Карамболь. Рассказ 4. Берег захлебнулся в волне

Алекс Эль
Рассказ 1: http://www.proza.ru/2013/01/18/145
Рассказ 2: http://www.proza.ru/2013/01/18/161
Рассказ 3: http://www.proza.ru/2013/01/18/211
---------------------------------------------

  - Они любят друг друга, - ведьма еле заметно улыбнулась.
  - Или думают, что любят, - грустно проговорил дождь, стекая прохладными каплями по ее лицу.
  - Они любят друг друга, - повторила ведьма и, спустя минуту, добавила, - Я знаю, что такое любовь.

  Седые волосы промокли и свисали на ее худые костлявые плечи. Следующая волна унесла с собой маленькую черепашку, недавно появившуюся на свет, чтобы жить.

  - Тогда почему они несчастливы? – спросил дождь и притих в ожидании ответа старой ведьмы.

  В ее глазах промелькнула глубокая столетняя печаль.

  - Это ты несчастлив, а не они.

  Ветер разметал седые волосы и сорвал капли с уродливого лица ведьмы. Высоко в небе, словно в тумане едва различимые, проплывали очертания ликов, веселых, грустных, сосредоточенных или просто без всякого выражения. Они медленно плыли в облаках, и, казалось, пытались что-то сказать.

  Ведьма вздохнула и задумчиво посмотрела на океан.

  - Когда-то, давно и я любила, - она закрыла глаза и после долгой паузы еле слышно добавила, - и меня любили.
  - Тебя?! – не поверил дождь.
  - Ты слишком молод, многого не понимаешь, не видел.
  - Да, возможно, ты права.

  Ведьма ухмыльнулась.

  - Я слышу шаги, - тревожно прошумел ветер и затих.
  - Я тоже, - подтвердил дождь.

  Ведьма рассмеялась. Улыбка придала ей еще больше уродства, добавив морщин и обнажив желтые полусгнившие зубы, но ведьме это было уже не страшно. Стыдиться старости глупо, ведь она – участь каждого. Бояться еще глупее, ведь старость неизбежна.

  - А стук копыт вы не слышите? – сквозь смех, уже больше похожий на плач, крикнула ведьма, - Стук тяжелых копыт огромных черных лошадей, несущих на себе мои самые страшные грехи! А звон сабель, самых острых во всей вселенной, раскрашенных кровью всех мертвых вы не слышите!! А голоса, пронизывающие души живых насквозь своей горечью вы не слышите!!!

  Ведьма завертелась на месте, с каждым кругом ускоряясь. Она раскинула руки и задрала голову к небу, громко и остервенело при этом смеясь. Весь мир вертелся в ее глазах, наполненных слезой, самой ужасной, какая только может быть у живого существа.

***

  - Мама, а когда я вырасту и стану большой, ты уже не будешь дарить мне подарки?
  - Когда ты вырастишь и станешь большой, у тебя тоже будет дочь, и ты будешь дарить ей подарки.
  - Тогда я подарю ей счастье. Я подарю ей так много счастья, что она будет самой счастливой на свете, даже счастливей меня.

***

  Ведьма очнулась и обнаружила себя лежащей на мокром песке, на берегу океана. Голова болела, тело ломило.

  Она кое-как поднялась на ноги и раскашлялась.

  Ведьма попыталась улыбнуться, но тут же захлебнулась в сухом кашле.

  Уже давно стемнело. Мир вокруг был похож на ад, только без чертей.

  Дождь прошел, а ветер улетел за горизонты.

  Ведьма стояла в сгорбленной позе лицом к безразмерному океану. Ее волосы уже не развивал ветер, ее кожа высохла. Она смотрела вслед ветру и дождю и о чем-то думала или ни о чем не думала. Кто знает мысли других, тот назовет себя Богом. Кто знает чувства других, того назовут Богом.

  Через некоторое время она развернулась и медленно пошла к лесу. Спустя минуту деревья скрыли ее сутулую фигуру от тех, ради кого она сюда приходила…

***

  - Мама, почему ты меня ругаешь, что я сделала?!
  - Ты сделала очень плохую вещь: ты взяла без спроса очень дорогое для меня.
  - Ты говорила, что все, что твое, то и мое тоже.
  - Еще я говорила, что без спроса нельзя ни-чего брать, если это не принадлежит тебе.
  - Но, если твое, то и …

***

  - А что бы ты сделал, если бы вдруг нашел много золота? – спросил Большой Ди своего друга, сидящего напротив.

