Поцелуй мозгобота 2

Выходец Из Арройо
П р о д о л ж е н и е
Начало тут:
http://www.proza.ru/2011/06/05/124

КЛЯТВА И ТЕОРИИ

      Месяц юркнул в прошлое, интенсивное обучение съедало календарь, как голодный кротокрыс сочный мутафрукт. Даже закалённое тело скитальца ныло и стонало, так ломало от непривычных нагрузок. Вот сами попробуйте сесть в позу лотоса, если раньше всегда предпочитали табуретки! А особые боевые пляски, а  скручивания тела вокруг осей до немыслимых поз? Суставы хрустели, мышцы, бывшее прежде в теле как бы на всякий случай, получали нагрузки от упражнений, со стороны похожих на кривляния или даже корчи в судорогах, но это ещё цветочки. Ягодками стали открытия в невидимом обычному глазу мире Столичной Пустоши.

      Клятва давалась у бочки с горящими в ней деревяхами из ближайших развалин в день их встречи. Ровно в полночь странник поклялся хранить тайну и принимать мир Пустоши таким, какой он есть на самом деле. Свидетелями клятвы стали духи Пустоши. Тут скиталец чуть не нарушил торжественность церемонии - не очень-то верилось в реальность этих духов. Не то, чтобы был атеистом или язычником, но после ядерного армагеддона всё так запуталось. Ходили слухи про секту хабологов в окрестностях бывшего Сан Франциско, в Мегатонне расцвела странная шарашка поклонников атома, а совсем недавно у всех на слуху были какие-то "дети храма" и преобладало мнение, что это были вконец отмороженные фанатики какого-то непонятного "возрождения".
      Но серьёзность удалось сохранить. В самом конце, когда полагалось долго молчать, вникая в то, что только что говорил, была рекомендация повернуться к самому тёмному месту, закрыть глаза и смотреть на веки изнутри, представляя, что это экран, как в кино. Странник изо всех сил постарался ни о чём не думать и не представлять никаких образов. Образы пришли сами, он это ощутил. И образы эти были тенями. Речей теней не было, жестов тоже. Некоторое время было ощущение, что тебя внимательно разглядывают, потом появилось другое - что одобряют и приняли. Он сказал об этом наставнику и тот довольно кивнул. Потом они присели и мастер-заклинатель разрешил задать один вопрос.

