Путь в светлое будущее - 3-я часть

Александр Видов
"Путь в светлое будущее"
или
"РУССКАЯ МУДРОСТЬ: от прошлого - к настоящему - в будущее!"
       


Вариант книги "НОВАЯ ВЕДА - мировоззрение будущего", доработанный и дополненный расширенным практическим разделом



6.1-6.2 гл.


(Начало см. http://www.proza.ru/2006/10/05-48
http://www.proza.ru/2006/10/05-50 )



Аннотация


В книге говорится о самом главном - о выживании и развитии человека и его объединений в виде семьи, народа (этноса), государства и мирового сообщества, а также о вечном философском вопросе - смысле нашей жизни.

На суд читателя выносится новая всеобщая идеология, но не «общечеловеческая», а национальная. Это своеобразная философия жизни, опирающаяся на главный закон Природы, на многотысячелетний жизненный опыт, накопленный нашими предками. На основе её делаются практические выводы и даются рекомендации к действию, чтобы наша земля и наша планета никогда не опустела, не погибла от снижения качества населения,  исчерпания природных ресурсов и войн за них. Предлагается  выход из того тупика, в котором оказался сегодня человек почти во всех сферах своей деятельности.

Автор уверен, что он нашел ключ к раскрытию сути многих общественных явлений и ответ на вопрос: "Как нам дальше жить на Земле и растить нашу смену - молодое поколение потомков русов?" – народа, обозначаемого словом «руськие» - так ещё во времена Киевской Руси называли русских, украинцев и беларусов, не делая различия между родственными людьми с одними корнями, живущими  в разных частях Руси.      

В этой книге содержится настоящая РУСЬКАЯ МУДРОСТЬ - ВЕДА, направленная от прошлого - через настоящее - в будущее! Многие найдут здесь удовлетворяющий их ответ, который позволяет смотреть в наше будущее с оптимизмом. Автор надеется, что оно у нас светлое…
 
Такая книга должна быть в каждой Руськой семье.

=============================


Содержание


Предисловие

Глава 1. Обозначение проблемы, взгляд на нее и путь решения

Глава 2. О названии нового мировоззрения – НОВАЯ ВЕДА

Глава 3. Мировоззрение наших далеких предков (мировоззрение Русов)

3.1. Наша древняя вера-веда
3.2. Заповеди Русов
3.3. От прошлого - к настоящему

Глава 4. Философия жизни

4.1. Самое главное
4.2. Смысл жизни и "колесо истории"
4.3. Новая веда и мировые религии (идеологии)

Глава 5. Основные уровни выживания и развития человека

5.1. 1-й уровень  - личностный
5.2. 2-й уровень  - семейный
5.3. 3-й уровень  - этнический
5.4. 4-й уровень  - государственный
5.5. 5-й уровень  - всеобщий (кто виноват?)

Глава 6. Практические выводы и рекомендации (Что делать)

6.1. Развитие человека
6.2. Развитие семьи
6.3. Развитие этноса
6.4. Развитие государства
6.5. Развитие человека как вида

Заключение

Приложения

==============================




Глава 6. Практические выводы и рекомендации (Что делать?)


«Подтверждай свою веру делами,
 тогда правда восторжествует!».
(8-я Заповедь Русов)



Любая теория только тогда имеет значение, если что-то даёт для нашей жизни, помогает выбрать правильный путь, воплощается в дела.


Для того чтобы сделать правильные практические выводы и принять верное решение, необходимо сначала определить суть явления. Теперь мы знаем, что главное мерило - это ответ на вопрос: "Способствует ли это явление выживанию и развитию человека на всех уровнях". Необходимо также чаще задаваться такими вопросами: "Кто за этим стоит?", "Кому это выгодно?", "Чьи интересы проводятся?", "Что было бы, если бы все делали так?" Тогда разобраться в ворохе разрозненных фактов и явлений общественной жизни будет значительно легче. А общество просто обязано в целях самосохранения создать механизмы поощрения позитивных и торможения негативных действий своих членов относительно этого главного.


Опираясь на основные положения Новой Веды, из всего сказанного выше можно сделать главный практический вывод. Человеческая жизнь - есть постоянная борьба за физическое и духовное выживание, поэтому человеку необходимо бороться за свое выживание на всех уровнях - индивидуальном, семейном, народном (этническом), государственном, всеобщем.


На личностном уровне необходимо чётко уяснить для себя смысл жизни и учиться самовыживанию.


На семейном уровне - осознать значение многодетной национально ориентированной семьи для продления своего рода и создавать такую.