  Тихоня Лео отпил глоток пива и поставил литровую кружку на дубовый стол.

  - Ну, я бы купил остров, - начал он после того как обвел взглядом кабак, - Небольшой остров где-нибудь на краю земли, лучше на севере – там прохладнее. Построил бы там дом, поближе к берегу, и переехал в него вместе с женой и детьми. Утром я бы просыпался от прохладного северного ветра и крика птиц, выходил на улицу и копался в огороде, пока ни проснется моя жена и ни приготовит завтрак. Дети к тому времени уже вскочат со своих постелей, и, как только они умоются, мы все дружно позавтракаем горячим наваристым борщом и вкусными оладьями. Потом каждый займется своим делом: жена будет хлопотать по хозяйству, дети играть и дурачится, а я чего-нибудь мастерить. Вечером мы снова соберемся за столом и поужинаем, рассказывая друг другу, как кто провел день. Затем дети пойдут спать, а я, пока жена будет убирать со стола и готовить постель, выйду на крыльцо, сяду в свое старое кресло и открою бутылочку доброго пива. Я буду любоваться закатом, попивая этот чудесный напиток и вспоминать моменты своей жизни. А когда все допью, пойду в дом. И, засыпая рядом со своей любимой женой, я буду чувствовать себя самым счастливым человеком на этой земле.
  - Даже не думал, что ты такой романтик, столько лет в шахте, а мечтаешь, словно ребенок, - ухмыльнулся Ди.
  - Ты спросил – я ответил, - пожал плечами Лео.
  - Да ладно тебе, - подмигнул Ди и поднял кружку. Тихоня тут же схватил свою и ударил ею по кружке друга. Затем оба их опустошили.
  - А по-моему все это глупо, - задумчиво сказал Большой Ди.
  - Что глупо?
  - Все это. Все наши мечты, которые никогда не сбудутся – глупо, вот.
  - Но ведь все так делают, все мечтают о том, как хотели бы жить или что будет завтра – это нормально. Или по-твоему все вокруг глупцы? – Лео махнул рукой на людей, сидящих в кабаке.
  - Значит, глупцы, - буркнул Ди, вертя в руках пивной кружкой.
  - Ну, не знаю.

  Большой Ди вздохнул.

  - Леди, можно нам еще пива? – попросил он проходящую мимо официантку в белом фартуке. Та подошла к их столику и, достав блокнот, спросила: «Сколько?»
  - Принесите бутылки четыре, хорошо?
  - Конечно, скоро принесу, - кивнула официантка, отмахиваясь от сигаретного дыма и алкогольных паров, пропитавших воздух кабачка.

  Подождав, пока она отойдет, Ди наклонился поближе к Лео и прошептал:

  - Видел молодую пару, что сидят за дальним столиком позади тебя?

  Тихоня обернулся и разглядел парня и девушку, что сидели за столиком в углу кабака. Они были одеты в обычные рабочие робы. Роба девушки была сиреневой, а у парня - черной с голубыми пуговицами – стандартная одежда людей, работающих на строительстве правительственных зданий.

  - Да, - сказал Лео, вновь повернувшись к другу.
  - Так вот, на прошлой неделе я закончил работу пораньше, и наш бригадир отпустил меня за двадцать минут до конца смены. Я сразу направился сюда, чтобы выпить пива и немного расслабиться. Помечтать и все такое. Когда я зашел, то кроме этих двоих здесь никого не было. Они сидели там же, где и сейчас. Официантки еще не успели протереть столы во всем кабаке и убрать мусор, поэтому меня посадили вон там, рядом с ними. Пока я ждал своего пива, заняться было нечем, и я слегка откинулся на спинку стула. В кабаке еще никого не было, и мне удалось расслышать несколько фраз из разговора этой молодой парочки, - Ди перевел дыхание и продолжил, - Так вот, они говорили о ядерной войне, о том, что все делается неправильно, что люди воюют, потому что это кому-то выгодно, еще о мире во всем мире, о голодных и бездомных и так далее.
  - Ну и что? – спросил Тихоня Лео, - Разве это запрещено?
  - Как ты не понимаешь? – удивился Ди.

