Анатолий Елинский - написанные рецензии

Рецензия на «Везунчик» (Виктор Терёшкин)

Если рассматривать это не как рассказ, а как дневниковую запись, которой попытались придать качества художественной прозы, то почему бы и нет. Но собственно рассказа я не увидел, героя не ощутил (героя и нет, он один из невнятных персонажей), названия не понял. Кто везунчик, почему? "Бедная Андрюхина мама!" А чего это бедная она? Тайна…

Это, наверное, для узкого круга и тонкого слоя читателей, лично знакомых с персонажами. Для них этот пересказ эпизодов рыбацки-охотничьего и шашлычно-выпивательного быта.

Что смутило по языку: авторская разухабистость и ёрничание на грани дурновкусия ("выскочил из маминой писечки…" – самое, впрочем, удачное, остальное хуже: "ружжо", "волнишка Выборгского залива", "на русскаго", "хрыпло", "таку козу", "проваливаясь в мамоняру", "хватает щучищу за глазенапы", "мэлкий травка", "в плепорции". Единственная находка в плюс: "кесарю щуку". Ну и "Аквариум" прельстительно прелестен, если не считать того что и "Аквариум", и сальце с чесноком, и стопки двадцатиграммовые (сам такие пользую) уже встречались в двух десятках других Ваших текстов).

Кольчуга и князь Игорь в конце – дикий авторский произвол. Последнее ударное предложение хорошо, но только как предложение, не применительно к рассказу.

Я достаточно много читал у Вас, чтобы понять, насколько Вы талантливы (намного!) и, к счастью, не испорчены журналистикой. Есть в других Ваших текстах изумительные находки, примеры выверенного, скупого и точного письма. Но этот текст - пока сыро.