На национальном (этническом) уровне - объединяться для защиты своих интересов в руськие общности разного уровня, оказывающие влияние на политическую жизнь общества. Для этого необходимо:


1. Показать руському народу его древние корни (не рабы божьи, а потомки Русов -наследники солнечных Богов, оказавшие влияние на формирование основных земных цивилизаций). Наше мировоззрение, высокая духовность способствует выживанию человека на всех уровнях, поэтому отвечает интересам и других народов и может вывести мир из тупика, куда его завели поклонники "золотого тельца".
      

2. Найти источники финансирования - десятина с членов национальных общностей, русские предприниматели, ещё не разложившиеся духовно.


На государственном уровне - менять власть в пользу народа во всех её эшелонах - от местного (давление снизу) до высшего, объединяясь против неё с оппозиционными силами, используя все доступные средства: от легальных до нелегальных, строить в нашей стране национальное государство – Светлую Русь. Вести просветительскую работу, по разъяснению политической ситуации и интересов коренного населения Руси, объясняя неизбежность падения антинародной власти, ускорить которое может только политическая активность народа.


На глобальном уровне - объединяться в национальные общины разных народов против общего врага - мировой олигархии, готовить новые законы существования мирового сообщества, позволяющие ему выжить.



6.1. Развитие человека


«Будьте сынами своих богов,
и сила их пребудет на вас до конца!».
(Из "Велесовой Книги")


Только к концу cвоей жизни большинство людей осознаёт, что счастье не в материальном благополучии, наслаждениях и власти. Что посвящать жизнь этому, делать зло другим глупо и себе дороже. Что лучше сотрудничать с себе подобными, со всей природой во имя жизни и её продолжения. Но жизнь закончилась, и уже другие поколения тратят свою жизнь на эту бессмысленную гонку. Поэтому каждому человеку надо твёрдо знать, в чём смысл жизни и найти своё место в ней, чтобы она не была прожита напрасно. Это – самое важное.


Повторим еще раз, что жизнь любого человека только тогда имеет СМЫСЛ, когда он своей деятельностью не просто "едет", а тем более препятствует движению «колеса истории», но вращает его своим общественным весом в сторону прогресса, являясь передаточным звеном жизненного опыта от прошлых поколений будущим. То есть человек живет правильно, если он вносит свой личный вклад в развитие человека и общества, укрепляет их жизнестойкость по возможности на большем количестве уровней: индивидуальном, семейном, национальном или народном (этническом), государственном и всеобщем. Тут всё зависит от способностей человека, которые с детства надо развивать, и затем продолжать себя совершенствовать в течение всей жизни.

      
Жизнь – это постоянная борьба каждого живого организма за свое существование в этом мире. Отсюда становится ясно, что для своего выживания и развития человек не должен надеяться, что его вылечат, когда он заболеет. Необходимо с самого рождения всеми средствами укреплять свой организм, поддерживать и совершенствовать его биологические системы посредством искусственных нагрузок, если не хватает естественных, как говорят, вести здоровый образ жизни. Очень важно выработать оптимистический взгляд на жизнь и добрый характер (такие люди живут дольше), даже в невзгодах видеть хорошие стороны, а не «зацикливаться» на плохих.


Человеку для поддержания своего организма в порядке необходимо его физическое, психическое и нравственное оздоровление.


Прежде всего, профилактика телесных недугов. Это – очищение: промывание, голодание, лечение травами, усиление кровообращения через физические нагрузки и прогревание, растирание, разжижение крови, выведение солей и другое; растягивание позвоночника и закаливание. Свежий воздух – это кислород в топку организма. Холод стимулирует нервную систему. По вопросам оздоровления организма есть книги многих авторов, поэтому не будем повторять детали, а сконцентрируемся на главном.


Для профилактики психических заболеваний необходимо с самого детства вести здоровый образ жизни, в котором главное место должны занимать физическая активность на природе, водные процедуры и достаточный сон в проветренном помещении или с открытой форточкой. Это должно быть предусмотрено в ежедневном распорядке дня: физические упражнения до пота не менее 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 1,5-2 часа; пребывание на свежем воздухе не менее 2-х часов ежедневно, лучше совмещая это с физическими нагрузками; обтирания, обливания холодной водой утром и тёплой на ночь. Очень желательно плавание 2-3 раза в неделю, хотя бы в летнее время, а лучше от ледохода до ледостава, зимой же - в бассейне. И обязательно – русская парная баня в середине и конце десятидневной недели с холодным обливанием – испытанное временем профилактическое средство наших предков от всех недугов! Тогда ваша нервная система будет крепкой, а вы обретете бодрость духа и спокойствие, так необходимые в современной жизни.


От здоровья нравственного зависит наше психическое и физическое состояние, поэтому ему надо уделять особое внимание.


