Центрокатулька. Глава 4

Ольга Гуськова
Повесть о том, как тётя учила племянниц правильно составлять и загадывать желания, чтобы они исполнялись.


Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/11/30/12

Глава 3 - http://www.proza.ru/2009/10/01/1104



           Войдя в комнату, Оксана стала её осматривать. Около окна она увидела детский столик со стульчиками и письменный стол. На противоположной к окну стене находилась большая кровать. Рядом с кроватью стоял шкаф. Слева от двери стоял большой торшер, а рядом с ним диван.
           - Эта комната моего папы, - пояснила Леночка. - Когда я приезжаю к бабушке, то она моя, а когда у Оли родится маленький, то эта комната будет его.
          - А где же ты будешь жить, когда приедешь погостить к бабушке? -
спросила Оксана.
          - Я буду жить в комнате для гостей, -  объяснила Леночка.
          - Но ведь здесь стоит большая кровать, - поразилась Оксана. - Ведь маленькие спят в маленьких кроватках.
           - Ну и что, - успокоила её Лена. - Ведь когда-то он вырастит, и тогда будет спать на этой кровати, а маленькую кроватку Гена обязательно купит.
          - Хорошо, - успокоилась Оксана. - А мы где будем жить с бабушкой? - опять спросила Оксана.
          - Наверное, в гостиной? - немного подумав, ответила Лена. - Вообще-то, мы все поместимся в комнате для гостей, - предположила девочка. - Ведь там есть кровать, диван и кресло-кровать, ещё у бабушки есть раскладушка и надувная кровать, - вспомнила она. - Ты не переживай. Оля ещё не скоро родит, - успокоила её девочка.
          - Да? - обрадовалась Оксана. - Это хорошо. Ой! Нет! Я не это хотела сказать. Вообще-то плохо. Я бы хотела посмотреть на маленького.
          - Ну когда Оля родит, вы можете приехать в гости, и ты увидишь его, - успокоила её Леночка и, вспомнив, заговорщицки добавила. - А знаешь! Раньше  в комнате для гостей жила моя прабабушка.
           - Прабабушка?! - удивилась Оксана.
           - Да! - гордо подтвердила Леночка. - Прабабушка была мамой моей бабушки, - пояснила девочка. - У меня даже есть фотографии, где я ещё совсем, совсем маленькая сижу у неё на коленках в красивом платье. Это платье мне купила сама прабабушка. Мама её хранит. Уж очень платье красивое.
           - У меня тоже есть красивое платье, - вспомнила Оксана. - Я её надевала, когда была маленькой, - посмотрев на Леночку, попросила. - Покажи фотографии своей прабабушки.    
           Леночка достала альбом с фотографиями.
           - Это бабушкин альбом. Я люблю смотреть альбомы с фотографиями,  - призналась Лена, - но с ним надо быть поаккуратней, чтобы он не упал и не порвался, - предупредила она. - В бабушкиных альбомах точно такие же фото, что и у меня, - объяснила Леночка, открывая альбом и найдя фото, где она сфотографирована вместе с прабабушкой и ещё с какой-то маленькой девочкой, гордо объявила. - Вот моя прабабушка, а это я сижу у неё на коленках, - показала Лена.
           Оксана посмотрела на фотографию и радостно объявила:
            - А это я! - и показала пальчиком на девочку, которая сидела слева. -   У меня в альбоме точно такая же фотография. И это мое платье, - радостно воскликнула девочка.
           - Но это девочка тоже правнучка моей прабабушки, - заявила Леночка. - Мне Оля и бабушка говорили, - добавила она, чтобы Оксана поверила ей.
           - Да? - удивилась Оксана, - а я думала, что это моя другая бабушка.         
           - Значит ты тоже её правнучка! - воскликнула Лена.
           Вначале Леночка удивилась и обрадовалась. Потом расстроилась.
           - Значит я не одна правнучка у прабабушки, - расстроилась Леночка, но, вспомнив Олю, и разговор с ней, успокоилась.