С ув.,

Анатолий Елинский   28.03.2010 08:15     Заявить о нарушении
Доброе утро, дорогой Анатолий!
У нас на болотах 5.15. У вас на материке 9.15. У нас плюс 6, а у вас - что дядька с горы надул. Низкий Вам поклон за то, что прочитали "Везунчика". Написан он за субботу. Так быстро я не писал уже 13 лет. С тех пор, как это было в прошлом веке, в прошлой семье, в прошлой жизни. Рассказом горжусь. За критику благодарен. Прынцип, значитца, должОн быть такой: раз сальце с чесноком, стопочках, и "Аквариуме" уже писал, то теперь все эти отыгранные детали похерить? А не вспотели ли Вы в штыковой атаке на Непрядве, где лебеди кричат? Я в аккурат вчера в литровую бутылку загрузил и кайенский перец, и чесночины. А мелкий травка брошу за день до выезда на реконгосцировку. Гусиная охота открывается. Друг Володя Курчаков попросил - возьми "Аквариум" непременно. Идти в разведку по болотам будем на лыжах, ночевать в палатке, а в наших краях, равно как и в ваших, может и морозом момоняру мою прихватить. А то что сальце я тоже нашпиговал чесноком вчера - писать, нет? Рассказ уже отослан в газету "Секретные материалы" и будет напечатан. И где - нибудь в Германии Феликс Ветров, щурясь подслеповатыми глазами, начнет читать, и пустит слезу: ох, до чего вкусно Ягорыч про закусь с выпивоном пишет.Мне то уж на охоту не пойти... А где-нибудь в Вологде молодой охотник намотает на ус - вона как можно чудо из суцка сделать. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку.... И читатель - каждый раз другой. И молодые подрастают. Это Вы - Анатолий Елинский читали у меня про сальцы - шмальцы - стопки- шмотки. И указуете мне перстом - ты что же это, щучий сын, повторяешься!
Вчера встал утром, рано, как и отец вставал, почитайте Синявского. Включил ящик, а там идет "Неотправленнное письмо" со Смоктуновским. Геологов высадили с вертолета, бредут они по разливам сибирских рек, ищут алмазы. Оборудование, запас еды, хурда-мурда.Резиновые лодки. Горы. Сцена в палатке: геолог Смоктуновский разливает по кружкам вино! Хорошо, что на кухне никого из баб не было, а окно во двор колодец было закрыто. Мягко говоря, интеллигентно выражаясь - хер на босу ногу, а не вино они бы пили. А то я не был с геологами, туристами, рыбаками, охотниками. Шило они бы с собой несли. Шило! Правда, оговорюсь, когда мы вдвоем с Ольгой Николавной едем на Вуоксу на рыбалку в отпуск, я втихаря беру с собой в свой 130 литровый "Лось" две бутылка питерского шампанского. Дерьмо это квашеное, а не шампанское. И пьют его совки! Но что делать? Лубовь - чувство ирриациональное.Она мою повесть до сих пор не прочитала. А взахлеб какого -то гандона импортного. Я взял в руки, три строчки прочитал. Анализ на яйцеглист отрицательный!
А на две недели отпуска я беру "шило". Уже на берегу разбавляю 500 грамм водой, бросаю мелкий травка. И гребу на резинке "Маринер", О.Н. бутыльмент трясет.Сидя в корме, но за спиннигами - бдит. А попробуй она не бдеть! Шаг влево - шак вправо - мы вологодский конвой... И за борт ея бросает.... Через полчаса она употребляет.Тост произносит.А попробуй не произнести. Тут же за борт - херак! Ну, и я 20 грамм себе позволяю. Это я к тому так подробно, чтобы Вы поняли, как важны детали. И в походах, и в рассказах.
Про дикий произвол. Дык ёлы палы. Я автор, я и безобразю!
Вы мне строго указали - мол, батенька, дикая, мол барщина, азиатчина, и перебрали вы тогда на берегу Гороховки. И глюк это называется. Белка сиречь!В яблочко! Во - и сейчас векша на плече сидит, дай ка я ей орешков кедровых дам, не то будет сигать по клаве да мешаться.
А на кедровых орешках я поставил настаиваться шпирт разбавленный. 39 дней надо настаивать. Вдруг, думаю Виссарион приедет, а старшой сержант не готов!
Вы мне напомнили бородатый анекдот. Звонит первый секретарь обкома, бля, КПСС, на хер, председателю колхоза. Гнатюк, твою мать, к тебе японские тележурналисты поехали, так ты ж смотри... Та вже приихалы - басит хохол. Серетарь на говно исходит: так ты ж их не веди на поля, там у тебя один бурьян, толще хера моего! Та вже усе снялы! Билат такой - орет секретарь, и хлопает сто грамм "винтовой". А валидолом закусывает. И еще грознее продолжает: Ты у меня парбилет на стол положишь, хрен неграмотный! Всех баб в колхозе перегреб! Если узкоглазые на твоем коровнике побывают... Там у тебя скотницы с пастухом гребутся, а коровы по самые рога в гавне стоят, мычат, голодные! Та уже булы, - лениво тягне Гнатюк. И с брезгливым интересом выпивает глиняную кружка сакэ. С омерзением блюет в бидон с брагой. И морщась от вкуса во рту бросает в трубку: та нехай клевещут!
Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении,
Ваш Егорыч
PS. Скоро поеду на погост поселка Новый Свет. Там мама и папа лежат. Надо могилку прибрать. Поговорить. Поплакать.
В аккурат в этом поселке есть свиноферма. И на ней продают всем, кто диким автоским произволом занимается и протчим аз буки не ведающим, мясо свинячее, а кишки вовсе задарма отдають. Это я вот к чему гну: сообщите заранее про приезд, чтобы я в Новый Свет смотался и купаты сделал. Или шашлык - машлык замариновал в ледяном вине. А еще вот какой вариант: мы вчера с другом Сэфиком Амаевым ходили к Петропавловской крепости отдавать в починку мой бинокль. Бульбаши, сцуки красные, бинокль сделали с космическими, блин, техножопиями. Я 3.950 рублев, мудила, отдал. Так у яво один окуляр после поездки в чехле на охоту отвалился. А шли мы по Фонтанке, вышли к Летнему Саду, дальше по Лебяжьей канавке до Невы, и через мост к крепости. Мимо моста шли да и остановились. Жуткое место. Вздохнули, дальше пошли. А говорили про интеллигенцию. И я лакцу сказал: интеллигенция - всегда выродки, всегда от излучения башен они в падучей биться начинают. А быдло - то марширен, марширен!Но сами то Стругацкие - поцы те еще! Кто у них самый умный - разумный Максиму морду бьет, щенком обзывает? Из какой-такой конторы? Из Межгалактической Службы Безопасности. МСБ. Прогнулись ребятушки, и петушок трижды прокукорекать за зоне не успел...
А справа там - мечеть. Сэфик задумчиво: по пятницам сюда приходи, наши с тобой братья баранину дешевую привозят на продажу.
Так можа шашлык из баранины спроворить? Или ногу баранячью нашпиговать брусочками сала, обвалянными пряностями, обмазать аджикой и в духовку запихнуть? И поливать ее, родную, сочком. И пить пиво при этом. "Невское" живое?

Виктор Терёшкин   29.03.2010 06:14   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор.

Право, неловко, что оставил я отзыв только под "Везунчиком", соорудив эдакую щекочущую авторское обоняние и самолюбие кучку. Повторюсь, читал у Вас многое. Пишете Вы более чем, ну а "Везунчик" не вкатил мне; так я простодушный читатель Ваш, и право имею не почувствовать, не понять и от стилистического перебора поморщиться.

Никогда ни с кем не спорю на окололитературные темы, ни на чём не настаиваю. Тем более – не "указую перстом". И то, что Вы автор – знаю.

Мысль приехать в Питер, увы, абстрактна пока. Может, Вам дорога ляжет к нам? Пиво, да не побьют меня бледные болотные жители города на Неве, у нас лучше. Ну и к пиво найдём что. Так что имейте в виду.

