Комсомольский прожектор! Ч. 7 роман

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2012/12/04/1869

СБОРНИК "КОМСОМОЛЬСКИЙ ПРОЖЕКТОР!" рец.0,Фрагмент романа "Неравнодушье, как диагноз!"

ЧАСТЬ  седьмая НОВЫЙ ГОД! ЛЮБВИ КРУШЕНЬЕ…
 По дороге к заводоуправлению, чтобы поставить аккордеон мы шли с Ларисой с чудесным чувством исполненного долга. Лариса сказала:
-Я специально не стала афишировать тебя как Начальника штаба, чтобы у них не возникал антагонизм. Женщину они легче воспринимают! Согласен?
-Да! Ты психолог!- ответил я с благодарностью.
  В завкоме я опять пытался поцеловать Ларису, но она, смеясь, шутливо от меня отбилась…

  Приближался Новый год, а после Нового года шестого января мой день рождения.  Оказывается, у нас с Ларисой день рождения в один день, только она на три года меня старше! Я собирался предложить Ларисе отпраздновать наши дни рождения в ресторане, хотя сам в ресторане  был только один раз со своим производственного обучения  мастером группы, которого за три месяца до окончания нашего обучения уволили за пьянку.
   Я завёл с Ларисой об этом разговор, а она, вдруг зарумянившись, и как-то странно глядя мне в глаза сказала:
-Ой! До дня рождения ещё Новый год надо пережить, а он многое покажет…Потом видно будет где и как мы будем отмечать дни рождения.
-Почему?  - с  усмешкой спросил я.
-Ну, потому что на Новый год приедет… наверное приедет мой… ну,  потенциальный жених, хотя он ещё мне предложение не делал. Но вот в этот Новый год, я надеюсь… Ой! Ну, не буду я заранее говорить! Мы учимся вместе уже три года…
    У меня земля пошатнулась под ногами.
Новый год артисты народного театра решили отмечать  у одной нашей артистки дома в частном секторе. Она сказала, что места в доме сколько угодно, а главное петь можно и плясать,  не оглядываясь на соседей. Признаться, я, после такого заявления Ларисы,  этого Нового года боялся и даже думал: идти или не идти. Однако я понял, что не могу не идти…
    Я пришёл после работы часов в шесть, но почти все уже были  в сборе! Ёлка была шикарная, вернее сосна. Потолок в доме был высокий и хозяин купил сосну где-то в лесничестве, под самый потолок. Лариса была красивее ёлки, была в бальном платьи, с красивым  кокошником на голове,   а взгляд её был в основном направлен на…  незнакомого мужчину лет тридцати, интеллигентного вида,  который сидел в уголочке и, по всей видимости, чувствовал себя не очень… в незнакомой компании. Лариса издали со мной поздоровалась, помахав рукой и приветливо улыбнувшись, но… какая-то тень беспокойства и стеснения  мелькнула у неё во взгляде. Я передал хозяйке свой пакет с шампанским и водкой, предложил свою помощь, но мне сказали, что уже всё готово и сейчас присядем поужинать, так как до Нового года ещё далеко. Меня, как самого молодого(так и сказали во всеуслышание, что меня очень дёрнуло за душу) посадили к стенке, откуда выйти можно было только попросив, встать соседей. Я, не замечая закуски, выпил три стопки, хотя после работы поесть не успел. Я смотрел на Ларису во все глаза, стараясь понять, состоялось предложение её «жениха» или нет. Но понял… Конечно нет. Она бы сейчас порхала! А она один раз,  чувствуя мой взгляд, мельком глянула на меня и отвела взгляд, избегая больше смотреть на меня. Он(жених), выглядел, в общем-то, внушительно. Он был одет не по рабочему. Чувствовалось, что толк  в одежде понимает и что работает он не руководителем нижнего звена, по нашим заводским понятиям, а повыше. Вот на общей учёбе на заочном отделении они  с Ларисой  и познакомились. Да! Три года это большой срок. Можно бы и определиться… Я направил свой взгляд на его тонкие, нежные руки. Явно, что  эти руки не знали цеховой грязи и брезентовых рукавиц. Он не ел. Он культурно кушал,  держа вилку и нож одновременно, пользуясь ими так, как я видел только в кино. Вдруг я, с расстояния в три метра заметил на среднем пальце правой руки этого «жениха» след от обручального кольца! Мне захотелось выйти с места, хотя я ещё не знал зачем. То ли подойти задать вопрос  Ларисе  - знает ли она, что он женат? То ли ему самому… А,  о чём?
     Моя соседка Жанна, молодая актриса, лет двадцати пяти с немецко-еврейской фамилией, совсем не заводская, проживающая  в  Центральном районе и уделявшая мне повышенное внимание , уже несколько раз напоминала мне, что нужно закусывать. Кстати она мне и тарелку наполнила, но я никак не мог переключиться на еду, хотя был голоден. Вот, наконец, «жених» аккуратно вытер губы салфеткой, аккуратно её свернул, положил трубочкой возле тарелки, встал и пошёл на выход. Я подпрыгнул на месте, но Жанна бдительно среагировала:
-Куда? Не поешь – не пойдёшь курить!