Для такого оздоровления необходимо, прежде всего, самому придерживаться русского мировоззрения, раскрытого в предыдущих главах, суть которого жить по Правде и творить хорошее, а также стараться общаться с людьми со схожими взглядами на мир, которых вы найдете в местной национальной общности русичей. Если  таковой ещё нет то начинайте создавать её сами из своих друзей и близких по крови и  духу людей. От теле- и радиопередач, чтения космополитической прессы и литературы, пока у руля СМИ стоят наши недруги, лучше вообще отказаться. Особенно оберегайте от их влияния ваших детей: даже в детских передачах и на первый взгляд безобидной рекламе содержится подспудная информация, разрушающая личность, и такие примеры поведения, от подражания которым детей надо всячески оберегать.


Информации сегодня на человека выливается много. Как не утонуть в ней? Чему верить, а чему нет? Как научиться читать «между строк», распознавать скрытый смысл любой информации: что хотел сказать или утаить ее автор или тот, кто за ним стоит? Это наверняка интересует большинство пытливых молодых умов. К тому же, освоить такую премудрость, было обещано в самом начале книги в ее предисловии.


Для чтения «между строк», конечно, необходим определенный жизненный опыт, но и, обладая знаниями, почерпнутыми из этой книги, можно научиться такому чтению. Важно только подходить к любой информации критически и с позиций Новой Веды, из своих интересов, интересов своего народа, опираться на руськие народные традиции.


Разберем такой подход на конкретном примере разбора книга Ориса «Ииссииди. Учение водолея», которая однажды случайно попала мне в руки.


Прежде всего, смотрим на издательство, выпустившее эту книгу. Эмблема его – голубок-ангел. Вспоминаем, что под такими и похожими эмблемами издается литература, ведущая борьбу с православием, в том числе и от имени христианства. На обложке – изображение Христа: понятно, к какой аудитории обращена эта книга. В первую очередь она привлечет к себе людей, относящих себя к христианам.


Затем, для уточнения, смотрим в конец книги на спонсоров издания. Среди пяти фамилий – два мецената из Израиля. Понятно, что в книге должны быть отражены и их мысли: «кто платит, тот и заказывает музыку». Смотришь на список других книг этого автора, где встречаешь знакомое название – «Армагедон». Оно уже встречалось в виде названия сайта в интернете, вещающего голосом проповедника от имени Бога. Это уже знакомо.


Тираж почему-то не указан, что может значить, что он слишком мал, а скорее наоборот – слишком велик, так как издательство создано именно для широкого распространения определенных идей, поэтому необходимо это скрыть.


Начинаем внимательно читать. Первое, на что автор обращает внимание, - он готов поделиться откровением, которое он получил свыше, но рассчитаны эти Знания только на избранных, интеллектуалов (такой небольшой подхалимаж людям, считающих себя умными). Действительно, книга рассчитана на высокообразованного читателя. Довольно убедительно в ней говорится о волновых теориях, клеточном, молекулярном и атомарном строении живых существ, ДНК и другом.


Автор увлекает читателей идеей бессмертия – вечной мечтой «человечества», которое он видит в воплощении в разных жизнях нашего разума в разных оболочках. Правда, в этой теории имеются некоторые нестыковки. Например, в связи с тем, что численность населения постоянно увеличивается, возникает вопрос: откуда берутся новые «души», чтобы заполнить всё новые многомиллионные оболочки? К тому же, если человек не помнит своей деятельности в предыдущих жизнях, то каждую жизнь он начинает как бы заново и умирает для себя навсегда. Так какое же это бессмертие? Лишь в осознании, что твой разум вечен? Но без памяти, без использования предыдущего опыта в новой жизни, это и есть смерть. Другое дело, что твои приобретенные в жизни знания и опыт после смерти может быть включён в знания всего человеческого общества и, возможно, во Всемирный Разум, обретя тем самым бессмертие. Но это уже нечто иное.


В самом начале книги автор оговаривается о ненасильственном распространении этих знаний. Но, в то же время, сразу же с позиций той же волновой теории запугивает возможных оппонентов: предупреждается об опасности для критиков выпадов против него, так как всё «черное» по отношению к автору к ним вернется обратно.


Действительно, вначале книга похожа на христианское издание: там то и дело встречаются цитаты из Нового Завета, ссылки на христианских пророков, чуть ли не на каждой странице говорится о любви, правда не уточняется к кому: наверное, развивается основной тезис христианства «возлюби врага своего, как самого себя». Но, дочитав до середины книги, начинаешь понимать, что в ней насаждаются взгляды, противоположные христианству, перемежаемые теорией, похожей на буддизм. Сквозит идея о приходе мессии, когда установится настоящее общество будущего, Иисус Христос – всего лишь один из пророков, наряду с другими, человек - сам Бог и вообще, все религии, как их сегодня толкуют люди – неправильные. В общем, проводится иудейская концепция.