   - Откуда ты? - сразу же спросил скиталец.
   - Из убежища без номера... - после паузы ответил заклинатель и снова замолчал, на пару минут погрузившись в прошлое. - Предки были адептами экуменистического культа.
   - Секта?
   - Да нет, не секта, хотя в убежище были и сектанты тоже. Ты про экуменизм слыхал?
   - В общих чертах. А что?
   - А то, что приветствуются все религии. Бог-то один. Представления разные, а какие правильные, какие нет... Бог знает, а нам бы надо просто быть поскромнее в суждениях. У культа были спонсоры, убежище создавалось по проекту "Ваулт Тек", но с модификациями. В частности, была здоровенная бумажная и ещё более крупная электронная  библиотека специальной литературы о верованиях жителей нашей планеты и философская, и теософская, и даже магическая. С древнейших времён накопилось много знаний, а рассекретилось многое только в девятнадцатом-двадцатом веке. И попало в книги. Понимаешь? Неэлектронная часть библиотеки принадлежала основателям культа, а когда грянула беда, всё это оказалось в распоряжении одной компании - жителей убежища. И почти тысяча человек мирно уживалась, давала потомство и никто никому не плющил мозги, требуя принимать определённую религию. Первым смотрителем был индуист, потом мусульманин, а следом баптист. Ты о таких верах слыхал?
   - М-м-м... Так, краем уха. Мне больше нравились представления о духах Пустоши и духах предков, как у дикарей. Но я вообще-то ни в какую из религий не вникал и не посвящался.
   - А сам ты откуда?
   - Я тоже почти из убежища, только номера не знаю. Вероятно, надо считать, что я уроженец Пустоши, а убеженцем был... Так сказать, внутриутробно. Родители вышли с несколькими семьями, когда автоматика открыла бронеплиту и я родился уже в пути. На железнодорожной дрезине.
   - Да ну! Так они двигались по железной дороге? А куда?
   - Убежище было вроде бы рядом с канадской границей, а несколько семей, наткнувшись на дрезину в разведке, решили, что надо в столицу. Если от правительства и государства что-то осталось, то искать логичней в столице. Верно?
   - Логично, конечно. Они же не могли знать, как оно обернулось. Да... Слушай, а как им дрезина пригодилась? Тут даже в метро далеко по рельсам не уедешь, а уж на поверхности-то и подавно.
   - Дрезина была с двойным питанием - дизель и электричество. У неё были дополнительные выдвижные колёса для езды без рельс, но ими редко пользовались. Добыли мотор, заменили и двинулись. Да, прицеп был. До войны дрезина возила на прицепе запчасти, а наши построили на этой небольшой платформе домик. Там и жили. Там я и родился.
   - А как платформу с домом перетаскивали через заторы и разрывы в пути?
   - А тут повезло просто. Возле убежища были развалины метеостанции. Там в остатках склада нашли зонды и насос с запасом лёгкого газа. Надували зонды, цепляли симметрично к платформе и её можно было переносить на руках. Лёгкая же становилась.
      В одном гипермаркете где-то по пути было в глубоком подземелье устроено корпоративное  убежище для высшего менеджмента и их ближайшей обслуги. Военные и госкорпорация обязательно навтыкали бы там турелей и поставили боевых или охранных роботов, а эти понадеялись на замки и электронные запоры. Электроника сдохла, когда шарахнуло ядерным, а обычные замки взломать шанс был. Там у многих агрегатов было автономное питание. Мощный малогабаритный электромотор удалось снять в лифте их главного начальника. Солярка почти закончилась к тому времени. Мотор очень кстати оказался. Установили взамен сгоревшего и дальше поехали, само собой, предварительно почистив подземный секретный офис. Чего там только не было, как рассказывали!.. Но это так, к слову.
      Ядерных батарей хватало, а заторы на железных дорогах объезжали на дополнительных выдвижных колёсах с литыми шинами. Почему не поехали по шоссе и хайвеям? Трясло сильно и скорость не та. Да и разруха на нежелезных дорогах. А по железке иногда можно было целый день нестись, не встречая препятствий. Хотя бывало и по пять-шесть объездов, особенно в промышленных районах. Когда миновали половину пути, дрезина сломалась и уже было не починить. Семьи стали расходиться кто куда, мои родители погибли, а меня усыновили. Тогда в нашем домике на колёсной платформе оставалась только одна семья. В шестнадцать я ушёл скитаться.
      А в твоём убежище вообще не было пастырей? Паства сама себе была и шаманами, и проповедниками, и попами?
   - Не совсем. Тут вот какое дело... Несколько мозгоботов было для ремонтных дел, ещё рободворецкий... Знаешь, модель "мистер хэнди"? Так вот этот "хэнди" был с пастырской начинкой. Он, конечно, мог разрезать торт или подмести, но в основном был просто ходячим справочником и он же активировал нам более продвинутую модель. Это была военная модификация "мистера хэнди", их называют "храбрецами", как известно, да ещё и круче, чем обычный боец. Этот робот был сержантом-капелланом. И тогда в убежище наступили новые времена...
   - Что за времена?
   - А это будем считать уже вторым вопросом. Отложим на завтра.

СЕРЖАНТ -  КАПЕЛЛАН

      На следующий вечер после всех дневных хлопот скиталец напомнил о "других временах".

