Центрокатулька. Глава 5

Ольга Гуськова
Повесть о том, как тётя учила племянниц правильно составлять и загадывать желания, чтобы они исполнялись.


Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/11/30/12

Глава 4 - http://www.proza.ru/2009/10/01/1124


        - Оксана тебе пора спать, - вдруг вспомнила бабушка Надя. - Прими душ и ложись в постель.
          - Леночка! Тебе тоже нужно поспать, - заметила бабушка Шура. - Умойся и ложись с Оксаной спать.
          - Ну, бабушка, я не хочу спать, - заявила Леночка.
          - И я тоже не хочу спать, - призналась Оксана. – Бабушка, я совсем  не устала.
          - Девочки, спать днём вам надо обязательно! - поддержал бабушек дедушка. - Вы ещё маленькие, вот когда в школу пойдёте, тогда спать днём не будете.
          - Тогда они, наоборот, спать будут хотеть весь день, - смеясь, заметил Геннадий.         
          - Это точно! - согласилась Оля. - Я школу всегда вспоминаю, как кошмарный сон, а если мне снится, что я учусь в школе, то от страха просыпаюсь в холодном поту.
           - Не пугай девочек! - опередила бабушка Шура. - Может сейчас легче учиться в школе.
           - Хватит разговаривать, - заявила бабушка Надя. - Быстро в ванну, а потом в кровать.
           - Девочки, пойдёмте в ванну, - предложила им Оля. - Умойтесь, а я вас уложу спать. Леночка принеси две свои пижамы для себя и Оксаны.
           - А я привезла с собой ночную рубашку, - вспомнила Оксана. - Она в чемодане лежит.
           - Тогда пошли к Лене в комнату, - предложила Оля.
           Оля  открыла чемодан. Оксана стала искать свою ночную рубашку.
           - Ой! Я совсем забыла, - воскликнула Оксана. - Тётя Оля, Вам тётя Галя купила платье, которое Вы ей заказывали. Я её Вам привезла, - и девочка достала бордовое трикотажное летнее платье. - Померьте платье, - предложила ей девочка.
           Радостная Оля взяла платье и стала его рассматривать. Она уже хотела его померить, но, посмотрев на хитрые личики девочек  уже предвкушавшие отсрочку ото сна, заявила:
           - Примерю, когда вы уснёте.
           - Но мы не увидим, как платье на тебе сидит, - заметила Лена.
           - Увидите, когда проснётесь, - заявила Оля. - Я в нём пойду гулять с вами в парк, а сейчас мои дорогие пошли в ванну.
           Когда Оксана приняла душ, а Леночка умылась, девочки вместе легли в кровать.
         - Тётя Оля, я действительно не хочу спать, - призналась Оксана.
         - А ты и не спи, - сказала Оля. - Ты просто закрой глаза, девять раз глубоко вздохни и выдохни. Скажи: - Мне всегда везёт! И о чём-нибудь помечтай. Например, о своём заветном желании, как будто оно уже сбылось. Вот и всё. У тебя есть заветное желание? - спросила Оля.
          - Да! Я хочу построить замок и счастливо в нём жить со своей семьёй, - ответила Оксана.
          - Лен, а твоё желание построить терем. Да? - спросила Оля у Леночки.
          - Да. Сказочно красивый терем, - подчеркнула Леночка.
          - Хорошо, - согласилась Оля и обратилась к Оксане. - Оксан, зови меня просто Олей.
           - А бабушка мне сказала, что Вы мне тётя, - заявила Оксана.
           - Для Леночки, я тоже тётя, но она меня зовёт Олей, - сообщила Оля. - А когда рассердится на меня, то зовёт меня Вольгой, - и, улыбаясь, посмотрела на Лену.
           Лена, смеясь, обняла Олю и поцеловала в щёку.
           - А ты с нами полежишь? - попросила Леночка Олю.
           - Хорошо. Полежу, - вздохнув, согласилась Оля и прилегла поверх одеяла. - Только глазки, пожалуйста, закройте, - попросила она.
           - Оль, а ты нам точно придумаешь заклинание? - спросила Леночка.
           - Конечно, придумаю, - заверила  Оля. - Мне только необходимо несколько книжечек просмотреть, чтобы составить вам заклинания. И всё.
