Владислав Ячменев - написанные рецензии

Рецензия на «Как всё существует? Основное» (Андрей Никитин 4)

Андрей Викторович!
Подход интересный, однако он вызвал у меня пару замечаний.
1. Мне представляется, что у Вас излишний упор делается на случайность. Как я понимаю, это сделано «неслучайно», а в связи с попытками распространить идеи дарвинизма за пределы биологической эволюции (т.н. универсальный дарвинизм), в основе которых и лежит случайность. Учитывая, что идея естественного отбора не очень-то справилась и с биологической эволюцией (в том числе по вопросу направленности эволюционных изменений, которые можно не увидеть, если только сильно зажмуриться), широкое распространение этих принципов на всю эволюцию считаю не очень обоснованным.
2. Как-то у Вас не четко различаются понятия систем и автоматов. Кроме того, если Вы сложные системы с функцией самоуправления называете живыми, то под это определение формально подходит любая синергетическая система.
Как я писал в работе «Эволюция и устойчивое развитие»:
«Часто живой организм рассматривают как открытую неравновесную динамическую систему, что несовсем верно, поскольку такое понимание является упрощенным. Жизнь возникла на базе указанных систем, но в дальнейшем они значительно усложнились, образовав вложенные иерархические системы, обладающие способностью управлять своей неравновесной динамичностью посредством множества вертикальных и горизонтальных связей элементов систем. Фактически даже организм без нервной системы через вертикальную и горизонтальную иерархичность своей структуры управляет хаосом (точнее, держит его под контролем и использует). После возникновения сознания у организмов появляется дополнительный инструмент контроля своего внутреннего состояния, что приводит к еще большему отличию таких организмов от синергетических систем неживой природы.»
Добавлю, что управление случайностью организмом происходит, в том числе, за счет ускорения случайных мутаций на неслучайных участках генома, то есть, случайные мутации часто являются всего лишь способом, которым организм не случайно решает свои проблемы (адаптируется, если угодно).

Владислав Ячменев   31.01.2024 12:17     Заявить о нарушении
1.Нет, попыток распространения дарвинизма за пределы биологической эволюции, так, как это трактует википедия, например, у меня нет. Причина в другом. В хаосе. В том, как его трактует математика, как она же трактует его отличие от случайности и т.д. И еще математика говорит только о динамическом или детерминированном хаосе!!! Это значит, что там всё уже закончилось. А у нас нет. И хаос другой. Его наука пока не рассматривает. Как и случайность, кстати. Надо было найти зависимость случайности и хаоса, переход от "нематериальной случайности" к "материальному хаосу" в любом объекте, в том числе и живом. Определить на что он влияет и к чему ведет. Вот почему так много о хаосе и случайности.
Если Вы мне покажите что-то похожее в другом источнике, я буду Вам благодарен.
2. А зачем различать системы и автоматы? Они разделены в справочниках. Но вообще проблема в другом. Это мы очень упрощенно понимаем то, что читаем. Клетка прокариота, бактерия, сложнее любого нашего робота! Мы это понимаем? Она имеет строенные агрегаты движения, центр самокопирования, машину самоуправления, системы захвата и переработки хим.соединений из внешней среды, систему сброса отходов, систему подготовки новой информации в виде плазмид и механизмы обмена ими как техническими вирусами. А кроме того еще и базу данных успешно отраженных вирусных атак в геноме, систему контроля внешней среды через клеточные рецепторы и т .д.
И тем не менее, её нельзя признать "живой". Это лишь "биологический автомат", который вот-вот достигнет уровня "условно живой". В более развернутой версии "Как всё существует. Версия атеиста. http://proza.ru/2022/09/27/1387
Уже точнее показана иерархия автоматов с переходом на уровень "живой". Там есть уровень "Лидер" и "Субъект" для клеток. Для многоклеточных организмов иерархия еще продолжена Я, Личность, но это уже виртуальные надстройки на основным "Субъектом".
Сама биологическая эволюция показана в разделе Общая логика Этапы развития жизни на Земле.

