Поцелуй мозгобота 13

Выходец Из Арройо
П р о д о л ж е н и е

А начало тут:
http://www.proza.ru/2011/06/05/124
http://www.proza.ru/2011/06/06/56
http://proza.ru/2011/06/09/31
http://www.proza.ru/2011/06/10/76
http://www.proza.ru/2011/06/12/35
http://www.proza.ru/2011/06/15/221
http://www.proza.ru/2011/06/16/3
http://www.proza.ru/2011/06/19/6
http://www.proza.ru/2011/06/20/73
http://www.proza.ru/2011/06/23/33
http://www.proza.ru/2011/07/04/242
http://www.proza.ru/2011/07/08/54


КТО ТЫ? КОТЫ

      Зорька уже заканчивала на улице утреннюю часть упражнений из комплекса  телохранителя, когда заклинатель умылся и спустился по скрипучей лестнице на первый этаж. Выглянув, полюбовался, как она серией ударов поломала доски и пошёл будить молодую смену. Дальше будет ката стрелка, а это он уже видел много раз.
      Скиталец на "доброе утро" сказал ожидаемое "щас-щас, ещё минуточку", стянул с Алки одеяло и со счастливой улыбкой продолжал спать, а очень довольная Алка принялась урчать и потягиваться. Потом сообразила, что голая, не очень убедительно ойкнула и попыталась отобрать одеяло у скитальца. С минуту заклинатель посмеивался, наблюдая за шутливой потасовкой.

   - Ты потягиваешься, как кошка. А задней ногой ухо можешь почесать?

      Алка тут же попробовала, но пришлось помогать руками дотягивать стопу до самого ушка. Вдруг она замерла и с любопытством уставилась на заклинателя.

   - Кошки же не выжили. Откуда ты знаешь, как они потягиваются? Их и на плакатах днём с огнём не сыскать. Только в комиксах и редких книжках с картинками. М-м?
   - А вот, если послушные детки быстро умоются и наведут тут порядок, расскажу им сказочку! - рассмеялся заклинатель. - Давайте просыпаться, а я пока пойду сделаю всем глазунью.
   - Из чего? - автоматически спросила Алка.
   - Из яичного порошка, естественно, - невозмутимо ответил заклинатель и ушёл на кухню греметь сковородками и трещать упаковкой перченых яиц, а Алка озадаченно почесала ухо, на этот раз рукой.

      Глазунья "по-заклинательски" оказалась омлетом с улыбкой и глазками, выложенными из кусочков мутафрукта. От созерцания такого большого аппетитного  смайлика настроение едоков улучшилось ещё, хоть и так было уже на высоте. Привычно закусив водные процедуры и завтрак антирадином, компания ожидала Зорьку с улицы и Маргариту тоже - та пока оставалась в верхней спальне и вот-вот должна была спуститься. "У неё до завтрака дела с духами" - из уст заклинателя  прозвучало исчерпывающе. Никому и в голову не пришло, что это об ароматах из флакончика, понятно без объяснений.
      Посуду решили мыть потом, когда позавтракают все, а пока напомнили заклинателю о кошках.

КАТА КОТА

   - Я возвращался после завершения контракта с регуляторами, - начал заклинатель, глядя поверх голов притихших слушателей и унёсся в прошлое лет на десять. - Удачно покончили с бригадой наёмных убийц-людоедов. Я шёл, как обычно, видя, что всё вокруг дома в порядке, и обнаружил чёрного кота с белой "манишкой" и белыми "носочками" на лапах, скромно сидящего у двери. Кот был крупный для своего вида, но среди мутировавших зверей Пустоши казался бы малышом. Даже четыре таких красавца не перевесили бы на весах обычного одичавшего пса. Роботов тогда у меня не было, а турели явно не сделали ни одного выстрела и никаких признаков тревоги. Странно... Видимо, из-за размеров, подумал я тогда, хотя радтаракан лишь чуточку крупнее, а их система замечает почти всегда.
      Котище дожидался, пока подойду на пару шагов и смотрел мне прямо в глаза. Я приблизился и остановился, любуясь на это диво дивное.  Он встал на лапы, выгнул спину, задрав хвост трубой, потом лениво потянулся передними лапами, лизнул левую и сел. Всё это время он не отводил глаз от моих зрачков. Странное чувство. Мне показалось, что он меня ждал и точно знал, когда вернусь.
      Некоторое время мы молча разглядывали друг друга, потом кот встал и посмотрел на дверь. Я открыл, зашёл и придержал створку. Он неторопливо вошёл и осмотрелся. Прошёл к дивану, вспрыгнул и опять сел смотреть на меня. Я сел напротив в кресло - в то, что у нас возле вешалки, и тоже молча вглядывался.

