Как представляется автору, Абстракционизм явление духовное, сверх реальное, и относится к категории сверхчувственного восприятия. А потому выходит за пределы восприятия "нормального" человека, как за пределы нормального человека выходят возможности, опыт экстрасенса. Когда некоего эйдетика, то есть человека, который никогда ничего не забывает, попросили вспомнить о незначительном разговоре, происходившем десятью годами ранее, эйдетик стал вспоминать, что разговор происходил у зеленого забора, солоноватого цвета. Человеку "плотскому" так чувствовать не дано, а экстрасенсу это понятно. Естественно пальцам не чувствовать вкуса, как естественно языку различать многообразие вкуса. Настоящий художник абстракционист, в силу природного дара, видит душу предметов, и передает не поверхность предмета, а эмоциональное переживание "души" предмета. Представьте, что перед вами две одинаково белые чашки, заполненные белыми кристаллами. Господин Репин, кредо которого - "Материя, как таковая", - верный своему кредо, изобразил бы очень грамотно две одинаковые чашки с белыми кристаллами, но не передал бы, того, что в одной чашке соль, а в другой сахар. Художник абстракционист передал бы в некоем цветовом поле "душу" соли и сахара, в одном случае это мог быть оливковый цвет, в другом розоватый. И вряд ли бы розовый цвет являлся выразителем цвета горькой соли. Каждый предмет, вещь имеет свою силу, образ, онтологический образ, не доступный для "нормального зрения". Когда экстрасенс "видит" мысли другого человека, он видит их, мысли, не тем зрением, которым видят кожу лица, глаза, волосы, а другим духовным, и одно зрение духовное, дополняется зрением просто физическим, вместе создается полнота образа. Так же возникает полнота в созерцании образа, души самого предмета, предмет имеет свою жизнь, свое бытие, доступное созерцанию через соединение духовного и просто физического зрения. "Подобное познается подобным" Святые добавляют, что созерцание таких первообразов неизреченно, и только некиим подобием, символом может быть выражено, обозначено через изобразительные средства. Естественно, все зависит по какую сторону наблюдатель. Человек закрыл глаза, и погрузился черноту космоса своего "я", это умная тьма, мощное осознание своего "я" - один черный квадрат. И "квадрат" ночного неба, где нет "моего я" , где есть только данность физического неба, где нет умной тьмы. И можно предположить, что Квадрат Малевича выражает присутствие "умной тьмы", а не просто отсутствие света. Так же как внешне два провода могут не отличаться друг от друга, но по одному течет электричество, способное убить человека, или дать свет, этот провод носитель мощнейшей энергии, а в другом проводе пустота, ноль. И художник абстракционист может выразить наполненность одного провода электричеством, художник реалист нет, верный реализму, он изобразит два одинаковых провода, и не передаст сущности явления, не передаст самого главного, поскольку сама система реализма в сущности этого передать не может. Точно так же святой, соединившийся с Богом, подобен проводу, ставшем носителем электричества, так и человек вне Бога, подобен проводу в котором электрического поля, силы нет. Хотя внешне это будут одинаковые два человека.
Кто-то сказал (Ницше?): "Если долго смотреть на бездну, потом начинаешь понимать, что бездна смотрит на тебя." - "Черный квадрат" Малевича
***
Дополнение
Одни люди обладают способностью воспринимать музыку в цвете, как Скрябин, другие лишены этой способности. И люди лишенные музыкального цветовидения никогда не поймут ''скрябинцев''
Одни ''человеки'', услышав музыкальное произведение, скажут - Какие глубокие мысли в нем заложены.
Другие им ответят - Ерунда какая! Какие мысли? Это же не книжка '' В мире мудрых мыслей''
Музыка тоже требует ''абстрактного'' сверхрационального мышления, чувствования. Это дано или не дано.
Человек читающий мысли, прочитает, поймет другого независимо от того на каком языке ''другой'' говорит. Он видит ''первообраз мысли'' и телепату не важно в какие словесные одежды это первообраз может быть облечен. В английские, французские, португальские или китайские костюмы.