           - Я уже большая девочка! - мысленно сама себе заявила Лена и сразу обрадовалась,  - а у бабушки я одна внучка! - но, вспомнив опять Олю, девочка поняла, что она только пока одна внучка у бабушки.
          - Скоро у бабушки ещё будет один внук или даже внучка, - задумалась девочка, но, представив малыша, как она будет с ним играть, ей опять стало хорошо.
          - У нас с тобой одна общая прабабушка! - услышала Леночка.
          Оксана обняла её крепко, крепко: - Здорово, правда!
           - Ага! - смеясь, воскликнула Лена.
           Немного успокоившись, Оксана предложила: - Давай посмотрим все фотографии. Я люблю смотреть фотографии, - призналась девочка.
          - Давай, - согласилась с ней Леночка. - Я тоже люблю смотреть фото. Мы с бабушкой и с Олей часто смотрим фотографии.
          Девочки стали, неспешно листать альбом, рассматривая фотоснимки.
          - А ты действительно хочешь построить себе дворец? - вдруг спросила Оксана Леночку.
          - Вообще-то нет. Я хочу построить терем, - созналась Лена. - Терем, терем, теремок. Он не низок, невысок. Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?.
           - Я Ольгушка-лягушка! - услышали девочки голос напоминающий
кваканье лягушки.
          Они посмотрели на дверь. На пороге стояла Оля, держа поднос с пирогами, с двумя чашками и чайником.
          - Я принесла вам пироги, мечтательницы вы мои, - улыбаясь, сказала Оля и поставила поднос на детский столик.
          - Как вкусно пахнет! - произнесла Оксана.
          - Бабушка пекла сегодня пироги к вашему приезду, - сообщила Леночка. - Угощайся.
           Девочки сели за столик.
           - Если ещё захотите пирогов и чаю, то приходите на кухню. Мы все там, - сообщила  Оля.
           - Оль, а твои мечты все исполнились? - друг спросила Леночка.
           - Вообще-то я такая мечтательница, - кокетливо произнесла Оля, - а чтобы исполнилась одна твоя заветная мечта, вначале надо подумать, действительно ли она так тебе необходима. Если вы решите: - Да, я очень, очень хочу исполнения этой мечты! -  тогда надо постоянно о ней думать, и говорить заклинание для исполнения нашей заветной мечты, - объяснила она девочкам, - а у меня много желаний. Мне трудно сосредоточиться на одной мечте или на одном желании. Правда одна мечта у меня исполнилась.
          - Какая? - спросила Оксана.
          - Я стала детской писательницей, - созналась Оля. - Осталось только стать богатой и знаменитой.
          - Оль, а ты составишь нам заклинания? - попросила Лена.
          - Запросто! - согласилась Оля.- Но не сейчас, попозже я вам могу сказать  несколько универсальных заклинаний.
          - Какие? - спросила Оксана.
          - Скажи! - попросила Леночка.
          - Ну вот, например: - «Мне всегда везёт!» - произнесла Оля. -  «Удача всегда со мной!  Я выигрываю всегда! У меня всё всегда, получается!»  Повторяйте их почаще. Вместо того чтобы злиться на кого-нибудь, -  Оля посмотрела на Леночку. - Лучше повторяйте про себя эти заклинания. Глядишь, и злиться перестанете. Ведь вам всегда везёт!   
          - Чтобы не произошёл закон бумеранга? - спросила Леночка.
          - Да, - улыбаясь, ответила Оля.
          - Но, мне не всегда везёт, - возразила ей Лена. - И у меня не всё получается, и я редко выигрываю.
          - Но, ты начни говорить эти заклинания, - предложила ей Оля. - Пройдёт время, и ты сравнишь, как стало тебе везти, чаще или наоборот реже.
          - А ещё, что нужно сделать, чтобы желание исполнилось? - спросила Лена.
          - Готовиться к исполнению желания, - ответила Оля.
          - А как это? - спросила Леночка. - Вот как ты готовилась, чтобы стать писательницей.