   - Можешь звать меня Мякиш, - сказал кот. - На первое время сойдёт. Твоё настоящее имя я знаю. Буду звать тебя просто "заклинатель". Ты не против?

      Не скажу, что не вздрогнул, когда услышал голос, но постарался выглядеть невозмутимым.

   - Идёт, - ответил ему. - Перекусим?
   - Неплохо бы, - серьёзно ответил кот. - Кошачьи консервы подойдут.
   - Ладно. Я предпочту свинину с бобами.
   - Давай сразу договоримся, - остановил меня кот. - Руками меня не трогай. Если мысленно будешь звать, я услышу. Только думай погромче, ты пока не самый внятный, но можешь, когда хочешь.

      Я уже понял, что происходит что-то особенное и решил ничему не удивляться. Поколебавшись, выложил для него консервы на тарелку, а поставить её решил на стол. Вы бы видели, с какой иронией он на меня глянул! Переставил его посуду на пол и мы поели. Потом сели на прежние места - он на диван, я в кресло. Опять стали смотреть в глаза. Тут я будто раздвоился. Понимал и чётко видел, что сидим, как сидели. Но одновременно я будто вспомнил, что буквально вчера кот уже приходил и живёт в моём доме. Понимаете? Я только-только вернулся после удачного выполнения контракта, а казалось, что сегодня уже завтра, но уже вчера кот пришёл, и не разговаривал, а просто ходил по дому и осваивал территорию. Мне чётко помнилось, что когда я тренировал один из навыков, будто бы он прервал серию приёмов, встав прямо передо мной. Дождался внимания и устроил пляску. Хоть он и проделывал своё на четырёх лапах, я понял, где ошибаюсь, и стал повторять. Мы повторяли и повторяли, пока у меня не стало получаться в лучшем виде. Оба эти ... то ли впечатления, то ли воспоминания, некоторое время так чётко держались в памяти, что даже стало как-то не по себе. Потом ложное воспоминание растворилось и остался только общий смысл.

   - Иногда можно объясниться только словами. - сказал кот.

      Дни проходили за днями, у меня в контрактах была пауза, а скучать было некогда. Кот очень редко отвечал на вопросы прямо, чаще уклончиво, очень редко такими псевдовоспоминаниями, как в первый день, а главное до меня дошло само собой: кот - посланник. Он никогда ни малейшим намёком не давал понять, кто его направил, но вы уже и так поняли. Поняли?.. Хорошо...
      Я стал замечать, что его белая "манишка" увеличивается, как и "носочки", а на шерсти тела стали проступать светлые полосы и пятна. Он некоторое время не обращал внимания на мои вопросительные взгляды, а потом сам сказал:

   - Карма красит не только человека.

      Некоторое время он был полосатым, потом стал пятнистым. А я дождался ещё одного комментария:

   - Сегодня я не чёрный кот с белыми пятнами - я белый кот. А пятна? Да, пятна чёрные. Куда ж от них денешься? Ты подзапустил медитации. Влиятельному танцу я тебя научил. Больше мне тебя учить нечему.

      Он вышел на порог - я по привычке придержал дверь и заклинил её в открытом состоянии, чтобы он мог вернуться без моей помощи. В тот день я впервые открыл для себя времена и пространства, куда прежде не совался. У меня было отчётливое ощущение, что кот не только тут, в доме, со мной, но и "там" со мной тоже. При этом, уходя в медитативное особое состояние, я видел, как он сидит на пороге, долго тщательно умывается и вылизывает свою шубку. Внешне он был занят собой и на меня будто бы не обращал никакого внимания. Я увидел "там" не только духов с человеческими очертаниями. Как-то само собой стало понятно, что мог появиться и пёс, и даже яо-гай. Каким-то образом это было связано с тем, что я нашёл когда-то несколько ящиков довоенных кошачьих консервов, но это было просто совпадением, как мне казалось. Он, кстати, попросил меня поставить в прихожей коробку с песком и иногда устраивал там туалет, а чаще просто выходил погулять вокруг дома. Хорошо помню, что запахов его отправлений не было, а песок я менял раз в несколько дней. В тот день он доел последнюю банку кошачьей еды...
      Я непрерывно промедитировал почти двое суток - рекорд просто. А когда вернулся к обычному состоянию, кота уже не было. Я не заметил, как он пропал. Ветер Пустоши занёс пол у порога пылью и песком. Пыль была даже на кухонном столе. Хорошо помню, что кот приходил с улицы в дом и незадолго до конца медитации подходил ко мне и тянулся своей мордочкой к моему лицу, будто нюхал кончик моего носа. Мне казалось, что вот-вот он встанет на задние лапы, а передними упрётся в мою грудь. Но нет... Он привстал, лапами меня так и не коснулся, а мой кончик носа ощутимо обдуло его тёплым дыханием... Потом он ещё раз поумывался на пороге и это последнее, что я видел с его участием. В тот же вечер мы познакомились с Маргаритой.
      Когда я взялся подметать пол, оказалось, что в пыли нет его следов, хотя точно помню, как он подходил ко мне по пыльному полу и даже пару раз брезгливо отряхивал лапы. А на кухонном столе я нашёл рисунок, сделанный, вероятно, когтем на запылённой столешнице - круглый кошачий глаз с вертикальным зрачком, второй глаз - прижмуренный, и зубастая улыбка. Выходило, будто с рисунка мне подмигивал Мякиш. Дверь ещё оставалась открытой и налетел ветерок. Рисунок сдуло. Только пыльный смерчик прогулялся по кухне...