  В этот момент к ним подошла официантка и стала выставлять принесенные бутылки на стол, поправляя запыленные и просаленные волосы.

  - Что-нибудь еще желаете? – поинтересовалась она.
  - Нет, спасибо, Леди, больше ничего, - ответил Лео.

  Официантка ушла.

  - Вспомни себя в их возрасте, - Ди откупорил две бутылки и вылил их содержимое в кружки, - Чего ты хотел, о чем мечтал, когда приходил сюда?
Лео взял свою кружку, сделал несколько глотков, опорожнив сразу половину, и поставил кружку на стол.
  - Да о том же.
  - Вот именно, - обрадовался Ди и повторил действия Лео, только проделал все это со своей кружкой.
  - Не понимаю, Ди, хоть убей – не понимаю, - сдался Лео под выжидательным взглядом друга.
  - Мы с тобой мечтали о том же, что и эти молодые, когда были в их возрасте. Но прошло время и что? Войны никуда не делись, голодных стало еще больше, а уж бездомных на каждом углу. Ничего не изменилось, не стало лучше, не наступило никакого светлого будущего, о котором нам талдычили с пеленок. Все осталось по-прежнему, а может стало еще хуже, - Ди внезапно замолчал, как бы обдумывая следующую фразу, но поскольку пауза затянулась, Лео осторожно позвал его.
  - Теперь понимаешь, как это глупо – мечтать? – сказал Ди, очнувшись от мыслей.
  - На то они и мечты – чтобы быть недостижимыми, - ответил Тихоня.

  Ди посмотрел на него каким-то не совсем нормальным взглядом, Лео стало даже не по себе.

  Людей в кабаке было много, они смеялись, шутили, о чем-то спорили или просто сидели молча, изредка перебрасываясь фразами. Было душно, но для рабочего люда, чье время в основном проходило под землей и на стройплощадках, духота не имела особого значения, да и окна были открытые настежь.

  - Не печалься ты, все не так уж и плохо, - Тихоня потрепал друга по плечу.
  - Да я знаю, Лео, но знаешь… - он слегка улыбнулся грустной улыбкой и махнув головой в сторону молодой пары, закончил, - Они ведь тоже через лет десять будут сидеть, как мы с тобой, в этом кабаке, мечтая о дальних странах, островах, а вокруг все так же будут воевать и голодать.

  Несколько минут оба сидели молча, не проронив ни звука.

  - Извините, ребята, но мы скоро закрываемся, так что пейте быстрее, - официантка стояла рядом с перекинутым через руку полотенцем, все так же поправляя волосы.
  - Мы пожалуй заберем это пиво с собой, да по-пьем его на воздухе, что скажешь, Лео? – сказал Ди.
  - Да, пожалуй, это будет лучше, чем торопиться. Пиво надо пить медленно.
  - Вот именно, - согласился Ди, - Сколько с нас, Леди?
  - Три монеты за пиво и еще одна за…
  - Значит четыре, - закончил Ди, доставая деньги и протягивая их официантке.

  Взяв монеты, официантка забрала пустые бутылки и удалилась.

  - Ну что, друг Лео, пошли пешком, тут всего минут тридцать, а по пути пиво допьем? – предложил Большой Ди.
  - Давай, торопиться некуда – завтра выходной, - согласился Тихоня.

  Ди улыбнулся в ответ и сгреб неоткупоренные бутылки со стола.

  Они поднялись и направились к выходу.

  - Ди, подожди, - окликнул друга Лео. Тот обернулся и посмотрел на остановившегося Лео, который смотрел вглубь кабака.
  - Ты чего? – спросил он.
  - Как по-твоему, о чем мечтает вон та старуха, которая одна за столиком. Сколько помню себя, всегда вижу ее здесь. Она постоянно сидит за самым дальним столом и ничего не заказывает. Ди посмотрел на старую женщину, похожую на ведьму, и потеребил подбородок.
  - Наверное, о том, что однажды проснется молодой и красивой, какой когда-то была, и ее жизнь начнется сначала, - произнес Большой Ди, немного прищурив глаза, - А ты как думаешь?
  - Не знаю, мне просто интересно. Не хочу гадать, вот если бы узнать.
  - Да ладно тебе, все о чем-то мечтают, какая разница о чем?
  - Да, ты прав, - пробормотал Лео.
  - Держи пиво, - Ди протянул другу бутылку и отпил из своей, - Пойдем.
  - Пошли, - сказал Тихоня, и они пошагали к выходу.