Действия человека зависят от того, кем он себя считает. В христианстве – это «раб божий», который и должен вести себя по отношению к Богу, как раб, посвятив свою жизнь служению ему. В родианстве человек – потомок солнечных богов, которых надо быть достойным, поэтому и своими добрыми делами надо им соответствовать. Если же человек сам является воплощением Бога на Земле, то он, исходя из того, что ему «нашептывается» свыше, может делать всё, что угодно. Утверждается, что в каждом предмете есть разум, есть бог, в то же время некоторые люди (третья часть!) сравниваются с обезьянами, озабоченными только животными потребностями (что отчасти верно).


Тут же читателю в подсознание вводят мысль, что человеку-богу, каким он является, конечно, не надо ни с кем объединяться: он сам по себе, надо только слушать более продвинутого «гуру»-автора.


Сам же автор претендует на роль одного из пророков, принимающего мысли прямо из Космоса от Высшего Разума, через которого высшие космические силы доносят до землян слова Истины (этот «богоизбранный народ» любит покрасоваться: достаточно взглянуть на телевизионные заставки некоторых тружеников идеологического фронта из той же когорты на нашем ТВ).


Долго ожидаешь, где же прямо проявится заинтересованность спонсоров в этом издании. Наконец, прочитав больше половины книги, встречаешь искомое, которое не могло не проявиться. Всего несколько строчек в нескольких страничках друг от друга, но больше и не требуется: книгу читают умные ребята, которым не надо повторять одно и то же. Эти три фразы, близки по смыслу (привожу не дословно). «Нельзя обижать бедных евреев». «Неконструктивно проявлять расизм, фашизм, национализм и религиозную нетерпимость», потому что «Люди в своих прошлых и будущих жизнях могут воплотиться в кого угодно: сегодня в расиста или националиста, завтра - в негра или еврея. Поэтому надо быть терпимым (чем умнее поступаешь, тем больше вероятность, что воплотишься в высшее и умное существо, какими являются, конечно же, люди определенной национальности, а можешь при хорошем поведении быть и полубогом на Земле)».


Дальше уже читать неинтересно, а всякие заумные слова с повтором одних и тех же фраз воспринимаются, как попытку направить разум читателя на их запоминание, чтобы отвлечь от сути. Перенесение автора в глубины Космоса во время инициаций, где ему сообщает свои послания Высший Разум, медитация на вершине горы представляется неправдоподобной (кстати, почему так высоко, тогда как на прохождение волн из глубин Космоса такая маленькая разница в высоте нисколько не влияет на качество приема?). Это чем-то похоже на спиритические сеансы, популярные среди представителей «высшего света» России позапрошлого века.


В целом же из прочтения этой книги можно сделать следующие выводы:


- книга рассчитана на «продвинутую», интеллектуальную молодёжь, а таких молодых людей в России много,


- она направлена против православия и других религий,


- проводит идеи космополитизма и иудаизма,


- призывает к терпимости к нынешним «хозяевам мира»,


- отвлекает от идеи объединения разных народов на национальной основе,


- может восприниматься как жанр небезобидной фантастики, так как, хотя и делает упор на современные достижения науки, но совершенно бездоказательна, а требует слепой веры,


- судя по активной творческой деятельности автора, приведенной в конце книги, он получает от своего сочинительства и др. неплохие дивиденды.

      
Придя при подобном анализе прочитанного к таким выводам, многие молодые люди сумели бы избежать попадания под идеологическое влияние таких «братьев», сбивающих доверчивых людей с пути истинного.

      
О том, как уберечься от манипуляции своим сознанием, можно узнать в книге С.Г.Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием". Но прежде всего, надо всегда больше думать самому.

      
В целом же, чтобы выжить, каждому человеку надо помнить, что лучше это делать не врозь, а вместе со своими сородичами в широком смысле этого слова, всем миром в своей национальной общности. Так любые невзгоды можно преодолеть.


Надо всегда занимать активную позицию, знать, что твоё личное благополучие зависит от благополучия твоего народа. Что на власть можно влиять, если действовать всем сообща, и результат зависит от каждого голоса. Сидеть и ждать, когда что-то сделают для тебя другие, непродуктивно, также как и работа только для себя, не участвуя в общественном процессе управления нашей страны. От того, каким путём она пойдет, зависит благополучие каждого, и каждый может на это влиять.
      

Жизнь – есть постоянная борьба за выживание и развитие. Только в этой борьбе, в преодолении можно обрести смысл своего существования и настоящую радость жизни. Дерзай и будь счастлив!
      