      Как, Алка? Веришь теперь, что я знаю кошачью манеру? - обратился заклинатель к заслушавшейся девушке, а та серьёзно кивнула.

ПРИНИМАЮТСЯ РЕШЕНИЯ

      Они не заметили Маргариту, тихонько стоявшую в дверях во время рассказа о коте. Она не выглядела удивлённой - видимо, хорошо знала эту историю.

   - Зорька сейчас спустится, - сказала заклинательница. - Сегодня будет демонстрировать наряд от изгоев. Правда, что ли, что никто ещё не видел?

      Все кивнули. Зорька, в самом деле, охотно щеголяла в довоенных платьях или пыльнике регуляторов, реже в своей ночнушке, а вместо шляпы обзавелась бейсболкой. То, что она выменяла у изгоев на ценные сведения, она ещё не надевала. Маргарита отказалась от завтрака и присела просто дождаться зорькиного появления.

   - Ни фига себе! - не сдержалась Алка, первая увидевшая в проёме подругу. - Ты им не карту острова сокровищ впарила за такой комплектик?
   - Не-а! - довольная произведенным эффектом, ответила Зорька. - И даже не карты нефтяных полей, и не координаты секретной фабрики вечных батареек!

      Она вошла на кухню в практически новом комплекте разведывательной брони и покрутилась перед восхищёнными зрителями.

   - Классная штука! Да? - спросила, оглядев всех с довольным видом.
   - Да, тебе идёт! - высказал общее мнение заклинатель.
   - Шикарный у тебя попец, подруга! - подмигнула Зорьке Алка. - На показе бронекостюмчиков был бы фурор от тебя, а не от брони!
   - Ну, комплектик тоже ничего! - откликнулась с  довольной улыбкой Зорька. Кстати, изгойши без своих силовых броников вполне нормально выглядят. Даже красивые есть. А в броне не разобрать, пока не заговорят, кто там - мужикобабы без явных признаков. Вы меня не видели в форме убежища! Мне ещё в Парадайзе достался как-то костюмчик с накладками из фрагментов боевой брони. Знаете? Кевлар там, бронепластинки, ремешки-кармашки... Хотели меня показывать потенциальным покупателям в этом костюмчике убежища с модификациями и даже велели фотографироваться в мужской шляпе ко всему.
   - В мужско-о-ой? - удивлённо протянула Алка.
   - Ага, была такая придурь у Гробовшика Джонса тогда. Он считал, что это позволит взвинтить цену. Жаль, нету у меня этой фотки! Полюбовались бы на портфолио.
   - Иногда кажется, что ты не очень зла на работорговцев, - заметил скиталец.
   - Зла - не зла, а при случае бошки им поотстреливаю без зазрения! - посуровела Зорька. - Я была ценным товаром и меня берегли, даже капризы спускали с рук. А тем, кто стоил дешевле, приходилось намного хуже. Рабство - подлость!  Сентиментальничать, доведись посчитаться, не захочется. Человек - не товар. Кто не согласен, получит в рог!
    - Кстати, о костюмчике... - вмешалась Маргарита. - По всем признакам нам не миновать встречи с парнишкой из убежища. Помните, я говорила вам про Джеймса, который продвигал проект создания очень большого очистителя воды? Его сынок должен быть сейчас в Мегатонне и надо бы с ним познакомиться. Есть у меня план. Предлагаю обсудить...

П р о д о л ж е н и е
п о к а
т у т :
http://www.proza.ru/2011/09/14/252