          - Сначала я долго думала, чем мне больше всего хочется заниматься. Ничего, не придумав, я решила найти заклинание, которое помогло бы мне  найти своё призвание.
          - Здорово! Скажи его нам, - попросила Оксана.
          - Вообще-то их много, но я выбрала только одно заклинание, - и она стала с выражением  произносить заклинание. – «Безграничный дух, открой мне путь моей жизни. Пусть талант, скрытый внутри меня теперь откроется. Дай мне ясное видение моей цели!» - посмотрев, на изумлённых девочек, она продолжила. - Так я повторяла это заклинание каждый день. И вдруг, сидя на кресле не о чём, не думая, я мысленно увидела себя на сцене. Там мне вручали какую-то награду. Потом я давала свои автографы, на каких-то книгах. И через день я придумала первую свою сказку. Правда я несколько раз её переписывала. Напишу, кажется, ой, как хорошо. Наследующий день её прочитаю, нет, не то и опять переписываю, и так по несколько раз переписывала. Пока я от неё не устала. Оставила так, как было написано. Ну, а потом другую сказку написала и ещё одну. Так я стала, писать сказки. Вот и всё, - посмотрев, на девочек, удивлённых её признанием, решила добавить. - А вы, как думали? Что я с бухты-барахты, вдруг стала сказочницей. Нет, мои дорогие. Всё сразу не получится, - заявила она.
          - Значит, тебе тоже не всегда везло? - спросила Оксана. - А Галя, мне говорила, что тебе всегда везёт!
          - Нет, мои хорошие. Быстро сказка сказывается, да не быстро она пишется. Говоря эти заклинания, вам с каждым днём будет везти всё чаще и чаще. Всё будет получаться лучше и быстрее. Эти заклинания просто помогают. Они настраивают вас на хорошую жизнь. И не думайте, что, повторяя эти заклинания неделю или месяц, вам вдруг сразу будет везти во всём и всё будет получаться. Ведь вы знаете пословицу, что без труда.
          - Не выловишь рыбку из пруда, - хором ответили девочки.
          - Правильно, но можно много трудиться, но так и не поймать свою золотую рыбку, а заклинания вам в этом помогут. Ведь если у вас, вдруг что-то не получилось, вы сразу в слёзы или злитесь. А, оказывается, расстраиваться нельзя. Надо себе сказать: - Сейчас не получилось, в следующий раз получится, или попросить ангела-хранителя, чтобы он помог. Вы сами сможете, стать настоящими феями, если, конечно, захотите. Надо только верить в свою мечту, - сказала Оля и вспомнила. - Ведь есть даже песенка такая: - «Поверь в мечту, поверь в мечту!» - пропела Оля и добавила. - А тебе Леночка необходимо, найти в книжках или в журналах терем, чтобы знать, как он будет выглядеть.
         - Оль, а ты ещё какие-нибудь знаешь заклинания? - спросила Оксана.
         - Конечно! Вот, например: - Всё будет хорошо! У меня несколько книжек с заклинаниями и молитвами.
          - А ты нам их покажешь? - попросила Лена.
           - Обязательно покажу, - согласилась Оля.
           - Оль, а ты что, все эти заклинания, которые написаны в книжках, повторяешь каждый день? - спросили девочки.
          - Нет, конечно же, - призналась Оля. - Я выбрала только те заклинания, которые мне больше всего нравятся. И повторяю только эти  заклинания. Заклинание: - Мне всегда везёт! - моё самые любимое. Вы можете даже петь эти заклинания под любой мотивчик, который вам понравиться. Вот, например, - и Оля запела заклинание под мелодию популярной  песенки. – Мне всегда везёт! А мне всегда везёт! Да. Да. Мне всегда везёт! О-го-го! Ведь мне всегда, всегда везёт!
           Девочки стали ей подпевать.
           - Мне всегда везёт! Тра-ля-ля, - перестав петь, Оля подсказала. - Вы можете выбирать любой мотивчик и петь под неё своё любимое заклинание. Всё просто! - и, улыбнувшись, добавила. -  А вот ещё есть, прекрасная песенка: - «Я само совершенство. Ах, какое блаженство, знать, что я совершенство! Знать, что я идеал!» - и вышла из комнаты, напевая.
