Татьяна Колосова - написанные рецензии

Рецензия на «Восьмое марта» (Петр Панасейко)

С вниманием и большим удовольствием прочитала ваш рассказ. О Верности и Любви. Такое редкое встречается.
Спасибо!

Татьяна Колосова   06.03.2021 16:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок от Нелли или история одного танго» (Калина Горькая)

Ну, Лена, ты даешь! Даже я в своей провинции сразу догадалась какая Нелли пишет музыку к твоему стихотворению. Да, в вашем бомонде нелегко запутаться... :))
А ты умничка, что своими поэтическими и прозаическими размышлениями делишься с нами.
Успехов тебе! С наступающим осенне-золотым настроением!

Татьяна Колосова   30.08.2019 10:48     Заявить о нарушении
Spasibo, Taneshka! Mne trudno bilo razobratsja - ja ih nikogo ne znala)))

Калина Горькая   30.08.2019 12:38   Заявить о нарушении
Вот, как молодые ребята исполняют наше с Нелличкой танго!

Калина Горькая   22.01.2020 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Александр Кононов о Латгалии» (Марков Геннадий)

А ссылочки на первоисточники не желаете сделать? Очень хорошо взять чьи-то материалы, добавить несколько своих строчек...
Так вот: впервые в Латвии рассказ с документами из Латвийского исторического архива об Александре Терентьевиче Кононове и его семье был озвучен на 1-м съезде Леттоника в Риге. Это было в ноябре 2005 года. Автор исследования - Татьяна Колосова. Позже статья "Староверы Латгалии в трилогии А. Т. Кононова" была напечатана автором в разных источниках, например, в книге "Москвино за нами". Имеется она и здесь: http://www.proza.ru/2011/11/22/1669

Татьяна Колосова   15.08.2016 16:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Валерия Евстигнеева. Геня из латвийского городка» (Валерия Евстигнеева)

Прочитала ваш рассказ... и немного в шоке!
Я из Прейли, можно сказать: хорошо знала семью брата Геновефы. Но факт спасения их отцом одного из евреев нам не известен. Дело в том, что в Прейли пытаются сохранить историю утраченных соседей. Восстановлены имена, погибших в Холокосте, спасителей евреев - Вушкана, Егорова... восстановлено еврейское гражданское кладбище, построены Мемориал жертвам Холокоста и ворота...
Были бы благодарны Вам, если бы более подробно узнали у Генофевы о подвиге ее отца. Информацию мы бы сохранили в музее и в памяти наших жителей.
Немного поправлю: в Прейли гетто не было. Но к 9 августа были расстреляны все оставшиеся на начало войны евреи, за исключением 6 спасшихся.
Смело для сегодняшнего дня написаны строки о встрече освободителей.
А в общем - спасибо Вам!

Татьяна Колосова   13.08.2016 18:35     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна!Только сегодня прочитала Ваш отзыв. Связалась с Геновефой Язеповной. Вы можете понять, как Ваше письмо ее взволновало, осбенно, то, что Вы помните ее брата Яниса. К сожалению, он ушел из жизни в 2004 году. Она позвонит его вдове Ольге, расскажет, что люди их Яниса помнят. Позвонит и своей сестре, спросит, не вспомнит ли она что-нибудь об истории спасения жителя Прейли. Сама Геновефа не помнит, поскольку было ей всего 7 годков, сестре же-10-11. Их папа скрывал от детей эту историю, держал в секрете. Но, как сказала Геновефа-история абсолютно действительна.Так что Язепа Байбу можно смело считать спасителем. Я завтра уезжаю на 10 дней из Риги, если Геновефа что-либо узнает, она со мной свяжется. Спасибо вам за отзыв, за то, что Вы и жители Прейли храните память о прошлом. С увжением,
Валерия Евстигнеева.

