧС (министерство по чрезвычайным ситуациям). Подобно пчёлке, он перелетал с места на место, оставаясь при этом всё время на виду Благова.

Едва Благов освободился от Петрова, как эмчээсовец оказался тут, как тут.

- Привет! - Мило и устало улыбнулся он Благову. – Вы меня не знаете, зато я знаю вас, вы - генеральный директор фирмы «Стройэлит».

- Так точно.

- Разрешите представиться – пожарная служба, член приёмной комиссии Ермолаев Николай, можно просто – Коля.

- Слушаю, Коля, внимательно.

Пожарник, подобно предыдущему переговорщику, не стал даром тратить время и сразу озвучил сумму, за которую он готов, как он выразился, «не глядя» подписать акт приёма-сдачи дома.

- Зачем же не глядя? – Поинтересовался Благов. – Может, всё-таки, имеет смысл взглянуть? Мы ведь так старались.

- Я сказал в смысле - не глядя на недостатки, которых, как мы понимаем, не может не быть.

- Ах, в этом смысле! Тогда другое дело. Но почему так дорого? – Поднял брови Благов.

- Строго между нами, сумму назвал мой шеф. Сами понимаете, я только исполнитель. Кстати, шеф страшно недоволен тем, что мы затянули с этим вопросом.

- В каком смысле - затянули?

- Ну, как же?! Деньги дольщиков вы давно получили, а нам до сих пор ничего не заплатили. Не хорошо.

- Подождите, у меня есть бумага, разрешающая строительство, мне казалось…

- Нет, нам никто ничего от вас не предавал.

- Как не предавал?!

- Слово офицера - никто и ничего!

- Что же теперь делать с вами? - Задумчиво спросил Благов.

- По-любому, надо как-то договариваться. Ситуация, конечно, не приятная, но такое случается – деньги порой не доходят. Сейчас глупо выяснять, кто, да сколько не донёс. Поэтому давайте сойдёмся, хотя бы, на половине суммы. Шеф не очень будет доволен, но я постараюсь объяснить ситуацию.

- Вот за это - спасибо. Когда нужно платить?

- Скажем завтра – вас устроит?

- Коля, передайте своему шефу - я согласен платить разумную сумму и только после положительного заключения приёмной комиссии.

- Да?! Это ваше последнее слово? Хорошо, я передам ваше пожелание шефу, но предупреждаю – он будет крайне недоволен.

- Скажите шефу …

- Что?

- Чтобы он не хворал.

Благов развернулся с намерением продолжить движение к цели, то есть к дому, но слева к нему пристроился высокий и худой человек и, глядя под ноги Благову, тихо спросил:

- Стройэлит?

- Стройэлит.

- Уважаемый, я – БТИ – бюро технической инвентаризации.

- Похож.

- Что, простите?

- Нет, ничего. Надеюсь, хотите порадовать результатами контрольных обмеров? – Спросил Благов.

- Да, то есть, нет. Сначала хотелось бы договориться…

- Ага! И сколько же вы хотите?

- …надцать тысяч. - Нечленораздельно пробурчал бэтэишник, не поднимая глаз.

- Понятно. Когда нужно платить?

- Сегодня. В крайнем случае - завтра.

- Отлично! – Сказал Благов. - Завтра в три часа дня жду на Красной площади, у мавзолея Владимиру Ильичу Ленину.

- Что?! Какой странный выбор места! Может быть… - нахмурился БТИ.

- Нет, не может быть. Попрошу - не опаздывать. Ни минуты ждать не буду. Извините, мне нужно идти. - Сказал Благов, наблюдая, как ему на перехват выдвинулась знакомая личность из местной администрации.

В это время Благову позвонили. Звонил господин Бычков – управляющий сенатора и миллиардера Семёна Васильевича Красули, которому Благов пять лет назад построил крытый теннисный корт.

- Хозяин задумал переделать гостевой домик, - сказал Бычков. – Как всегда, у нас всё горит. Сможешь сейчас приехать?

- Еду. - Ответил Благов.



Продолжение - http://www.proza.ru/2013/11/11/1384