          - Здорово! Правда? - спросила Оксана и пропела. - Ведь мне всегда везёт! Тра-ля-ля.
          - Ага! - согласилась с ней Лена. - Оксан, ты знаешь, закон бумеранга? - спросила Лена.
          - Знаю. Мне тётя Галя о нём говорила, - ответила Оксана. - Но мне очень сложно его выполнять. Так и хочется треснуть соседа зато, что он обзывается, корчит рожицы и дергает за косы.
          - Ты права. И ещё они свистят. Ну, точно, как соловьи разбойники, - заметила Лена, и немного подумав, призналась. - А я только сегодня этот закон узнала. Ещё не знаю, получиться у меня или нет, всем улыбаться. Ведь мальчишки, такие все драчуны и забияки, - немного подумав, она сказала. -  Да и некоторые девочки тоже не лучше. Ой! Вспомнила! - воскликнула девочка. - Мне Оля говорила, что можно им, не только мило улыбнуться, но вот так сказать: - Желаю вам всего хорошего! - и от себя добавила. - Желаю вам много игрушек и конфет.
          - Чтобы они объелись этими конфетами, - смеясь, произнесла Оксана.
          - Но самое главное, они даже пожаловаться на нас не смогут. Ведь мы им улыбались и пожелали, всего самого хорошего.
          - Точно! - воскликнула Оксана.
          - А какой себе ты дом хочешь построить? - просила Лена.      
          - Я хочу построить себе замок, когда выросту, - призналась Оксана. - Небольшой, но чтобы вокруг замка был обязательно ров с водой. Подъёмный мост и подъёмные ворота, а внутри, чтобы был маленький сад с фонтаном.
        - Да, - мечтательно произнесла Леночка. – Красиво! - как будто она всё это видит наяву.
         - Русские терема, тоже очень красивые, - согласилась Оксана. - Только сейчас их не строят.
          - Можно подумать, что сейчас замки строят везде, - возразила ей Леночка. - А вот дом похожий на терем я видела несколько раз, мне Оля показывала.    
          - Да?! Ты сама видела? - удивилась Оксана. - А ты мне покажешь? - попросила девочка.
         - Конечно, покажу, - согласилась Лена. - Если Гена нас туда отвезёт.
         - А ты его попроси - предложила Оксана.
         - Лучше ты его попроси. Тебе он не сможет отказать, - предположила Лена.
          Девочки начали есть пироги и пить чай.
          - Плохо, что сейчас не строят настоящие замки, - мечтательно произнесла Оксана.
          - Да. Настоящие замки сейчас не строят, - согласилась с ней Лена. -          А давай ты построишь замок, пусть даже  совсем небольшой, а я построю маленький терем, когда станем взрослыми, - предложила ей Леночка. - Это будут наши с тобой заветные желания. Оля нам придумает заклинания, и мы будем их постоянно повторять. Тогда когда мы вырастим, то обязательно постоим: я терем, а ты замок.    
          - Хорошо, - согласилась с ней Оксана. - Когда вырастим, то обязательно построим. И будем друг к другу ездить в гости, как наши бабушки, - твердо заявила девочка. - Наступит день. Пробьёт наш час.
           - И всё исполнится в тот час, - вместе произнесли девочки.
           - Только нужно в книжках найти, какой ты хочешь замок, - предупредила Оксану Лена. – Я-то знаю, какой хочу терем. Я его видела в одной детской книжке.
           - А мне покажешь этот терем? - спросила Оксана.
           - Этой книжки здесь нет, - ответила Лена. - Она у меня дома.
           - Жаль, - расстроилась Оксана.    
           Съев первый пирожок, запивая чаем, Оксана принялась, есть другой пирожок.       
           - Ой! - вдруг воскликнула девочка. - Я же тебе куклу привезла в подарок, - вспомнила она. - Я специально её в сумку свою положила, чтобы не помять, - и девочка стала искать свою сумку.