Андрей Никитин 4   31.01.2024 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об алектике и дарвинизме» (Виктор Бабинцев)

Практически полностью согласен с Вашей оценкой диалектического материализма, а также терминов "борьба" и "конкуренция". Гегель в этом вопросе "переиграл" наших классиков.
С одной стороны, Гегель сделал много чего интересного (в смысле развития категорийного анализа), с другой – заблудился сам, и, главное, заблудил других, когда попытался создать категорийную модель мира через использование логики развития сознания (языка), а не самого мира. Причем основная проблема здесь не в том, что он выбрал не ту последовательность «возникновения» категорий, а самом механизме их возникновения в процессе развития, который он назвал диалектикой.
Почему Гегель это сделал, в общем-то понятно, он искал источники развития мира (в первую очередь идеального), нашел их в противоречиях мышления и распространил на весь окружающий мир. Вряд ли у него был другой выбор, ведь первые предположения о возможности происхождения Вселенной в результате взрывных процессов были высказаны только в 1922 году (Фридманом), сама теория Большого взрыва оформилась много позже, если точнее, оформляется до сих пор (именно энергия Большого взрыва и является источником развития окружающего мира). Поэтому у Гегеля не было никаких шансов открыть реальный источник развития окружающего мира.

Ирония судьбы в том, что когда Маркс и Ленин формировали новую философию, они решили, что выбросив из гегельянства идеализм, вполне можно оставить диалектику (назвав ее материалистической), тем более что она очень подходила под обоснование их революционных идей социального переустройства, а источники развития окружающего мира к этому времени так и не были еще найдены. Так в материализм был протащен идеалистический механизм развития (его «троянский конь»), который у нас здравствует и поныне (на диамате было выращено не одно поколение философов, да и сейчас диалектика чувствует себя вполне комфортно в учебниках философии).
Справедливости ради надо заметить, что состояние западной философии в целом, по моему мнению, еще хуже – люди тратят жизнь на то, чтобы доказать, что все, что они сказали – никакого отношения к действительности не имеет, что это некоторого рода фэнтези для взрослых (совсем запутались со своим агностицизмом). Поэтому у российских философов, несмотря на все современные шарахания в сторону постмодернизма, все же больше шансов создать «новую» философию.

Владислав Ячменев   20.01.2024 10:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «ПЖ6 Стереотип индивидуально коллективной популяции» (Владимир Плетнёв)

С вашего позволения. я оставлю без комментариев «предваряющий» появление человека этап эволюции и перейду непосредственно к стереотипу. Как Вы и сами чувствуете, термин «стереотип» не совсем удачен, поскольку уже существует вполне определенное значение этого термина и даже его применение «в широком смысле» не охватывает всех тех процессов, о которых Вы пишете. Если говорить о «генетическом» влиянии на поведение человека, то все оставшееся называется «онтогенетическим», то есть, связанным с индивидуальным развитием человека в течении жизни. По существующей терминологии, часть этого опыта (знаний, умений, мыслей) формируется в виде определенных стереотипов, которые можно было бы назвать, например, базовыми установками сознания. Но при этом всегда остается еще часть личных знаний и представлений, которую никак нельзя отнести к стереотипам ни в научном понимании, ни в Вашей формулировке.
Простой пример – творчество, когда создается нечто новое, которого не существовало ни в материальных базах знаний и идей, ни в нематериальном информационном пространстве (если таковое существует). Все развитие связано с созданием нового. Поэтому стереотипы (в любом понимании) облегчают нашу жизнь, но не являются ведущей силой эволюции.
Кстати Ваша идея, в каком-то виде, близка идеям Платона (мир идей) и Аристотеля (мир форм).
Что касается изменения стереотипов поведения, то не могли бы Вы привести конкретные «Разумные формы поведения», о наличии которых упоминаете в статье. И последний вопрос, а кто будет правильно воспитывать саму семью, если сейчас таких правильных практически нет?

Владислав Ячменев   23.12.2023 11:35     Заявить о нарушении
Ключевая суть сводится не в термине СТЕРЕОТИП, а процессах, которые протекают в организме в рамках двух информационных массивов. При этом они могут, как позитивно дополнять друг друга, но и вести «борьбу».

