Перекрёсток Глава 5. Я пришел из весенней стужи

Наталия Матлина
http://www.proza.ru/2010/06/01/558

- Что это она там нашла? – поинтересовался Новиков, кивнув в сторону лавочки,под которую, присев на корточки, заглядывала  Наташка.

- А там щенок какой-то, - беспечно ответил Лёнчик и, обернувшись, увидел, что она действительно несёт щенка.
 
"Ну, надо же," - подумал он, - "А ведь я просто так сказал!"

Маленький, рыжий комочек копошился у неё на руках и повизгивал, а потом вдруг громко тявкнул.

- И тебе, не хворать! – засмеялся Леонид, - Шустрый какой!  Ну-ка, покажи свои "документы"!  О, пацан! Как назовём?

- Лавка, - предложила Аннушка.

- Точно, - засмеялся Николай – и место встречи, и любовь, однако! Умничка,  лучше и не придумать.

- Ребят, я теперь домой пойду,  Лавку купать.  Только вот мама не любит собак.

- Пойду с тобой, - сказал Новиков, - У меня дело к твоему отцу. Ну что, Евгений, до следующих выходных? Прыгаем с парашютом, ничего не изменилось?

- А можно и мне с вами? - попросился Николай, - Всегда об этом мечтал. Очень рад знакомству. Ещё раз, с днём рождения, Леночка! Всех благ!

- Созвонимся, - ответил Володя, пожимая ему руку.

- Лавушастенький, Лавушонок, - мурлыкала Наташка.

"Забавный у неё ротик, - подумал Леонид, - как у утёнка. Бедная девочка. Сука, жизнь!"

- Предлагаю себя в группу поддержки. С вами пойду, неохота мне домой - сказал он.

Наташкина мама всплеснула руками и засуетилась, увидев ребят. Щенок смешно расставил лапы и тут же описался.  Наташка побежала в ванную, готовить всё для его купания.

В коммунальной квартире, помимо их семьи, жила только одна соседка, да и та сдала свою комнату военному лётчику, который учился в академии Жуковского. Два раза в месяц он прыгал с парашютом, чтобы набрать необходимое число прыжков. Володя с Женей уже дважды прыгали вместе с ним, а Наташка всё собиралась с духом.

- Приветствую вас, молодые люди, - из просторной кухни в прихожую вышел Наташкин отец, - А это что за дворянин? Подкидыш? Назвали-то как?

Узнав имя собаки, он озорно засмеялся. Симпатичные ямочки заиграли на его щеках.

-  Я бы его Первачом назвал, в честь первого апреля.

Вместе с Леонидом  они прошли на кухню, а Володя, подхватив щенка, понёс его в ванную.  Тот смешно свесил лапы, суетливо озирался, но не вырывался из рук.

Наташка осторожно погрузила его тельце в тазик. Щенок сначала стоял и терпеливо сносил все её действия. Но потом, когда Володя стал поливать его из кувшина, вдруг заскулил, забился и начал карабкаться к ней на руки. Она счастливо засмеялась и снова подставила его под тёплую струю.

Потом Лавка, укутанный  в полотенце,  смешно передёргивая бровками,  взволнованно  переводил взгляд с одного на другого. Наташка  продолжала тихонько смеяться, а  у  Володи перехватило дыхание от её близости,  от запаха волос, от маленького шрамика на руке.
 
Он отставил кувшин и порывисто обнял обоих. Она беззвучно вздрагивала в его объятьях, и он вдруг  понял, что она плачет.

- Ну, вот, хлюпик, хрюпик!  - нежно сказал он,  приподняв ей подбородок, - А что это глазки наши опять расшалились?

Она заревела, как маленький ребёнок, что-то причитая.

А он сходил с ума от нежности и невозможности что-то изменить именно сейчас, когда и его и её жизнь – сплошная  боль.
 
- Я никому не дам тебя в обиду!  - серьёзно сказал он, - И в следующий выходной мы обязательно прыгнем с парашютом.

Друзья покинули гостеприимный дом заполночь.  Небо очистилось, чуть подморозило, но поднялся ветер. Он зло  наскакивал и  льдистым холодом мурашек забирался под пальто. Мягкий вечер сменился  неприветливой ночью. 

Они  закурили и одновременно посмотрели на Наташкино окно, в котором ещё горел свет.  Потом он погас, и они  двинулись в сторону дома,  где жил Леонид.  Шли молча.

- Ты ничего не хочешь мне сказать? – наконец спросил Володя.

Он обратил внимание на то, что тот уединился с  матерью Наташки, и они о чём-то тихо беседовали, пока  остальные весело наблюдали, как суетливо и расторопно ест Лавка. 

Тамара Алексеевна,  была их первой учительницей.  Когда они заканчивали четвёртый класс, школу решили переоборудовать под интернат для детей из неблагополучных семей.  Учеников перевели в другую школу,  а Тамара Алексеевна  ушла в декрет, чтобы родить Наташку.

Леонид по-прежнему молчал. Потом вдруг тихо  прочёл:

- «Я ключи закину и псов прогоню с крыльца оттого, что в земной ночи я вернее пса»… 

- Ты сейчас о чём?

- Кто-то,  не помню кто, сказал, что есть два типа людей: одни уходят, не прощаясь, а другие, прощаясь, не уходят никогда, - проговорил Леонид и без перехода добавил, - Я хочу жениться на Натальюшке.

-  Ты это серьёзно? -  Володя даже остановился.

- Более чем. Давай поговорим потом?  Не провожай меня, - и Леонид быстро пошёл к своему дому.

Новиков дождался,  пока тот,  завернёт за угол,  и  неторопливо направился  к своему подъезду.

Сестра уже спала на нижнем ярусе двухэтажной кровати, которую им давным-давно соорудил отец. Он не стал зажигать свет. Сквозь неплотно задёрнутые шторы его было достаточно в комнате от  уличных фонарей. Да ещё  и автомобильные фары волнами слепили  оконные рамы, и тень от них, искривлёнными крестами,  пробегала по стенам и потолку.

Достав из буфета водку,  он наполнил стакан и залпом выпил.  Потом быстро разделся и почти взлетел  на второй ярус кровати.

- Завтра, всё - завтра! А сейчас я буду спать, - приказал он себе.

Леонид открыл дверь и увидел свет в комнате матери.

- Матушка, я вернулся! Спокойной ночи, - громко сказал он.

Та вышла в прихожую и, забрав его ботинки, пошла в ванную.

- Мам, ну зачем? Я бы сам всё сделал!

- Так я чувствую себя нужной!

Он нежно привлёк её и поцеловал в лоб.

- Когда же ты женишься? Ведь так много красивых девушек! Я бы стала бабушкой, и моя жизнь снова приобрела бы смысл.

- Красивые девушки встречаются на каждом шагу. С другими мужчинами, - засмеялся он.

- А Фаечка?  Она ведь без ума от тебя,  а ты, по-прежнему, без ума!
- Сладко, да тошно! – усмехнулся он, -  Ну всё, давай спать!  Я пришёл из весенней стужи, и мечтал одеяло обнять…

- Ну, правильно, если больше некого, то можно и одеяло! – ласково проворчала она.

http://www.proza.ru/2010/06/21/410