24. Река и море

Константин Рыжов
23. Пропавшая мумия http://www.proza.ru/2010/07/30/276

В салоне  сразу заметно потемнело. Оно и понятно - ведь за окнами вместо прозрачного, пронизанного солнечными лучами воздуха, струилась теперь мутная речная вода со шнырявшими туда-сюда любопытными рыбами. Несколько мгновений все ошеломленно молчали. Госпожа Цорова первая обрела дар речи и громко взвизгнула:

- Помогите, тонем!

Она вскочила и хотела куда-то бежать, но Аристарх Ромоданович успел удержать ее.

- Не беспокойтесь, - сказал он. – Двери «Феникса» закрываются герметично, вода внутрь не попадет. Кроме того, корпус нашей машины сделан из легких материалов - пористого алюминия и пластика. Средняя плотность «Феникса» меньше плотности воды, а раз так, значит, мы не утонем! Погодите немного – сейчас  всплывем!

Так оно и вышло! Секунд через пять погружение прекратилось, потом вода за окнами стала быстро светлеть, блеснуло солнце, и «Феникс» вновь появился  на поверхности, покачиваясь, будто поплавок среди волн, поднятых проплывающим мимо паромом.

- Уф! – прошептала Матильда Альбертовна. – Как я испугалась!

Все опять прильнули к окнам. Не менее десятка пассажиров барахтались в воде и громко взывали о помощи. Андрик  нажал на панели  какую-то кнопку. Тотчас на крыше «Феникса» откинулся небольшой люк и из него, словно из катапульты, вылетел самонадувающийся спасательный плот. Еще в воздухе он стал быстро  наполняться воздухом, а, оказавшись в воде, распрямился, расправился во все стороны и занял на поверхности столько же места, сколько занимал сам «Феникс». Пассажиры один за другим забирались на плот, в то время как вокруг медленно тонули их машины. Когда Аристарх Ромоданович и его спутница поднялись на крышу, все пострадавшие от аварии уже находились в безопасности.

- Вы неплохо подготовились к кораблекрушению! – заметила госпожа Цорова.

- Дело в том, - объяснил Аристарх Ромоданович, - что у нас не обычный автомобиль, а автомобиль-амфибия. И плавает он ничуть не хуже, чем ездит. Сейчас вы в этом убедитесь!

Что-то громко хлюпнуло под днищем «Феникса», и Матильда Альбертовна почувствовала, как он двинулся в сторону видневшегося вдали берега. Позади покачивался спасательный плот, соединенный с «Фениксом» длинным крепким тросом.

- Удивительно! – поразилась госпожа Цорова. – Мне кажется, мы плывем быстрее самого парома!

- Так оно и есть! – подтвердил старый археолог. – Дизель приводит в действие мощный насос, который всасывает через специальную трубу в передней части машины воду, а затем с силой выбрасывает ее сзади сквозь сопло. Благодаря реактивной силе «Феникс» перемещается вперед. А в качестве рулей используются колеса. Поворачивая их в ту или другую сторону, можно менять направление движения. 

- «Феникс» плавает быстро, но все же не так, как он, - заметил Андрик и указал на маленький катер, который стремительно удалялся прочь от парома.

- А кто это? – спросил Бэрик.

- Наши старые знакомые, кто же еще? – проворчал Андрик.

Внезапно начавшееся плавание протекало дальше без приключений. Минут через сорок правый берег заметно отдалился, а левый, наоборот, приблизился. Андрик выбрал место рядом с причалом, где не было деревьев, и выехал на сушу. Спасенные пассажиры горячо благодарили путешественников, ведь без них они бы ни за что не смогли проплыть такое большое расстояние.

- Рад был вам помочь, друзья, - отвечал им Аристарх Ромоданович.

Он велел Андрику и Бэрику сдуть спасательный плот и уложить его на место. Мальчики быстро справились с этой задачей: откачали насосом воздух, потом скатали  пустую оболочку, втащили на крышу и упрятали в предназначавшуюся для нее ячейку. Все эти хлопоты заняли около получаса. Тем временем паром добрался до причала. Загремели опускаемые мостки, и машины стали съезжать на берег. Капитан высунулся из окошка рубки и крикнул профессору:

- Какое счастье, что вы были сегодня на нашем судне, господа! Ума не приложу, как бы мы без вас управились!