Вот начавшаяся наша беседа пример своеобразной «не борьбы противоположностей», а обменом мнений на базе ваших и моих СТЕРЕОТИПОВ. Если этот процесс приведет к некому новому представлению, то оно и у меня и у вас и в социуме приобретет статус СТЕРЕОТИПА.

А семью будет воспитывать новая «Наука о Человеке», которая будет создана нашей НАУКОЙ, если в ней появиться соответствующее СТЕРЕОТИПНОЕ «предписание».

ПЖ 7. Размышления о Мироздании http://proza.ru/2023/11/09/1325.

В этой статье мне хочется обозначить фрагменты возможности такой АЛЬТЕРНАТИВЫ, на базе своих черновых представлений о Мироздании и Человеке, которые представлены в соответствующих статьях.

Владимир Плетнёв   23.12.2023 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чем счастье? Начало» (Александр Цесаревский)

Мою статью о счастье вы, видимо, уже прочитали (http://proza.ru/2023/12/22/324 ), поэтому отвечу кратко. Как обычно, Каббала не сильно разбирается в деталях, она опять не делает различения между радостью и счастьем. Само состояние радости быстротечно и поддерживается высокой концентрацией целой кучи нейрогормонов, нейромедиаторов и т.д. Поэтому длительное состояние радости – прямой путь в больницу (пришел и все опошлил, это я про себя). Поэтому при описании этого явления я не зря разбил его на составляющие по силе воздействия и времени проявления – на удовольствие, радость и счастье. При этом у счастья можно выделить 2 аспекта. Первый – собственно состояние счастья, обычно воспринимаемое как яркое временное состояние радости в текущий момент, второе – воспоминания об этом моменте, которое вызывает положительные эффекты для организма, но не перегружает нервную систему различными химическими веществами. В зависимости от частоты и яркости таких воспоминаний (и своего эмоционального состояния в момент оценки) и зависит оценка человека «счастливости» своей жизни в целом.
Поэтому к идее всеобщего или длительного счастья отношусь скептически, а если учесть, что счастливый (точнее радостный) человек тупеет и у него увеличивается эгоистическая составляющая в поведении, я, пожалуй, даже против таких экспериментов.
С уважением

Владислав Ячменев   23.12.2023 07:55     Заявить о нарушении
Дело не в том, что каббала не даёт деталей. Она говорит о том, что детали этого мира есть следствия и разбираться нужно там, как всё устроено. тогда станут понятны сами причины деталей, силы и цель.

Счастье - рассматривается не как ощущение радости или умиротворения. Счастье - это когда каждое следущее мгновение лучше предыдущего тем, что оно позволяет ещё больше быть в отдаче, быть подобным по намерению самой Природе.

Я уверен, в детстве Вы играли в машинки. возможно у Вас сейчас машинка есть побольше. Вы можете поиграть в неё маленькую? конечно. Но не будете.
Для чего?

так же и наш мир не то, что он плох. А он и всё в нем для подъёма. если нет?
знаете, первые фильмы о компьютерных играх - там персонаж, если второстепенный, стоит на месте и какую то одну фразу. Так и мы - нам кажется, что мы функционируем. фактически - пока не станем главным героем в своей жизни по настоящему - тыкаемся в стену и как тот персонаж в игре - крутимся на месте.

Само понятие счастье каббала прямым способом не объясняет. Но говорится о том, что каждый приходит в такое состояние любви. Что в нашем словарном запасе просто нет подобия. Поэтому это не объясняется. К тому же, разум на каждой ступени разный и притязания разные.

Для Вас этот мир - аксиома. И я понимаю, что у судьи есть его глаза. Я не обещаю прохождение сквозь стены. Ничего вокруг Вас не изменится. Но Вы будете видеть (в Вашем более подобном Природе состоянии), что Вы просто купаетесь в этом счастье и лишь от Вас зависит - сколько Вы его возьмете.

Проще - мы воспринимаем некую меру из Мира Бесконечности. Мера определена степенью подобия.
Эта мера есть разница между той ступенью, на которой согласно Замысла творения Вы уже должны подняться и той, на которой сейчас. дельта рисует картинку мира.
Измените дельту - изменится ощущение от мира.

