Перекрёсток Глава 4. Табличка на воротах Рая

Наталия Матлина
http://www.proza.ru/2010/05/27/310

Алёна ждала гостей. Сегодня, 1 апреля,  день её рождения. Родители уехали на дачу ещё накануне.
Наташка должна была прийти пораньше, чтобы помочь.
Жили они по-соседству. Лёкина семья – в двухэтажном старинном особняке, рядом с городской прокуратурой,  а  Наташкин - заурядный, серого кирпича, двухэтажный  дом, стоял напротив.

И в том и другом были коммуналки.
 
Особняк был их  детской  сказкой. Широкая, белого мрамора парадная лестница с балясинами, по  которой, поднимаясь, невольно выпрямляешь  спинку, вела на галереи.  На той, что справа, был расположен  зал для балов и приёмов, а слева - череда покоев.  Первый этаж – для прислуги.  Там всё темно и обычно. Часть второго этажа, куда попадаешь, если пройти  с лестницы прямо, была занята жилыми комнатами, и бытовыми помещениями.

Семья Новиковых занимала половину зала. Высоченные потолки, много света и воздуха, лепнина на потолке – всё наполняло радостью, едва переступишь порог  огромной комнаты. Казалось, здесь нет места печали и серым будням.

Когда Наташка, чтобы не звонить четыре  раза в дверь парадной, открыла её монеткой, как научил их Володя ещё в детстве, она увидела его на галерее.

- Привет! – улыбнулся он, - Ты одна?

- Одна. Привет!

- А я вот решил побыть сегодня с вами,  по-стариковски погреться у камелька молодости.

Наташка  чинно, что получалось всегда само собой, поднялась по лестнице,  и  чмокнула его  в щёку.

В комнате Лена хлопотала у стола.  Подружки расцеловались. Володя  помог гостье снять пальто и поставил в вазу, принесённую белую розу.

- Всем Привет! -  и на пороге комнаты возникла Анюта.

Она попала в парадное тем же способом, что и Наташка. На её щеке красовался приличных размеров синяк.

- Так! – засмеялся Новиков, помогая ей раздеться, - Что на этот раз? Какую роль играем?

- Потерпевшей! Нет, правда, еду сейчас в троллейбусе, никому не мешаю. Впереди два парня. Один, вдруг, поворачивается и начинает разговоры разговаривать. Я, естественно, молчу, потому, как  хорошо помню ваш опыт, подружки. Так вот,  этот оболтус  начинает перед моим носом раскачивать своей засаленной  перчаткой. Ну, я схватила её и отшвырнула в сторону. Тогда  этот гад разворачивается и со всей силы бьёт меня по щеке. Я естественно, вскинулась и - к водителю. Тот всё видел,  остановился и открыл переднюю дверь.

-  Вот мерзавец! – продолжила она, разглядывая в большом венецианском зеркале свою щёку, - Изувековечил, сволочь, мою красоту неземную! – закончила она под хохот присутствующих.

- Дай-ка я посмотрю, - почти прорыдал Володя, беря Анюту за подбородок.

Она закрыла глаза, и все увидели влюблённую, трепетную златовласку.

- Эй, эй, актриса!  Заканчивай  свои приколы! – посерьёзнел Новиков, - Здесь не больно? Тогда  всё  нормально – вульгарный синяк!

- Да, уж! - печально проговорила Анюта, - Пойду-ка я  его загримирую.
И она выпорхнула из комнаты.

- Володь, принеси, пожалуйста, ещё пару стульев от соседей, - попросила Лена, и когда тот вышел, трагически прошептала подруге, - Он развёлся с женой. Пока идёт размен  квартиры, будет жить здесь.  Переживает... А у меня для тебя сюрприз! Но чуть позже, и не смотри на меня так!  Пока ничего не скажу Ой, звонки! Это к нам!

Вскоре появились остальные гости –  Женька Лапин и  Николай, новый друг Аннушки.

Последним в комнату вошёл Саша.

- Мой сюрприз, - шепнула Ленка, проходя мимо  подруги,  чтобы встретить гостей.

И опять, четырежды, прозвенел звонок. Новиков пошёл открывать.
Саша подошёл к Наталье.

- Привет! Рад,  тебя видеть. Хорошо выглядишь.

- Привет! – улыбнулась она, - Спасибо!

- Мы случайно  встретились в метро. Он спрашивал о тебе, и я решила  позвать его в гости, чтобы он сам  узнал о твоих делах, - пояснила Алёна.

В комнату вернулся Новиков вместе с Лёнчиком.

Леонид, одноклассник  Володи, а ныне - врач анестезиолог,  знал девчонок с детства.
Он был невысокого роста, с огромными карими глазами, которые всегда оставались грустными, даже когда он смеялся.