Валерия Евстигнеева   15.08.2016 17:14   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна. Я еще раз связалась с моей героиней-с Геновефой Язеповной. К сожалению, ее родственники ничего нового не могут рассказать об истории спасения жителя Прейли их отцом-Язепом Байбой. Вдова их брата Яниса слышала о Вашей фамилии. Я распросила, где проживала в довоенное время и во время войны большая семья Язепа. Жили они на улице Миера, в четвертом доме, самом ближнем к кладбищу. Сейчас там домов, конечно, больше. Геновефа упомянула трогательную историю, о том, как долго не решалась заглянутьв дом своего детства. Года три назад, во время поездки на могилы родителей подошла наконец-то с дочерью к дому и теперешний хозяин их очень хорошо принял, рассмотрела она все: и кухня сохранилась в прежнем виде, и окна, хотя кое-что, конечно, перестроено.Вот такая милая история о незабывамом детстве.
С уважением,
Валерия Евстигнеева, Рига.

Валерия Евстигнеева   05.09.2016 19:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Староверы Латгалии» (Злата Бест)

Кто автор этого опуса? Ученица старших классов или студентка первых курсов? Ясно одно, что автор не потрудилась изучить тему, а вырвала куски информации из разных статей. Например, вот отсюда: http://focus.ua/foreign/190066/
"Чтобы увидеть исконную Россию, нужно отправиться в Латвию, где живёт община старообрядцев, убедилась политолог Милена Жердий

В латвийском городе Даугавпилс, столице Латгалии, есть холм, который называют Церковной горкой. Здесь мирно соседствуют храмы четырёх конфессий: в католическом костёле Непорочного Зачатия молятся этнические латгальцы, в лютеранской церкви – латыши, в православном соборе Святых князей Бориса и Глеба – русские, оказавшиеся в Латвии во время переселений ХХ века.

Четвёртый храм, выкрашенный в жизнерадостный розовый цвет, тоже принадлежит русским, только исповедующим христианство старого обряда. Храм Рождества Пресвятой Богородицы и Святителя Николы – центр так называемого старообрядческого Иерусалима Латвии: в Латгалии живут многочисленные общины староверов."
Какую цель она преследовала, взяв тему старообрядчества?"
Вот и при чем здесь какая-то журналистка Ирина Волкова? И был ли вообще мальчик? ;)

И еще одно замечание на ляпсусы автора.

"Ирина Волкова "любительница" путешествий и острых ощущений, и это все, что ей удалось разузнать, учитывая что она побывала в Слутишках и в Даугавпилсе.
Там действительно находятся такие иконы... Но там произошла трагедия, эти иконы были похищены и вывезены в Россию... Осталось небольшая часть..."
Лайма, это Вы пишете о Слутишках, Новостроенской общине Даугавпилса, или о какой-то другой? Дело в том, что первых двух краж не было.


Татьяна Колосова   06.06.2014 00:14     Заявить о нарушении
Сами староверы, прочитав сие "произведение", впадут в уныние - чего только про нас не насочиняют!