так по мирам и гуляют (и для этого не нужно иметь измененное состояние сознания, напротив) - мир на иврите скрытие. скрытие Творца. Мир - это мера скрытия, отсутствия совпадения, подобия.

Александр Цесаревский   23.12.2023 08:29   Заявить о нарушении
"Счастье - это когда каждое следующее мгновение лучше предыдущего тем, что оно позволяет ещё больше быть в отдаче, быть подобным по намерению самой Природе."
Вообще-то жизнь полосатая.

Владислав Ячменев   23.12.2023 12:08   Заявить о нарушении
а где у Вас про дуальность, как основу механизма сравнения? ведь без холодного, горячего не существует. (пока про это не увидел)

а вот про сам механизм, оценивающий одну косточку против другой, механизм оценки предшествует анализу и "выбору".

воздействие(мы его получаем)-датчик (глаз, например, можно прибор), анализ что слаще-горче или истиннее-ложнее (вот здесь простой T9 справится)-анализ соответствия с учётом взаимодействия внутренних установок ради достижения баланса(здесь CHatGPT второй версии справился бы)-формирование реальности (механизм внутри нашего черепа)-восприятие и готовность или нет к принятию решения
Это с нашей стороны экрана.

1. воздействие не в нашей власти, а во власти Природы. Мы - ответная часть, приёмник.
2 то, как кто прореагирует в моменте и какую реальность в зависимости от каких сейчас главенствующих в нем установок выстроит - есть следствие, так как со стороны Передатчика, Источника, заложено в законах Природы, так как фактически - просто перерабатывая полученную информацию, заложенную в воздействии, просто раскрывает последовательность поступающей информации, рисующую, формирующую ощущения, переживания, нахождение в процессе мышления или в состоянии просто бессознательном. Кадр реальности, следующий, следующий. занавес.

То, что в нас заставляет хотеть - эта и есть наша с Вами жизненная сила, энергия жизни. и не смотря, что все наши наслаждения в основе одинаковы (мы от одинаковой энергии наслаждаемся и при глотке чая, и при встрече с любимыми, при страсти или не важно от чего. Можете на себе проверить - ищите, как Вы от чего-то наслаждаетесь внутри себя. А после - от другого. При определенных усилиях это доступно)
Но стакан воды сейчас и он же, после двух дней, проведенных Вами в пустыне вызовут разные наслаждения. Не разные по сути, Но разные по интенсивности.

Касательно всегда счастливого и радостного человека. Такое не возможно. Мы дуальны и убирая зло посредством увеличения типа добра (по какой шкале измеряем?), мы идём против Природы. Которая предлагает не убежать от зла, а исправить его.

Да, написано, что в конце зло исчезнет. Но это говорится об его исправлении - и ангел смерти станет святым ангелом... То есть, сила Природы (ангел не кто-то с крыльями, а сила Природы) ответственная за смерть - перестанет делать то, что делала, убивала? или мы увидим, что так как сами не шли к доброму и хорошему, кто-то вынужден был нас убивать, чтобы этим подтолкнуть?

Сама Природа неизменна. Но мы можем изменить к Ней наше отношение. И тогда мера дисбаланса или унисона во взаимодействии с Ней - может вызывать состояния счастья там, где это получается. И не счастья, где не получается.

И вообще - все пытаются достучаться до счастья - есть такой самый большой зал Ожидания. Зал Ожидания Счастья.

А вот с несчастьем никто не спорит? И здесь заложена первая подсказка - я не могу сделать счастливым самого себя. Я не могу сделать счастливым никого.
Так как просто не ощущаю, не знаю, как правильнее в моменте поступить, чтобы и у меня и у другого было состояние счастья.

Но я могу не делать себя и других не счастливыми! Не гадить им.
Не угодное тебе - не делай другому.

В нашем мире не может быть никакого счастья, так как на мир не для него предназначен, а для исправления себя, чтобы после исправления (при жизни, а не после смерти) использовать меру подобия Природе, как кирпичи строительства следующего мира, а потом ещё. Пока до Цели творения не дойдём.

Александр Цесаревский   23.12.2023 14:52   Заявить о нарушении
вспомнил - наука каббала постоянно радующихся людей относит в категории дитя, или глупец.