      

Мудрые советы наших пращуров молодому человеку:


Человек не для себя родится.
Не на себя пчела работает.
На что и родиться, коли никуда не годиться!
Не будь изроден, а будь пригоден.
Живи для людей, поживут люди для тебя.
Чистота духовная паче телесной.
Руку, ногу переломишь, сживется; а душу переломишь, не сживется.
Раз солгал, а век веры не имут.
Один раз украл, а на век вором стал.
Воровское стяжанье впрок не пойдет.
Худое ремесло лучше хорошего воровства.


Береги платье снову, а честь смолоду.
Не подымай носу: спотыкнешься.
Спесь в добро не вводит. Спесь не к добру ведет.
При сытости помни голод, при богатстве - убожество.
Сам не хвались, как люди похвалят.
Не бранись: не чисто во рту будет.
Кто ругается, у того лошадь спотыкается.
Денежная игра не доведет до добра.
За малое судиться - большое потерять.


На бога надейся, а сам не плошай!
Бог-то бог, да и сам не будь плох!
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Глаза стращают, а руки делают. С руками нигде не пропадешь.
Без борца нет венца.
Нет худа без добра.
На хотенье есть терпенье.
Терпенье и труд все перетрут.
Капля по капле и камень долбит.
На авось не надейся.


Доброго держись, а от худого удались.
Доброго не бегай, а худого не делай.
Дей добро, и жди добра.
Доброе дело не опоздано.
Про доброе дело говори смело.


Что посеешь, то и пожнешь. Что пожнешь, то и смолотишь.
Судьба не авоська.
Через золото слезы льются.
Неправедное богатство прахом пойдет.
Не штука деньги; штука разум.
Ученье лучше богатства.
Кто мотает, в том пути не бывает.
Лихому служить - будешь тужить.
Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь.
С кем познаешься, у того и нахватаешься.


Сделав добро, не кайся (не попрекай, не помни).
Во всяком худе не без добра. Все на свете к лучшему.
Беды человека научают мудрости.
Чего сам не любишь, того и другому не желай.
Дружбу помни, а зло забывай!


Не давши слова, крепись, а давши - держись!
Больше верь делам, нежели словам!
Кто много врет, тот много божится.


Каяться кайся, да опять за то же не принимайся.
Умей ошибиться, умей и поправиться.
Не вяжись с казною - не пойдешь с сумою.
Не человек местом красится, а место человеком.
Работа денежку копит, хмель денежку топит.
Гулять смолоду - помирать под старость с голоду.


Не смейся над старым и сам будешь стар.
Не копай другому ямы: сам в нее ввалишься.
Простота хуже воровства. С простоты люди пропадают.
Нахвалу недруга берегись.
Недруг поддакивает, а друг спорит.


Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства.
Простота, чистота, правота - наилучшая лепота.
Живи просто, выживешь лет со сто.
Где пиры, там и немочи.
Лучше знаться с дураком, чем с кабаком.
Кто винцо любит, тот сам себя губит.


Без дела жить - только небо коптить.
Лень добра не деет. Лень к добру не приставит.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто рано встает, тому бог дает.
Берегися бед, пока их нет.
Куда не след дороженьки не тори, худой славы не клади!
Как поживешь, так и прослывешь.
Смерть лучше бесчестья. Бесчестье тяжелее смерти.


Терпение и труд - все перетрут.
Наскоро делать - переделывать.
Работе время, а досугу час. После дела и гулять хорошо.
Гуляй, да дела не забывай! Молодец, гуляй, а дело знай!
Девушка, гуляй, а дело помни!


Не гляди на лицо, а гляди на обычай.
Собой красава, да душа трухлява.
Собой красава, да не по красаве слава.
Равные обычаи - крепкая любовь. Одна думка, одно и сердце.
Шапочное знакомство не в потомство.
Злого любить - себя губить. В любви без добра не живет.
Лучше на убогой жениться, чем век с богатой браниться.
И большое приданное не сделает мужа.
Дай бог - с кем венчаться, с тем и кончаться.
Не ищи красоты, ищи доброты!
Не с богатством жить, с человеком.


Один раз украл, а на век вором стал.
Без правды жить - с бела света бежать.
Лучше умереть, чем неправду терпеть.


Кто правду хранит, того бог наградит.
Кто правды желает, тому бог помогает.
Кто за правду горой, тот истый герой.
Хлеб-соль ешь, а правду режь.


=================================



6.2. Выживание и развитие семьи

«Отцам нашим и матерям - слава!
Так как они учили нас чтить богов наших
и водили за руку стезёй правой».
(Из "Велесовой Книги")



Для выживания на семейном уровне, прежде всего, необходимо осознать значение многодетной национально ориентированной семьи для продления своего рода и создавать такую крепкую семью, какие во все времена были на Руси.