- Всем привет! Липканский моя фамилия, - шутливо представлялся он каждому, пожимая руку, даже Володьке, - Ну-с, красавицы, я не такой, как вашего отца дети, поэтому люблю целоваться. 

Алёна, взвизгнув, повисла у него на шее.

- Какой же ты умничка, я так рада тебя видеть! – и шёпотом, - Володьке очень плохо.

- Ай, ай, ай, Николай! – покачал головой Лёнчик, рассматривая Анютину щёку.

- Да это не я, - беспомощно ответил тот.

- А ты, Натальюшка, чего такая серьёзная? Иди-ка я тебя поцелую! Как я рад вас видеть, друзья мои! О, какой стол! Выпить очень хочется и картошечки горяченькой.

Слово картошка, он произносил не иначе как «картощщечка» и всегда при этом потирал руки.
Сев рядом с Наташкой и промурлыкав: "Люблю твои духи", -  он поднял бокал с шампанским и провозгласил первый тост.

- Так как  Лёка родилась первого апреля, то по давней традиции именно в этот день мы, как никогда,   серьёзны и правдивы.  Дабы она была уверена в нашей искренности! И я  честно скажу, что пить шампанское не буду, а налью себе  водочки, которую и приму с приятствием за её здоровье!

- Мне тоже, пожалуйста, налей водки, - попросила Наташка.

Володя с Леонидом переглянулись, когда та лихо опрокинула стопку.

- Ты давай, закусывай, - озадаченно пробормотал Лёнчик,  - и не смешивай напитки, пожалуйста, а то плохо станет. Хм, а я-то думал, тут только одному придётся проводить обезболивание…

- Девчонки, - весело продолжил он, - меня  на два летних месяца командируют на Селигер,  врачом, в спортивный лагерь. Могу устроить вам путёвки в июле. Жить будете в палатках.  Полное довольствие, походы на байдарках, ягоды, рыбалка, комары! Ну что,  согласны?

-  А правда, давайте поедем? - вдохновилась Анюта.

- Вот и ладненько! А Володька нас навестит, денька на три, да?

- Ну, куда же я без вас, - засмеялся тот.

- Жаль, что  мы с ребятами  будем  работать в стройотряде, - сказал Женя.

- Саша, а ты чем занимаешься? – задушевно спросила Наташка, делово выпив вторую стопку водки и нарочито шумно занюхав её чёрным хлебом. Её вдруг потянуло на эпатаж.

Твою мать! - про себя подумал Новиков, - надо оставаться, что-то не нравится мне её настроение. Они с Лёнчиком предполагали вскоре уйти и посидеть по-мужски где-нибудь в пивной. Разрыв с женой назревал давно.  Но всё же, когда это случилось, он не ожидал, что будет так больно. Он внимательно посмотрел на Сашу.
Да, этот парень совсем другой. Ленка сказала, что Натальюшка с Геной расстались. Жаль. Хорошие оба, светлые. Она с ним расцвела. Из резковатой девчонки превратилась вон в какую волнующую «субдительную сюперфлю»! Так бы и смотрел на неё, баловал, наряжал, целовал… Так, стоп! -  и он вернулся в реальность.

- Заочно заканчиваю МАМИ, скоро защищаю диплом, - услышал он Сашины слова.

С улыбкой Володя перевёл взгляд. Наташка, подперев  щёку, смотрела на Сашу, как на родного. Вот чертовка! - подумал он.

-  Потом на год уеду в Германию, в учебный центр Ауди, - продолжал Саша, - У меня хороший немецкий, и друг моего отца, Вальтер, который занимается дилерской сетью, предложил мне пройти обучение. А сейчас работаю испытателем  на АЗЛК. Я уже полгода в Москве.

- А музыкой продолжаешь заниматься? – поинтересовалась Анюта.

- Да, приглашаю всех на концерт в конце месяца. Кстати там же, в клубе, где мы и познакомились.  Я позвоню и точно скажу дату.

- Николай, а ты чем занимаешься? – спросила Алёна.

-  Я референт-переводчик и большой поклонник Аннушкиного таланта. В роли Вороны из «Снежной королевы» она особенно хороша, - засмеялся он, - Разрешите тост? Солнышка тёплого, улыбки неизбывной, красоты завораживающей, счастья лучиков! Будь здорова, Леночка! Пьём стоя.

И он, по-гусарски, поставив стопку на локоть, осушил её залпом. Все зааплодировали. 

- Камерады, танцуют все! – воскликнул Лёнчик и устремился к магнитофону, - А мы, Володь, пойдём, покурим?

Но танцевать почему-то никто не стал. На диване Алёна прижалась к Жене, который  перебирал струны гитары,  а Анюта с Николаем целовались  у дальнего окошка.

Наташка приглушила музыку, зажгла свечи, поставила подсвечник на стол и стала смотреть на пламя. Саша пододвинул ей стул и присел рядом.