Александр Цесаревский   23.12.2023 14:56   Заявить о нарушении
Про дуальность - это и так понятно, не познав зла, не познаешь и добра, или помягче, без знания горя не узнаешь и счастья и т.д. Как я всегда говорил студентам, для того, чтобы понять явление в его полноте, нужен градиент (изменение "параметра" от низа до верха).
Поскольку понятие "счастья" у Вас весьма абстрактно, хотелось бы все-же услышать, а с какой эмоцией Вы его связываете?

Владислав Ячменев   23.12.2023 15:27   Заявить о нарушении
Ощущение Бесконечности. Это то, с чем я лично связываю. Не само по себе её оторванное со стороны, а быть в ней интегрально осознанно включённым.
Состояние в отдаче себя, в любви. С включением во остальные части мироздания в таком же градиенте на большее взаимовключение.

проще пока не могу выразить. честно, не каждый день думаешь о счастье.
во-первых, так как если и так в нём находишься, то сожалеть можешь лишь о том, что один. И другие, сородичи, лишенные такой возможности, даже не видят - как страдают.
во-вторых, такая постановка изначально ошибочна - счастье для себя. такое невозможно. Или для всех, или ни для кого.

И тогда счастье - находиться в этом. А страдания приносят падения на пути.
Так и написано: награда за заповедь - сама заповедь.(или учите Тору ради Торы (как это, учить книгу ради книги? или Тора есть не книга, а путь)) То есть, возможность выполнить заповедь и есть награда.

тут много мешает терминология, принятая в каббале. Но я предупреждал и придется признать - подниметесь над сомнениями (не отторгнете их, а подниметесь над ними, создав в себе важность раскрытия Вашей же следующей ступени над попытками Вашего разума использовать разум. где создаётся такая важность? в сердце должна проявиться. а разум этому должен помочь, а не принять на себя всё) тогда с высоты такого подъёма (на сколько подниматься будем?) увидите сами. Не в книжке чьё-то прочитаете, а постигнете. В Ваших свойствах. Почувствуете. Ощутите. Увидите, наконец.

Как-то у меня случай был - привез на мероприятие молодых учеников в Москву на день к московским товарищам. А вечером повёз их на прогулку на Красную площадь. Там по пути паренёк у меня потерялся, пошел искать. Нашел, возвращаюсь, эти придурки напротив Мавзолея со всей дури числом более 20 орут: Мы - самые счастливые люди на свете.! Я там чуть в штаны не наделал. Еле увел их оттуда.
Но они так чувствовали. каждый - по своему конечно. Так что привязать эмоцию не уверен, что она одна. Скорее - это некая матрица, набор чувств и переплетение их смены.

Александр Цесаревский   23.12.2023 16:27   Заявить о нарушении
Но Вы согласны, что хоть одна эмоция, хоть их комплекс, возникают в организме после выделения соответствующих гормонов, отвечающих за эти состояния?

Владислав Ячменев   23.12.2023 16:36   Заявить о нарушении
про гормоны и их роль на поведение - Вы достаточно касаетесь.
И это - в законах Природы.

Каббала говорит о не формализованных законах Природы, но именно они определяют наши реальности. Пример - совершенно четко описывается то, как в духовном мире семя прилепляется к стенке матки, три дня происходит процесс взаимного принятия, далее 9 месяцев рост плода и каждый период расписан достаточно подробно. Рождение, вскармливание, до момента развития эго (условные 13 лет), рост до 20 лет (речь о качестве изменений эго, прямой привязки к годам не имеет), до 40 лет и после них.

И это по духовным корням в нашем мире так все происходит, а не наоборот.
мы - следствие. приемники. Что получаем. то и имеем. Придет к кому получить ген Дауна - всем все понятно. А не получил и получает "нормальное" в наших глазах - типа случайное.