           - Энциклопедия ты наша, - сказала Леночка, обнимая Олю.
          - Всё, всё успокоились. Закрыли глазки, девять раз глубоко вздохнули и выдохнули. Про себя произнесли: - Сегодня прекрасный день! Мне всегда везёт! И представили себя там, где вам больше всего хотелось бы быть, - предложила им Оля. - Например, в волшебной стране, в мире чудес, где все ваши прекрасные мечты исполняются. Ведь на земле можно встретить так много удивительных вещей. Представьте, что вы живёте в сказке. А что такое сказка? Это такая же жизнь, как и наша с вами. Вот сказка про трёх поросят, или сказка о Красной шапочке. Вы живёте намного лучше. Вам не нужно идти в лес и на вас не нападает серый волк.
          - Действительно! - согласилась Оксана.
          - Так что же, мы живём в сказке? - спросила Леночка.
          - А чем ваша жизнь отличается от сказки? - спросила Оля и сама ответила. - Ваша жизнь - это тоже сказка. Только в лучшем варианте, без страшилок. Ведь если я напишу про вас книжку, все решат, что это сказка.
          - Но она, какая-то неинтересная наша сказка, - решила Леночка.
          - А ты хочешь, чтобы за тобой в лесу волк бегал или хочешь к медведям в берлогу попасть, как девочка Маша? - спросила Оля.
          - Нет! Что ты, я совсем этого не хочу, - призналась Лена. – Ну, вот сказка про Дюймовочку, какая интересная.
          - Ты хочешь стать совсем маленькой и чтобы за тобой лягушки бегали или в норку к мышке захотелось, чтоб потом выйти замуж за крота? - спросила её Оля.
          - Нет, конечно же, - ответила Леночка. - Хочется, каких-нибудь приключений, неожиданных встреч или сюрпризов.
          - Завтра пойдём в парк, может там, тебя какие-нибудь сюрпризы и ждут, - заметила Оля. - А неожиданная встреча у тебя уже произошла. Ты встретила свою троюродную сестру и двоюродную бабушку. Чем неинтересная встреча?
          Девочки посмотрели друг на друга, и засмеялись.
          - Так, чем твоя сказка тебе не нравится? - спросила Оля.
          - Ну, чтобы было, как у Золушки, - предположила Леночка. - Чтобы встретить прекрасного принца.
          - Ну что ж, - задумалась Оля. - Как проснётесь, то сразу возьмёте в свои ручки тряпочки и будете весь вечер стирать пыль с мебели, а потом пол везде помоете. Постираете белье, так уж быть пожалею вас. Стираете только своё белье. Польёте цветы на моих клумбах, потом прополете грядки. И будете всё это делать каждый день, пока не встретите своего принца. Если, конечно, не появятся добрые феи, ваши бабушки. Они пожалеют вас и помогут вам, справиться с этой работай.
          Девочки представили, как Оля заставляет их работать. Они весь день протирают пыль, моют посуду и пол, полют грядки, поливают цветы и так далее и тому подобное. Потом прибегают бабушки. Жалеют их и помогают им убираться.
         Девочки посмотрели с ужасом друг на друга. Потом посмотрели на Олю. Она смеялась, глядя на них.
          - Совсем забыла! - вспомнила Оля. - Вам необходимо выучить английский, испанский, норвежский, шведский, датский, конечно же, французский языки. Без французского просто никак нельзя и хорошо бы ещё немецкий и португальский.
          - А зачем?! - спросили девочки.
          - В Европе, только в этих странах живут настоящие принцы, - ответила Оля.- А принцесса должна знать эти языки в совершенстве, - заявила она. -
В нашей стране настоящие принцы не живут. Придётся, вам искать своего принца за границей. А так как вы не знаете, из какой страны ваш
суженый-ряженый принц будет. Придётся вам учить все эти иностранные языки.
            - Да? - удивились девочки.
