Алпатов Валерий Лешничий - написанные рецензии

Рецензия на «Северодвинский бассейн» (Альберт Орсичев)

Беда Ваших земель, Альберт, созвучна с тем, что я описываю по тульской области.
Места ваши мне немного знакомы. Я в 86-м учился год заочно в АЛТИ. Ребята рассказывали, что в Мезени пилят доску, которую выкупают исключительно англичане. Интересно, как там сейчас?
У нас лесников сократили всех, а тогда ваши рассказывали, что числились лесниками и ходили в море, зарабатывали на переработке рыбы. Теперь, наверное, их тоже сократили.

С уважением,

Алпатов Валерий Лешничий   24.11.2023 11:13     Заявить о нарушении
Валерий АЛТИ сейчас нет. ЕГО переименовали в университет САФУ. ВКЛЮЧИЛИ В ЕГО СОСТАВ другие институты. На Мезени судоходство прекратилось полностью РАботает только переправа, так как мостов нет.Причалы лесопильных заводов пустые. Заводы не работают.Архангельск сейчас - не лесопилка, как звали раньше.Рыбаки ещё работают под контролем Мурманска.

Альберт Орсичев   24.11.2023 16:58   Заявить о нарушении
Спасибо! Удивительно, что англичане отказались от качественного пиломатериала. Всё остальное не удивляет.

Алпатов Валерий Лешничий   24.11.2023 17:40   Заявить о нарушении
В Европе и Англии леса все вырублены Они перешли на пластики из нефти и газа.Даже и у нас ставят пластиковые окна а деревянные хорошие уже не купишь или нет или слишком дорогие. я лично не хочу заменять.Пластики вредны для людей, но выгодны для бизнеса.А бизнес везде одинаков.

Альберт Орсичев   07.12.2023 11:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гибель Пригожина. Что случилось 2. 12, 13, 14, 15,» (Олег Шушаков)

Качественный анализ, спасибо!

С уважением,

Алпатов Валерий Лешничий   21.11.2023 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове.
Заходите еще.

Олег Шушаков   21.11.2023 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слов нет, одни эмоции...» (Николай Панов)

"Попробовал бы он со своей русофобией пожить в "глубинке", а ещё лучше на окраинах "имперской" России. Не осталось бы у него слов, - одни эмоции..."

Я телевизор и все эти псевдошоу не смотрю, но когда тут, на прозе.ру уважаемые в прошлом авторы живущие ныне в крупных городах утверждают, что "русский мужик никогда не жил так хорошо", а на моё предложение взглянуть из глубинки отвечают, что вот, дескать, зашёл в интернет и вижу, как хорошо стали жить на Алтае и т.п., то понимаю, как страшно далеки жители крупных городов от народа.

P.S.
Извините, в личку ответить возможности нет, за письмо спасибо!

С уважением,

Алпатов Валерий Лешничий   21.11.2023 06:06     Заявить о нарушении
Валерий, я живу не в крупном городе, а в поселке городского типа, но ничего плохого о жизни сказать не могу. Кто работает, тот живёт достойно во всех отношениях. Спасибо за рецензию!
С уважением,

Николай Панов   21.11.2023 13:48   Заявить о нарушении
Согласен, Николай, кто работает. В сборнике "Политика" я описал, где у нас осталось работа после "лихих девяностых" и почему не считаю, что именно русский мужик стал жить лучше, чем раньше.
Кстати, низовое звено, в основном молодёжь, в бюджетных организациях у нас получает зарплату, на которую можно только выживать.

Алпатов Валерий Лешничий   21.11.2023 15:37   Заявить о нарушении
В советское время такая же картина была. Летчик зарабатывал 400 рублей, а бухгалтер, всего 100. Работы кругом много, искать нужно по душе и по деньгам...
С уважением,

Николай Панов   21.11.2023 18:46   Заявить о нарушении
В нашем районе нормальной работы нет, я описывал, почему. Предлагают работы продавцы, но платят 12-15 т.р., да ещё и кидают по зарплате. В Администрации, куда ещё и берут только по связям, 15-18 т.р. Внук поехал в Тулу работать полицейским. Обещали 35 и губернаторские подъёмные, фактически платили 15 и работа почти без выходных, и куда более, чем 8 часов. Отработал так 3 месяца и ушёл, как и многие другие. А в Туле ещё и квартиру нужно снимать. Так что не всякая работа достойно оплачивается. Знаю, кто работает на свалках в Москве, без оформления, за 20-25 за 15 12-часовых смен, тратя деньги на дорогу туда и обратно. Тем не менее приезжают целыми автобусами как от нас, так и, например, из Башкирии. Это назвать достойным никак нельзя.
Внук всё же устроился на Озоне за 50, а вот дочь подруги, с высшим образованием, так и работает за 18, платя за квартиру зимой 6, живя с малолетней дочерью. Была помоложе и одна, поработала в салонах МТс и Теле2, в Туле и Орле, теперь я знаю как там загоняют в долги, еле выпуталась. Так что я не голословно говорю, что и как.