         Найдя сумку, она достала куклу и торжественно вручила её Леночке: 
         - Вот!
         Леночка так обрадовалась! Прижала куклу к груди и стала её качать, как маленького.
          - Спасибо! А у меня нет для тебя подарка, - расстроилась Леночка. - Я не знала, что ты сегодня приедешь, - стала оправдываться девочка.
          - Не переживай, - успокоила её Оксана. - Бабушка Шура, наверное, мне купила какую-нибудь куклу.
         - Скорей всего Оля купила тебе куклу, - предположила Лена. - Она всегда всем покупает подарки и даже себе. Она говорит, что сама лучше знает, какой ей подарок нужен.
          - Что же ей никто ничего не дарит? - удивилась Оксана. - Это неинтересно, когда сама покупаешь себе подарок.
          - Почему, ей дарят цветы, но всё остальное ей дарят в магазине, когда она сама выберет себе подарок, - сообщила Лена.
          - А когда она была маленькой, - опять спросила Оксана. - Она тоже себе подарок выбирала?
           - Не знаю? - призналась Лена. - Меня тогда ещё не было, - и вдруг вспомнила. - Вообще-то дедушка знает, что подарить Оле. Он ей дарит красивые брошки, красивые шкатулки, вазочки, картины и разные фигурки.
           - Какие фигурки? - спросила Оксана.
           - Недавно он ей подарил сову из какого-то камня, а до этого дедушка ей подарил лягушку, черепаху, ёжика и даже собачку. Все они тоже вырезаны из камней. Да, совсем забыла, он ей и картины дарит каменные.
         - Да? - удивилась Оксана.
         - Да! - подтвердила Лена. - А себе он купил рюмки, вырезанные из какого-то камня. Ой! Ещё вспомнила! Дедушка как-то раз подарил Гене металлическую пепельницу в виде ежика. Очень красивая.  Она состоит из нескольких пепельниц, когда их все соединишь, то получается ёжик. Я уверена, что он специально подарил такую пепельницу Гене, чтобы она Оле понравилась. Я тебе потом всё покажу, - и, посмотрев на Оксану, поняла, что она тоже хочет получить свой подарок. - Пойдём на кухню. Там Оля.
            - Пойдём, - обрадовалась Оксана.
            И девочки вместе побежали на кухню.
            - Бабушка! Дедушка! - закричала Лена, подбегая к кухне. -  Посмотрите, какую мне куклу подарила Оксана.
           Бабушка, прежде чем посмотреть на куклу, посмотрела на Олю.
Оля ей кивнула и куда-то ушла. Пока бабушка Шура с дедушкой Борей внимательно рассматривали куклу и восклицали: - Ой! Какая красивая кукла!
           Оля вернулась с большой куклой.
           - Оксаночка, а эту куклу мы тебе дарим, - объявила Оля.
           - Ой! Какая красивая кукла! Спасибо! - воскликнула Оксана. - А какое платье  красивое! - она подошла к бабушке Наде и показала ей куклу.
           Леночка чуть не плача тоже смотрела на куклу, ведь у неё именно такой красивой куклы нет. К ней подошла Оля, взяла её за ручку и повяла в свою комнату. На кресле лежала почти такая же кукла.
          Леночка так обрадовалась, что захотела закричать во все горло, но Оля ей сказала, прижав палец к губам: - Тихо. Не кричи. Пусть Оксана думает, что у тебя уже была такая кукла. Договорились?
           - Договорились! Спасибо! - шёпотом произнесла Леночка и, взяв куклу в руки, побежала на кухню.
           - У меня тоже такая же кукла есть! - радостно крича, Леночка вбежала на кухню.
            И она стала её показывать бабушке Шуре, дедушке Боре, Гене, а потом Оксане и бабушке Наде.


 
Глава 5 - http://www.proza.ru/2009/10/01/1144


2006 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Детская повесть «Центрокатулька» опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.