я тут немного в Ваших трудах погряз. Анализирую по два три абзаца.
Тут работа такая - я Вас не вижу и не знаю про Вас. И моя задача - подстроить себя так под Ваши характеристики, чтобы то во мне, что им противоречит, не доминировало единолично для меня, а выполняло роль союзника. партнера.
Ведь и Вы и я и все мы хоти одного - хорошего. для себя, пусть для всех.
Но мы не способны этого достичь в той парадигме восприятия, ради себя, что противоположна Природе (образно Творцу), не ради себя.
И других значимых противоречий просто нет - это корень всех проблем человека.

Человек воюет с Природой, ставя Её на свой уровень. вместо того, чтобы поднять себя на Её уровень.

Александр Цесаревский   23.12.2023 16:43   Заявить о нарушении
Сподвигли Вы меня - придется написать статейку: Стыд, как базис свойства Человека в человеке

Александр Цесаревский   23.12.2023 16:47   Заявить о нарушении
Опасное дело Вы затеяли. Как говорил Фридрих Ницше: "Если ты долго смотришь в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя". В моей интерпретации это звучит так: Нельзя слишком глубоко погружаться в чужую идеологию, можно потерять свою. Поскольку я вас предупредил, надеюсь все пройдет безопасно. Все, не отвлекаю больше.

Владислав Ячменев   23.12.2023 17:04   Заявить о нарушении
эх, батенька! да что Вы знаете о мании величия? :)

но за предупреждение благодарю. тут опасности нет
во если я пекарь и вы пекарь - то при общении с Вами я могу от Вас как положительное, так и отрицательное в профессии получить. но если Вы пекарь? а я столяр - такого не произойдет

Александр Цесаревский   23.12.2023 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Познание. А у тебя есть твой Когнитом!» (Александр Цесаревский)

Вы не поверите, про когнитом я уже написал, правда немного в другом ключе
http://proza.ru/2023/11/01/275
Что касается смысла жизни, то статью с описанием соответствующей потребности человека я планирую опубликовать где-то через пару дней.

Владислав Ячменев   22.12.2023 13:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода Воли» (Александр Цесаревский)

Хотел написать «ужас», но сдержался.
Я уже отошел от практических дел, поэтому помочь с реализацией ваших задумок не могу. Сейчас подвожу жизненные итоги, в том числе и в научной сфере. Поэтому публикую то, что может кому-то помочь в их стараниях познать мир с научной точки зрения (в том числе, черновик работы «Эволюция и устойчивое развитие»).
В свое время я проявлял интерес и к религиозным верованиям, и к мистическим учениям (в том числе и к Каббале, где меня особо интересовало древо сефирот). Но на каком-то этапе понял, что там для меня истины нет. Я не могу просто верить во что-то, мне надо знать, что и почему. Обратился к современной философии – а там разброд и шатание. То есть, я уже «переболел» и религией и современной наукой. Для меня сейчас нет безусловных авторитетов и священных текстов, которым бы я поверил на слово. Мне нужны доказательства того или иного утверждения. Вот и пришлось разрабатывать собственную картину мира (в первую очередь, для себя самого). Она довольно сильно отличается от общепринятой, там слишком много «новизны», что затрудняет ее восприятие. Я не претендую на конечную истину, но некоторые высказанные мысли, по моему мнению, имеют неплохой эвристический потенциал для других людей.
Это не значит, что мы не можем обогащаться за счет обмена некоторыми мыслями, но вот категоричность оценок, как и право на истину, я все же бы, убрал.
В принципе мы делаем одно дело – пытаемся сделать этот мир лучше, но методы у нас разные и их прямое совмещение вряд ли возможно. Но всегда готов высказать свое мнение по тому или иному вопросу (или защитить свою позицию). Поэтому пожелаю Вам удачи.
Что касается статьи, я сначала не хотел давать свои замечания, поскольку сравнивать научную точку зрения с религиозной весьма неблагодарное дело. Однако у Вас прямо сказано, что «КРИТИКА – СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА. ОТСУТСТВИЕ КРИТИКИ ПРИЧИНА ОСТАНОВКИ РАЗВИТИЯ». В рамках помощи развитию выскажу пару замечаний.
Статьи, в целом, довольно противоречива (на мой дилетантский взгляд, я все же не специалист по трактованию Каббалы) и изобилует аллегориями и метафорами, что у меня, как человека с аналитическим складом ума, всегда вызывает повышенную настороженность. Применение аналогий – весьма распространенный прием объяснения в тех областях, в которых мы еще плохо разбираемся. Это иногда помогает понять суть рассматриваемого явления, но всегда с каким-то искажением (чаще упрощением). Поэтому применение аналогий имеет определенные границы – см. публикацию «Многообразие аналогий» http://proza.ru/2023/11/28/228 . По моему мнению, между пшеницей и человеком слишком большая дистанция (между ними несколько уровней развития), чтобы можно было использовать эту аналогию так широко, как это делаете Вы (или Каббала).
Из статьи в целом непонятно, так есть свобода воли, или ее нет? Сначала вроде нет (мы все биороботы), а в конце, вроде бы да, но она какая-то неполноценная. Это как в известном анекдоте про крокодила «Да, летает, но низенько, низенько». Кроме того, в статье нет различения свободы воли и свободы поведения, а отсутствие такого различения говорит о недостаточной проработанности рассматриваемого понятия.
Вера была, есть и будет. Она хороша для обыденной жизни, но не для исследователей. У нее своя роль в развитии цивилизации, когда положительная, когда не очень. У науки тоже своя роль. Научное знание развивается без догматов веры. И это правильно. Пусть будет многообразие (которое, кстати, приветствуется каббалой). Я предпочитаю знать, а не верить.
С уважением