Алпатов Валерий Лешничий   22.11.2023 10:49   Заявить о нарушении
И ещё. В советское время я при окладе 100 р, получал чистыми 76, в том числе квартплата была 2 р. Одному на эти деньги вполне можно было жить, ещё часто в Москву ездил. Сейчас с 15-18 т.р. даже на одежду не хватит. А главное, что у нас места, где можно заработать, с каждым годом сокращаются, и это центр России.

Алпатов Валерий Лешничий   22.11.2023 11:04   Заявить о нарушении
Валерий, рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Сразу на хорошую зарплату трудно попасть. Нужно поработать, себя зарекомендовать, тогда и требовать прибавки жалованья. Сейчас сельское хозяйство на подъёме, механизаторы очень хорошо зарабатывают. Так, что ищите работу и удача улыбнётся Вам и детям.
С уважением,

Николай Панов   22.11.2023 15:28   Заявить о нарушении
У нас многие "закоренелые" безработные ушли добровольцами на СВО. Семьи довольны, выплаты получают исправно. Конечно, риск большой, но кто не рискует, тот не пьёт шампанское...
С уважением,

Николай Панов   22.11.2023 15:31   Заявить о нарушении
Мне уже ничего не светит, тотально незрячий.

Алпатов Валерий Лешничий   22.11.2023 18:07   Заявить о нарушении
В СССР существовало Общество слепых с предприятиями, на которых трудились незрячие люди. Не поверил, если бы сам не побывал на таком предприятии, выпускающим розетки и выключатели. Поразило, с какой быстротой и проворностью незрячие люди работали при сборке изделий. Не знаю, есть ли такие производства сейчас...
С уважением,

Николай Панов   22.11.2023 23:07   Заявить о нарушении
Увы, Николай, хоть часть производств и осталась, но работают там чаще всего зрячие, а слепые единично и за мизерную плату. Рассвет общества слепых был после ВОвойны. К предпоследнему главе ВОС слепому Неумывакину у членов ВОС было много претензий, в том числе о массовом присвоении имущества ВОС и его распродаже, включая курортные объекты, где раньше члены ВОС могли отдыхать и набираться здоровья. Ныне ВОС возглавляет вообще зрячий.
Я, как и многие другие, вступать в ВОС не стал, но отслеживаю переписку в дискуссионных листах, потому в курсе.
По областям общество ВОС сильно разнится. Есть те, где забота о друг друге ещё теплится, проводятся серьёзные совместные мероприятия, включая, например, путешествия на парусниках.
В нашей области в этом не повезло, хотя некоторые районные общества ещё теплятся, в основном там, где предоставлялось жильё для слепых.
Если глядеть со стороны, да ещё через эти островки благополучия, то всё хорошо, точно также как Вы смотрите на сельское хозяйство в своей области. У нас картина иная, но это уже проблемы самих пизан.

Алпатов Валерий Лешничий   23.11.2023 07:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Можно и надо ли рубить ёлки на Новый год? Доп 20» (Полковник Чечель)

"Персонально для Валерия Алпатова повторю: «Я сожалею, что не смог в  первоначальном опусе не найти правильные слова для выражения своих мыслей и невольно обидел его и людей его профессии, к которым всегда относился и отношусь с большим уважением."

Это не повтор, это впервые написано, а если бы Вы сразу признали, что выразились неправильно, мне не пришлось бы быть столь многословным.
Что касается сути остальных Ваших высказываний, то перенесите в текст и мой сегодняшний ответ, из которого, как мне кажется, будет понятна та опасность, в том числе и для детской психики, о которой я предупреждаю.
"Очень жаль, что Валерий Алпатов мои слова отнёс на свой счёт или на людей своей профессии, о нюансах которой нам, пилотам, много рассказывали наши штурмана — лесники долгими зимними вечерами, когда непогода не давала возможности летать, а 7 лет по полгода и более, провели в командировках, летая с грунтовых, забытых Богом, лесных аэродромов."

Забавно, штурмана, не работавшие в лесном хозяйстве, лишь только проучившись в институте, рассказали больше, чем я, имеющий стаж лесной работы в 20 лет, в том числе на самой собачьей должности лесничего.

"где я написал, что работал экологом?"

Читайте внимательно, Василий, это была моя заметка и комментарий, который Вы сюда опубликовали, относится именно к ней.
Как Вам довелось много чем заниматься, так и мне хватает жизненного опыта и работы не только в лесном хозяйстве, чтобы иметь своё мнение по обсуждаемым вопросам.

