Вернуться, чтобы жить. 36 часть

Анюта Шуракова
                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-35 часть" (http://www.proza.ru/2012/05/17/68)






       К бабушке Владлена никто не захаживал. Спала она последнее время плохо, так что и таким случаем воспользоваться не могли, поэтому ребята с превеликим удовольствием сперва поели, любезно предложенные вкусности бывшего повара столичного ресторана, кем работала в молодости бабушка Владика. Работа целыми днями на ногах сказалась на здоровье, но любовь к готовке не исчезла, поэтому всегда было, что поставить на стол.

       Теперь ребята сидели в предоставленной кухне и внимательно слушали, как прошли выходные у их лидера. Слушали, сочувствовали, поносили федерала «по матери» и все ждали, когда малой перейдет к тому моменту, что он нуждается в помощи своих собратьев, но пока об этом он не говорил. Александр рассказал все, кроме того что живет у него внутри представитель иной цивилизации. Это стоило преподнести мягко, но вот как? Он дошел до встречи с Непаловым и притих.

    – Че молчишь? – первым не выдержал Беларусь.

    – Мужики, я вам кое что не рассказал. – замялся малой. – Не упустил и не забыл, а именно не рассказал.

    – А что так? – серьезно спросил Влад.

    – Это прозвучит покруче чем гибрид-кандиционер. Только без обид, Рус.

    – Какие обиды, сам понимаю, что идея на Нобеля не тянет, но ты тему не переводи.

    – Так вот… Вам лучше, если я скажу все прямо, как снег на голову, или… – но договорить не получилось.

    – Прямо! – потребовали все.

    – Во мне инопланетянин, но я не беременный.

       Повисла пауза.

    – А теперь без шуток и серьезно. – попросил Дима.

    – Серьезно и без шуток. Во мне дух… Или разум инопланетного существа.

       Вновь повисла тишина. Друзья временами переглядывались и бросали косые взгляды на Александра.

    – А где тело этого разума? – недоверчиво поинтересовался Никита.

    – На корабле. – Саша расстроено принялся объяснять. – Помните, я рассказывал про статую с символами. – и он показал пальцы.

    – И давно ты знаешь, что внутри тебя… ну это?.. – спросил Влад, так и не сумев корректно подобрать слова для завершения фразы.

    – С воскресенья. Ты по телефону спросил: зачем я езжу на поляну, а я спросил это же в воздух… И получил ответ.

    – Можно пару слов. – вмешался Митя. – Я как сын докторов, хочу кое что прояснить… Малой, у тебя в роду , как бы это сказать, умалишенные были? Ты главное не нервничай. Просто в НЛО с трудом, но еще поверить можно, а вот последнее заявление попахивает шизофренией.

    – Почему? – возмутился Саня. – То – не попахивает, а это, значит, попахивает.

    – Насколько я могу судить, то разум и тело неделимы.

    – Это не доказано… Судит он.

    – Малой, давай ты сейчас возьмешь себя в руки и начнешь здраво рассуждать. Просто вслушайся: ты говоришь сам с собой.

    – Нет! – вскрикнул Александр. – И не перебивай. – он повел рукой, словно указывая черту, которую не стоит переступать. – Логически, так логически. Любому транспортному средству необходим пилот.

    – Если только это не беспилотник. – вмешался Руслан, но тут же показал, что будет молчать.

    – Следовательно, логично предположить, что внутри НЛО на момент посадки кто-то был. Так? – все кивнули. – Дальше. Я упоминал, что внутри теряю над собой контроль, так как этот разум берет тело для своих нужд, а если быть точнее, то для починки корабля, и чтобы я не мешал – отключает меня.

    – Это же можно наблюдать при раздвоении личности.

    – Мить, давай ему поверим. – подал голос Артем. – Он логично все объясняет. Это вполне возможно… Наверное.

    – Спасибо, Вжик. Плюс ко всему у меня открылись такие способности не из-за магнитных же бурь?

    – Хочешь сказать, что все что ты умеешь, ты умеешь благодаря своему новому питомцу? – Дима задумался. – Ну это похоже на аргумент. Уговорил, беру свои слова обратно.

    – Понимаете. Он говорит, что они более развитая цивилизация в познании себя.

    – Круто было бы и нам иметь такие способности. – Тёма мечтательно вздохнул

    – Ну тут ни чем помочь не могу. – Александр развел руками. – Инопланетянин выбрал меня.