   - Автоматика сообщила, что внешняя среда почти пригодна для обитания. Главный компьютер убежища сделал прогноз и получалось, что через год-другой можно будет отправлять первую разведку. Активировали робота-разведчика, но он продержался только суток трое, успел озадачить нас сообщениями о здоровенных насекомых-мутантах и был погублен яо-гаем. Наш "хэнди" оповестил нас о мобилизации резервов и отправился в ангар. А вышло оттуда уже два робота. Так мы и познакомились с сержантом-капелланом.
      У этого робота был неснимаемый боевой ограничитель и конфликт программ. Базовая комплектация сержанта никак не могла ужиться с добавленными файлами капеллана, иногда от этого ему просто башню сносило. И тогда он носился по убежищу и приставал ко всем на повышенной громкости со всякой чепухой типа: "Ещё один день в церкви этого человека!" или "Паства! Р-р-ровняйсь! Смирно! К торжественному выносу реликвий и выходу причта НА КАРАУЛ!!!" А иногда подкрадывался и рявкал прямо в ухо: "Вот ты где! Сейчас догоню и обращу тебя в истинную веру! Во славу дядюшки Сэма!" или "Ты что? Издеваться вздумал?! Выходи и молись!"
      Угомонить сержанта-капеллана удавалось просьбой составить план военного парада к церковному празднику. Он важно удалялся к своему блоку подзарядки и обращался к служебной базе данных в миниангаре. А когда вылезал, был вполне здравомыслящим механизмом, полезным и послушным. По рукопашке и стрелковой подготовке он был великий дока. В пустующем зале возле реактора заставил мозгоботов построить стрельбище и именно благодаря этому роботу все научились грамотно обращаться с арсеналом убежища. Если бы он не настаивал так настырно на строевой подготовке, золото был бы, а не робот. Мы жалели, когда он погиб и даже похоронили его винч возле входа в убежище со стороны пустошей.
   - А что случилось?
   - Он требовал взять его в первую группу разведчиков и взяли. Он же с плазменкой в боевом манипуляторе. Вышли только, обследовали ближайшие к убежищу пустоши, а потом заметили стаю кротокрысов. И тут опять конфликт программ! Наш сержант-капеллан помчался обращать в истинную веру кротокрысов... Сам понимаешь, когда мы добежали, почти вся стая была перебита, а наш гвардеец только успел простонать из динамика: "... сообщите родным... поминальная служба..." Мы вкопали над его могилой обрезок трубы с приваренной заводской табличкой с его корпуса. Многие потом с благодарностью вспоминали его стрельбище и приносили на могилу детальки от враждебных роботов, некоторые даже венки делали из кабеля и запчастей. Его любили и уважали, а закидоны из-за конфликта программ быстро забылись. Добрые дела запомнились. Вот так-то...
      Вот, что я тебе скажу... Думаю, тебе надо кое-что знать о других наёмниках.
   - Я встречал щёголей и смутьянов. Да, ещё видел борца. Но пообщаться с ними не получалось - они не шли на разговор.
   - И не удивительно. О смутьянах и борцах я расскажу тебе в следующий раз. Спокойной ночи...

РАССКАЗ ЗАКЛИНАТЕЛЯ О СМУТЬЯНЕ

      Следующим вечером мастер сам предложил вернуться к тому, чем закончилась вчерашняя беседа.

   - Я встретил его в Пустоши и мы разговорились у костра на привале. С ним было двое бродяг-людей и один гуль, раздумавший добираться до гульского Подземья. Ты знаешь, там на подступах полно мутантов, целый укреплённый городок между историческим и техническим музеями, да? Вот гуль потыркался, понял, что один не дойдёт, и решил пристать к этой компании, раз все трое без антигульских  предрассудков. 
      С нашей горушки было хорошо видно открытый кинотеатр с большой площадкой перед экраном. И стояло там с десяток старых машин, торчали парковочные счётчики... А? Да, это на подходах к башне старого хрыча Тэнпенни.
      Каждый кратко представился и поведал о себе в двух словах, только смутьян промолчал и ничего, кроме прозвища не назвал. Погонялка у него была Задира и в группе он был как бы лидером. Тут кто-то из людей напомнил смутьяну об обещании рассказать про родное убежище. Смутьян помолчал, покосился на меня - видимо, не хотел откровенничать при чужаке. Но, потом решился и стал рассказывать...