Вот теперь

С уважением,

Алпатов Валерий Лешничий   20.11.2023 11:58     Заявить о нарушении
Выполняю, Ваш Бродь (сокращение - Ваше Благородие...) Жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   20.11.2023 11:58   Заявить о нарушении
Когда я, Василий, искал работу в Тульской области, в очереди за билетами случайно оказалась женщина, дед которой работал Лесничим Тульской области до революции. Она рассказала:
– Лесничий тогда был третьим человеком после губернатора.
Я, работая лесничим и выступая на одном из наших областных съездов сказал:
– Хочу напомнить собравшимся пословицу, которую озвучил наш министр: "Лесничий как жёлудь, висящий на тонкой паутине, не знающий, каким ветром его сдует, какая свинья его съест". А ещё местную пословицу: "Лесничий как картошка, если за зиму не съедят, то весной посадят".
Вот такое перед Вами "благородие", не соглашающееся в ответ на нечестные "спортивные" слова подставлять правую щёку.
А мундиры с большинства из нас государство само сняло, заодно ликвидировав Лесной департамент после очередного его столетнего юбилея.

Алпатов Валерий Лешничий   20.11.2023 12:13   Заявить о нарушении
Штурмана, до того как идти в профессию Лесничего - много разговаривали с опытными профи - лесниками, вот их рассказы и легли в основу того, что поведали нам наши штурмана... (их в эскадрилье была одна треть)...когда долго нет погоды, о чём только не расскажешь своим друзьям бедолагам, которые - как и ты - по пол года сидели без семей... И всё для того, чтобы Командующий набрал статистику для своей диссертации по использованию грунтовых аэродромов с началом войны...

Полковник Чечель   20.11.2023 12:18   Заявить о нарушении
Хотя мы не жаловались, т.к. получили боевой 1-ый класс уже через 3.5 года, что было очень быстро для Морской авиации тех времён...

Сравнение Вашей профессии с жёлудем и картошкой - СУПЕР !!! Точнее не скажешь...

Полковник Чечель   20.11.2023 12:27   Заявить о нарушении
Молодец, товарищ полковник, ударом на удар, покой нам только снится!:
"до того как идти в профессию Лесничего - много разговаривали с опытными профи - лесниками"
Ну а я, из этих слов истекает, так, по лесу гулял да деревья изничтожал?
А много разговаривали (!) – это сколько? Практика, как я знаю, идёт несколько месяцев, да за счастье, если кто-то из преподавателей имел практический лесной стаж до своей учительской работы.
Какой мне ещё удар ждать, ГОСПОДИН ПОЛКОВНИК?
И что Вы потом будете специально для меня как бы "повторять"?

Алпатов Валерий Лешничий   20.11.2023 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так ли уж важна честь мундира?» (Полковник Чечель)

Хорошо жить без чести... некоторым. Сначала огульно оплевать, потом отговариваться тем, что вот тебя то я лично не знал, а так, по жизни, лесники все жулики да ещё и убийцы.
Кстати, зря Вы сюда приложили комментарий под заметкой об работе экологом. Лесная работа сильно отличается от экологической, а точнее, ничего общего с ней не имеет.

Алпатов Валерий Лешничий   19.11.2023 17:16     Заявить о нарушении
Родной, где я сказал, что ВСЕ лесники... ? Ты глаза - то разуй...!!! Я имел ввиду конкретных лиц, в результате работы которых, вечером 31 декабря остались десятки, а если брать весь город, то и сотни не проданных ёлок, или как их из КРЫМА везут тую и даже можжевельник видел, делают из них какое-то подобие новогодних ёлок и потом продают на рынке. ... А народ берёт, потому как "за дёшево"...

Полковник Чечель   19.11.2023 17:17   Заявить о нарушении
Или как в 2008 - 2009 году Киев хвалился, что их ёлка самая большая и высокая из всех живых елей, установленных в странах Европы, где ставят ещё натуральные ёлки, и чтобы её смогли довезти до Крещатика, пришлось частично снимать троллейбусные провода... Кстати, в Херсоне и Николаеве на следующий год перешли на искусственные ёлки и живые больше не ставили никогда... До Вас никак не дойдёт, что я своим опусом про девочку, которая наотрез заявила родителям, чтобы живую ёлку больше никогда не покупали, спас этим примером для умных читателей - родителей большое количество не только хвойных деревьев, но и других сорванных по своей дури растений, трав, цветов и прочего, что мы, походя, срываем и тащим в дом, совершенно не думая о последствиях для здоровья и психики детей ... в том числе, когда он видит дерево, которое столько радости ему доставило на Новый год, через две недели уже лежит на грязной помойке...

