5. Брошенный

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/08/15/1409

Дознаватель оказался довольно миловидной девушкой.

Благодарный уже за то, что его согласились выслушать, Рогов сходу выложил ей всё, как на духу: о предательстве, то есть измене жены, и связанных с этим душевных переживаниях, о попытке начать новую жизнь.

- Да, признаю, я напился, как свинья, - горячился Рогов, - но даже в таком состоянии я не способен не то, что человека ударить, но и муху обидеть. И вдруг мне заявляют, что я там кого-то до полусмерти избил, чуть ли не инвалидом сделал. Такого просто быть не может! Понимаете, когда я проснулся, мужчины, с которым я пил, рядом не оказалось. Естественно, обнаружив пропажу денег, я сразу подумал про него. Вот почему, когда я его увидел, обозвал вором. Я же не знал, что деньги окажутся под кроватью! Не могу понять, как они туда попали? Послушайте, неужели меня посадят? Это будет несправедливо. Понимаете, если сажать таких, как я, то придётся полстраны пересажать.

- Пить надо меньше. - Покачала головой девушка.

Рогов опустил голову:

- Это правда. - Согласился он. – Милая девушка, я очень не хочу в тюрьму. Помогите мне, пожалуйста. Слово даю – больше этого не повторится!

- М-да. - Скептически промычал симпатичный дознаватель. – Просто детский сад на природе!
Приблизившись, насколько позволял разделявший их стол, она тихо сказала:

- Послушай, неужели ты не понимаешь, что тебя элементарно подставили?

- Подставили!? – Удивлённо повторил Рогов.

- Т-с-с! Тише ори! Ты не первый и не последний, кого Воропаев кинул.

- Воропаев? Кто это?

- Тот, с кем ты пил. Воропаев - страшный человек! Он зарабатывает себе тем, что разводит лохов, вроде тебя. Знакомится, спаивает, крадёт ценные вещи, как правило, деньги, и подбрасывает обратно…

- Зачем?! Какой в этом смысл?

- Смысл в том, что на банальном воровстве можно легко попасться и оказаться за решёткой. А так никакого риска нет, люди припёртые им к стенке, сами несут ему деньги. Ему и делать особенно ничего не нужно: выкрасть деньги, подбросить их  в определённое место, взять справку о якобы нанесённых побоях и подать заявление в полицию об избиении – вот и всё. Дальше дело техники - к месту преступления выезжает наряд, берут человека тёпленьким, заводят уголовное дело и реально сажают. И срока дают очень даже приличные.

Рогов горестно усмехнулся:

- Я знаю - два года! Но почему вы не арестуете этого проходимца?

- Нет оснований. Воропаев полжизни провёл в тюрьме, и законы знает лучше любого адвоката. Посадить его нельзя, но он может посадить любого, если захочет.

- Господи! Что же мне делать? Помогите мне, девушка, прошу вас! - Сказал Рогов, поедая дознавателя умоляющими глазами.

- Обещать не могу, но попробовать можно. - Сказала девушка и протянула Рогову бумажку. – Это домашний адрес Воропаева. Немедленно поезжай к нему, делай, что хочешь, хоть на коленях ползай, но уговори забрать заявление. Он, конечно, деньги потребует, придётся дать, иначе…

- Что иначе?

- Иначе – посадят.

От этих слов кровь бросилась к щекам Рогова.

- Я договорюсь! Я обязательно договорюсь! Скажите, сколько нужно дать?

- Сколько попросит, столько нужно. Иначе…

- Понял. Спасибо. - Перебил её Рогов, который не мог уже слышать о тюрьме. - Я побежал?

- Погоди! Запомни, я тебя отпускаю под свою ответственность. До двадцати одного ноль-ноль ты должен вернуться. Если вовремя не придёшь - объявим в розыск, тогда …

- Знаю. Успею.



Продолжение - http://www.proza.ru/2013/08/16/1136