С ув.,

Анатолий Елинский   29.03.2010 07:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой Анатолий!
Нет, не зря я живот свой положил за демократию. Вот в Инете с братом по разуму переписываюсь, и пусть эти суки с "чистыми руками" читают, пусть обосрутся колючей, любимой проволокой. Инета им теперь не остановить!
Что же касатеся кучки... Это Вы - в масть. Когда меня в прошлом годе клещ энцефалитный "упьявыв", свезли меня на машинке с мигалками в Боткинские бараки. И три раза там пункцию делали. А за окном - тюремная больничка. С проволокой, КСП и всеми прибамбасами. Псов, ясный перец, на ночь к колючке выпускали. Они полночи трахались, еще полночи выли, еще полночи гавкали, сучары бацильные. А прогноз был - голый вассер, босый хер. Вплоть до костлявой суки и крематория. А вот - Нихон им всем в обе руки! БуЁ! И стал я там читать дневники Дали. Как дошел до того места, как он в горшок нагадил крохотную кучку, напоминающую Везувий, в палату зашла грозная медсетра: Терешкин, почему не посрал с утра, как обещал! Я за тебя срать буду? Или Пушкин? Я грозно: Не троньте Сашу! Всех сейчас обделаю!
Посмтрите в контакте.ру мой альбом "Калейдоскоп бытия". Там фотки с последнего заезда 3 марта в те же Боткинские.
А в декабре тут снега выпали - вам, братки по самые мудя будет! И мороз придавил. Питерский. С влажностью. И вот бреду я, разгребая мудями снег, увертываясь от мэрсов, на задах Московского бана. И жалею себя, так жалею. Ну плачу, чисто как брателла один из Красноярска над рассказами. Вот, мол, я - дважды Золотое перо, *** - моё, писатель, мля - Бунин и Казков Палыч, в одном флаконе "Аквариума". Работаю курьером. Добрел до 7 кладовой, где груз надо получать. А там мужик топчется, и ажно его лихоманка бьеть. Ясное дело, "Контрабас" прочитал. А похмелиться не на что! Тут я его и спрашиваю: приехал вагон с почтой? Он весело, с подвывом: я, браток, тут уже час кантуюсь, в натуре. А вагон часа через четыре придет. Стрелки, бля, замело. Совсем мне худо стало. Ан глядь - через пустырь какие-то здания красного, зловещего кирпича видны. И я, терзаемый смутными догадками, братка вопрошаю: а чё это там - за метелью едучей виднеется? Братишка на меня вылупился: не коси под дурака. Это - Боткинские бараки. Это не с тобой мы там в больничке под дураков буйных косили? Ты еще доктора укусил. И тебя отбуцкали. Вон и шрам на лбу имеется!
И так мне весело тут стало, что сгонял я за пивом в киоск. И выпили мы с брателлой. За всех, кто на зоне, за столом над клавой мучается, кто на горшке сидит пыжится, а жопа говорит - а не буду я тут ничо делать. Век свободы не видать!
Я стою тут, пиво пью, живой, здоровый, поутру О.Н. вставил по самое мама не горюй, целых 12 тыщ получаю. А вот тама кто-то сейчас в 12 палате на моей бывшей койке загибаеца!
А пиво тут и вправду - писи сиротки Хаси. Вода уже в бухте Петрокрепости загрязнена. Там в Медвежьем Стане завод военный стоит. И такое дерьмо в воду Невы льет - превышение ПДК по меди - в 70 раз.
Искренне твой кушенный клещом, ментами битый, эскулапами колотый. Но живой литератор Ягорыч

Виктор Терёшкин   29.03.2010 08:42   Заявить о нарушении
Дорогой Анатолий!
Бога ради, не тратье времени на рецензии, прочитав мои рассказы. Вы все уже написали в смс. Мудак мудака поймет издалека.(Замечание администрации сайта: в объяснительной записке В.Е. Терёшкина слово "мудака" следует читать "рыбака").
А вот "Контрабас" лично для меня всегда будет маяком в тростниках Ладоги жизни. Как то раз заблудился, и уже решил - писец, ан маяк углядел. Тем и спасся.Везунчик, однако.
Надеюсь, что и для многих литераторов (это те, кто не "члены"! и не "без пяти минут поэты")рассказ этот послужит долго.Знаю - всегда. Вольф Мессинг не ошибается!
Это ж надо - без пяти минут поэт! Медведь, который в лужу - дунул, и сидит, "Шинели №5" ждет, - помесь зайки со скунсом.А векша ну по белкам прыгать!
Без пяти минут, как скомуниздили. Был такой анекдот.
Представляю, как Пушкин на Черной Речке Дантэсу: ты в кого целишь, индюк французский! Я без пяти минут поэт! Солнце русской поэзии! А индюк - бабах! Вот тебе и пять минут...
Всё, к барьеру! "Медведь" кормил меня всю жизнь.
Пора ехать исполнять свой курьерский долг.
У нас тут - в Питербурхе, курьеры - тысячи курьеров.

Виктор Терёшкин   29.03.2010 09:56   Заявить о нарушении
Дорогой Анатолий!
Купи, пожалуйста, газету "Серетные материалы" зв 20 апреля. Там - "Везунчик".
Твой Егорыч

Виктор Терёшкин   21.04.2010 09:55   Заявить о нарушении
Дорогой Толя!
Только что получил это письмо любимого моего писателя. Уловил в твоем тексте очень тревожную для меня нотку - о водке. Поэтому и решил послать тебе этот текст потрясающей силы. Маркеса уже дважды рак пытался сломать.