Полковник Чечель   19.11.2023 17:38   Заявить о нарушении
Тешите Вы, Василий, своё самолюбие, красуясь поэтическими словами.
Когда крестьянин заготавливал сено, то есть, какой ужас, косил живые травы, то заготавливал их с запасом, а запас мог и не пригодится и пропасть. Ёлки точно так же невозможно заготовить с точностью до одной штуки.
Изначальная борьба с самовольной заготовкой ёлок теперь свелась к тому, что любая натуральная новогодняя продукция — это огромный вред природе, что на руку только торгошам, сбывающим свою пахнущую химией продукцию.
Призыв к людям рационально употреблять природные дары, не срывать бездумно красивые цветы, что ведёт к их исчезновению, превратился к "обожествлению" растений, их приравняли к человеку и даже возвысили их выше человека, конкретно лесника.
Не заготавливайте лекарственные травы, цветочные чаи, не несите их в дом — это мертвечина, это покойники в ваших домах. Такую ересь славяне нести не могли.
Это только сейчас Вы указали "конкретных лиц, в результате работы которых", а до того не церемонясь заявляли:
"надо быть большим придурком, чтобы верить подкупленным лесникам";
"лесников "обидели", и их бизнес тоже, а значит - вперёд, в атаку, "честь мундира" надо защитить... 1000 лет Природа сама себя обслуживала и ничего - выжила без вашей помощи..."
Я и мои лесники в девяностых не "бизнесом" занимались, а работая на государство за копейки, ещё и закрывали недостаток, а порой и отсутствие бюджетного финансирования.
В нашей области на сегодня низового звена лесной охраны нет, их сократили; самовольщикам раздолье, и это результат усилий таких вот радетелей, как вы.
Что получим в результате, я, специалист, знаю, а всем остальным на этих граблях предстоит не одно десятилетие "спотыкаться".

Алпатов Валерий Лешничий   20.11.2023 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Очень интеллигентная болезнь - геморрой» (Полковник Чечель)

Не уверен, что липа поможет, но есть устойчивое мнение, что осина вытягивает лишнее из организма, так что пенёк лучше осиновый.

С уважением,

Алпатов Валерий Лешничий   18.11.2023 09:38     Заявить о нарушении
БлагоДарю... будем пробовать... никак обиделись, Валерий? Зря... это жиЗТь...

Полковник Чечель   18.11.2023 16:37   Заявить о нарушении
Предлагаете в ответ на голословное утверждение о продажности просто утереться?

Алпатов Валерий Лешничий   18.11.2023 18:42   Заявить о нарушении
Если Вы отнесли это моё безадресное обвинение на свой счёт - это Ваше право, но Вас я иметь ввиду не мог, мы не знакомы, а те, о ком написал - это знают... я им в всё высказал вслух...

Полковник Чечель   18.11.2023 21:49   Заявить о нарушении
Занятно, но я ни одного лесника, которого подкупали бы, не знаю.
Что касается Вашей позиции, то достаточно утверждения, что тысячу лет лес рос без лесников прекрасно.

Алпатов Валерий Лешничий   19.11.2023 10:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вырвались к своим, Бог есть» (Полковник Чечель)

Даже читать тяжело, тем более представить себя на Вашем месте, Василий!
Эта война, которую стыдливо называют СВО, хотя даже у президента временами вырывается слово "война", была неизбежна и закладывалось всё задолго до развала СССР. Я побывал на Украине, в Прибалтике и Армении ещё в советское время и уже тогда иначе как "заграницей" себя не ощущал.
Отвратительно, что политики затягивают войну, преследуя какие-то свои скрытые цели, но обнадёживает, что с каждым действием скрытое становится явным, и в большей части эти "выкрутасы" получат справедливую оценку.

С уважением,

Алпатов Валерий Лешничий   18.11.2023 08:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, полностью с Вами согласен, Валерий... блин, сёдня выскочила цифра 3333 друзей на ОК... Чё де? Отказывать жалко... но все хотят или моих рассказов на халяву получить, т.к. при первом контакте я обычно отправляю для знакомства... но не это волнует... Бог с ним - это их право, а то, что многие хотят поговорить...

Полковник Чечель   18.11.2023 16:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не рубите, мужики, не губите дерева, не губите...» (Полковник Чечель)

"надо быть большим придурком, чтобы верить подкупленным лесникам"

Могу Вас, полковник, порадовать! Лесники такими и подобными стараниями на сегодня уничтожены как класс.
Вот моя оценка этих стараний:
http://proza.ru/2020/10/03/555

Хотя о чём это я, меня же, по Вашим словам, подкупили!

Алпатов Валерий Лешничий   12.11.2023 18:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, позже гляну...

Полковник Чечель   12.11.2023 18:12   Заявить о нарушении