РАССКАЗ ЗАДИРЫ О СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМОМ

      Если бы Задира смог добраться до сволочных экспериментаторов из  компании "Ваулт-Тэк", лично бы порвал каждого на мелкие клочочки! Он так и сказал, с этого и начал.
      Представь себе! В семьдесят седьмое убежище набирали спортсменов - специалистов по рукопашке. И на всё убежище после запечатывания оказалось только две женщины, причём одна была упёртой лесбиянкой, а другая вообще андроидом! Когда по тревоге в самом начале обмена ядерными ударами все сбежались в убежище, их смотритель сообщил на общем собрании об особой программе довоенного Правительства. Оказалось, что в их убежище двери откроет автоматика и только через пятьдесят лет. Будто бы специальная аппаратура определит, пригодна ли поверхность для жизни. Если нет, то не откроется, пока датчики не выдадут сведения о пригодности. И по-другому открыть убежище смогут только снаружи, и только какие-то особые уполномоченные, знающие код пульта. Половина века в спасительном заключении...
      Всем предстояло провести этот срок в суперсовременных капсулах гипер-сна, разработанных специально для эксперимента. Считалось, что старение во сне значительно замедляется и десятилетия проходят, как годы, а системы жизнеобеспечения покруче, чем у астронавтов - внутривенное питание, массаж, противопролежневые лежаки и прочее. Делать нечего, народ разошёлся по капсулам, да проснулись не все, как выяснилось. Смотрителю персональный апартамент достался с брачком - после пробуждения его нашли в капсуле растолстевшим стариком. Умер во сне от ожирения. Он, кстати, единственный был не спортсменом, а просто администратором.
      И вот они проснулись... Само собой, потянулись в спортзал. И тут до них дошло, что на сотни мужиков у них всего две дамы! При отличном питании, безопасности и скуке хочется приключений. Не так ли?
      Через пару месяцев сидеть в убежище всем надоело, пробиться в офис смотрителя никто не смог, разобраться с механизмами, отпирающими ход на волю не сумели и атмосфера накалилась, участились конфликты. Гормоны распирали мужчин, а дамы отнекивались. Кончилось это воздержание печально - парни додумались выпускать пар в состязаниях и устроили в атриуме ринг для боёв без правил. В медблоке аншлаг, но сердцам романтики всё ещё не хватило.
      А тут вдруг обнаружился труп убитой об стенку лесбиянки. Тёмная история так и осталась загадкой. Зато другая дама вдруг стала популярной! Задира с усмешкой рассказал, как она морочила головы - скрытно заводила шашни чуть не со всеми, но довольно долго не попадалась. А потом кто-то случайно заметил секретный проход в неизвестный отсек, подглядел, как она отпирает, и рассказал ближайшим товарищам. Этот "кто-то" видел их подружку, открывающую в её собственном животе дверцу, вынимающую пробирочки со спермой и надписывающую ярлыки. Прикинь! Потом выяснилось, что андроид писал печатными буквами со скоростью типографского станка! Весь лабораторный журнал этого хитроумного генофонда был написан карандашом, но текст был видом, как из книгопечатни.
      Стали следить и выяснили, что их всеобщая любимица конспиративно собирает генный материал в здоровенный холодильник. Представляешь? Как только она наполнила последнюю пробирку, жеребцам было отказано в удовлетворении. Андроида пришибли и взрыв недовольства стал неизбежным. Ждали побоища всех со всеми со дня на день, как вдруг система оповестила, что бронезаслонка может быть открыта. К этому моменту в живых осталось едва ли две трети от начального состава. И все ломанулись в Пустоши.

И ВЫШЛИ НАЁМНИКИ

      Помолчали... Легенды об убежищах гуляют разные, даже нелепые и явно фантастические. Но тут слишком много деталей. Такое разве выдумаешь?
 
   - С тех пор и бродят по территории наёмники-борцы и смутьяны, - продолжил заклинатель. - Знаешь, наёмники - это своеобразная каста. Только про борцов и смутьянов можно сказать, что они одиночки. Вероятно те, первые, до выхода из семьдесят седьмого так обрыдли друг другу, что предпочитали любые компании, только бы со своим соубеженцами не видеться. Говорят, они не сразу разделились на смутьянов и борцов, а произошло это как-то само собой. Борцы предпочитают наниматься в охранники к искателям приключений, а смутьяны часто бывают заводилами в  шайках отморозков. Видел, наверное? Думаю, теперь выходцев из семьдесят седьмого почти не осталось. Вот, Задира, разве что. А если человек решает податься в наёмники, если сам о себе понимает, что смутьян, то и одежду выбирает соответственную и его издали видать. И борцы, и другие тоже. Такие дела...

П р о д о л ж е н и е
т у т :
http://proza.ru/2011/06/09/31