Габриэль Гарсия Маркес
лауреат Нобелевской премии в области литературы
родился 6 марта 1927 года в Колумбии

Предсмертное письмо

Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка, и подарил бы мне кусочек жизни, я бы тогда, наверно,
не говорил все, что думаю, но точно бы думал, что говорю. Я бы ценил вещи, не за то, сколько они стоят, но за то, сколько они значат.

Я бы спал меньше, больше бы мечтал, понимая, что каждую минуту, когда мы закрываем глаза, мы теряем шестьдесят секунд света. Я бы шел, пока все остальные стоят, не спал, пока другие спят. Я бы слушал, когда другие говорят, и как бы я наслаждался чудесным вкусом шоколадного мороженного. Если бы Бог одарил меня еще одним мгновением жизни, я бы одевался скромнее, валялся бы на солнце, подставив теплым лучам не только мое тело, но и душу.

Господь, если бы у меня было сердце, я бы написал всю свою ненависть на льду и ждал пока выйдет солнце. Я бы нарисовал мечтой Ван
Гога на звездах поэму Бенедетти, и песня Серрат стала бы серенадой,
которую я бы подарил луне. Я бы полил слезами розы, чтобы почувствовать боль их шипов и алый поцелуй их лепестков.

Господь, если бы у меня еще оставался кусочек жизни, я бы НЕ ПРОВЕЛ НИ ОДНОГО ДНЯ, НЕ СКАЗАВ ЛЮДЯМ, КОТОРЫХ Я ЛЮБЛЮ, ЧТО Я ИХ ЛЮБЛЮ. Я бы убедил каждого дорогого мне человека в моей любви и жил бы влюбленный в любовь. Я бы объяснил тем, которые заблуждаются, считая, что перестают влюбляться, когда стареют, не понимая, что стареют, когда перестают влюбляться!

Ребенку я бы подарил крылья, но позволил ему самому научиться летать. Стариков я бы убедил в том, что смерть приходит не со старостью, но с забвением. Я столькому научился у вас, люди, я понял, что весь мир хочет жить в горах, не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору. Я понял, что с того момента, когда впервые новорожденный младенец сожмет в своем маленьком кулачке палец отца, он его больше никогда его не отпустит.

Я понял, что один человек имеет право СМОТРЕТЬ НА ДРУГОГО С
ВЫСОКА только тогда, когда он ПОМОГАЕТ ЕМУ ПОДНЯТЬСЯ. Есть столько
вещей, которым я бы мог еще научиться у вас, люди, но, на самом-то деле, они вряд ли пригодятся, потому что, когда меня положат в этот чемодан,я, к сожалению, уже буду мертв.

Всегда говори то, что чувствуешь, и делай, то что думаешь. Если бы я знал, что сегодня я в последний раз вижу тебя спящей, я бы крепко обнял тебя и молился Богу, что бы он сделал меня твоим ангелом-хранителем. Если бы я знал, что сегодня вижу в последний раз, как ты выходишь из дверей, я бы обнял, поцеловал бы тебя и позвал бы снова, чтобы дать тебе больше. Если бы я знал, что слышу твой голос в последний раз, я бы записал на пленку все, что ты скажешь, чтобы слушать это еще и еще, бесконечно. Если бы я знал, что это последние минуты, когда я вижу тебя, я бы сказал: Я люблю тебя и не предполагал, глупец, что ты это и так знаешь. Всегда есть завтра, и жизнь предоставляет нам еще одну возможность, что бы все исправить, , но если я ошибаюсь и сегодня это все, что нам осталось, я бы хотел сказать тебе, как сильно я тебя люблю, и что никогда тебя не забуду.

Ни юноша, ни старик не может быть уверен, что для него наступит завтра. Сегодня, может быть, последний раз, когда ты видишь тех, кого любишь. Поэтому не жди чего-то, сделай это сегодня, так как если завтра не придет никогда, ты будешь сожалеть о том дне, когда у тебя не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя, и когда ты был слишком занят, чтобы выполнить последнее желание.

Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: "мне жаль", "прости меня", "пожалуйста и
спасибо" и все те слова любви, которые ты знаешь.

НИКТО НЕ ЗАПОМНИТ ТЕБЯ ЗА ТВОИ МЫСЛИ.
Проси у Господа мудрости и силы,
что бы говорить о том, что чувствуешь."
http://waytosoul.ru

Про него говорили, что он одинок в этом мире - и никто не знал, что на самом деле это мир был одинок без него.

Виктор Терёшкин   21.04.2010 21:25   Заявить о нарушении
Благодарю мужчин, заставляющих женщину пролить слёзы от восхищения словами...

Александра Стрижёва   23.09.2014 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предательство, покаяние и ранняя смерть» (Михаил Марр)

Дорогой Миша,
На этом ноутбуке нет твоего адреса, поэтому использую сайт.

Я уже писал тебе о своём первом впечатлении от этой вещи, оно не изменилось, или, вернее, настоялось и насытилось разными эстетическими, личными и философскими оттенками.