       «Ты не прав. – зашелестело в голове. – Я тебя не выбирал. Ты сам оказался рядом.»

    – Тут ты конечно прав. – ответил малой.

       Ребята вопросительно посмотрели на друга, но промолчали.

       «А во-вторых, все твои способности и были в тебе до моего приземления на вашу планету. Я просто открыл тебе возможность воспользоваться ими. Похоже, что вы даже и не подозреваете насколько многое вам подвластно, если вы не будете бояться и доказывать себе обратное.»

    – Другими словами, ты хочешь сказать, что мы все можем овладеть телекинезом, гипнозом, а уж летать, совсем плевое дело. И черт с ним с Ньютоном. Какая сила притяжения, тело массы не имеет – оно не весомо, это выдумки, да и вообще бабушкины сказки?

       «Не совсем так, но близко. Вы сегодня верно заметили: груду металлолома, как самолет, в воздух поднять можете и в это верите…»

    – Но это физика!

       «В этом-то и проблема. Вы готовы верить во что угодно, лишь бы не в себя. – Саша уже открыл рот, но инопланетянин постарался его опередить. – Пока ты ни чего не сказал, позволь заметить, что ты разговариваешь со мной не мысленно, и твоим друзьям это кажется весьма странным.» – в голове затихло.

       Александр взглянул на лица своих друзей с легкой улыбкой в глазах так, словно просил прощения за какую-то неловко сказанную фразу. Пять пар глаз неподвижно смотрели на него с недоверием.

    – Мы тут немного повздорили. – пояснил Саня. – Он сказал, что мы все обладаем такими возможностями, только верим в себя слабо.

       «И не развиваете!»

    – Ну да! – подтвердил малой. – В смысле, не развиваем.

       «И вообще, вы любите пофилософствовать об энергетической сущности людей, не пытаясь хоть как-то войти с ней в гармонию. Мозг используете только на 10%, а энергию на 2%. Зато морально устаете из-за эмоционального переизбытка, связанного с параноидальными страхами и беспричинного убеждения, что всем до вас есть дело…»

    – Хватит нести демагогию в массы. – шепотом попросил малой. – Тем более, что эти самые массы тебя не слышат.

       Ребята по-прежнему молчали, а виновник данной обстановки глупо улыбался.

    – А как его зовут? – прервал тишину Артем.

       Александр ткнул себя в грудь большим пальцем.

    – Кого? Его? Понятия не имею.

       Растерянное лицо главаря шайки, и столь странный жест всех развеселил. Саня пожал плечами.

    – Момент, сейчас узнаем.

       «Не уверен, что у тебя получится его выговорить, я лично в вашем языке не могу подобрать похожих сочетаний звуков.»

    – Произнеси по своему, а я уж как-нибудь перефразирую.

       В голове раздалось легкое потрескивание, словно искрилась проводка, пытаясь, наиграть мелодию или воспользоваться азбукой Морзе. Но ничего, что хоть как-то бы напоминало имя.

    – Даже так? – не смог удержать удивления малой. – Парни, это не переводимая игра треска.

    – Длинновато, как для имени. – улыбнулся Руслан.

    – А он случайно не обидится, если мы сократим или перефразируем? – спросил Ник.

    – Смотря, как мы это сделаем.

    – Щелк! – радостно вскрикнул Тема. – «Треск» – грубо, а «Щелк» – прикольно.

       Все одобрительно кивнули и посмотрели на Саню.

       «Мне нравится!»

    – Он за! – оповестил малой. – Ну, а теперь я вкратце расскажу вам о встрече с Богом, и быстро помчусь к экс-Богине.

       Но коротко рассказать не получилось, так как Непалов всех уже мало интересовал. Пришлось углубиться в истоки происходящего, и поведать о причине и последствиях прибытия личного инопланетянина по прозвищу «Щелк» на нашу планету Земля. Разговор затягивался, любопытство нарастало, а время неумолимо мчалось. Александр тараторил на пределе своего разговорного аппарата, стараясь выдать максимум информации за минимальное количество времени.

       Наконец-то повествование подошло к концу, а новый поток вопросов еще не начался.

    – Все, мужики. – Саня налил полную чашку воды и выпил ее залпом. – Я опаздываю. Рад бы потрещать, но Светлана Юрьевна ждет. Хорошо, что вы еще в скорую не звоните, как майор. Хотя Митек, я от тебя такого не ожидал.