- А что случилось, капитан? – спросил старый археолог.

- Кто-то отвинтил болты,  крепившие штангу к борту корабля, - объяснил тот. – Штанга упала, и верхняя палуба развалилась.

- Но кто мог  такое сделать? – спросил изумленный Аристарх Ромоданович.

- Если бы я знал! – сердито отвечал капитан. – Я бы устроил этому охламону такую головомойку, что он бы на всю жизнь зарекся приближаться к моему кораблю!

- А я догадываюсь, кто все это подстроил! – тихо сказал Андрик. – Это Эйму!

Юный сыщик на минуту задумался.

- Одного не пойму, - промолвил он, - почему Эйму открутил гайки с правого борта.

- Что в этом странного? – спросил Бэрик.

- Но он же видел, что «Феникс» стоит на левом борту! Правда, эта часть палубы хорошо просматривается из рубки, и его могли заметить. Расчет был на то, что  настил накренится, и все машины до одной соскользнут с него в воду.

- Наверно, ты прав, - согласился профессор. – Жаль, достопочтенная Матильда Альбертовна, что ваша машина утонула. Но не волнуйтесь! Мы довезем вас до самого Мастодонса.

- Я и не волнуюсь, - вздохнула госпожа Цорова. – Обидно только, что пропали мои фотографии. Придется снова ехать на Широкую и еще раз  снимать копию с документа.
Андрик вернулся в рубку. Остальные пассажиры прошли в салон и уселись вокруг стола пить чай. От перенесенных волнений у всех разыгрался аппетит. Несколько горячих плюшек с маслом и сгущенным молоком пришлись очень кстати. Матильда Альбертовна не переставала удивляться тому, как в «Фениксе» все здорово и удобно устроено. Потом заговорили о Норове. Оказалось, что никто не мог понять смысла его поступков.
Действительно, если Влад с самого начала замышлял свое преступление, то зачем приглашал к себе Аристарха Ромодановича и для чего писал ему письма? Если же он не вор, то для чего бросился сломя голову в Снежинск и украл свое собственное письмо? Для чего он связался с этим уголовником Эйму? И зачем ему мог понадобиться план Мастодонсской плотины?

- А ведь разгадка была у меня в руках! – сокрушался Аристарх Ромоданович. – Подумать только: если бы я не стал валять дурака и сразу прочел это  письмо (будь оно трижды неладно), мы бы сейчас не блуждали в потемках и гораздо лучше понимали, что с нами происходит!

Пока друзья подкрепляли свои силы, Андрик нес вахту за штурвалом. «Феникс» быстро мчался в сторону моря. К вечеру местность сделалась более холмистой. Дорога перед глазами Андрика плавно выгибалась и вытягивалась, словно живая.  Въехав на вершину очередного холма, он увидел далеко впереди полоску моря. А спустя час, шоссе вывело их прямо к берегу. Весть об этом моментально разнеслась по машине. Аристарх Ромоданович и Бэрик выбрались из своих ниш и заняли места возле правого окна салона. Мальчики, привыкшие к своему холодному краю, не уставали восхищаться красотами южной природы. Яркие краски, обилие цветов и приятный ласкающий ветерок приводили их в неописуемый восторг. Вид, открывшийся перед ними, и в самом деле был восхитительным. С одной стороны горизонт замыкали круглые размытые силуэты далеких гор, с другой –  тянулась бесконечная цепь тихих лагун, отмелей и прекрасных пляжей. Продолжением берега служили длинные песчаные косы, занятые колониями морских  черепах. Время от времени путешественники проезжали через небольшие рыбачьи поселки в десять-двадцать  хижин, крытых пальмовыми листьями. Рядом с домами росли дынные деревья с собранными на макушке разлапистыми листьями и тяжелыми гроздьями зеленых плодов.

25. Знакомство с Мамбой http://www.proza.ru/2010/07/30/481

«Заповедные рубежи»  http://www.proza.ru/2013/07/08/294