Жаль, нет здесь красного чернила, чтобы подчеркнуть ляпсусы...
Итак, начнем.
- "на Восток Латвии":
восток - это географическое направление, пишется с маленькой буквы.
- "Столицей Латгалии считается город Даугавпилс.":
Откуда такой вывод? В соседнем городе считают, что Резекне - столица Латвии. А жители города Прейли скажут, что центр Латгалии именно в их городе!
- "В Католическом костеле":
-католический, лютеранский, православный... все это имена прилагательные, пишутся с маленькой буквы.
- "В Лютеранском костеле молятся латыши, люди которые живут в Латвии.":
А где еще латышам жить как ни в Латвии? Странно...
- "Славяне, в основном русские, живущие в Латвии, посещают православный собор Святых Бориса и Глеба.":
А есть еще славяне, тоже русские, которые молятся в старообрядческих храмах.
- "Но здесь в Даугавпилсе есть и четвертый храм.":
А вы знаете сколько всего храмов в Даугавпилсе? Одних только старообрядческих, кажется, 6 храмов! Если вы имеете в виду Храмовую горку - да, там 4 храма 4-х разных конфессий.
- "Русские староверы оказались в Латгалии после церковной реформы, когда их решили уничтожить. Они бежали целыми семьями в Латвию, где вели скрытый образ жизни, не устраивая никаких праздников и фестивалей.":
В чем заключалась церковная реформа, почему какую-то часть православного люда решили уничтожать? Какие фестивали и праздники могут быть в 18-20 веке?
- "есть деревня Слутишки, именно там находится дом и община староверов.":
Вы знаете историю появления Дома староверов в Слутишках? Какая община там находится? С какого времени? Почему ее тогда нет в регистре старообрядческих общин Латвии?
- "Женщина в черных одеждах выскочила к воротам и вытолкала русскую журналистку за дверь:
- Поди прочь, нечистая!":
Через ворота Новостроенской, как и других общин Латвии, может пройти любой человек, никто не будет на вас кричать и выгонять. В Гребенщиковской общине в Риге есть дежурный у ворот, он может вас остановить и доброжелательно дать совет. "Женщина в черных одеждах" может быть причетницей, но они в храмах не дежурят. В любом случае, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Вначале надо было попросить прощение за свою неосведомленность, попросить разрешения зайти в Храм, узнать правила поведения в Храме.
- "Ирина взяла с другой стопки черные платки, играющие роль юбки.":
Простите, но у нас платки на задницу не надевают! Для этого пошиты специальные юбки-запахи которые, обернув вокруг себя, завязывают на веревочках.
"Ирина не посмела достать из сумки фотоаппарат, так как знала, что сразу будет выгнана" Уже писала выше, что из храма никого не выгоняют, но могут сделать замечание. В храме фото и видео съемки запрещены!
- "Это не дом это секретная церковь, - ответила женщина, - староверам запрещалось строить храмы, поэтому они маскировали их под жилые дома. Дом, в Слутишках похож на обычный дом, как снаружи, так и внутри. Там нет привычных росписей – только иконы на белых стенах.":
Дом в Слутишках и был домом, никогда никакой моленной (молитвенного дома староверов) там не было. Как и общины. Ближайшая община была в другой деревне этой же волости. Насколько я помню, в Слутишках в Доме староверов была одна икона, может еще пару добавилось...
- "Ирина поняла, что перед ней настоящий старовер.":
Вот это чудо! Сам старовер дожидается Ирину в доме! В этой деревне только музейный смотритель работает, да и тот женского рода. А чтобы такого просвещенного старовера встретить (по тексту понятно, что это сам председатель Центрального Совета Древлеправославной поморского согласия церкви Латвии) - надо задолго о встречи договориться!
- "Ведь все же Латвия стала Европой и состоит в Евро Союзе, а это очень хорошо влияет на развитие страны.":
Евро Союз - правильно пишется: евросоюз.
- "А я лично дневал и ночевал вот здесь в Слутишках":
Вы это серьезно? С каких пор у нас батюшки охраняют музеи?
- "Она обняла батюшку и поблагодарила его за интервью":
Как-то не принято у нас с батюшкой обниматься, тем более иноверцам.

Соглашусь еще с Зеленым Илом - вопросы у журналистки, впервые пишущей на тему старообрядчества, могли быть другими: об истории, культуре, быте... но не о политике.

Татьяна Колосова   06.06.2014 00:17   Заявить о нарушении
Татьяна, я постараюсь исправить ошибки в тексте. Журналистка Ирина Волкова ездила в Латгалию по политическим соображениям. Она из России и сейчас нас всех интересует судьба малой родины и Евросоюза. Волкова предоставила мне еще несколько материалов своей поездки, из которых я тоже сделала статьи.
Именно так она увидела Д-пилс, старообрядчество и Храмовую горку. Ей довелось повстречаться со старообрядцем, который рассказал о положении стар. церкви в Латвии.

Злата Бест   27.06.2014 20:26   Заявить о нарушении
Кстати, недавно писали в прессе. Иконы вернули!
(Не все конечно). Но часть была возвращена.
Слава Богу!

Злата Бест   27.06.2014 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Педагоги - ведущие за руку» (Юлия Владимировна Козлова)

Юля, вот здорово! Так приятно читать строки, посвященные моей коллеге, а вашей вожатой в Артеке - Наде Жомамадой. К сожалению, я пока не нашла ее, очень хотелось бы узнать как сложилась ее жизнь после Артека.
От имени всех педагогов - большое спасибо за память!