    – Словно мы от тебя такого ожидали. – хмыкнул Дима. – Мемуары писать не пробовал. Фантастика много потеряет без твоего автобиографического повествования.

    – Выйду на пенсию и подумаю. Если, конечно, выйду. Так, у меня всего полчаса на дорогу. – Александр начал обуваться. – Черт, могу не успеть.

    – Такси под домом. – словно напомнил Владлен.

    – Какое такси? – не понял малой, закидывая рюкзак на плечо.

    – Черное, правда, без шашечек. «Нисан» называется. – все хихикнули.

    – Не знаю, ребят. По мне так это перебор. – Саша выскочил за дверь. – До встречи.

       Александр вылетел на улицу и посмотрел в сторону остановки. Хвост очереди достигал метров пятнадцати. «Неужели Влад со своей бабушкой не мог жить в менее оживленном районе? – спросил он сам у себя, и глянул на часы. Опаздывать он не любил, считая это не проявлением должного уважения, ни достойного настоящих мужчин. Это женщинам положено задерживаться, а будущему офицеру совершенно непростительно.

       Подъехала и без того битком забитая маршрутка. Вдали заблестел рогами троллейбус, но и в нем просветов не наблюдалось. «Твою мать!» – выругался про себя малой, проскрипев зубами, и бросил косой взгляд на сверкающий в лучах вечернего солнца черный нисан. Секунд десять еще помялся, и все же направился к своему наблюдателю.

    – Артур! – позвал он, постучав костяшками пальцев по водительскому стеклу, которое в ответ не спеша приоткрылось. – Хочешь предложение, от которого не сможешь отказаться?

    – Удиви. – нехотя, отозвался собеседник.

    – Ты меня подбросишь по одному адресу, а я после встречи пойду прямиком домой и буду сидеть мышкой.

    – Не удивил. – отрезал Артур, и окно закрылось.

       Александр замер. Такого разворота он не ожидал. Ждал всего чего угодно, но только не этого спокойного отказа. Малой снова взглянул на часы, времени оставалось совсем мало. Он панически прикинул, сколько есть еще вариантов, но все казались проигрышными. И он снова постучал по стеклу.

    – Снова решил удивить? – столь же неохотно поинтересовался эфэсбэшник.

    – Твои предложения? – постарался совершенно спокойно сказать Саша, понимая, что далеко не все требования он мог исполнить, а время уходило.

    – Я хочу уважения к себе. Впредь никаких выходок. Глубокий сон по ночам. И задушевную исповедь.

       Александр поджал губы.

    – Я тебя и так уважаю, но обещаю, что издевательств с моей стороны не будет. Впредь серьезное отношение к тебе. Глубокий сон, если конечно не понадобятся деньги, но тогда предупрежу заранее. Побеги лишены смысла. – малой указал на запястье.

    – Рад что ты это понимаешь. – Артур внимательно посмотрел в глаза подростку. – А исповедь?

    – Не люблю священников, но если ты настаиваешь.

    – Я не священник, можешь исповедаться мне.

    – Король, перед смертью не врут. – очень серьезно сообщил Саша прописную истину. – А в воскресенье я был уверен, что умру.

    – Это было уже в понедельник. – и окно стало закрываться.

    – Блин, Артур! – Саня взвыл. – Я должен встретиться с… психоаналитиком. – полушепотом уточнил он.

    – Я знаю.

    – У меня осталось восемнадцать минут. Я без тебя опоздаю. Помоги. – голос сошел на хрип. – Я не умею просить об одолжениях, но сейчас… Не культурно опаздывать.

    – А о чем ты думал полчаса назад? Час пик, что поделать?

    – Полчаса назад я думал о терморегуляторе для долбанного кондиционера фирмы «Самиздат»!

    – Глубокий сон, уважение, и никаких выходок? – уточнил Артур.

    – Точно. Я само послушание. – малой взглянул преданным щенячьим взглядом.

    – Помни мою доброту, и не смей привыкать к подобному.

       Саня перескочил через капот.

    – Не дай Бог тебе, малой, после этого испытать мой гнев.

    – Будем надеяться, что не даст.

       Саня засветился, как елка в новогоднюю ночь, а Артур запетлял по городу, стараясь дворами объезжать пробки.





...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2012/05/29/94)