***

  - Ты куда? – послышалось с кухни, едва заскрипела входная дверь.
  - Я погуляю немного, скоро вернусь.
  - Никаких гуляний, уже поздно, скоро придет отец, и мы сядем ужинать.
  - Но я немного, я ведь почти весь день дома просидела.
  - Я сказала: нет. На улице темно, - послышался звон тарелок.
  - Я уже большая, у меня своя жизнь, я имею права делать то, что хочу, а не то, что взбредет тебе в голову!
  - Ты что на мать кричишь? Разве так можно?
  - Хочу и кричу!
  - Оставь ее, мама.
  - Как это оставить, она же грубит тебе, а ты «оставь». Ну-ка в постель, без ужина останешься.
  - Я ненавижу вас! Вам плевать на меня! Я не люблю тебя, мама! Я сбегу от вас, не найдете!
  - Бабушка сказала: в постель. Чтобы через пять минут лежала в кровати.
  - Убегу! Все равно убегу!! Не остановите! Я ненавижу тебя.

***

  На этот раз дождь пришел раньше ветра. Ведьма уже была на берегу. Она сидела, прислонившись спиной к обрыву и подогнув под себя колени.

  - Привет, - прокапал дождь.
  - Здравствуй, - ответила ведьма, - устал?
  - Немного, - сейчас отдохну и отправлюсь дальше.

  Ведьма смотрела на океан. Волны накатывались на берег и отступали. Солнце чуть касалось горизонта.

  - Ну, как сегодня, узнала что хотела?
  - Вернее, то, что ожидала, - сказала ведьма, еле видимо улыбнувшись, - Ты же знаешь…
  - Значит ничего нового, - снова прокапал дождь, - Ветер наверняка опять задержался в какой-нибудь старой пещере и теперь никак не может проститься с ней.
  - А вот и нет, - подбрасывая перед собой листок клена, прошумел ветер, появившийся как всегда внезапно.
  - Что-нибудь новое видел? – поинтересовался у него дождь.
  - Разве в этом мире осталось новое? – удивился ветер, - Мне казалось, что я уже все повидал.
  - Наверняка есть, - задумчиво сказал дождь, - Ведь есть? – спросил он у ведьмы, продолжавшей наблюдать за гладью океанской воды.
  - Я слишком стара, чтобы замечать это, - отозвалась ведьма, - Для меня все старо, но когда-то каждый березовый листок казался мне загадочнее сказочных стран.

  Ветер то подбрасывал кленовый лист вверх, то вновь кидал его на землю и волочил по песчаному берегу. Смеясь, он играл с листком, будто маленький мальчишка.

  - Наверное, я просто разучилась удивляться, - добавила ведьма, бросив мимолетный взгляд на игру ветра.
  - А я и не умел, - весело прокричал ветер и взмыл вверх. Дождь печально посмотрел ему вслед.
  - Иногда мне кажется, что все, что происходит на свете – лишь мимолетное вступление к чему-то настоящему и вечному, - задумчиво заговорил дождь, стекая прохладными каплями по спокойному лицу ведьмы, - Как ветер проносится мимо, так и мы – мимо, а потом настанет другое время, - он немного помолчал и добавил, - Совсем другое.
Ведьма, чуть улыбнувшись в ответ, продолжая смотреть на океан, прошептала:
- Они тоже так думают.
- Я знаю, - сказал дождь.

  Вода непрерывно накатывалась на берег, принося с собою то щепки, то кусочки бумаги, то просто ветки от деревьев, размокшие и поблекшие.

  Ведьма молча наблюдала за этими маленькими обрывками мироздания и ни о чем не думала. Она пыталась разгрузить свой разум и не размышлять о том, для чего она здесь. Сосредоточив свой взгляд на сумраке и отблесках заходящего солнца, она умиротворенно ждала того времени, когда все начнется. Главное не рассуждать, не мыслить, не делить все на добро и зло, не пытаться понять, не осуждать и не одобрять, не жалеть.
Слишком часто это мешало.

  - Они тоже так думают, - услышала свой шепот ведьма и вздрогнула.

  Никто ее не услышал – ветра и дождя поблизости уже не было.