Татьяна Колосова   01.12.2011 23:19     Заявить о нарушении
И мне приятно, что через много много лет тепло людей и их искренность аукаются в сердцах. Спасибо Вам. Я Надю тоже ищу... Валентина Тучина помогает...

Юлия Владимировна Козлова   02.12.2011 04:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искатели русского духа» (Геннадий Михеев)

Доброго здравия Вам, Геннадий Александрович!
Я из древнего старообрядческого рода, что уже 3 сотни лет проживает в Латвии. Являюсь составителем рода Колосовых и исследователем истории старообрядцев в странах Балтии, Белоруссии и Польши. Автор-составитель книги "Москвино за нами" о староверах обозначенного региона.
Хочу выразить Вам свою благодарность за материалы, посвященные моему троюродному брату Валентину Михайловичу Колосову. С ним лично не была знакома. Да и с его отцом познакомилась в середине 80 -х незадолго до его смерти. Раньше о Михаила Галактионовиче в наших семействах не упоминали по некоторым причинам. А о сыне Валентине тем более не было речи. О его сосуществовании узнала случайно от жены моего дядя в начале 2000 года. Она рассказала, что как-то к ней заглянул мужчина, представился родственником и сказал, что хотел бы посмотреть хоть какие-нибудь фотографии, связанные с его семьей. Одет, по словам тетушки, был странно - шаровары и полусапожки, подпоясанная рубаха, длинные волосы, на лбу перехваченные лентой. В квартиру он не зашел, остался стоять на пороге. Тетушка вынесла пару фотографий, дала ему посмотреть, потом вспомнила про другую. Пошла в комнату, а когда вернулась, родственника уже и след простыл. Да, он сказал что связан с Гребенщиковско общиной.
Вот и все наследство от староверов Колосовых у Валентина Михайловича.
Я попыталась найти хоть какую-то ниточку в Гребенщиковской общине. Там с трудом, но вспомнили, что Валентин работал в швейной мастерской. А потом куда-то пропал. Чуть позже знакомый старообрядческий исследователь, зная о моем поиске, посоветовал проявить мне интерес к православным приходам в Ивановской области. Тогда среди найденных в интернете материалов, я увидела и Ваш очерк.
Я порадовалась немного за такую большую семью, за светлые, но немного грустные лица, детишек. Сейчас смотрю Вы добавили фотографии, и лица детей немного изменились.
Но сама статья повергла меня в уныние...
Разговаривать с братом мне не хочется... Доказывать его ошибки без толку...
Но некоторым моментах статьи с вами хотелось бы поделиться. Ведь этот материал прочитает и кто-то другой... и примет вашу точку зрения...

Татьяна Колосова   22.11.2011 17:41     Заявить о нарушении
Итак, Ваша статья "Искатели русского духа"
"До этого откровения Валентин не читал книг, не интересовался религией, для него существовали только наука и тайга"
Какой наукой занимался Валентин? Он же просто ездил помощником с геологическими партиями. Геологией, как наукой, занимаются люди со специальным образованием, научными званиями. Насколько мне известно, кроме ПТУ, на тот момент другого образования у Валентина не было.

"Он не мог понять, как мог вообще заниматься геологией, наукой, наносящей прямой урон природе" - Какой вред может нанести геология природе. Хочу напомнить Вам, что геология — наука историческая, и важнейшей её задачей является определение последовательности геологических событий, это комплекс наук о составе, строении земной коры и размещённых в ней полезных ископаемых.

"Они рожали помногу детей - как позже Валентин узнал, в семье староверов 12 детей считалось малым числом, а была одна семья, родившая 26 человек! - и довольно быстро местность эта стала почти чисто русской и даже получила название: Латгалия" -
Полнейшая чушь!!! Латгалия, ранее Латыгола упоминается еще в Новгородской летописи 1242 года. Посла Великого церковного Раскола и особенно во времена правления Петра I, когда начались гонения на ревнителей древлеправославной веры, люди бежали на Север, в Сибирь, на Запад. Для них открылись "двери" в Литовском княжестве и в Речи Посполитой. Постоянные поселения намного позже. Староверов отлавливали и в Сибирь отправляли. Кто убегал вновь. В начале 18 века стали вырисовываться посления на Западе. Это Причудье, Латгалия, Ветка и Стародубье. Деревня, в которой начинает прослеживаться родословная Колосовых, появилась примерно в середине 18 века. Мне доводилось работать в архивах с документами переписи раскольников, староверов. Поверьте, больше 12 детей ни у кого я не видела. Могло быть 14-16, но это с учетом всех рожденных, но не живых детей.