"Жену выбирай не глазами, а ушами (по доброй славе)", так как "Жена не рукавица: за пояс не заткнёшь". Девушка тоже: "Замуж выходи - в оба гляди", ведь "Муж не башмак, с ноги не сбросишь".


Выбор спутника жизни надо делать тщательно. При супружестве значение имеет и биологическая, и мировоззренческая совместимость супругов, которая достигается, когда они относятся к одной национальности, то есть, воспитаны на одних культурно-бытовых традициях. Это способствует созданию крепкой, дружной семьи, что является залогом воспитания в ней готового к жизни потомства – ваших детей, вашей радости и надежды, вашего продолжения в будущее.


Ещё на стадии знакомства надо выяснить взгляды вашей будущей второй половины на жизнь, которые должны быть наполнены оптимизмом и добротой. Влюбленность супругов со временем ослабевает, а большее значение приобретает их дружба на основе общности интересов и схожести мировоззрения, где такие, чисто русские качества имеют огромное значение для счастливой семейной жизни, и особенно для будущих детей.

      
Очень важное значение при поиске спутника жизни имеет выбор круга общения. Практика показывает: чтобы узнать возлюбленного, который ответил вам взаимностью, надо побывать с ним в различных ситуациях, а не только в условиях совместного отдыха. На это понадобится 1-2 года, и если человек понял разумом, что, несмотря на чувства, его возлюбленный друг по каким-то качествам для семейной жизни не подходит, то лучше расстаться сейчас, чем после женитьбы или замужества, когда могут пострадать ваши дети. При вероятности такого расклада становится ясно, что добрачные знакомства не должны заходить слишком далеко во имя настоящего будущего спутника жизни. К тому же, с чисто рационального подхода, воздержание от слишком близких интимных отношений до супружества, только ускоряет вступление в супружеские отношения.


Наши предки не зря требовали от молодых целомудрия, что нашло отражение в обрядах разных народов. По наблюдениям, если женщина имела добрачные половые связи, то будущие дети могут быть похожими на предыдущих половых партнеров. Не каждому мужу будет это приятно. Мужчины, хотя и имеют добрачные половые связи, но невесту в жены предпочитают иметь целомудренную. Кроме того, у очень многих женщин, имевших большое количество половых партнеров, наблюдаются патологии в половой сфере, и они часто оказываются бесплодными.


Когда же преодолены многочисленные препятствия на пути к супружеству и оно состоялось, надо знать, что для сохранения семьи необходимо всегда уважать интересы друг друга и стараться не ущемлять их. Придётся смириться с некоторыми особенностями второй половины, которые могут восприниматься как недостатки: идеальных людей не бывает. Обоим супругам, а женщине в особенности, надо стремиться создавать в семье обстановку тихой уютной гавани, куда хочется возвратиться для восполнения потраченных сил после плаванья в бурном море общественной жизни. Жизненные невзгоды и несчастья, обрушивающиеся на семью, должны объединять её членов для их преодоления, а не приводить к взаимным обвинениям и отчуждению.

      
Детьми лучше обзаводиться не позднее 2-3 лет после свадьбы. Часто к этому времени взаимное влечение ослабевает, а дети вносят во взаимоотношения супругов новый импульс. Не откладывайте этот момент на потом по причине учебы, работы или бытовых неудобств: карьера и благосостояние, в отличие от детей, не приносят полного счастья. К тому же учеба, работа и быт при желании как-то наладятся, в то время как, упустив время для обзаведения потомством, вы можете остаться вообще без детей или с одним ребенком, а то и без супруга.

      
Статистика говорит: чтобы было воспроизводство населения, необходимо иметь 3-х детей (с поправкой на естественные потери), а чтобы увеличить свой род - 5-7 и больше. Если вы не хотите, чтобы ваш род сокращался, вымирал от поколения к поколению, необходимо это учитывать. К тому же хороших людей должно быть много. Если вы себя к таковым относите, постарайтесь, чтобы ваше продолжение тиражировалось: увеличивалось от поколения к поколению. К тому же воспитать хорошего человека в многодетной семье проще: они вырастают трудолюбивые, с общинным мировоззрением, со знанием того, что трудности жизни лучше преодолевать всем вместе. При правильном воспитании они уже к 3-5 годам превратятся в ваших помощников, а в будущем – в многочисленных преемников и продолжателей ваших добрых дел.


Начинать воспитание своих детей необходимо как можно раньше, ещё до их рождения, создавая в жилище национальное поле в виде обстановки, атрибутов быта, русской народной музыки, которая положительно влияет на развитие плода. С появлением новорожденного его должна окружать русская колыбельная песня, народные сказки и картинки народного быта, родная природа. Наибольшее влияние на формирование этих ценностей у детей оказывает мать, поэтому ей самой необходимо иметь хотя бы минимум знаний в этой сфере. Если она не получила таких навыков от своих родителей, что бывает довольно часто в нашем космополитическом обществе, то до появления ребенка этот пробел необходимо срочно восполнить. Сделать это лучше всего в рамках местной национальной общности русичей.