***

  - А что ты вообще хочешь от жизни?
  - Хочу, чтобы моей маме не приходилось работать на трех работах и терпеть издевки начальства, хочу, чтобы отец не приходил пьяным в два часа ночи, и они не ругались на кухне, хочу, чтобы мои младшие братья не водились черт знает с кем, и все мы сидели за вечерним столом и рассказывали друг другу, как чудесно провели день.
  - Тогда зачем ты убежала из дома?
  - Вдали от них я могу об этом хотя бы мечтать.

***

  - Извините, но мне просто  хотелось узнать… Я хотел спросить… Скажите, о чем вы мечтаете? – Тихоня сам не ожидал от себя такой смелости. Но спор есть спор, а на кону стоял целый ящик пива, на который он поспорил с Большим Ди. Тот конечно был уверен, что Тихоня не сможет подойти к старухе и спросить ее. Честно говоря, и сам он не ожидал от себя такого, но пошел же. Вот уже стоит и заводит разговор с абсолютно незнакомым ему человеком.

  Старуха посмотрела на него исподлобья. В ее глазах появился интерес, но к тому времени, как Тихоня Лео смог его заметить, он уже пропал.

  - Разве это так важно для вас? – голос ведьмы был немного с хрипотцой.
  - Даже не знаю, что и сказать, - растерялся Лео, - Думаю, да, только не знаю – почему.

  Ведьма ухмыльнулась.

  До закрытия кабака оставалось минут сорок. Люди уже понемногу стали собираться по домам. Уставшие официантки выполняли последние заказы и рассчитывали клиентов. Одна из них подошла к столику ведьмы.

  - Вот ваш счет, - она оставила листок бумаги и ушла.
  - Разве вы что-то заказывали? – не выдержал Лео. Он наблюдал за ведьмой весь вечер и был готов поклясться, что та ничего не покупала.

  Ведьма снова ухмыльнулась, на этот раз с некоторым раздражением.

  - Я плачу за то, что ничего не заказываю, - ответила она.
  - Но разве за «ничего» нужно платить?
  - Платят за все. Ваш друг, например, вынужден будет купить вам пива, хотя, по сути, он ничего не сделал.
  - Откуда вы…, - начал Лео, но тут же осекся, - Я собственно просто хотел узнать, о чем вы мечтаете, вот и все.
  - Наверное, ни о чем, - ответила ведьма и улыбнулась широкой улыбкой, обнажив желтые зубы.
  - Тогда, что же вы здесь делаете? – удивился Лео.
  - Ничего, - ответила ведьма, и ее улыбка стала еще шире.

***

  - Ты любишь меня?
  - Нет.

***

  Ветер был холодным. Еще он был резким, пронизывающим насквозь.

  - И что ты ему ответила? – спросил он.
  - Я сказала, что ничего не делаю, - ведьма вздохнула, - Ведь это на самом деле так – там я ничего не делаю, просто слушаю и наблюдаю.
  - Это уже что-то, - не согласился ветер.
  - Нет. Пока я только слушаю, о чем они мечтают, я так же бесполезна и безвредна, как ты, пока тебя нет.
  - Но я есть, - крикнул ветер и подул с такой силой, что верхушки молодых деревьев прогнулись почти до земли, и листья, сорванные с их крон, закружились в диком танце между землей и небом.
  - Ты есть, когда качаются деревья и гнется к земле трава, ты существуешь, когда птицы, расправив крылья, плавно парят в небесах, ты живешь, когда развивается плащ у одинокого путника, и волны накатываются на берег, - ведьма произносила слова протяжно и неторопливо.

  Ветер слегка притих, будто задумавшись над сказанным, но через минуту лист снова взлетел вверх.

  - Мне кажется, что все намного проще, чем ты говоришь, - прошумел он в самые уши старой ведьмы.
  - Зависит от того, кто слушает, - было ему ответом.

  Запахло дождем. Ветер радостно закружил воронки из песка, приветствуя прохладные водяные стрелы.