- «И какая нам забота, если у межи целовался с кем-то кто-то вечером во ржи», -  прочла она с улыбкой, а потом попросила, - Саш,  а расскажи ещё что-нибудь о себе.

Он внимательно на неё посмотрел. В её в глазах  огоньками  свечи плескалась печаль. 

-  Мне было лет  девять-десять.  Учился малой кровью, ненавидел музыкальную школу, ненавидел кларнет. Я любил читать книги и мечтал о путешествиях. А мне всегда ставили в пример успехи старшей сестры, зубрилы и задаваки.  Заставляли возиться с трёхлетним братом. Мать тогда была беременна четвёртым ребёнком. И вот однажды я решил сбежать. Сел на электричку и поехал устраиваться в детский дом. На конечной остановке  подошёл к милиционеру и спросил туда дорогу. Меня проводили. Гм,  в детский приёмник!- он горько усмехнулся, -  Я пробыл там неделю вместе с ватагой таких же беглецов. Меня постригли на голо, и я целыми днями слонялся без дела. Я ждал мать.  Так ждал! Я думал, что она бросится меня искать и, найдя, сразу заберёт домой, и всё изменится. Хотя, что всё? Потом узнал, что матери позвонили сразу же, как приняли меня. Но она не спешила меня забирать. Вот тогда я почувствовал себя никому не нужным и нелюбимым. 

- «Как нежный шут о злом своём уродстве, я повествую о своём сиротстве». Прости! Почему-то вспомнилось. Давай выпьем! - предложила Наташка, - На брудершафт.

Они выпили и поцеловались. Саша не отпустил её. Она, не отрываясь, смотрела в его пронзительно голубые глаза и прислушивалась  к себе. Он привлёк её и снова  поцеловал.  Она ответила.
"Нет, чужие руки, чужие губы," - подумала и отстранилась.

- Ты меня извини, - сказал Саша, - но я должен буду сейчас уйти, у нас репетиция. Можно я приеду к тебе завтра,  сходим куда-нибудь?

- Хорошо!

Он, попрощавшись со всеми ушёл.  Леонид с Володей вернулись в комнату и увидели, что Наташка снова выпила стопочку.

- Питие в одно лицо приводит к нехорошим вещам, - менторски сказал Леонид, убирая от неё бутылку, - Это я тебе, как врач говорю. А  давайте  устроим спиритический сеанс?

- Ну, уж дудки! – возразила Алёна, - знаю, что вы с Володькой опять смухлюете. Прошлый раз нагадали, что у Наташки будет муж  - Харитон, плотник, и трое детей!

- А что не так? – изумился  Лёнчик.

- А она потом всё время к нам приставала, как его ласково называть!

- И как?  Придумала?

Вдруг краем глаза он увидел, что Наташка сильно побледнела и быстро вышла из комнаты. Володька рванулся за ней, но Лёнчик его остановил.

- Я сам, не волнуйся! Наверное, не надо было давать ей пить водку.

Он курил, стоя  на кухне, когда девушка вышла из ванной.

- Ты беременна? - спросил он, - Кто отец?

- Генка.

- Так. А я ещё хотел спросить, почему его нет... Плод запретный оказался горек?   На воротах нашего еврейского рая висит, и всегда будет висеть табличка: «Посторонним вход воспрещён»! – зло проговорил он, - Только смерть делает нас ангелами... Я правильно полагаю, что свадьбы не будет? Какой срок?

- Шесть недель.

- Родители в курсе?

- Мама.

Вошёл Новиков и вопросительно посмотрел на них.

- Принеси, пожалуйста,  наши пальто, мы прогуляемся, - попросил Леонид, - Ты прав, ей нехорошо от водки.

Они медленно шли по скверику, который примыкал к дому. В свете фонарей кружились  мокрые снежинки, которыми зима словно напоминала, что уходить не торопится.

- Что ты решила?

-  Я не буду рожать, - после долгого молчания проговорила Наташка, - У меня уже есть направление в больницу.

Они тихонько шли по мокрому последнему снегу, на котором тёмными цепочками вырисовывались её маленькие  и его  большие следы.

- Давай так, - наконец проговорил он, - у тебя ещё есть время. Уверен, что сумею договориться, и через недельку ты ляжешь к нам в клинику. Я хотя бы сделаю тебе хорошую анестезию. И не обмирай. Будем надеяться, что всё пройдёт без осложнений.  И будет у тебя ещё муж-Харитон и трое детишек, как минимум! Как говорила моя бабушка,в "той" деревне ребят много...  О! Вон и наши появились! Выше нос, малыш! Хотя правильно, лучше поплачь, а я их пока отвлеку, - и он, пошёл навстречу друзьям, широко улыбаясь.

http://www.proza.ru/2010/06/03/858