            - Ещё не всё! - вспомнила Оля. - А вдруг ваш суженный принц не европеец. Тогда вам придётся ещё больше выучить иностранных языков.
Совсем забыла! Надо в совершенстве знать этикет этих стран и не только это!
           - Хватит, хватит. Я уже не хочу жить за границей, - заявила Лена. - И не хочу выходить замуж за принца.
            - И я тоже не хочу жить за границей, - согласилась с Леной Оксана.
- Мне совершенно не хочется  учить столько иностранных языков.
           -  Это почему? - удивилась Леночка. - Ты же хочешь себе построить замок, а замки у нас не строят, - заметила девочка.
          - Ну и что же из того? - возразила ей Оксана. - А я построю и всё. Я так решила! Это моё заветное желание! - и обратилась к Оле. - Оль, а может не надо так много учить иностранных языков? - предположила девочка. -  Когда мы встретим принцев. Узнаем, на каком иностранном языке они говорят, тогда и будем учить этот язык.
          - А если принц не знает нашего языка, как вы с ним будете разговаривать? - спросила Оля. - Но он точно знает английский или французский языки. Так что вам всё равно в совершенстве надо знать несколько языков.
          - Ты права. Наша сказка получше, - согласилась с Олей Оксана. -  Оль, а ты напишешь про нас сказку? - спросила девочка.
           - Пока ещё не знаю, - засомневалась Оля. - Я сейчас другую сказку пишу.
           - А какую сказку ты пишешь сейчас? - спросила Оксана.
           - Десятую! - ответила Леночка. - Оля никогда не рассказывает о сказке, пока её не напишет, - объяснила девочка.   
          - Вы и сами можете написать любую сказку, - подметила Оля. - Стоит только очень захотеть и всё получится. А теперь закрываем глазки и мечтаем о сказке.
           - Оль, расскажи нам какую-нибудь сказку, - попросила её Оксана.
           - Можно подумать, что вы сказок не знаете. Вы больше меня сказок знаете, - заявила Оля. - Ещё попросите меня колыбельную песенку вам спеть.  Сначала попросили, просто полежать с ними, а теперь ещё и сказку расскажи, - возмутилась Оля. - Так, глазки закрываем. И баю бай. Сами придумайте себе сказку и помечтайте, что вы живёте в ней. Только сказка должны быть доброй и обязательно с хорошим концом, - и нарочно зевнула, чтобы девочки подумали, что она устала и хочет спать.
           Через несколько минут к ним заглянули Гена и бабушки.
           - Чиии! - прижав пальчик к губам, Леночка тихо сказала: - Оксана и Оля уснули.
          - А ты, почему не спишь? - шёпотом спросил Гена. - Закрой глаза и спи, а то не буду тебя на плечах носить.
          Леночка сразу зажмурила глазки.
          - Ну не так, - подсказал ей Гена. - Просто закрой глаза. Не жмурься, но и не отрывай их. Я прослежу за тобой, - хитро заявил он.
         Прижавшись к Оле, девочка через несколько минут уснула.
Проснулась Оля, потому, что кто-то её дергал за волосы.
        Оля догадалась. Это её дёргает Леночка. Девочка любит во сне закручивать себе на пальчик волосы. Ей не повезло, её волосы оказались рядом с пальчиком Леночки.
           - Так, - стала соображать Оля. - Значит, я тоже уснула с девочками. А ведь  хотела померить платье, которое мне прислала Галя.
          Освободив свои волосы, она осторожно встала с кровати. Леночкины ручки осторожно, чтобы девочка не проснулась, отвела  подальше от Оксаниных волос, чтобы Оксана не проснулась оттого, что кто-то её дёргает за волосы. И на цыпочках вышла из комнаты.
          - Надо померить платье, а потом позвонить и поблагодарить Галочку, -
решила Оля и вышла из комнаты.


Глава 6 - http://www.proza.ru/2009/10/01/1161


2006 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Детская повесть «Центрокатулька» опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.