Владислав Ячменев   18.12.2023 17:16     Заявить о нарушении
Благодарю за развернутый ответ.

в целом Вы абсолютно правы - трактовка науки каббала туманна и загадочна и именно потому, что она применяет кажущиеся метафизичискими понятия Творец, душа... украденные религиями в свое время.

И как исследователю я Вам поясню - мы воспринимаем. Не способны на другое. А значит получаем. От Природы конечно. Пока тумблер не выключат и кино кончится.

При этом форма нашего получения обратна Природе - ради себя. когда вся Природа, Её центральная сила которой и предлагается для удобства дать термин Творец.

И здесь нет места вере. Ни в чем. Вы берете Его свойство не ради себя и примеряете на себя. За это в Вас развиваются терминологически - сосуды отдачи в которые Вы получите наполнение. Сейчас мы развиты в эго и наши сосуды получения просто не способны принять всё благо природы.

проще говоря - подобие того, как Вы используете возникающие в Вас желания - это и определит меру чувствительности. Ощущаете ли Вы Творца, эту силу в Природе. Или нет.
Это зависит от времени - готов ли человек к этому. Где ощущать Творца - признать для себя Его ценности, Его отдачу себя, свойство отдачи - свойство любви.

перескакивание с Природы на Творца неизбежно приводит к путанице. Но важно понять, почему?
Потому что нет никакого Творца. А то, что вы от кого-то услышали - враки это.

мы должны построить Творца. поднимаясь к Его ценностям мы поднимаем себя на ступень Человека в нас и, тем самым, строим Творца.
без такой работы мы остаемся на ступени животное и тогда всё - это просто Природа.

Наука каббала ничего кроме как о взаимоотношениях людей в форме подобной законам Природы ничего не говорит и только это является ее предметом изучения.

Для справки - вера это термин отдачи себя Творцу. а не использование чужого знания вместо своего.

можно проще - это язык немного не сразу понятный чувственно. Но развивая сосуды отдачи в себе - чувства и ощущения приходят!

Книга Исход - пример описания взаимодействия сил внутри и снаружи Человека в человеке. были где-то и как-то куда-то пошли.

Имена, название местностей - это описание сил. А не пересказ какой-то истории.
чтобы не быть мартышкой и не натягивать не туда очки - что ж, при Вашем желании Я Вам обещаю не новые знания, а постижения!
Постижение Высших Миров http://proza.ru/2009/10/14/1053

Важно - нужно знать - как пользоваться этим текстом.
Прежде всего, его чтение правильным образом, когда читая - Вы ищите - где во мне то, о чем тут пишут.
Здесь чтение используется фоном

и тогда ваши количественные усилия - сколько раз Вы об этом забыли и вспомнили. а качественны - для чего вам соединяться со ступенью автора текста, для чего вам соединяться с этой силой, с Творцом?