Сейчас выпускается много литературы по уходу за новорожденным, поэтому не будем повторять уже известные вещи. Только при выборе таких книг желательно обращаться к руским авторам, а при уходе за новорожденным всегда соблюдать принцип постепенного приучения детей к неблагоприятному воздействию внешней среды, а не оберегания от неё, что в принципе невозможно. Необходимо стимулировать защитные силы организма, для чего надо, чтобы они постоянно включались в работу, а не ослаблять их бездействием. Надо помнить, что защитные механизмы наиболее сильны в первые недели жизни ребенка, поэтому комфортная температура воздуха в помещении или воды при купании только вредят ребенку, снижая его природный иммунитет, его защитные силы. Поэтому чаще проветривайте помещение, где находится ваш малыш, обливайте с самого начала его прохладной водой при купании, чаще оставляйте его голеньким, помня, что перегревание и затхлый воздух для него гораздо опасней, чем переохлаждение и сквозняк. Если тепличными условиями, излишним приемом лекарств расстроить защитные силы организма, то потом на их восстановление понадобятся годы, в течение которых ваш ребёнок будет постоянно болеть от любого неблагоприятного воздействия окружающей среды, даже самого незначительного. Радости это не принесет ни родителям, ни детям. А ведь это всё закладывается в самые первые недели и месяцы их жизни.


Если вы хотите, чтобы у вас выросли нормальные физически и психически здоровые дети, сразу же откажитесь от телевизора или используйте его для просмотра видеофильмов о вашей семье и специально подобранных видеокассет с национально ориентированным содержанием. Ни в коем случае не позволяйте смотреть своим детям мультфильмы типа «теле-пузиков», «черепашек нинзя» или «покемонов». В странах, где создаётся такая продукция, уже бьют тревогу по поводу того, что 90% детей страдают нервными заболеваниями и видят мир в чёрном свете, а большинство детских преступлений совершаются под воздействием таких мультфильмов. Пока у руля нашей страны стоят люди с нерусским мировоззрением, средства массовой информации несут зло, особенно опасное для неокрепших детских душ.


Наиболее эффективно воспитательное воздействие на детей до 5-7 летнего возраста, поэтому очень важно не упустить это время: потом не наверстаешь!


К 5-6 годам в семье, включенной в национальную общность - Русов Круг (лучше бы с помощью детского дошкольного учреждения), надо постараться в воспитании своих детей решить следующие задачи.


В области истории нашей страны и русского народа.


Вызвать интерес к жизни наших предков. Дать представление о том, как непросто складывалось наша страна. Воспитывать уважение к своему народу.


В области природы нашей страны.


Дать представление о размерах нашей Родины – самой большой и богатой в мире, о её природных богатствах: реках, морях, озерах, горах, лесах, растительном и животном мире.
Дать понять, что природные богатства дают возможность человеку жить, а он может землю украсить, а может и погубить. Вызвать интерес к жизни родного края, к русской деревне. Подводить к выводу, что руський человек – разумная часть природы, за которую надо быть ответственным.


В области народного быта и традиций.


Знакомить детей с жилищем русичей: с избой, рубленной из брёвен, печью, которая «всему голова», её устройством (светёлка, горница, подклеть, сени, красный угол, бабий кут, хлев, двор); с русской баней. Дать представление о предметах быта: мебели (лавки, столы, сундуки, люльки); посуде (глиняной, чугунной, деревянной); предметах обихода (коромысло, кочерга, ухват, прялка), предметах почитания (сноп, домашний жертвенник-восьмисвечник, Сварогов Квадрат, Русов Круг и другие солнечные символы земли и воды).
      
      
Дать сведения о русской народной одежде (порты, рубаха, пояс, понева, сарафан, передник), головных уборах (сорока, кичка рогатая, павлин, кокошник, капор); о средствах передвижения (лошадь, телега, сани, пролетка и др.); о пище (хлеб, щи, каша, блины, пироги, молоко, кисель, квас, мёд); объяснить роль вышивки.

      
Вызвать интерес к нашим народным традициям: о стремлении русского человека к жизни по Правде, совести, творению хорошего, почитанию родителей и старших, гостеприимству, помощи, ярмаркам; выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости просим, благодарю, мир вашему дому). Дать понятие о добре (жизнь) и зле (смерть), о их вечной борьбе между собой, о том, что противостоять распространению зла можно только всем вместе. Дать понятие оберега на одежде и в быту. Объяснить значение поклона. Дать представление о народных праздниках: Масленица (дни весеннего равноденствия), Радуница (поминовение предков), Купала (летнее солнцестояние), Овсень (праздник урожая в осеннее равноденствие), Рождество нового солнца – Коляда (зимнее солнцестояние).