Конечно, писать мне тебе стыдно. Я не только не понимаю ТФКП так хорошо, как ты, но даже не представляю, что это.

Но немного понимаю в литературе, как мне самонадеянно кажется иногда. И скажу, что этот рассказ - глубокое, мудрое, честное, чуть грустное письмо твоё. Это интонация, которую слышу.

По содержанию – конечно, всегда предают только близкие. Конечно, ты не простил. Конечно, мучаешься, что не успел ему написать. У каждого из нас свои Алёши, а для кого-то Алёши и мы (банальность сказал).

Психологию предательства конкретного человека ты целомудренно опустил, порассуждав об этом вскользь, чем вызвал мою читательскую досаду.

Писание оставляет автору право выбора, читателю – нет. Хочется читателю, уж если заявлено что-то как самостоятельное произведение, законченности, гармонии, чтобы даже событийно все уложить в голове, без недоумения – зачем здесь эта или другая деталь. Поэтому меня смутило начало; захотелось понять, насколько оно композиционно оправданно.

Если я правильно понял из твоего предпоследнего письма, ты попытался создать беллетризованные мемуары с уклоном собственно в belles lettres. Думаю, это удалось.

Несколько фраз показались достаточно расхожими: "….пока не сведу наконец счеты с, казалось бы, давно ушедшей жизнью…", "я болею, я плаваю в жару", "...из каких мелких событий, можно сказать, эпизодов, складывается судьба..." Но пусть.

Если про геологов, "приходивших с востока и уходивших на запад, а иногда и наоборот" – уместно и хорошо, то подробности типа "в первых числах октября, в конце недели (в пятницу)" – кажутся излишними. Автор бережно ступает за памятью, не отсекая второстепенности (?). Хорошо бы ножиком по ним.

Про портрет (вначале). Который "с истинным предназначением". В конце рассказа, когда появляется другой портрет, в другом доме, в другой стране – недостаточно, показалось мне, обыграно. Первый портрет перевешивает.

"Листок удалось размножить, и первая пачка легла на дно моего чемодана". А зачем Автору в чемодане пачка одного (?) стихотворения Вознесенского? В аудиториях распространять?

"…первокурсница, оставшаяся после вчерашней пьянки, исчезла, пока я спал, лишив меня последних жалких остатков тепла". Вкусное предложение.

"…чемодан лежал косо, жалкий и плоский…" Замечательная аллитерация.

"…обдавая комиссию горячим кавказским дыханием". Понятно, но спорен выбор второго эпитета.

В психушке принудительно колют именно инсулин? Зачем? Кому? Ну, не знал…

Текст очень понравился, Миша. Как, собственно, нравится всё, что ты пишешь.

Прости за сумбур изложения – набирал буквы фактически в андеграунде, уклоняясь злостно от должностных обязанностей.

Анатолий Елинский   29.10.2009 09:49     Заявить о нарушении
Поскольку ты, подлец, не написал, придется перенести разговор сюда.

Общая оценка – ты или слишком добр, или слишком вежлив (or both)

О жанре. Нет, это не мемуары, т.е. мемуары лиргероя, но не мои. Я, действительно, жаловался, что именно в этой истории описанные события пересекаются с событиями моей жизни. Это делает работу автора особенно трудной – надо следить, чтобы личная важность не встала на пути (шаблон) важности художественной. Возможно, я попытался прыгнуть выше головы.

Кстати, о штампах. Я всегда ругаю других авторов и .... сам их использую, но не наивно-органически, а как прием, утририванно и отчужденно. Т.е. так мне кажется. Когда а сам читаю эту часть текста, мне слышится некая особая (самоироническая? даже саркастическая?) интонация. Но если читатель ее не слышит, значит опять попытался прыгнуть выше головы. Некоторые авторы используют для сходной цели одинарные кавычки ('так сказать'), я их не люблю и иногда пользуюсь курсивом – а вот курсива на Проззе нет. Может быть утрировать еще нарочитее, заметнее? (писать свежим оригинальным языком, как некоторые, не буду называть, мой лиргерой не умеет))

Вообще это часть более серьезного разговора о литературе (отчужденный прием или органическая ткань), которому здесь не место (курсив мой – ММ - буквально: не хватит места))

О буквальном содержании – мне кажется, лиргерою стало неочевидно, кто кого предал, стала очевидна взаимная вина (акцент мой, ММ), хотя признаться в этом к концу жизни, когда уже ничего не изменить и не исправить, трудно. Если читателю это не заметно – надо доработать.

О деталях: у моего лиргероя есть (почти болезненная ) привычка мучительно пытаться вспомнить детали, которые мне (лично)) кажутся совершенно второстепенными, например, дни недели. Из другого рассказа, не дословно: («... кажется, это происходило в среду, хотя, если подумать, как это можно сейчас точно знать...»). Что с ней делать – пока не знаю. Думаешь, урезать? Или наоборот, подчеркнуть? Не уверен, все же мемуары его, а не мои)))

«Стояла зима. Дул ветер из степи...» - из «Звезды Рождества», это объясняет чемодан?