"Первое свое духовное образование Валентин получил в духовном училище при Гребенщиковской общине" -
По моим опросам никто среди слушателей Валентина Колосова не помнит. Среди работников швейной мастерской при Гребенщиковской общине - да, он работал! Если бы Валентин был без 5 минут наставником, то он бы мог занять место духовного наставника в отчем Храме, который очень нуждался в кадрах. Увы,... отчий край его не дождался! Валентин предал веру отцов своих...


Татьяна Колосова   22.11.2011 17:43   Заявить о нарушении
"Староверы - хорошие, порядочные люди, но они живут комплексом ущемленности, как вечные беженцы" -
Ни один НАСТОЯЩИЙ старовер ни согласится с этим АБСУРДОМ! Мне пришлось немало поездить по Латвии, Литве, Белорусии и Польши. Везде староверы чувствуют себя как дома. Это крепкие хозяева, честные люди, без зависти к другим. Они счастливы тем, что по ныне хранима вера их родителей, что они говорят на родном языке, могут растить хлеб и воспитывать детей. Почти везде в местах компактного проживания староверов на территории Латвии, Литвы, Белорусии и Польши имеются общины и моленные.

"Позже Валентин узнал, что корни Анны находятся на Русском Севере, она - потомственная поморка" Хотелось бы узнать, что подразумевается под значением "потомственная поморка". Ее предки из рыбаков?

"но настоящей рубахи, точнее красивой вышивки на воротнике, так найти и не смог" Красивой или правильной? Сейчас в Латвии не редкость выставки русского творчества. И всегда можно 2-3 рубашки-косоворотки 30-х годов с русской орнаментальной вышивкой. И в той же Гребенщиковской общине многим известны адреса, у кого хранятся, а у некоторых, даже сегодня вышиваются такие косоворотки.

"А духовный отец, архимандрит Кирилл сказал Валентину: “Куда ты собрался? Ты что, пьяное быдло не видел?" -
Вот культура никонианского наставника! Как можно назвать православных христиан называть такими словами?!!

Про "духовную ущербность" староверов я вообще промолчу... Кто бы судил?!!!

Когда-то отец Валентина оставил семью. И Валентин воспитывался матерью. Все его дальнейшие поступки, его поведение говорит о давней детской психологической травме. И чтоб ее прикрыть, он прячется за щитом старообрядчества. Со староверами он был связан лишь недолгое время, когда работал в швейной мастерской. Он ни разу не побывал на могилах наши предков, а всего-то от Риги 200 км...
На полчаса заехал летом 2010 года, после того, как получил в подарок мою книгу "Москвино за нами".

Вот и все...

Еще раз выражаю Вам свою благодарность за фотографии, которые я смогу использовать для нашей родословной.
Творческих успехов Вам!

С уважением,
Татьяна Георгиевна Колосова.

Татьяна Колосова   22.11.2011 17:46   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Татьяна. Скажу как журналист. Я был в семье Колосовых и мне там понравилось. Люди они светлые, открытые. Дети на карточках выглядят испуганными - так это оттого, что в глухой деревне живут, опыта общения мало. Мысли о. Валентина я постарался передать без искажений.
А что касается моих мыслей о старообрядчестве и моих наблюдениях, Вы можете с ними ознакомиться здесь:
http://genamikheev.narod2.ru/nerabi/begletsi_duha/
В настоящий момент я работу "НЕрабы", частью которой является глава "Беглецы духа", жестоко переделываю. К весне будет совершенно новый продукт. Кстати, это самая слабая часть данного труда, фактуры у меня все же маловато. Ваши замечания и уточнения очень мне помогут, они весьма кстати!
С почтением, Гена Михеев )

Геннадий Михеев   22.11.2011 19:47   Заявить о нарушении