      
В области устного народного творчества.

      
Познакомить с видами устного народного творчества: считалочки, перевёртыши, скороговорки, пословицы, поговорки, сказки, былины, песни. Воспитывать потребность использовать устное народное творчество, желание самим придумывать сказки, песенки, потешки, перевёртыши. Показать детям меткость, мягкость, лиричность русского языка, дать представление о русских писателях, поэтах. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, запоминать и заучивать их.
      
      
В области русского прикладного искусства.

      
Знакомить с историей возникновения русской народной игрушки: деревянной – матрёшки, дергунчиками, богородской; глиняной – каргопольской, филимоновской, дымковской. Дать представление о кукле-самоделке. Различать народную роспись: городецкую, хохломскую, дымковскую, палехскую. Познакомить с произведениями жостовских и гжельских мастеров.

      
Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам народного прикладного искусства (зарисовки, иллюстрации к книжкам-самоделкам, рисунки для украшения детской комнаты, оформление пригласительных билетов, поздравительных открыток).

      
Подробнее о методике национального воспитания дошкольников можно узнать из пособия Г.Н. Данилиной «Дошкольнику – об истории и культуре России». Изд-во «Аркти», Москва, 2004 г.


К 10-12 годам необходимо научить детей самовоспитанию, сформировать привычку выполнять постоянные обязанности в семье. Чрезмерная опека детей в более позднем возрасте вызывает у них протест и только приносит вред. В это время больше уместен постоянный, но незаметный контроль, ненавязчивый совет и подсказка, но не по мелочам, а в значимых проблемах. Концепция развития детей, используя их интерес к познанию окружающего мира, должна дополняться приучением их с самого раннего возраста выполнению того, что необходимо делать, но не очень хочется, так как в жизни без этого не обойтись.


Воспитание волевых качеств заключается в систематическом преодолении трудностей. Волевые качества возрастают у человека только тогда, когда он поступает не в соответствии со своими желаниями, а в соответствии с необходимостью. Если при выборе как поступить он склоняется к первому в ущерб второму, то воля ослабляется, Наоборот, при каждом преодолении желания в пользу необходимости, воля укрепляется.


Если же по каким-либо причинам в вашей семье нет детей, то надо следовать опять же народной мудрости: "У кого детей нет - во грехе живёт (чтобы бог простил, приёмыша берут)". Причем, надо научить руських детей жизни, передав опыт предыдущих поколений: "Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил". С детьми ваша жизнь обретёт смысл.


Надо помнить, что настоящая родительская любовь заключается не в потакании любым детским желаниям и не в жалости, а в приучении детей к жизни в нашем суровом мире. Если мы сумеем сделать это, то, став взрослыми, дети будут нам всегда благодарны и до конца дней останутся нашей надеждой и опорой. Тогда и нам самим, даже если мы ничего больше в жизни не совершим, можно будет сказать, что жизнь была прожита не зря, и мы сумели воспитать настоящих руських людей - продолжателей славных традиций древнего Рода Русов.


Мудрые советы наших пращуров в семейной жизни:


Нет ценности супротив любви.
Любящих и бог любит.
Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается.
Совет да любовь, на этом свет стоит.
Чужого мужа полюбить - себя погубить.
Чужой муж не кормилец.
Всякому мужу своя жена милее.
Законною женою будь доволен и одною.

И тесен дом, да просторен он.
Лучше жить в тесноте, чем лихоте.
Ссора до добра не доводит.
В ссорах да во вздорах пути не бывает.
При счастье бранятся, при беде мирятся.
В согласном стаде волк не страшен.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
Бедность учит, а счастье портит.
От трудов праведных не наживешь палат каменных.
Много желать, добра не видать.
И в бедах люди живут, а в неправде пропадают.
Лишнего пожелаешь - последнее потеряешь.
Займы - та же кабала. Заниматься - самому продаться.

Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.
Праведная денежка до веку кормит.
В чужом хлеву овец не считают.
Неправая нажива - детям не разжива.
Не учи безделью, а учи рукоделью!
На всяку беду страха не напасешься.
У неряхи да непряхи нет и путной рубахи.
Не оставляй на завтра дела, а оставляй хлеба!
На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай!
Плохо жить без забот, худо без доброго слова.
В тесноте живут люди, а в обиде гибнут.

=================================


(Продолжение см. http://www.proza.ru/2006/10/05-74
http://www.proza.ru/2006/10/05-78 )