Ссылки на рисунки
Рисунок "Отец Всеволод Шпиллер накануне своего отпевания" http://www.proza.ru/2009/12/25/1601
Рисунок "Призывание" Явление о.Всеволода на литургии Василия Великого, через неделю после смерти http://www.proza.ru/2010/01/30/62
Рисунок "Явление прт. Всеволода Шпиллера патриарху Пимену 7 февраля 1984г. Николо-Кузнецкий храм. Праздник иконы Божией Матери "Утоли моя печали" http://www.proza.ru/2009/05/25/733
Рисунок "Беседа с о.Всеволодом в день его поминовения" http://www.proza.ru/2010/12/26/64
Рисунок "о.Всеволод на празднике иконы Божией Матери Взыскание погибших 1984г. (еще не прошло 40 дней)" http://www.proza.ru/2010/03/01/138
Рисунок "Пречистая. Николо-Кузнецкий храм 6 февраля 1985 г".http://www.proza.ru/2010/01/23/34
Рисунок Набросок. "Явление Пречистой в Кузнецах 6 февраля 1985 г." http://www.proza.ru/2009/12/26/31
Рисунок "О.Всеволод на Всенощной в храме на Преображенской http://www.proza.ru/2009/12/26/56
Рисунок "На службе о.Владимира" http://www.proza.ru/2010/12/26/1038
Рисунок "О.Всеволод на кухне своей квартиры. (после смерти)" http://www.proza.ru/2009/12/26/75
Рисунок "О. Всеволод в прихожей. После смерти." http://www.proza.ru/2011/01/18/1712
Рисунок "Панихида в Кузьминках" http://www.proza.ru/2009/12/26/5
Рисунок "Агриппина Николаевна и о.Всеволод у дверей храма. Кэузнецы" http://www.proza.ru/2011/01/07/264
Рисунок "Слушая литургию о.Всеволода" http://www.proza.ru/2011/01/07/961
Рисунок "Прозрачный силуэт" http://www.proza.ru/2009/12/26/433
Рисунок "Архм. Иоанн Крестьянкин выход в метафизику" Печоры Псковские http://www.proza.ru/2010/01/06/1448
Рисунок "О.Иоанн Крестьянкин среди нас на квартире (метафизически)" http://www.proza.ru/2010/12/27/81
Набросок "Архм. Иоанн Крестьянкин после кончины" Михайловский храм. http://www.proza.ru/2010/01/01/169
Рисунок "Ангельские силы и о.Иоанн в духовных небесах" http://www.proza.ru/2011/02/06/141
Рисунок "О.Павел Троицкий моление" http://www.proza.ru/2010/01/30/71
Рисунок "О.Павел в полнеба" http://www.proza.ru/2010/04/04/812
Рисунок "О.Павел на отпевании старушки" http://www.proza.ru/2011/01/01/197
Рисунок "Митрополит Антоний Блюм. Выход в метафизику" http://www.proza.ru/2010/01/22/1649
Рисунок "Архимандрит Авель Македонов над головой в электричке" http://www.proza.ru/2010/01/06/1198
Рисунок "Патриарх Алексий II, выход в метафизику" http://www.proza.ru/2010/01/23/53
Рисунок "Духовник созерцает свое чадо через стену кабинета" http://www.proza.ru/2010/01/23/490
Рисунок "Архимандрит Кирилл Павлов на исповеди" http://www.proza.ru/2010/03/01/1016
Набросок "Старец. Выход в метафизику на литургии" http://www.proza.ru/2009/12/12/626
Рисунок "Старец в метафизике на Всенощной праздникаПреображения" http://www.proza.ru/2011/01/15/159
Рисунок "Выход семейного старца в метафизику" http://www.proza.ru/2011/01/18/72
Набросок "Отец Илий в Оптиной" http://www.proza.ru/2011/01/09/238
Рисунок "Прп. Савва Сторожевский явление в храме Успения на Городке. Звенигород 1985 г." http://www.proza.ru/2010/01/30/55
Рисунок "Первое явление схм. Серафимы Кочетковой старицы Спасо-Влахернского монастыря" http://www.proza.ru/2010/01/23/84
Набросок "Явление схм.Серафимы Кочетковой дом причта при храме Вознесения в Перемилово" http://www.proza.ru/2009/12/19/171
Набросок "О.Александр Мень на своем отпевании в Новой деревне" http://www.proza.ru/2010/01/01/751
Рисунок "Явление высоко-духовной личности" http://www.proza.ru/2010/01/01/228
Рисунок "Псалтырь по княгине Пересветовой" http://www.proza.ru/2010/01/06/1319
Рисунок "Ангел маленькой Лизы" http://www.proza.ru/2011/01/29/1184
Рисунок "Ангел крестника Алеши" http://www.proza.ru/2010/12/26/1316
Рисунок "Спасаем колодец. Ангел" http://www.proza.ru/2011/01/15/291
Рисунок "Игорь Борисович Померанцев на своем отпевании. Храм Ильи Обыденного" http://www.proza.ru/2010/01/23/106
Рисунок "Явление Игоря Борисовича Померанцева на даче. (Загорск)" http://www.proza.ru/2010/02/20/1330
Рисунок "Смерть Пантелеймона Ивановича Васильева" http://www.proza.ru/2010/01/26/113
Рисунок "На свадьбе" http://www.proza.ru/2011/01/01/925
Рисунок "Горький в своем доме-музее на Никитской" http://www.proza.ru/2011/01/01/802
Рисунок "Темный дух арбатской квартиры" Иллюстрация к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2011/01/29/1661
Рисунок "Встречи друзей на квартире одержимого человека" http://www.proza.ru/2011/01/30/121
Рисунок "В автобусе". Иллюстрация к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2010/01/23/546
Рисунок "В крематории. Души как дети." http://www.proza.ru/2010/01/23/120
Рисунок "На поминках Ольги Дриневич" http://www.proza.ru/2011/01/21/252
Рисунок "Улыбка Натальи на ее отпевании" http://www.proza.ru/2011/01/17/148
Рисунок "Отпевание Леонида К. Храм Ильи Обыденного 2008г." http://www.proza.ru/2011/01/29/543