Кавказкое дыхание – промашка автора. Мои (положительные!) ассоциации с горячей решительностью и принципиальностью, смелостью – для контраста с последующей жалкостью - увы, не выдержали проверку временем (опять шаблон!)))

Портрет: ну, все во второй части скомкано, мельком. Да и как можно сравнивать просто портрет с 'истинным предназначением'?? Но ты прав, как-то не работает, искусственно.

Надо подумать.

Инсулин – вроде именно инсулиновыми шоками 'лечили' неблагонадежных, разве нет?

Посмотрю. Обо всем подумаю,Еще раз – очень большое спасибо.

Михаил Марр   29.10.2009 16:29   Заявить о нарушении
перечитал. В основном ты прав, не вполне согласен с подробностями, но переделал на всякий случай)))насчет инсулина - так подсказывает память, нашел на интернете подтверждение, что инсулиновый шок тоже использовали в качестве лечения, наряду с сульфазолом

Михаил Марр   30.10.2009 04:02   Заявить о нарушении
так как ты меня разоблачил, в предложении "текст очень понравился, Миша" я отзываю слово "очень".

детали мылом. постараюсь сегодня вечером.

Анатолий Елинский   30.10.2009 04:54   Заявить о нарушении
как это - отзываю? решение судьи окончательное и пересмотру не принадлежит. Я еще, дурак, переделал по твоим советам.

Скажи теперь, что рассказ вообще никуда не годится. Никогда больше не буду тебя хвалить.

Ты забыл "... друзья дороже истины: они реже встречаются и от них больше проку..")))

Михаил Марр   30.10.2009 05:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странная моя птица гл. 1-2» (Ангелина Злобина)

В час, когда озеро натягивается как сырая скатерть, старая собака с прозрачным камнем в тёмной оправе, что серой апрельской льдинкой мерцает в мочке её носа, приходит на твою страницу, Геля, и смотрит на автора - влажно, любопытно, ободряюще. Над собакой нависают листья пальмы, и не хватает только медленного распева румынских скрипок.

Первое и сразу - "И жизнь, и слёзы, и любовь" Фоменко, но это у меня ассоциативное мышление, как у всех шизофреников. Чисто тематически.

Что пока в минус (для меня, по крайней мере) - явной заманухи нет. Ну, будем считать, что замануха - развод Софьи Аркадьевны, прошлое Актрисы, их сближение-понимание. Буду ждать продолжения. Всё получится у тебя, уверен.

"– А как там Женя, вы не знаете? – спросила Антонина Николаевна, глядя из окна вслед девушке". "Из окна" можно убрать, ясно из контекста.

Про "кто-кто" тебе уже писали, кажется.

"Там, в шляпной коробке, рядом с несколькими пустыми флаконами..." Несколькими - фтопку.

Есть замечательные места, процитированные выше.

Очень рад тебя читать. Возможно, коллективная летаргия заканчивается. Денис выложил начало замечательного текста, ты. Надеюсь, Антонио подтянется, другие. Дай и благодарю, как говорится.

Целую твой талантливый изящный мизинчик.

Анатолий Елинский   12.10.2009 16:34     Заявить о нарушении
фтопку "из окна" и пр., одназначна. Действительно )
Потом пройдусь ещё, найдётся и всякое другое, наверняка. С заманухой тут сложно, всё медленно и печально, на любителя. Или на очень терпеливого читателя. Или на любителя одной пьесы, она тут уже просвечивает слегка.
Спасибо тебе.

Ангелина Злобина   12.10.2009 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миша начало» (Денис Плотников)

От Стаханова - Никите Изотову.

- Два верных крыла, как ангела в небе, держали Мишу над бесчувствием и покоем тоски.

- Он весь сжимался в такие дни, чтобы не расплескалось изнутри хрупкое вещество дружбы.

- Давно, когда-то очень давно, когда уходил по степи отец за обрез вечернего неба...

- Обрез неба схлопнулся за ним, как веко огромной птицы. Веко снова раскрылось, но не было уже никого в его пустынном, сером пространстве...

- Серое вещество обыденной жизни...

- Укрытый высоким закатом, в пожухлом шелесте поздней листвы уходил навсегда короткий северный день.

- ...не повредилось как-нибудь ненароком хрупкое вещество любви к другу.

!!!!

Собственно говоря. Если бы мог как-то повлиять, как-то подтолкнуть тебя, ускорить процесс. Да невозможно, самого бы кто.

Почем Мирозданье? Хороший вопрос... Н-да, и Бог на проволоке, с маленьким ключом в руке... Это стоит писать, это стоит читать, чтобы почувствовать космос вокруг и в себе.

Анатолий Елинский   10.10.2009 09:46     Заявить о нарушении
Не, Толик, не подтолкнуть. Работа, понимаешь. Надо было сразу, когда в башке звучало, а теперь уже все утихло как-то. Диалоги меня, понимаешь, сбили, рвут нить. Несвойственное себе пишу. Так что, взял перерывчик небольшой. Хотя финал уже написан три абзаца, красивый, и середину кое-где, % на 30 наверно сделан розкас. Там в основном, где лирика, где легче мне было.
Работы много, зарываюсь. Не часто на прозе. Зашел к Антонио в рецы, через него к тебе, написал все же, думаю. Хрен там. Ну и смешно мне стало на тебя и себя в смысле производительности.
Пиши розкас, старина. Не закругляй второпях. Время не важно, важно вещь сделать.