  - О чем спорите на этот раз, - спросил дождь.
  - Как обычно, - ответил ветер, - о мире.
  - А мне можно? – спросил дождь.
  - А почему бы и нет, - просвистел ветер.
  - Тогда я расскажу, что видел, - предложил дождь, и, не дожидаясь согласия, продолжил, - Недавно я видел, как одна красивая девушка плакала, прислонившись к забору. Она была такой замечательной, что мне захотелось немного облегчить ее страдания, и я пролился на ее лицо, чтобы слезы были не такими солеными. Скоро девушка перестала плакать, глубоко вздохнула, поправила волосы и улыбнулась. У нее была прекрасная улыбка, только слишком грустная, но все равно добрая, - дождь остановил свой рассказ.
  - И что же? – спросил ветер.
  - Так вот. Я подумал… Если им надо так немного, чтобы улыбнуться и почувствовать облегчение, пусть и ненадолго, то и грусть, от которой они плачут, должна быть не такой уж и страшной. Почему же они намного чаще плачут и огорчаются, чем смеются, ведь в мире гораздо больше добрых и радостных вещей, нежели печальных?
  - Тебе придется стать человеком, чтобы понять это, - сказала ведьма.
  - Это невозможно, - разочарованно прокапал дождь.
  - Просто ты не знаешь, как это сделать, - возразила ведьма.
  - А ты знаешь?
  - Конечно, нет.

***

  - Ты мне нужна, очень нужна. Первый раз, когда я тебя увидел – это было два дня назад - подумал, что ты та единственная, которую я искал всю жизнь. Я часто ошибался, но я уверен, что сейчас это не так. Я уверен!
  - Не волнуйся – я никуда не денусь. Я не уйду от тебя, и ты меня не потеряешь. Я обязательно выйду за тебя замуж. Правда.
  - Ты говоришь это так, словно у тебя нет выхода.
  - Просто я пришла к определенному решению, которое мне не слишком нравится, но это отразится лишь на мне. Ведь тебе приходилось что-то делать, заставляя себя поверить в правильность этого?
  - Конечно, например, в детстве, чтобы мама не огорчалась, я заставлял себя есть манную кашу.
  - Значит, ты меня поймешь.
  - Я люблю тебя.
  - Я знаю. Давай назначим свадьбу на воскресенье?
  - Почему?
  - Просто мне хочется, чтобы это было в воскресенье.
  - Хорошо. Я люблю тебя.
  - Я знаю.

***

  Склонив голову на правое плечо, ведьма смотрела на океан. Ветер уже улетел, уводя за собою дождь, и вода казалась гладкой, будто зеркало.

  У ведьмы оставалось совсем немного времени, и на этот раз она просто думала о прошлом, перебирая в памяти так быстро пролетающую вечность.

  Тысячи лет она приходит сюда каждый вечер и ждет того момента, когда они начнут выходить из воды. Она уже не помнит, когда это было в первый раз, теперь уже все было привычным. Она знала, что делать, знала свои силы и умела их рассчитывать.

  Ветер и дождь всегда исчезали до начала, они не пытались остаться или потом расспросить ведьму об этих часах, которые она проводила на берегу без них.
  Ведьма помнила, как первое время пыталась разобраться в их чувствах, характерах, чтобы не ошибиться. Постепенно к ней пришло понимание того, что чувства, характеры и даже их жизни абсолютно ничего не значат, в том смысле, что не дают правильного решения. Она пыталась анализировать, пыталась судить, сопереживать, но все это было просто пустой тратой времени.

  Ведьма вспомнила тот день, когда неожиданно поняла это. Ужасный день. Не часто приходится уверяться в том, что последние лет пятьсот прибывала в заблуждении.
 
  Но ведьма справилась с этим.

  Она поняла, что достаточно просто смотреть и слушать, чтобы запомнить, а потом постараться это осуществить. Не надо делать как лучше, надо просто делать, не стараясь свести все к черному или белому.

  Ведьма провела пальцем по песку, прочертив круг. Сколько же здесь песчинок, подумала она. И они еще будут прибавляться. Какой бы опытной она ни была, их было слишком много, и она не успевала.

  Каждое из этих мелких зерен оставило свой след внутри нее, неповторимый и четкий. Она никогда не жалела об этом, потому что это было ее частью.

  У каждой песчинки была своя история, своя правда и ложь. Многие их переживания и радости она уже забыла, но это просто детали. Главное она помнила.

  Сейчас ведьма сидела на берегу океана и снова ждала.

  Вода чуть накатывалась на песок и отступала, чтобы вновь вернуться. Солнце почти скрылось за горизонтом.

  Ощутив привычное покалывание в сердце, ведьма приготовилась.

