6. Брошенный

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/08/15/1592


Квартира Воропаева оказалась на другом конце города и совсем не там, где думал Рогов: то есть не там, где он имел несчастье распивать с ним водку. Сверхстранным было то, что человек, открывший дверь, встретивший Рогова, как старого знакомого и, действительно, до тонкости знавший проблему, которая привела к нему Рогова … ни лицом, ни фигурой не был похож на собутыльника! В отличие от того человека, этот был худ, чёрен лицом, глаза имел колючие и злые, а руки сплошь покрытые татуировкой с многочисленными крестами. «Не узнаю, тем хуже для меня: нужно было меньше пить» - сказал себе Рогов и, не теряя драгоценные минуты, приступил к делу.

- Я хочу, чтобы вы забрали своё заявление. - Сказал он. – Вы  прекрасно знаете, что я вас не бил и, тем не менее, я готов вам заплатить столько, сколько скажете. Правда, у меня не так много денег. Я надеюсь на вашу совесть. Короче говоря: называйте свою цену.

- Стоп, стоп! - Остановил его Воропаев. – Ты, браток, не с того начал. Присядь сначала. Всё ж-таки, это жилая квартира, а не казённый дом. И чего ты сразу – «я хочу». Мне твоё «хочу», браток, по барабану. Я тебя цельный день дожидаюсь, имея надежду за жизнь покалякать, а ты сразу – «я хочу». Не уважительно как-то.

- Простите, но у меня нет времени: до девяти вечера я должен вернуться в участок.

- У тебя, гляжу, ничего нет: ни денег, ни времени. Запомни, браток, будешь так спешить, никогда не будет ни того, ни другого. Так что, сядь и не мельтеши.

Рогов сел на стул. Его уверенность в том, что удастся быстро договориться, была поколеблена железным спокойствием Воропаева.

Воропаев оглядел Рогова с головы до ног и как-то нехорошо улыбнулся:

- Сдаётся мне, гордый ты очень. Не хорошо. Чего задержался-то так? Я тебя к обеду поджидал. Собирался покормить дорого гостя. Заходил куда?

- Никуда я не заходил. Сразу, как выпустили, я поехал к вам. Послушайте, может быть, хватит, а?! Скажите, сколько вам нужно денег, и я уйду.

- Опять дерзишь! Даёшь понять, что со мной западло общаться? С тобой, браток, очень неуютно разговаривать, не душевно как-то. Ты зачем сюда пришёл? Чего тебе от меня надо?

- Как?! Я же вам сказал: мне нужно, то есть, я прошу забрать своё заявление из полиции. Я готов вам заплатить.

- Чудило! Нахрен мне твои деньги. У меня своих мулек вагон и маленькая тележка.

- Тогда, чем я могу вам заплатить?

- Да, считай ничем. Я уважения хотел, прощение услышать…

- Прощение?! – Повторил Рогов. – Хорошо я извинюсь.

- Ну, валяй, слушаю.

- Простите меня, пожалуйста. Я не хотел вас обидеть и, тем более, бить, - выдавил из себя Рогов, чувствуя, что унижения на этом не закончатся, и оказался прав.

- Нет, это никуда не годится. Проси, как следует, не умничай. Сначала поинтересуйся моим самочувствием, не нужно ли мне чего? А свою гордость засунь в одно место. Она тебе без надобности. Просекаешь мою мысль? – Говорил Воропаев, улыбаясь одними глазами, в которых не было ни грамма сочувствия.

- Прошу, не сажайте меня в тюрьму, - Произнёс Рогов.

Воропаев осклабился:

- Чевой-то, вдруг? Неужто тюрьмы испужался, браток? Очко сыграло? А ты не бойся. Там тоже люди сидят. Иль ты другого мнения?

- Я не знаю.

- Ну, вот когда будешь знать, тогда и придёшь. Ступай, браток, откель пришёл. Я тебя сюда не звал.

Рогов почувствовал, как кровь застучала в висках. От жалости к себе у него навернулись слёзы. Плохо соображая, под тяжёлым, безжалостным взглядом Воропаева он принялся вымаливать прощение. Не выбирая слов, он просил не губить его молодую жизнь, врал о проблемах со здоровьем, плакался, что и без того наказан изменой жены, приплёл больного ребёнка, забыв имя собственного сына, за которым некому ухаживать, поскольку его бывшая жена – гулящая женщина, которая думает только о своих удовольствиях.

- Значит, она у тебя – б…? Так и говори – моя б…, а не крути тут мозги. Давай!

- Что давать?

- Повторяй: «моя б… думает только о своих удовольствиях».

Морщась, как от зубной боли, Рогов повторил.

И тут на Воропаева что-то нашло: он стал требовать, чтобы Рогов прекратил свой «гнилой базар» и «двигал грязными копытами с его хазы».

Рогов соскользнул со стула и встал на колени. Он ловил руки Воропаева, пытаясь их поцеловать.

- Слякоть! – Морщился Воропаев, пряча руки за спину.

- Обзывайтесь, как хотите, но только не сажайте в тюрьму! Я там не выдержу! Я умру! О-о-о, прошу вас!

Кончилось тем, что Воропаев вытолкал Рогова из квартиры со словами:

- Через час принесёшь пять штук зелени. На минуту опоздаешь - пеняй на себя.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/08/19/1029