Денис Плотников   10.10.2009 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советский сенокос или смычка города и деревни» (Андрей Рафиков)

Андрей, я вчера десять Ваших креосов - влёт.
Удивительное ощущение: от точности языка, таланта рассказчика, внутренней свободы и общности нашего прошлого.
Находки такие точные, типа браги из мёртвых помидоров. Вообще очень много плюсов по языку.

А потом мы почти ровесники, и живу я недалеко, и в Иркутске был в прошлом году, в Ново-Ленино жил, так, кажется.

Ностальгия лёгкая от Ваших рассказов. Но приятная.

Спасибо!

Анатолий Елинский   18.07.2009 20:08     Заявить о нарушении
Очень рад, что Вам понравилось моё творчество. Спасибо за оценку! А недалеко, это где?

Андрей Рафиков   18.07.2009 21:19   Заявить о нарушении
Красноярск. Соседи...)

Анатолий Елинский   18.07.2009 21:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анонс-2 из недописанной книги» (Артур Черный)

Привет,
не собирался тут встревать, можно было и вербально, конечно. Но просмотрел полученные тобой рецензии и всякое такое, с упоминанием "литературных поприщ", и тихо еду, куда не знаю.

"Пальцы дрожат" и "душа болит", горький опыт твой – понимаю, это святое, вот бы ещё к дрожи и боли слова найти нужные, самые точные и правильные, не сбиваясь на сопли, пошлый пафос, банальности и штампы. Пахать надо, фразу выпиливать лобзиком. Ощущение небрежности и благоглупости от написанного тобой.

С запятыми не дружишь – а корректоры на что, но не дружишь не только потому что далёк от пунктуации – текст свой не чувствуешь, звука его не слышишь, не звучит в тебе слово, а только "пальцы дрожат и душа болит". Пока, надеюсь.

Несколько примеров по первым абзацам (всё разбирать – в дикие ломы, конечно):

"Ночь ведет ко мне цветные ясные сны, от которых уже не оторвать глаз". Раньше мог, значит. Но излагаешь красиво, хочется плакать и танцывать, как в индийском кине.

"У голых ног, с которых сгинули сапоги, плещется теплая речная вода". Хто их "сгинули", ужос нах два раза?

"Ангара!.. Светлая жемчужина Вселенной!" – кислый пафос, пошлость, фтопку.

"И даже на глубине я вижу под собой зеленые камни дна". Здесь три лишних слова, угадай, какие.

"И по ним, влекомые…" Влекомые-влекомые, ни слова в простоте.

"Но от меня уже уходят силы". И вместе с ногами детство ушло.

"Я лежу в небольшой яме, уложив на груди автомат. Без движения, без звука, прижав палец к спусковому крючку. Но он чувствует меня". Крючок тебя чувствует?

"Объявленный в начале года вывод войск не снял напряжения и не способствовал миру. Армия покидала Чечню, но, вопреки указаниям сверху, отсюда совсем не торопилась война". Это для школьной стенгазеты.

Собственно вот. Тщательней надо, если хочешь чего. Смотри, залижут тут тебя и тебе. Пойдёшь неверной дорогой коекакера.

Дружески,

Анатолий Елинский   15.07.2009 12:31     Заявить о нарушении
Здравия желаю!
В отпуске я сейчас. В нашем драгоценном "Замке Иф" до августа не появлюсь.
Прочитал и подумал: ну хоть кто-то написал разгромную статью. Нет, мне все равно (честное слово) какие получаю рецензии от остальных. С восхищеиями или без. Меня не собьешь этим, не обольстишь и, не уведешь ни в какие дебри. Клянусь, если бы и Шекспир написал похвальную рецензию, моей радости не хватило бы больше, чем на 5 минут. Я свободен от славы.

Да, конечно, нужно работать над слогом... Но я не хочу. Не хочу писать, как пишут все. У меня свой стиль, и все личное здесь - переживания, чувства, мысли - без них не открыть души. Может и небрежно написано, только не хочу ничего менять. Это личная трагедия моей судьбы и она не поддается никаким правилам литературы. Все-таки, когда я пишу, чувствую, что все то, что хотел передать, переданно в точности и, именно теми словами, которые для этого нужны. Да и пишу я не для кого-то, мне все равно, будет ли кто-то читать. Это для себя, чтобы отпустило прошлое.
Я и в литкружки, сами ведь знаете, не хожу. Что бы там не было - мне скучно. У меня другое мышление и даже там, у нас на работе, нет у меня друзей. И даже там я не участвую в каких-то общих гулянках. Вон все мои товарищи - афганцы, чеченцы. Я лучше с ними напьюсь, даже просто поговорю, и легше становиться. С ними проще, интересней. Не нужно друг другу что-то доказывать, о чем-то спорить, мы каждый знаем цену самим себе. Не знаю, как правильно объяснить. Даже на этом примере: написал я книгу - многие прочитали, сказали, понравилась или нет, но никто не учил, не наставлял... Не в ваш огород камень, правда. Это о том, что, когда я пишу, мне нет дела до критики. Если опубликуют - хорошо, нет - мне без разницы.