  Вскоре они, омываемые теплой водой, стали выходить из океана, и ведьма, отбросив лишние мысли, полностью сосредоточилась на тех, ради кого сюда пришла.

***

  - Наконец-то я дождалась внуков. Так сильно хотела этого. Будет теперь с кем нянчиться на старости лет.
  - Да, наконец-то ты стала бабушкой.
  - А ты дедушкой, дорогой.
  - Да уж, летит время, будто ветер.
  - Течет, словно дождь.
  - Думаю, мы с тобой не зря прожили эту жизнь, дорогая.
  - Теперь с легкой совестью можно и в могилу.

***

  Прямо из кабака ведьма пошла к океану. Тропинка, которую она протоптала за сотни лет, хранила ее следы. Она неторопливо шла через лес, мыслями прибывая с теми, кто сегодня в очередной или в первый раз приходил помечтать. Все они даже и не подозревали, что их мечтания отложились у нее в памяти на многие годы в ожидании своего часа. Она никогда их уже не забудет. Даже после того, как исполнит. Тем более, если не успеет исполнить.

  Медленно ведьма приближалась к окраине леса, за которой простирался океан, бесконечный, словно жизнь.

  Она уже слышала, как ветер весело шумел листвой, и дождь размеренно постукивал по земле.

  - Что-то ты сегодня запоздала, - заметил дождь, едва она вышла из леса.
  - Я никуда не тороплюсь, - ответила ведьма.
  - А мне уже пора. Увидимся! - крикнул ветер, на прощанье пошумев листьями.
  - Я тоже немного опаздываю, - сказал дождь, - Вот, ждал тебя, чтобы повидаться.
  - Спасибо, что дождался, - поблагодарила ведьма.
  - Не за что, - прозвенели в отдалении капли.

  Ведьма некоторое время смотрела, как дождь исчезает вдалеке, затем спустилась поближе к океану и присела на его песчаном берегу.

  Сегодня она действительно припозднилось. Уже совсем скоро души людей покажутся над водной гладью, чтобы выйти на берег и превратиться в песчинки.

  Со временем их все больше и больше выходит из океанской пучины, но мастерство ведьмы тоже не стоит на месте.

  К утру она выбивается из сил и, почти теряя сознание от усталости, засыпает прямо на берегу, но, проснувшись, вспоминает всех тех, чьи мечты ей удалось осуществить, и ее тело наполняется новой энергией.
Странные все-таки эти люди. Они мечтают о разных вещах, но таких похожих, будто капли воды. С возрастом их мечты становятся все более приземленными, более практичными, а значит и доступными, но все же остаются мечтами, недосягаемым и поэтому еще более желаемыми.

  Ведьма не могла до конца понять людей. Она старалась, но так и не смогла. Часто они и сами не знали, чего хотят. Именно поэтому она перестала вскоре разбираться в их жизнях, чтобы понять, чего же на самом деле они желают. Вместо этого она просто стала посещать их наблюдать за ними, прислушиваясь  и запоминать. А когда приходила очередная ночь, она просто вспоминала, о чем они мечтали, и старалась исполнить это.
Время от времени она все же старалась разо-браться в их душах, и даже добилась некоторых результатов, но некоторые так и не поняла.

  Например, на прошлой неделе из воды выходила душа человека, который спрыгнул с крыши. Его никто не толкал, он сам сделал шаг. Ведьма так и не смогла понять тех, кто по своей воле расставался с жизнью – самым дорогим, что только есть у человека, не считая мечты конечно. Кажется, его звали Карамболь. Она превратила его в птицу, чтобы он больше не смог повторить свой поступок.

  Солнце уже спряталось за горизонт, ведьма, заметив это только сейчас, обратила свой взор к океану.

  Вот-вот должно начаться.

  Ведьма сосредоточилась на воде и на душах, которые только-только показывались на поверхности, медленно ступая по океанскому дну.

  Первой на берег вышла пожилая пара. Они выглядели счастливыми и спокойными, только у старушки были немного печальные глаза, хотя они такие у всех старушек.

  Ведьма взметнула вверх руки, начиная свою нелегкую работу. Океан, будто вторя ей, задышал чаще, выбрасывая тонны воды на песчаный берег, заставляя его захлебываться в ее приятной свежести.
Через секунды вода отступала, чтобы снова вернуться.