Выяснения в процессе чтения - это необходимый результат.

попробуйте и Вы увидите - после прочтения при повторном прочтении - Вы будете раскрывать слои текста в глубины и вширь. Там, за буковками прячется желание автора возбудить в Вас сердце так, чтобы оно проснулось как бы. От себялюбия.

Александр Цесаревский   18.12.2023 18:19   Заявить о нарушении
А я в Ваших словах критики пока не увидел. Выяснение ложности подхода, здравый смысл - есть. просто, понятное дело, в двух предложениях это не просто обьяснить.

Делов том, что наша с вами основа - желание насладиться. И ничего, кроме как этого хотеть мы не умеем. просто иногда получается взять и насладиться от чего-то. а в другие времена - нет. И испытываем мы с Вами два состояния причем каждое попеременно и одно в единицу времени. Либо, если получаем, наслаждаемся. Либо страдаем, если хотим и нет желаемого. Оно - "далеко" в ощущениях. Это далеко и есть мера страдания.

И наша с Вами проблема не в том, что чего-то нет у нас, а втом, что как получаем желаемое - оно перестаёт нас наполнять и мы вынуждены прикладывать усилия, чтобы наполнить другое возникшее желание.

И так происходит всего лишь потому, что наполнять возникающие в нас желания мы стремимся и умеем только ради себя. как следствие - тот мир, который каждый ощущает.

Природа (не будем называть Её Творцом, просто Природа) - она вся не ради себя

но в нас есть зачаток свойства не ради себя и его можно именовать Человеком в Человеке. Душой частной.

Мы всё равно выполним это - взрастим Человека в себе и им соединимся с Человеками в других в одного Человека. И это создаст "место" в центре между нами, в котором для всех раскроется эта сила, не будем Её называть никак.

И тогда далее, уже совместно, соединённые, слитые эта сила и творение продолжат путь к ещё более высокому качеству совершенства. Совместно.

Ведь обратите внимание - все религии, методики и прочее со всеми верованиями - все они ради блага человека. То есть, человек использует их ради собственного хорошо себе.

Поэтому никто ни в чём за тысячелетия не достиг результата и нечем никому похвастать. Потому что как та старуха из Золотой рыбки - чтобы Творец служил мне и исполнял мои прихоти. А на хер Он тогда нужен, если не это?

Поэтому мы и не ощущаем эту силу. Не в чем. Нет у нас органа, способного ощутить. точнее он не развит и это и есть Человек в нас. Это он в нас строит связь с Творцом.
А животно в нас призвано быть сытым, мытым, трахнутым. В достаточном количестве и качестве. Но чтобы животное в нас служило Человеку в нас. А не наоборот.

Я надеюсь, что не смотря на возможно не привычное для Вас несколько метафоричное изложение не повлияет на Ваше осмысление. Я долго время сам не понимал - времена меняются. меняются люди. почему не поменять язык каббалы.

понимание пришло - потому что язык каббалы, те слова что применяют. Скажем Творец.
Ведь важен не он сам по себе, а отношение Человека в человеке к Нему. То, как животное к Нему относится, понятно - дай мне.

Человек - это свойство в нас способно предложить Творцу себя - возьми меня. И сделай из меня так такого, как Ты хочешь. Что и называется поэтому верой. Не в Творца, а Творцу.

Александр Цесаревский   18.12.2023 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мудрость - это всё-таки больше, чем Разум» (Борис Трубин)

Любите Вы афористичность выражений. В моей терминологии Ваше понимание ума, разума и мудрости - это все сознание разных форм зрелости. В юности идет накопление знаний, делиться еще особо нечем, с возрастом уже приходится делиться накопленным знанием, чтобы-бы занять соответствующее (по разуму) место в социуме, а в старости, если с ней приходит мудрость и независимость, можно уже, выражаясь афористически, и «не метать перед свиньями бисер». Возможно я понял что-то не так?

Владислав Ячменев   16.12.2023 12:59     Заявить о нарушении
Вы отлично всё поняли и хорошо связали с возрастными изменениями. возьму на вооружение))
спасибо

Борис Трубин   16.12.2023 14:46   Заявить о нарушении