Вот и все. Кстати, как там наши "дуболомы", отцы-командиры? Еще не сгинули? А то жаль было бы прийти и вместо работы придумывать новым новые "погремухи".

С приветом!


Артур Черный   15.07.2009 16:21   Заявить о нарушении
Привет-привет.
Про замок не ведаю, т.к. в отпуске симметрично с тобой.
Да, тебя не собьёшь и не уведёшь, тут согласен. Шекспиру твои пять минут – и это много! Ты скромен, но щедр.

"Да, конечно, нужно работать над слогом... Но я не хочу. Не хочу писать, как пишут все".
И не работай, чего уж там. Писать надо так, как птичка какает. Собственные чувства важнее, ведь правда? Только, говоря "не хочу писать как все" ты как раз "как все" и пишешь, как большинство любителей – небрежно, заштамповано, пафосно. Серо.

"У меня свой стиль, и все личное здесь - переживания, чувства, мысли - без них не открыть души. Может и небрежно написано, только не хочу ничего менять. Это личная трагедия моей судьбы и она не поддается никаким правилам литературы".
Странно, личные трагедии прочих письменников, воевавших, сидевших, болевших, умиравших и страдавших правилам всегда поддавались, да и правил-то два всего в литературе: не писать плохо и скучно. И если своим стилем ты называешь свой невыразительный, неряшливый язык – то это твой стиль, как и свой он для тьмы и тьмы других самодеятельных авторов, изумлённо не поддающимся "правилам литературы".

"Да и пишу я не для кого-то, мне все равно, будет ли кто-то читать. Это для себя, чтобы отпустило прошлое".
Тут в точку, есть такой терапевтически-психологический эффект. Правда, пока это держит тебя, не отпускает, обратно хочется, на большую, честную охоту (это из одной твоей рецензии, как ты понял).

Не вышел ты ещё из войны, собственно, и говорить пока не о чем. Только уж вернись когда-нибудь.

Славный ты парень, дай тебе Бог.

С ув.,

Анатолий Елинский   15.07.2009 17:41   Заявить о нарушении
И вы не кашляйте...

С улыбкой.

Артур Черный   15.07.2009 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семнадцать» (Лара Галль)

Это про зеркало, сотовый телефон и шитый стеклярусом пипифакс.

Какая рассудочная барышня, твоя героиня.

Привет, Ла.

Анатолий Елинский   12.07.2009 07:50     Заявить о нарушении
shitый пипифакс - вполне семантически логично, чё

Лара Галль   12.07.2009 13:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Машины истории» (Владимир Гугель)

Совершенно чудесная, очаровательная барышня. И с большой, чуть грустной, любовью Вы исполнили, Володя.

Про Лаврентия - отдельная песня. Так, двумя предложениями и трассером реплики - и как живой, не приведи господи)). Н-да, эпоха... Ярко, эффектно. Буду теперь пересказывать. Блесну))

Маше привет-приветище от меня. Пусть в поклонники запишет.

С уважением,

Анатолий Елинский   27.05.2009 16:19     Заявить о нарушении
Спасибо Анатолий!
Машка действительно очаровательная. Привет ей уже передал, хотя от нас это очень далеко


Владимир Гугель   27.05.2009 18:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «сияй, безумный изумруд!» (Владимир Петрович)

Я старый русский, Вова. Частично (не помню, какой из частей?) так и оставшийся за "железным гобеленом". Мне этого вялого перебрасывания в кишенях энциклопедического словаря, натужной игры на смешении стилей - трагически не понять. Захотелось убежать в тайгу и засухариться там от надвигающегося хаоса. И перечитать "Филиппка". И познавательно, и бодрит.

Кому-то и втыкнёт, я думаю. Много в земле русской чудес.

имхо.

Анатолий Елинский   17.03.2009 15:49     Заявить о нарушении
надеюсь больше никогда не увидеть Вас на своей страничке

Владимир Петрович   17.03.2009 15:50   Заявить о нарушении
Не могу обещать.
В отзыве опечатка, надо: вяло перебрасываемого

Анатолий Елинский   17.03.2009 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «ох, я танцую!..» (Владимир Петрович)

Если 2001 не одна из твоих мистификаций - то сдержанный гут.
Пассажи про ****уцио и Яебуцио отдают петросянщиной в исполнении Павла Воли. Знаю, что ты не знаешь за Павла Волю. Это не Артюр Рембо и не младогегельянцы.

Очень приятно тебя встретить.
От Ксю привет. Она тоже прочитала.

Анатолий Елинский   09.03.2009 18:38     Заявить о нарушении
Не вижу ничего плохого в том, чтобы шутить поближе к народу.
Мне так надоела бриллиантовая башня...

Ксю привет. Пусть не перечитывает.

Владимир Петрович   09.03.2009 18:41   Заявить о нарушении