   Вообще-то, я  бросил курить, как только пришёл в театр, так  как у нас никто не курил, но  тут… я бы закурил с этим «женихом».
-Жанночка! – взмолился я, - А может быть,  мне в туалет надо… Я вернусь и точно всё съем!
  Жанна  нехотя меня выпустила, подняв с места ещё одну соседку.
-Вернёшься, поешь и будем танцевать! Ты будешь моим кавалером! Понял? – сказала она.
-Замётано! – ответил я.
  Жанна была красивой девушкой, но у неё была какая-то холодная красота. Я знал, что она участвует в нашем театре несколько лет, что не замужем, что живёт в Центральном районе в элитном(тогда такого слова не было, но понятие было) месте на Набережной и ездит в наш рабочий район,  в наш народный театр. Ну, а театр наш был такой в городе единственный. Больше я о Жанне ничего не знал, но заметил, что Лариса шутливо поощряет её внимание ко мне и пытается обратить  моё внимание на неё. Значит то, что меня «засунули» в этот угол, под её контроль, всё согласовано с Ларисой.
   Я вышел в коридор. «Жених» вынимал сигарету из пачки. Я подошёл, извинился, спросил сигарету. Он с готовностью дал сигарету  и дал прикурить от красивой зажигалки. Я спросил:
-Хозяева не обидятся, что мы здесь дымим? Может быть,  выйдем на улицу?
-Да можно. – ответил он, - Хотя погода промозглая. Новый год в слякоть, лучше бы дома сидеть.
-А дом далеко? – к слову спросил я.
-Э-э-э… в Астрахани. Я образование повышаю здесь и пришлось приехать.
-Давайте познакомимся. – предложил я, - Я друг Ларисы! А вы?
- А-а-а… Я то же! Мы учимся вместе. – промямлил он, протягивая руку, - Сергей Евгеньевич.
-Леонид Васильевич! – ответил я, пожимая руку и чувствуя, что мог бы её сломать, настолько нежной она была.- Так вы только друг и не более? Она ведь рассчитывала, что вы приедете не только по учёбе.
-Ну-у-у… Она мне тоже о вас рассказывала. – сказал он,  уходя от ответа на мой вопрос, - Она вам
благодарна, что вы её освободили от притязаний комсомольского начальства.
-Но вы не ответили на мой вопрос! Она знает, что вы женаты? Она ведь ждала, что вы ей сделаете предложение!- повышая голос,  спросил я.
-А,  Лариса вас уполномочила на этот разговор и в таком тоне? – спросил он, спокойно  усмехнувшись, - Надо быть, прежде всего,  мужчиной! Женщины это  расходный материал для настоящих мужчин! Вы ещё видно это не усвоили? Так я с высоты своего возраста поделюсь с вами полезным опытом.
-Расходный материал и ваша мать тоже и сестра, если она есть?- с кривой усмешкой спросил я.
- Не трогай мать и сестру! – повысив голос, перешёл на ты «жених», - Пацан с «пэтэушным» образованием! Не суй свой нос, куда не следует!
  Меня взорвало, и я размахнулся, но «жених» легко уклонился и,  дав подножку,  бросил моё пьяное тело спиной в снежную жижу.
   Пока я, пьяно ковыряясь,  поднимался из лужи, он бросил сигарету и пошёл по ступенькам. Я понял, что возвращаться в дом в таком виде мне нельзя и когда «жених» уже взялся за ручку двери, я ему крикнул:
-Эй! Жених! Ну, если ты ещё где-то мужчина, то вынеси мне пальто и шапку!
  Он нерешительно задержался, через плечо глядя на меня, а я дополнил:
-Папаха гоголь и демисезонное пальто с вязаным воротником! Вынесешь?
 Он ушёл молча. Вернулся он молча, положил на перила балкона пальто и сверху шапку и молча ушёл. Я оделся,  вышел за калитку  и пошёл  в свою «зэковскую» обитель. По пути, несмотря на дикое опустошение и ощущение унижения, я всё-таки ощутил чувство голода. Нет! Сначала я ощутил желание напиться, а потом чувство голода. Но вдруг я вспомнил. Напиваться нельзя! Завтра в цеху хоть и не рабочий день, но я дежурю. Однако зашёл в гастроном, купил бутылку водки, хлеба и консервов. Больше там брать было нечего, кроме ржавой  ставриды. В общей кастрюле в комнате  есть ещё, если «сокамерники» не съели, суп с кровяной колбасой.
  В комнате за столом сидели допивая бутылку Эдик и Миша –тракторист.  Они очень удивились, увидев меня, потому что видели, как я второпях собирался на новогодний вечер. Я ничего им не объяснил. Мишу это устроило, а Эдика по виду – нет. Он понимал, что я должен был праздновать  в одной компании с Ларисой и вдруг… Он вздыхал, наливая из моей бутылки, но  спросил только одно:
-Суп разогреть?
-Я сам! – ответил я и, выпив стопку,  пошёл с кастрюлей на кухню.
Утром я шёл на работу перемалывая в  памяти вчерашнее… Позор! Ведь все заметят, что я ушёл, будут выяснять. «Жених»  скажет, что я ушёл,  потому что перепил и может быть скажет, что я в лужу упал. Я не мог допустить даже мысли, что я могу так  опозориться перед нашими артистами. И это случилось… Больше в театр я - ни ногой!
(Продолжение следует, ЧАСТЬ восьмая, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!НАЧАЛО! 
     http://www.proza.ru/2012/12/04/1881